Названы самый богатый и самый бедный регионы России Самый богатый регион России обеспеченнее самого бедного в 40 раз. Об этом заявила руководитель департамента межбюджетных отношений Минфина Лариса Ерошкина. По ее словам, самым богатым российским регионом по итогам 2009 года осталась Москва, а самым бедным – Ингушетия. При этом разрыв между ними составил 40 раз. Если же брать за основу 10 самых богатых и 10 самых бедных регионов, то здесь картина несколько иная. Разрыв между ними за год даже несколько сократился – с 3,5 до 2,8 раза. Тем не менее бюджетная обеспеченность столицы на душу населения в три раза превышает аналогичный показатель в целом по стране. Каждому городу – фермерский рынок
Число фермерских рынков в российских городах в ближайшие годы может быть значительно увеличено. Актуальность этой задачи подтвердил первый вице-премьер РФ Виктор Зубков, выступая на ХХI Съезде ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР). «Правительство будет в этом направлении работать с тем, чтобы в каждом городе, в каждом муниципальном образовании были свои сельскохозяйственные рынки», – пообещал он фермерам. Первый вице-премьер напомнил, что создание фермерских рынков значится среди прочих в ряду правительственных «поручений по развитию единой кооперативной системы заготовки, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции». Один из подобных рынков в Курске, отметил Зубков, недавно посетила правительственная делегация. «200 семей из области имеют возможность продавать свою продукцию на этом хорошем, современном сельскохозяйственном рынке. И надо сказать, что цены там намного ниже, чем в магазинах», – сказал он. Говоря о мерах поддержки производителей в плане реализации их продукции, первый вице-премьер подчеркнул особую важность нового закона о торговле, который вступил в силу 1 февраля 2010 года. Он призван оказать поддержку производителям в их взаимоотношениях с крупными продовольственными сетями. Зубков напомнил, что благодаря закону теперь ограничен размер бонусов для ритейлеров, запрещен возврат нереализованных товаров. Он также заявил, что обеспечение доступности кредитов для фермеров и упрощение всех связанных с этим процедур станет одной из ключевых мер развития АПК в ближайшее время. В Подмосковье создадут аналог Силиконовой долины
В России, скорее всего в Подмосковье, уже в этом году начнет создаваться аналог американской Силиконовой долины. О подробностях проекта рассказал его куратор Владислав Сурков. В частности, он заявил, что идея создания инновационной долины принадлежит Дмитрию Медведеву. В распоряжении президента новый объект обозначен как территориально обособленный комплекс для развития исследований и разработок и коммерциализации их результатов. Ближнее Подмосковье, следует из слов Суркова, – наиболее обсуждаемый вариант размещения нового комплекса. Основной подрядчик проекта – «Роснано», в группу вошел ее гендиректор Анатолий Чубайс. 11 февраля на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики в Томске президент России Дмитрий Медведев сообщил, что подписал распоряжение о создании в России Центра исследований и разработок. «Новый инновационный центр – это своего рода прообраз города будущего, который должен стать крупнейшим испытательным полигоном новой экономической политики», – заявил президент, предложив подумать, где такой центр может быть создан, как будет осуществляться финансирование его создания, какие налоговые режимы будут в нем применяться. Также Медведев призвал оптимизировать систему государственной экспертизы инновационных проектов. «Проекты и предлагаемые меры по их государственной поддержке должны пройти экспертизу», – сказал глава государства на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики, призвав вместе подумать над ее форматом. – Надо, чтобы она была оперативной и дебюрократизированной». «Аэрофлот» разрешит пользоваться мобильниками в самолётах
«Аэрофлот» может стать первой российской авиакомпанией, предоставляющей клиентам возможность разговаривать по мобильным телефонам в самолетах. Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) может уже в ближайшее время разрешить использование сотовых телефонов в самолетах. Соответствующий вопрос вынесен на повестку заседания ГКРЧ 19 февраля. Сейчас пользоваться сотовой связью в российских авиалайнерах нельзя. Запрет технические специалисты объясняют тем, что во время взлета и посадки сигнал телефона может заблокировать связь экипажа самолета с наземными службами, а во время полета – привести к сбою в работе навигационной системы. Впрочем, как полагает топ-менеджер одной из московских компаний связи, таких проблем можно избежать, если базовые станции, размещенные в салонах авиалайнеров, будут проходить более тщательную, чем наземное оборудование, проверку на электромагнитную совместимость с авиационной электроникой. Между тем сотовую связь и доступ в Интернет пассажирам уже предоставляют авиакомпании Delta, Air France, Lufthansa, Emirates Airlines и некоторые другие. Услуги связи предоставляют Telenor Mobile Aviation и OnAir Switzerland Sarl. Попытку организовать подобный сервис в России ранее уже предпринимала компания Boeing, но проект оказался слишком затратным. Эксперты подсчитали убыток Renault от владения «АвтоВАЗом»
Убыток французского автопроизводителя Renault от владения 25-процентным пакетом акций «АвтоВАЗа» составил в 2009 году 370 миллионов евро. Такие данные приводит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «Убыток от владения 25%-м пакетом акций «АвтоВАЗа» обусловлен падением акций российской компании на фондовом рынке. Уже в текущем году этот убыток может сократиться в том случае, если «АвтоВАЗу» удастся нарастить продажи автомобилей и реализовать совместный с французской компанией инвестиционный проект по созданию автомобиля на платформе Renault», – говорится в комментарии эксперта. Чистый убыток Renault в 2009 году составил 3,063 млрд евро. Общий долг «АвтоВАЗа», по данным Счетной палаты РФ, на 1 декабря 2009 года составил 80 миллиардов рублей. В ноябре прошлого года ОАО «АвтоВАЗ», французский концерн Renault, госкорпорация «Ростехнологии» и «Тройка Диалог Инвестментс Лимитед» подписали соглашение о намерениях сторон по основным условиям реструктуризации «АвтоВАЗа». «План предусматривает обеспечение, начиная с 2015 года, производства 900 тысяч автомобилей, 70% которых составят модели «АвтоВАЗа», сохранение доли на российском рынке в размере 25%, а также развитие экспорта», – отмечалось в сообщении пресс-службы компании. На российские телеканалы возвращаются рекламодатели
Январь 2010 года для рекламного телерынка был успешнее первого месяца 2009 года. На ТВ вышло в 1,1 раза больше рекламы, а список рекламодателей увеличился почти на 100 компаний. Такие данные приводит аналитик мониторинговой компании AdMonitor Елена Горланова. По подсчетам компании, в январе 2010 года на восьми ведущих российских телеканалах 377 рекламодателей разместили рекламу объемом 45,38 тысячи минут. При этом на десятку наиболее активных пришлось 38% всего рекламного эфира (17,32 тыс. минут), на топ-20 – 52% (23,37 тыс. минут). «Годом ранее объем рекламы, размещенной на ТВ 280 рекламодателями, составил 39,72 тыс. минут, – уточнила эксперт. – Доли лидирующих компаний при этом были больше: на первую десятку приходилось 42% всей размещенной на ТВ рекламы (16,54 тыс. минут), на двадцатку – 59% (23,44 тыс. минут). Больше всего рекламы в начале 2009 и 2010 годов выходило в категориях «Продукты», «Парфюмерия, косметика и средства гигиены» и «Медицина». Доля «продовольственной» рекламы составила в январе прошлого года 21% от общего объема рекламного телеэфира. Около 20% эфира занимала реклама лекарств и медицинских услуг, еще 18% – товаров категории «Парфюмерия, косметика и средства гигиены». Таким образом, на 59% рекламный контент состоял из роликов, продвигающих продукты, лекарства, туалетную воду, кремы и декоративную косметику, памперсы и другие средства личной гигиены. В 2010 году в категориях «Продукты» и «Парфюмерия, косметика и средства гигиены» ничего не поменялось, а вот доля рекламы лекарств и медуслуг упала до 14%. |