[18]января[2012]
 
2(000324)

>Читайте в [следующем номере]
«С заводом ферросплавов надо разбираться, а Универсиаду в Красноярске всячески приветствовать»
* Дмитрий НОСОВ

Анна-Стефания ЧЕПИК:
«Не верьте тем, кто говорит, что сегодня невозможно найти работу»

Самые удивительные мосты мира
(Фотоотчёт)

Светская сенсация: Дуня Смирнова разрушила семью Чубайса?


- Сто лет между «Титаником» и «Конкордией»

- Подъём после каникул

- Гаджеты нового года


- Hugo Boss: рабсила из концлагеря и форма для SS

- Лариса ГАРМЫШЕВА, 22 года, модельное агентство «ANGEL» (Иркутск)

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Думаю, Владимир Путин победит в первом туре. Один тур выборов лучше для страны, чем два. Хотя бы тем, что голосования обходятся для бюджета недёшево».

Станислав ГОВОРУХИН,
глава предвыборного штаба В.В. Путина.


 
Сто лет между «Титаником» и «Конкордией»

 

 

В ночь с 13 на 14 января в Средиземном море у берегов Италии потерпел крушение пассажирский корабль Costa Concordia, на борту которого было 4299 человек.
По одним данным, он сел на мель, по другим – налетел на скалистый риф, в результате чего получил 70-метровую пробоину в корпусе.
Если сначала крен судна был относительно небольшим, то уже через несколько часов оно наполовину затонуло, обнажив днище.
Экскурсионный лайнер Costa Concordia отправился в круиз из ближайшего к Риму порта Чивитавеккья, но в районе острова Джилио у берегов Тосканы получил пробоину. Ее длина составила около 70 метров, в результате чего гигантское судно накренилось на 80 градусов.
Среди пассажиров большинство составляли итальянцы, но было и много иностранцев – в основном испанцев, французов, японцев. На лайнере находилось 111 русскоязычных туристов. Все они были эвакуированы. По словам представителя посольства, никто из русскоязычных пассажиров не пострадал.
Огромный лайнер Costa Concordia назывался гордостью Италии, «настоящим храмом радости и веселья», апофеозом роскоши. По данным сайта владельца судна, оно было спущено на воду шесть лет назад и стоило порядка 450 млн евро. При длине 290 метров в нем имеются полторы тысячи кают, четыре бассейна, пять ресторанов и 13 баров. Это кораблекрушение многие уже сравнили с гибелью знаменитого «Титаника», одного из самых больших кораблей своего времени, тем более что он затонул почти ровно 100 лет назад – 14 апреля 1912 года.
По словам одного из членов экипажа, когда судно начало заваливаться на правый борт, люди начали прыгать в воду. Многим удалось добраться до острова, остальных подобрали спасатели. Среди спасенных – мама с двумя детьми трех и четырех лет. Один 70-летний мужчина скончался от сердечного приступа: он прыгнул в холодную воду, и его сердце не выдержало.
Следствие идет. Основная версия катастрофы – человеческий фактор. Но будут разбираться и с экипажем, который завалил эвакуацию, так и не справившись с паникой. Металлический скрежет, с которого всё началось, кто-то услышал за ужином (он проходит в два этапа), кто-то в уже театре, где вовсю шло представление. Погас свет, заработало радио, людям сообщили о неполадках в электрике. Музыка, ужин – всё продолжилось. Даже когда пошел крен, сотни стюардов-филиппинцев, стоя уже в спасательных жилетах, не давали покинуть каюты, они просили людей вернуться обратно, говорили, что всё в порядке. Через час именно эти стюарды первыми прыгали в лодки, ногами отталкивая женщин.
Эвакуация шла в тяжелейших условиях – сильный крен, давка – к шлюпкам пробирались по головам, передавая тем, кто поближе, детей – своих и чужих. Часть лодок так и не смогли отвязать – по двое-трое людей с палубы забирали вертолетами, кто-то в панике прыгал в ледяную воду и плыл сам, последних увозили с Concordia плотами в 3 часа ночи. Именно на них лайнер должен был покинуть экипаж в конце эвакуации.
Из 4299 человек – шестеро погибших. Примерно 80 раненых, 14 пропавших без вести.
* * *
Президент итальянской академии подводных погружений сообщил местному телеканалу, что корабль мог напороться на риф, на котором была установлена ещё в 2000 году подводная статуя Иисуса Христа. А это всего около 200 метров от берега. Если при расследовании версия президента общества дайверов подтвердится, то это будет означать, что лайнер отклонился от курса и приблизился к берегу на опасное расстояние.
В свою очередь капитан Costa Concordia утверждает, что риф вообще не был нанесён на карту. На данный момент капитан корабля арестован. Прокурор, который занимается расследованием, сообщил, что Франческо Скеттино сбежал с корабля задолго до окончания эвакуации пассажиров.
В то же время специалисты называют правильным последний манёвр капитана после обнаружения пробоины. По их данным, если бы он не посадил корабль на мель, полного затопления лайнера не удалось бы избежать. И, как следствие, число жертв могло оказаться гораздо больше.
Так или иначе, итальянская прокуратура завела дело о халатности и непредумышленном убийстве, по которому капитану Скеттино грозит до 10 лет тюрьмы. По версии прокуратуры, Скеттино вел лайнер слишком близко к берегу, в результате чего судно натолкнулось на рифы. Сам капитан эту версию опровергает, утверждая, что маршрут был обычным, а подводные скалы по какой-то причине не были отмечены на карте. Генеральный директор компании Costa Crociere Джанни Онорато принял сторону опытного капитана, напомнив, что лайнер совершает рейс по одному и тому же маршруту 52 раза в год.
Операция по поиску выживших формально ещё продолжается, так как значительная часть корпуса Costa Concordia находится на поверхности. Сообщения о голосах, раздающихся из глубин судна, периодически поступают до сих пор, так что можно надеяться, что число жертв в итоге будет сведено к минимуму.
Итальянская компания Costa Crociere, владелец потерпевшего крушение в Средиземном море круизного лайнера Costa Concordia, понесет ущерб примерно в 1,5 миллиарда евро. Стоимость самого судна оценивается в 500 миллионов евро. Кроме того, компании предстоит выплатить пассажирам различные компенсации, размер которых составит около 1 миллиарда евро. Компенсации полагаются каждому из многочисленных пассажиров. Также не исключено, что некоторые пассажиры направят иски в суд с требованием о дополнительных компенсациях.
В настоящий момент судно охраняется от возможных грабителей, поскольку на его борту остались материальные ценности. По данным местных властей, в сейфах кают до сих пор находятся деньги, драгоценности и документы туристов.
В понедельник в СМИ появилась информация, согласно которой капитан Costa Concordia Франческо Скеттино умышленно отклонился от курса, чтобы поприветствовать стоявшего на берегу острова Джильо друга.

