В России вступил в силу закон «О торговле» Закон об основах госрегулирования торговой деятельности был принят парламентом и подписан президентом в конце декабря 2009 года. Работа над этим фундаментальным текстом, регулирующим все стороны торговой деятельности, продолжалась несколько лет. Согласно ему, правительство РФ получило право «в целях стабилизации цен» устанавливать на срок не более 90 дней предельно допустимые розничные цены «на отдельные виды социально значимых продтоваров первой необходимости». Но такой механизм будет включаться, только если в течение последних 30 календарных дней на территории региона (или регионов) рост розничных цен на эти товары составил 30% и более. Закон компромиссно решает проблему так называемых бонусов, взимаемых торговыми сетями с поставщиков за право размещения своих товаров. Они остаются, но в размере, который не может превышать 10% от цены приобретенных продтоваров. Впрочем, и эта норма не действует для отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, перечень которых устанавливается правительством РФ. Документ к тому же оговаривает, что «включение в цену иных видов вознаграждения не допускается». В законе также устанавливается антимонопольное ограничение – так называемый порог доминирования для торговых сетей – 25% от общего объема всех реализованных продтоваров в регионе. Сетям, доля которых превышает этот уровень, запрещается приобретать в соответствующем регионе торговые площади для осуществления торговой деятельности по любым основаниям. Установлены предельные сроки, в течение которых торговые сети должны оплатить поставленный товар. Продовольственные товары со сроком годности менее 10 дней, а также замороженное мясо курицы, замороженная свинина и говядина, молоко подлежат оплате в срок не позднее чем 10 рабочих дней со дня приемки. Если же срок годности – от 10 до 30 дней включительно, то оплата должна быть произведена в срок не позднее 30 календарных дней. Прописаны и ряд других условий ведения торговой деятельности. Закон увеличивает с 50 до 60% долю малого и среднего бизнеса, осуществляющего торговую деятельность, в общем количестве нестационарных торговых объектов, что должно быть зафиксировано при составлении схемы их размещения в том или ином регионе. Телефонная связь подорожает
Телефонные операторы повышают тарифы на услуги связи фактически во всех регионах России. В среднем цены вырастут на 10-15%. Так, в столичном регионе для абонентов-граждан услуги местной телефонной связи подорожают на 6,6–20%, в зависимости от тарифа. Тарифы на телефонные соединения также повысятся в Центральном, Сибирском и Приволжском федеральных округах. Компании «Центртелеком», «Волгателеком» и «Сибирьтелеком» (входят в телекоммуникационный холдинг «Связьинвест») в среднем подняли цены на связь на 10%. Приказом ФТС также разрешено увеличить тариф на телефонную связь на Дальнем Востоке на 10%. Плата по безлимитному тарифному плану (с учетом платы за пользование абонентской линией) для граждан с 1 февраля выросла в среднем на 7,3%, для юридических лиц – на 6,6%. Для абонентов приволжского федерального округа повышение тарифа за предоставление в пользование телефонной линии в среднем составит 10%. При этом рост стоимости местных телефонных соединений по отношению к существующим тарифам составит от 5 до 21% в зависимости от тарифного плана. Аналогичная индексация тарифов произойдет и в сети «Сибирьтелекома» – в среднем на 10%. Без изменения для абонентов этого оператора останется тарифный план «Безлимитный», включающий неограниченный объем местных телефонных соединений, стоимостью 220 рублей в месяц. Добавим, что в отличие от прошлого года сотовые операторы не объявляли о повышении цен на свои услуги. Всё молоко станет сухим?
Больше половины молока, которое продается в России, производится с использованием сухого молока, заявила ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Татьяна Рыбалова. Выступая на международной конференции сельхозпроизводителей и поставщиков средств производства и услуг для аграрного сектора в Москве, она отметила, что такие «порошковые» продукты должны именоваться «молочным напитком» в соответствии с техническим регламентом, имеющим статус закона Российской Федерации. «Однако за год его действия соответствующие надписи на упаковке так и не появились. Молоком перерабатывающие предприятия именуют и цельный «секрет молочной железы коровы», и разведенный порошок», – сказала Татьяна Рыбалова. Дело в том, что низкокачественное сухое молоко крайне дешево, его трудно продать на мировом рынке. Зато в России оно пользуется хорошим спросом. Переработчики, разбавляя его водой, получают независимость от российских аграриев – поставщиков цельного сырого молока. Она выражается в разорительно низких закупочных ценах на молоко «из-под коровы». Рыбалова считает, что в связи с этим Россия сегодня стоит на пороге массового отказа от ведения молочного животноводства и перехода на использование сухого молока. Закупочная цена на сырое молоко, которая сейчас повысилась до 14,5 рубля за килограмм, сейчас уже начала дрейфовать к 13 рублям. По мнению эксперта, с ростом надоев в марте – апреле цены станут снижаться и опустятся до 9 рублей за литр. Такие цены, утверждают производители молока, ниже уровня рентабельности. Надо сказать, что правительство в последние годы направляет на поддержку молочного животноводства многие миллиарды рублей. Но поголовье молочного скота в лучшем случае не растет. Причина очевидна: следующее за фермами звено в товаропроводящей цепочке – перерабатывающие предприятия – проводит удушающую политику по отношению к аграриям. Собственно, требование техрегламента именовать разведенный порошок молочным напитком было продиктовано не только необходимостью поставить в известность покупателя, за что он платит деньги, но и цивилизованно склонить переработчиков к выпуску высококачественной продукции. Однако по какой-то причине государство пока не нашло в себе сил и воли для того, чтобы проследить за исполнением собственного закона. В США табачные компании рассекретят состав табака В июне 2010 года сведения об ингредиентах, содержащихся в сигаретах и других табачных изделиях, станут известны курильщикам. Благодаря решению Федерального Управления по контролю за качеством продовольствия и медикаментов, которое обязало американские табачные компании впервые предоставить такие сведения, будет снята завеса секретности с того, что же фактически курят американцы. «Табачные изделия – единственный потребляемый человеком продукт, о содержании которого нам почти ничего не известно», – отметил Лоуренс Дейтон, врач и директор нового Центра ФДА по вопросам табачной продукции. До сих пор табачные компании свободно манипулировали своей продукцией, стремясь максимизировать продажи и не заботясь о последствиях. В скором времени производители сигарет также должны будут направить ФДА результаты проводившихся ими исследований о воздействии содержащихся в сигаретах ингредиентов. Вся эта информация необходима, чтобы определить, какие из них наиболее вредны для здоровья людей. ФДА также использует эти данные для выработки норм в отношении производства табачных изделий и поэтому может запретить использование некоторых ингредиентов или их сочетаний. К июню 2011 года управление опубликует список потенциально опасных для здоровья ингредиентов табачной продукции. По сообщениям табачных компаний, производимые ими сигареты включают табак, воду, сахар, а также вкусовые и ароматические добавки. Среди них – какао, кофе, ментол и такие химикаты, как гидрат аммония и фосфат диаммония (последний предназначен для улучшения процесса горения). Как явствует из результатов научных исследований, эти химикаты также могут способствовать более легкому усвоению организмом человека никотина, активного компонента табака. Согласно данным Американского онкологического общества, в сигаретах и дыме от них может содержаться свыше 4000 химических веществ, в том числе более 60 видов веществ, вызывающих онкологические заболевания. |