Сказочно красивое, по-восточному слегка пряное сочетание имени и фамилии первой солистки Большого театра России Юлианы Малхасянц под стать её магическому танцу. Стоит однажды увидеть хотя бы на YouTube ролик с её выступлением, и становишься поклонником навсегда. Единственная из российских балерин, кто обладает титулом «Звезда характерного танца». Эту номинацию в своём престижном конкурсе на обладание призом «Душа танца» специально для Юлианы учредил экспертный совет журнала «Балет». В 21 год она начала карьеру балетмейстера-постановщика. Дебютом явился философский балет с аристотелевским названием «Катарсис», о феномене очищения души. Юлиана Малхасянц успешно поставила уже больше двух десятков спектаклей, среди которых и оперы, и балеты. По приглашению бывшего партнёра по Большому театру – теперь художественного руководителя Красноярского театра оперы и балета Сергея Боброва – Юлиана снова и снова возвращается в Красноярск, чтобы ассистировать или выступать соавтором в его спектаклях. Боготворимая красноярской балетной труппой, она умеет и строго подстегнуть артистов, и с любовью ободрить. «Ребята, второй акт вы прошли классно! Теперь давайте все так же дружно пройдём третий акт! Вы молодцы! Моя самая любимая труппа!» – напутствие от первой солистки Большого театра театральная Сибирь воспринимает с вниманием и благодарностью. – Юлиана, вы родились в знаменитой балетной семье. Язык учили по афишам и программкам. Перед вами, наверное, вообще не стоял вопрос о выборе профессии? – Мама после родов вышла на сцену через месяц, а это рано даже по балетным меркам. Первым спектаклем, в котором она вновь станцевала, был «Дон Кихот» – она исполняла главную партию Китри. Её героиня во время первого акта почти постоянно на сцене. Появляется, исчезает в кулисах, снова выходит. Я лежала на бутафорском столе за ширмой, и она между выходами кормила меня грудью. Так было до года – мама не признавала искусственного вскармливания. А куда меня деть? Пермь – холодный город. Папа – тоже на сцене (Геннадий Малхасянц, выдающийся характерный российский танцовщик, балетмейстер, режиссёр-постановщик и педагог, много работавший в театрах по всей России, в Красноярском театре оперы и балета поставил оперу «Мадам Баттерфляй» и балет «Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами». – Прим. авт.). Папины друзья говорили, что, коли уж ребёнок получает молоко с пылью театральной, судьба его предопределена. Это, правда, мамин подвиг, не мой. Мой только в том, что я тихо лежала, не орала. Потом я, естественно, выросла в театре. – То есть вы себе просто не представляли, как можно выбрать другую профессию, не балерины? – Родители постарались сделать всё возможное, чтобы я не поступала в хореографическое училище. Активно меня развивали. Отдали в школу с углублённым изучением английского, плюс я посещала музыкальную школу, ходила на фигурное катание, много рисовала. Но после всех школ и тренировок шла в театр – а больше-то некуда – и смотрела репетиции. У меня было своё место в зрительном зале – место худрука. Просто следующий ряд был за колонной. Всё это происходило уже в Воронеже, в старинном театре.
продолжение на 3 стр. |