 

Василий ГУЦУЛЯК,
эксперт Центра морского права (Санкт-Петербург):

– Катастрофа с пассажирским лайнером Costa Concordia рискует оказаться самой нелепой в XXI веке, учитывая, что всё-таки это произошло в условиях прекрасной видимости, в хороших погодных условиях. И выскочить в этих условиях на скалы – на мой взгляд, какая-то мистика. Что касается действий экипажа, то я в это с трудом верю. А если это всё подтвердится, то это будет одной из самых позорных страниц в истории итальянского, а также филиппинского морского флота. Филиппинцы вообще одни из самых преданных своей профессии моряков в мире, и большинство экипажей крупных пассажирских судов состоят именно из филиппинцев.

 

Юрий БОРЗЫКИН,
вице-президент Российского союза туриндустрии (Москва):

– Пока массовых отказов от круизного туризма нет. Мы думаем, что не будет таких уж масштабных отказов, потому что в целом круизный рынок растёт на порядок – от 25-30% в год. Естественно, будут отказы, связанные с этой историей, подрыв доверия к данной компании и стране. Вероятно, после этой пробоины в «Конкордии» круизный рынок если не утонет, то существенные затраты всё же понесёт. Самый важный итог произошедшего – то, что из 111 россиян все живы, здоровы, хотя одна женщина находится в больнице.

