[14]сентября[2011]
 
33(000307)

>Читайте в [следующем номере]
«И Сергей Шойгу, и Лев Кузнецов – мы все одна сплочённая команда. «Единая Россия» - партия реальных дел. Это не лозунг, а факт»
* Андрей ВОРОБЬЁВ

Софья МАКЕЕВА: «Герои моей книги путешествуют и богатеют!»

Греция!
Боги не дураки, если решили здесь жить…
(ФОТООТЧЁТ)

Джереми КЛАРКСОН: «Ненавижу машины, которые напоминают мне Брежнева»


- Авиакатастрофа в Ярославле: президент за обновление самолётного парка

- Первая сотня

- 68-й Венецианский: «Золотой лев» достался «Фаусту» Александра Сокурова

- Солнечный сквер на месте пустыря

- Владимир СТРЖАЛКОВСКИЙ: «”Норильский никель” намерен расширять сферы своего влияния»

- Любовь ЩЕРБАКОВА, 21 год, модель агентства «ELITE STARS»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Полнейшая усталость. Но эйфория захлёстывает. Выиграли за счёт
физической готовности. Тренер подсказал все нюансы. Мы –
чемпионы!!!»


Илья ЛЕОНОВ, капитан сборной России по пляжному футболу, ставшей чемпионом мира
(в финале Россия разгромила Бразилию – 12:8).


Авиакатастрофа в Ярославле: президент за обновление самолётного парка

 

 

Президент России Дмитрий Медведев провел в Ярославле совещание в связи с крушением самолета Як-42, жертвами которого стали 44 человека, в том числе российские и зарубежные игроки и тренеры хоккейного клуба «Локомотив». На совещании глава государства заявил о необходимости радикального сокращения количества действующих в стране авиакомпаний.
Президент РФ, принявший участие в третьем мировом политическом форуме в Ярославле, почтил память погибших при крушении самолета Як-42. Сразу по прибытии в город Медведев отправился к месту катастрофы и положил красные розы на берегу реки Туношонка, куда упали обломки самолета.
На оперативном совещании о ходе расследования обстоятельств трагедии Медведев заявил: «Количество авиакомпаний должно быть радикально уменьшено, и сделать это нужно в самый короткий срок, чтобы эти авиакомпании имели силы, средства, деньги для того, чтобы обслуживать свои транспортные средства, для того, чтобы привлекать подготовленный персонал и платить ему достойную зарплату».
Министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что с 2012 года для всех авиакомпаний, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, вводятся новые жесткие нормативы: авиакомпании должны будут иметь не менее 10 воздушных судов с количеством мест более 50.
Президент Медведев заявил, что отечественный авиапарк должен быть обновлен, в том числе за счет приобретения самолетов за рубежом. «Ценность человеческой жизни выше, чем все остальные соображения, включая поддержку национального производителя, – сказал Медведев. – Это очевидно. Мы должны поддерживать своих. Но если наши не способны раскрутиться, надо покупать воздушные суда за границей. И обратите внимание еще раз на лётные кадры. Потому что здесь тоже всё непросто, и мы с вами понимаем, большинство лётных происшествий происходят всё-таки не из-за отказа техники, а из-за нарушений правил, которые действуют в гражданской авиации. Надо и компании наказывать, и дисквалифицировать тех, кто попался, я имею в виду пилотов и так далее. Потому что там тоже масса разных «чудес», чего только не рассказывают. Знаете, в советские времена такого не было, контроль был существенно выше».
Хоккейный клуб «Локомотив», игроки которого погибли в авиакатастрофе 7 сентября, в следующем сезоне продолжит выступление в чемпионате Континентальной хоккейной лиги (КХЛ). С таким обещанием выступил президент клуба Юрий Яковлев. «Безусловно, команду нужно возрождать, но наша твердая позиция, что «Локомотив» продолжит выступление в КХЛ со следующего сезона», – заявил президент клуба. Ранее Вячеслав Фетисов предложил клубам КХЛ отдать в «Локомотив» по игроку.
О необходимости возродить клуб говорил и президент Дмитрий Медведев.
А между тем Алексей Островский, бывший пилот Як-42, разбившегося в Ярославле, заявил в прессе, что воздушные суда VIP-класса, к которым относится Як-42, разбегаются не на взлётном, а на номинальном режиме.
«Такое возможно, так взлетают. Это предусмотрено руководством, ничего в этом особенного нет. Конечно, взлёт на номинальном режиме более комфортный. Если пассажиры сидят в хвосте, то там меньше шумит, более плавный разбег. Но для этого полоса должна быть пригодной, длина разбега должна быть рассчитана», – сказал А. Островский.
Разбившийся в Ярославле самолёт Як-42 разбегался, по данным очевидцев катастрофы, с низкой скоростью. «Самолет набирал скорость, но, возможно, не в том темпе и не с той динамикой, как должно быть», – сказал замглавы министерства.
* * *
Генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак поддерживает предложение президента Медведева об обновлении авиапарка за счет закупки зарубежных самолетов. «Нужно снять ограничения, которые препятствовали на протяжении последних, по сути дела, пятнадцати лет эффективной модернизации парка российских авиакомпаний. Это запретительные таможенные пошлины на современную западную технику, запчасти к ней, двигатели. То есть таможенные барьеры, а также НДС, который во всем мире не взимается при действиях с авиационной техники, конечно, было бы целесообразно снять. Эти меры декларировались как средство защиты российской авиационной промышленности, но сегодня очевидно, что они никак не влияли на деятельность российской авиационной промышленности – ни в плохом, ни в хорошем смысле. Поэтому любые меры, которые бы способствовали модернизации, повышению качества российского воздушного транспорта, будут к месту. Наш воздушный транспорт в лице своих крупнейших и лучших представителей достаточно конкурентоспособен. Я имею в виду «Аэрофлот», «Ютэйр», «Трансаэро» – это компании, которые оснащены современной техникой, владеют всеми современными технологиями. Но было бы хорошо, чтобы этот уровень был распространен на все остальные российские авиакомпании», – подчеркивает эксперт.
Однако не стоит забывать, что обновление самолётного парка – дело не дешевое. Согласно реестру, в парках российских авиакомпаний около 130 старых Ту-134, Як-42 и Ан-24. При средней цене за относительно новый самолет такого класса $20 млн на замену потребуется потратить более $2,5 млрд.
Что касается продвижения на рынок новых отечественных воздушных судов, наиболее конкурентоспособны самолеты семейства Ту-204/214. Они обеспечивают сопоставимый с западными уровень экономичности перевозок (при существующей системе господдержки). Действующий парк самолетов этого семейства по сравнению с 2000 годом увеличился почти в 4 раза, а объем ежегодно выполняемой им транспортной работы – в 12 раз. Доля самолетов Ту-204/214 в общем пассажирообороте воздушного транспорта России увеличивается, несмотря на кризис и банкротство некоторых авиакомпаний.
В конце 2009 года начались поставки новых региональных самолетов Ан-148 (Ан-148-100А, -100В, -100Е) российского производства, обеспечивающих перевозку 70-80 пассажиров на дальность до 4500 км. Ан-148 разработан с учетом российских условий эксплуатации ВС. По транспортным возможностям и уровню технического совершенства Ан-148 существенно превосходит заменяемый Ту-134 и сопоставим c зарубежными аналогами (CRJ-700/705, ERJ-170/175). Преимуществом Ан-148 являются меньшие требования к качеству аэродромных покрытий.
Наконец, Sukhoi Superjet 100. По летно-техническим характеристикам и системе технического обслуживания самолет конкурентоспособен с современными зарубежными аналогами. Самолет SSJ-100 получил сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) 28 января 2011 г. В 2011 году планировали начать коммерческую эксплуатацию самолета. Пока этого не произошло…

---

Пётр ДЕЙНЕКИН,
генерал армии, экс-главком ВВС СССР:

 

– Медведев во время выступления в Ярославле не давал однозначного распоряжения закупать авиационную технику исключительно иностранного производства. Но надо, я считаю, предостеречь правительство от закупок самолетов только за рубежом. Этим они похоронят нашу отечественную авиационную промышленность навсегда.
Если бы наши лидеры занимались развитием авиационной промышленности с тем же рвением, с каким сейчас занимаются нефтегазовой, российские самолеты были бы лучшими в мире. Я считаю, те деньги, которые Медведев собирается потратить на решение проблем с парком воздушных судов, нужно вложить в отечественное самолетостроение. Если сейчас Медведев возьмется за восстановление российской авиации, он увековечит себя как спасителя российского неба.
Нужно поддержать наши авиационные заводы – в Воронеже, Ульяновске, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Иркутске. Ожидает своей очереди на закупку целый ряд перспективных самолетов – Ту-204, Ту-214, Ан-148, Ан-140. Здесь, кстати, надо забыть амбиции, и восстановить дружбу с украинским авиапромом, который производит большинство двигателей для нашей гражданской авиации.
Сейчас, видимо, кто-то сумел убедить Медведева, что наши самолеты по своим характеристикам, особенно в части безопасности полетов, уступают зарубежным аналогам. Это не так. Посмотрите справку по авиационным катастрофам с 1950 года – за это время Boeing’ ов или Airbus’ов падало гораздо больше, чем машин Туполева или Антонова. Про самолеты Илюшина я вообще не говорю – они самые надежные в мире. Единственная катастрофа произошла с Ил-76, без пассажиров, при взлете из «Домодедово».

Сергей ГУРОВ,
министр спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края:

 

– От имени Министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, хоккейного клуба «Сокол», всей спортивной общественности края выражаю соболезнования родным и близким хоккеистов и тренеров команды «Локомотив», погибших в авиакатастрофе.
7 сентября стал чёрным днем не только для Ярославля. Это трагедия для всего российского и международного спорта. Никто не может остаться безучастным к этому страшному горю. Трудно поверить, что в один миг погибла целая команда молодых здоровых ребят, выбравших для себя путь борьбы и побед. Мы все скорбим вместе с вами и верим, что светлая память о погибших останется в сердцах миллионов людей по всему миру.

Валерий ТУРУЛО,
депутат Законодательного Собрания Кировской области, руководитель «Ассоциации защиты прав малого и среднего бизнеса»:

 

– Я, как военный человек, ко всем катастрофам отношусь осторожно. Тут могут быть две причины: неисправность техники и «человеческий фактор». Я склонен доверять опытным экспертам-лётчикам, которые сказали, что были нарушены условия воздухозабора для двигателя. Самолет летел с сильным креном, «благодаря» которому был затруднен доступ кислорода для нормального функционирования турбин, что привело к резкой потере мощности и падению летательного аппарата. Як-42 – хорошая машина с тремя двигателями, это был один из самых надёжных самолетов советской авиации. Я думаю, что причина падения, скорее всего, ошибка экипажа.

Сергей ЛОМАНОВ,
главный тренер ХК «Енисей»:

 

– В это сложно поверить, но делать это приходится. В одну минуту не стало блестящего коллектива, одного из флагманов отечественного хоккея с шайбой – ярославского «Локомотива». Они жили ожиданием старта нового сезона КХЛ. Они вылетали в Минск с надеждой... Не долетели. Страшная трагедия и тяжелый шок. Звезды российского хоккея, звезды-легионеры – злая судьба не пощадила из хоккеистов никого...
Наш «Сокол» должен был стать побратимом этого великого клуба. В аренду в Красноярск должны были отправиться несколько ярославцев. Что будет теперь – на этот вопрос должны ответить руководители Лиги.
Такое уже случалось. Пускай очень давно, но люди старшего поколения помнят трагедию «Пахтакора» в 1979 году. Такое было и в хоккее с шайбой, когда в 50-х разбилась великая команда ВВС. Тогда пережить горе помогали всей страной. Помочь обязаны и сейчас.
Хоккейный клуб «Енисей» выражает соболезнования семьям и близким погибших хоккеистов. Боль на всех одна. Мы скорбим и будем помнить... Пусть земля будет им пухом.

Сергей НАТАРОВ,
депутат Законодательного Собрания Красноярского края:

 

– Необходимо в целом пересмотреть подход к организации пассажирских авиаперевозок в стране. Я думаю, что нужно делать выводы, потому что авиакатастрофы стали уже закономерностью. Очень старый парк техники, в том числе и в Красноярском крае. Малая авиация у нас достаточно старая, у нас нет новых бортов, а рейсы постоянные. Нам тоже надо в Красноярском крае заменить парк, привести его в соответствие. На Западе практически нет старых самолетов. Наверное, нужно пересмотреть подходы той же контрольной службы, которая контролирует технические параметры имеющихся сегодня самолетов. Возможно, они уже устарели, их нужно пересмотреть и каким-то образом уменьшить срок их эксплуатации. Понятно, что это очень большие деньги, но к этому нужно идти. Потому что трагедии стали закономерностью.

Андрей ВАВИЛОВ,
председатель Совета Кировского регионального отделения ОООМСП ОПОРА РОССИИ:

 

– Давно уже понятно, что малые компании не могут предоставить условия для качественного ремонта самолетов. Для этого должна быть нормальная материально-техническая база, которая сейчас безнадежно устарела. Поэтому государство решило определить пять крупных компаний, в которые будут вливаться инвестиции, что позволит обеспечить высокий уровень безопасности перевозок. В свою очередь, в большие предприятия будет входить несколько мелких, с узкой специализацией. Только персональная ответственность за свой труд избавит россиян от многих бед. Наша советская ментальность не готова к рыночным механизмам. Человек, который всю жизнь забивал гайки, потому что они не закручивались до конца, не привык к ответственности ни за какие действия.

Подготовила Анастасия МИНИНА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен