Генеральный директор ООО «Аэропорт Емельяново» утверждён в должности Государственным предприятием Красноярского края «Центр транспортной логистики» 24 августа 2009 года. Родился 26 августа 1971 года в Красноярске. В 1993 году закончил Рижский авиационный университет по специальности «Экономика и управление на транспорте». В 2007-м закончил МВА (Master of Business Administration), Академию при Правительстве РФ. Работать начинал в Красноярском управлении воздушного транспорта, потом в авиакомпаниях «Сибавиатранс», «Красноярские авиалинии». С 2002 по 2004 год – генеральный директор авиакомпании «Таймыр». С 2004 по 2009 год – генеральный директор Норильского аэропорта «Алыкель». На днях исполняется 30 лет когда-то «новому» красноярскому аэропорту. О том, какие перспективы ожидают воздушные ворота столицы края, смогут ли эти «ворота» стать для региона поистине золотыми, что для этого необходимо предпринять – в развернутом интервью с Олегом Шпагиным. – Олег Геннадьевич, уже второй год вы руководите аэропортом «Емельяново». Сейчас здесь налажена нормальная работа. А ведь совсем недавно, после внезапного банкротства авиакомпании «КрасЭйр», ситуация складывалась, мягко говоря, неопределённая. Поначалу пришлось нелегко? – Любой современный аэропорт – достаточно сложное хозяйство. Тем более неприятно, когда такие серьёзные предприятия попадают в какие-либо финансовые катаклизмы, становятся заложниками непредвиденной ситуации. В нашем деле может возникать много юридических, правовых тонкостей, но главная специфика работы аэропорта такова, что его нельзя остановить ни на минуту, невзирая ни на какие подобного рода проблемы. Аэропорт «Емельяново» юридически был создан в начале 2009 года – и как у нового юридического лица у него нет «тяжёлой» истории. Всё сейчас достаточно устойчиво, никаких долгов мы не имеем ни перед контрагентами, ни перед поставщиками услуг, ни перед госучреждениями, ни по налогам. Осуществляется абсолютно нормальная, сбалансированная во всех отношениях производственно-хозяйственная деятельность. Все финансовые проблемы остались в прошлом. Когда осенью 2008 года «КрасЭйр» прекратил полёты из Красноярска, сложилась ситуация крайне тяжёлая. Много было причин, отрицательно влиявших на работу аэропорта, – это и большие долги, которые оставил альянс всем предприятиям, действовавшим на территории аэропорта, и падение объёмов работ, поскольку «КрасЭйр» уже прекратил работу, а другие перевозчики зайти ещё не успели. Соответственно, в 2008 году и в первой половине 2009-го наблюдалось резкое падение объёмов перевозок. Но сегодня всё кардинально изменилось. В 2009 мы обслужили 1 миллион 9 тысяч пассажиров. А в этом году уже 7 октября встретили миллионного пассажира. По международным перевозкам по отношению к 2009 году рост произошёл почти в два раза. Все эти результаты связаны и с политикой «открытого неба», которой сегодня руководствуется аэропорт «Емельяново». Нет сейчас здесь монопольного присутствия той или иной авиакомпании, аэропорт открыт для всех. Мы сотрудничаем практически со всеми ведущими авиакомпаниями страны, стараемся создать для них наиболее благоприятные условия. Согласовываем временнЫе интервалы прилёта-вылета, и технологические особенности обслуживания рейсов – то есть осуществляем все действия, необходимые для привлечения различных авиаперевозчиков, идём навстречу реализации их пожеланий. – Каковы основные параметры аэропорта «Емельяново», его возможности? – Общая численность персонала всех трёх наших предприятий – «Емельяново», «Эра-Карго» и «Эра-Терминал» составляет около полутора тысяч человек. Аэропорт класса «А». Взлётно-посадочная полоса – 3700 на 60 метров. Аэропорт допущен к полётам по второй категории ИКАО с января 2009 года. В аэропорту имеется единственный за Уралом такого класса ангарный комплекс. Наш аэродром располагает 66 местами стоянок самолётов. Работают три терминала – один международный, один для обслуживания внутренних рейсов на вылет и один – для обслуживания внутренних рейсов на приём. Большой парк специальной аэродромной техники – свыше 130 единиц. Полёты выполняют порядка 30 авиакомпаний по 53 направлениям, из них 17 – международные. – На дворе, как известно, ХХI век. Соответствует ли наш аэропорт современным требованиям? – Результаты экспертизы подтверждают, что сам аэродром и взлётно-посадочная полоса находятся в хорошем состоянии. Необходим лишь сезонный поддерживающий ремонт, что вполне естественно. А в целом состояние показателей качества аэродромного покрытия у нас выше среднего, выше нормативного. Что касается наземной инфраструктуры производственных площадей, то 30 лет эксплуатации – срок серьёзный, при этом каких-то глобальных модернизаций производственной базы не производилось. Разумеется, в этом направлении нам надо много работать. За последний год мы достаточно серьёзно обновили специальную аэродромную технику. Закупили более 15 единиц – это снегоуборочная техника, специальная лаборатория для обслуживания всего электрохозяйства и свето-сигнального оборудования, новые пожарные автомобили для аварийно-спасательных работ. Мы приобрели один из самых мощных в мире тягачей – «Шопф», новые трапы на дизельном ходу, пассажирские автобусы. Ожидаем новый диайсер – машину по обработке воздушных судов противообледенительной жидкостью. Планируем и в дальнейшем продолжать работу по обновлению спецтехники. В ближайшее время планируем завершить сложную работу по системе отопления в ангаре. Привели в надлежащее состояние поисково-спасательную службу аэропорта. продолжение на 3 стр. |