 

Денис ШУЛАЕВ,
директор газеты (Киров):

– Путешествовал на лайнерах несколько раз, в том числе пользовался паромом – исключительно в качестве средства передвижения, когда на автомобиле нужно было попасть из Таллина в Стокгольм. Считаю, что это один из самых безопасных видов путешествия, потому что маршрут прокладывается максимально близко к берегу, чтобы в случае даже самой сложной пробоины корабль мог выйти на мель. К тому же сложно себе представить, чтобы почти 300-метровый лайнер весь ушёл под воду. Но, как говорится, бережёного Бог бережёт. Поэтому первым делом, прибыв на огромный паром, ознакомьтесь со схемой эвакуации, узнайте, где находятся шлюпки и индивидуальные спасательные средства, и наслаждайтесь! Путешествие на круизных лайнерах – это исключительное удовольствие. С одной стороны, ты перемещаешься из пункта А в пункт Б, а с другой – полноценно отдыхаешь в небольшом городке населением 5-6 тысяч человек, в котором предусмотрено всё для твоего комфорта: шоу-программы, дискотеки, казино, рестораны, магазины беспошлинной торговли и даже бани и бассейны.

 

Лидия КАНИНА,
телеведущая (Киров):

– Однажды я встречала Новый год на огромном 14-палубном круизном лайнере. И это было настолько удивительно, что, я думаю, вряд ли какое-нибудь ЧП может внушить мне страх перед повторением подобного путешествия. Когда мы были на пароме, начался небольшой шторм. И огромная «лодка», размером в несколько жилых кварталов, начала раскачиваться. Я не умею плавать и боюсь воды, и мне действительно стало страшно. Но все гости лайнера продолжали отдыхать, как ни в чём не бывало, команда судна не суетилась… Утром мы прибыли в порт без происшествий. И на этом мои страхи закончились. Впечатления от поездки в целом затмили боязнь какой-то условной угрозы. Мечтаю о многодневном круизе, скажем, по Атлантике. Да, теоретически может случиться беда. Самолёты падают, машины бьются, поезда сходят с рельсов, лайнеры терпят крушение – к сожалению, так бывает. И если бояться всего этого, то можно всю жизнь просидеть дома за закрытыми дверями. А я люблю путешествовать, люблю открывать для себя мир. И готова рисковать. Тем более, если серьёзно, статистика катастроф показывает, что на самом деле риск стать жертвой авиакатастрофы или крушения лайнера – мизерный!

 

Александр ХАНХАЛАЕВ,
заместитель председателя Думы города Иркутска:

– За новостями именно по этой теме слежу весьма пристально, хотя бы потому, что на этом судне было немало россиян. Комментировать, конечно, сложно, ведь я не специалист в этой отрасли. Но у меня возникли определенные ассоциации, почему я и обратил на этот случай внимание. Недавно я вернулся с отдыха, где остановил свой взор на большом круизном лайнере. Еще супруге сказал: посмотри, какой дом на море. И вот сейчас мы уже в Иркутске узнаём о крушении похожего судна у берегов Италии. Когда я первый раз услышал в новостях о трагедии с пассажирским кораблем Costa Concordia, то сразу в голове возник именно образ того лайнера, который мы видели с супругой. В технологическом плане мне, если честно, непонятно, как вообще могла такая махина потерпеть крушение, как она опрокинулась. Как сообщили, сначала крен судна был относительно небольшим, но уже через несколько часов оно наполовину затонуло. Количество жертв пока, как я понимаю, достоверно не известно. Будем ждать более точных сведений.

 

Елена ЩЕРБАТЫХ,
руководитель бизнес-клуба «Купеческое собрание» (Иркутск):

– На днях в прессе сообщили дополнительные подробности крушения круизного лайнера Costa Concordia. Стало известно, что капитан корабля Франческо Скеттино в личных целях повернул судно ближе к берегу. Эта новость меня обескуражила. Если эти предварительные данные верны, всё равно в них трудно верить. Я не понимаю, как профессионал может поставить личные интересы выше общественных? Ведь в данном случае капитан рисковал жизнями четырех тысяч туристов, он подвергал их опасности. И печально то, что случаи, когда люди утрачивают важные человеческие качества – ответственность, сопереживание, – всё чаще встречаются в нашей жизни.

Подготовила Анастасия МИНИНА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен