[20]июля[2011]
 
26(000300)

>Читайте в [следующем номере]
«Да, действительно, в реальной жизни, после того как упал занавес, апладисменты исключены»
*Михаил УГАРОВ

Лазарь
ТРОПЫНИН:
«Моего брата зовут Платон, назвать
меня другим именем было бы странно»

Самые недорогие страны 2011 года
(ФОТООТЧЁТ)

Мила КУНИС:
«В каждом живёт маленький чёрный лебедь»


- Россиян пора спасать от Турции?

- «Медведи» пошли в контратаку

- Винсент ГАЛЛО: «Я самый счастливый и самый грустный парень на свете»

- «Супер Дрифт Битва»: главный приз остался в Красноярске

- Кто готов готовить?

- Людмила ШУЛЬГИНА, 21 год, модель

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Как может существовать страна, где по документам не живёт ни одного русского? Не самоидентифицировав нацию, мы не сможем общаться с другими».

Иван ОХЛОБЫСТИН,
актёр, режиссёр, бывший священник.


 
Винсент ГАЛЛО: «Я самый счастливый и самый грустный парень на свете»

Отметив 50-летний юбилей, он продолжает эпатировать киномир своими работами.
Перечислить все ипостаси Винсента Галло с одного раза довольно сложно. Он актёр, продюсер, композитор, режиcсёр, монтажёр, сценарист, оператор. А ещё он художник, писатель, авто- и мотогонщик, коллекционер и дизайнер. И это, пожалуй, не полный список занятий, которыми успел увлечься Винсент Галло. В каждом из них он не просто засветился, а добился значительного успеха.

Детство было тупым и безрадостным

Винсент Галло родился 11 апреля 1961 года в американском городе Буффало (штат Нью-Йорк). Его родители – выходцы из Сицилии, и своих сицилийских родственников, кстати, он называет не иначе как обезьянами. Он вообще категоричен во всём. И в отношении к родственникам тоже. Да это и объяснимо. Детство Винсента было на редкость тупым и безрадостным. Родители, как он утверждает, относились к нему не просто грубо, неуважительно и бесчувственно, а по-настоящему подло и бесчеловечно.
В 16 лет отец выгнал его из дому, и Винсент оказался сначала в Европе, а потом в Нью-Йорке – в панк-тусовке, в андеграунде среди художников, музыкантов и киношников. Играл в панк-группе Gray вместе с художником Жаном-Мишелем Баске.
В начале 80-х блистал в хип-хоп-андеграунде, был менеджером команды танцоров брейка и вообще одним их первых белых рэпперов. Впрочем, Галло выступал в качестве пуэрториканца под именем Prince Vince: шикарный, быстрый, агрессивный, неотразимый, безумный.
А ещё он великолепный художник. Его картины пользовались большим успехом, ими торговали самые шикарные галереи Нью-Йорка, у него прошло 15 персональных выставок. Практически Галло был на вершине признания и вдруг в 1990-м в одночасье перестал писать картины. «Я прекратил заниматься живописью на пике своего успеха – только потому, чтобы никто не имел моих прекрасных картин. Я это сделал всем назло», – сказал он потом.

 

«Я не верю, что то, что имеет массовое распространение, может быть хорошим. Да, я стою на точке зрения элитизма. То же самое верно и для искусства, искусство должно быть глубоким и насыщенным, искусство не может быть для всех, выражение «популярное искусство» лишено смысла.
Я художник, и искусство обращается к таким людям, как я: к интересным, многослойным. Искусство должно быть радикальным, оно должно раздражать как можно больше народу. Люди, которые по-настоящему глубоки и содержательны, которые влияют на остальных и оставляют после себя след… такие люди мыслят категориями, находящимися за пределами популярных идей».

Винсент ГАЛЛО.

«Я никогда не хотел и не хочу быть актёром»
Всю свою дальнейшую жизнь Галло посвятил кинематографу. В его актёрском послужном списке около 40 работ, в том числе у таких режиссёров, как Эмир Кустурица, Абель Феррара, Клер Дени, Фрэнсис Форд Коппола. Замкнутый и отчуждённый, жестокий и грубый, он способен воплощать на экране самые сложные образы. Как говорит сам Галло, актёрскую профессию ему открыл Дэнни Бонадьюс – в 70-х он играл одну из главных ролей в семейном развлекательном ТВ-шоу «Семья Партридж». Тогда Винсенту было около 10 лет.
На сцене он дебютировал в 1978 году, в Риме. Напарником Галло тогда был Виктор Кавалло, работавший с самим Бертолуччи. Далее актёрская карьера Галло перешла в театральный андеграунд Нью-Йорка и кино. Где бы он ни появлялся: в главных ролях или в эпизодах – его герои неизменно привлекают внимание зрителя. Настоящая популярность пришла к нему в 1993 году после роли Пола в «Аризонской мечте» Эмира Кустурицы. С тех пор Галло не изменяет выбранному амплуа – его герои остаются яркими и интересными изгоями общества с полным набором психических отклонений («Что ни день, то неприятности», «Тетро», «Цепи» и, конечно, все авторские фильмы самого Галло). «Я никогда не хотел быть актёром. Я никогда не хочу быть актёром. Я хочу быть кинозвездой. Сама идея о необходимости играть – слишком отвратна. Для меня это чересчур амбициозно», – сказал как-то Галло. И в этом вся его суть.
Кроме США Галло не жалует ни одну страну, а потому неохотно выезжает на съёмки за границу, порой выставляя завышенные гонорары. Но это абсолютно не мешает европейским режиссёрам неизменно приглашать его в свои проекты на роли, которые требуют значительной степени самоотдачи. В 2010 году на 67-м Венецианском кинофестивале Винсент был удостоен «Кубка Вольпи» как лучший актёр за роль афганского беженца Мохаммеда в фильме «Необходимое убийство» Ежи Сколимовского. Уже сейчас можно назвать эту роль знаковой в его карьере – практически бездиалоговое, эмоционально напряжённое кино трудно представить без «дикого зверя» Галло. Никто другой не смог бы так справиться с этой сложной актёрской задачей. Так что, несмотря на неодобрительные возгласы критиков, Винсент заслуженно получил своё.


> У Винсента Галло – своя линия одежды и обуви. Он носит только ботинки, изготовленные по собственным эскизам, всего их у него 250.
> Коллекционирует гитары, звукозаписывающую технику, а также является обладателем 15 тысяч грампластинок и семи тысяч видеокассет. Его коллекция старой звуковоспроизводящей аппаратуры – лучшая в мире. Каждый из двух моноусилителей в его домашней стереосистеме стоит столько же, сколько новый «Роллс-Ройс».
> На ступне ноги имеет татуировку в виде кролика.
> Является персоной нон-грата в голливудском киномире. Ненавидит Европу (особенно Францию) и Японию.
> Галло долгое время участвовал в соревнованиях «Формулы-2», а также имеет 88 призов за мотогонки.
> Виллу, в которой он живёт, построил архитектор Джон Лаутнер. Она относится к шедеврам архитектуры XX века и существует в одном экземпляре.


«Бурого кролика» освистали

 

В 1998 году Галло дебютировал в качестве режиссёра. Для своего первого фильма «Буффало-66», названного в честь места рождения, города его несчастливого детства, он сам пишет сценарий, музыку, исполняет главную роль и оплачивает съёмки. В картине Винсент раскрывает себя. Картина произвела настоящий фурор у киноманов и мгновенно стала культовой. О её значимости свидетельствует уже хотя бы тот факт, что на премьеру не смогли попасть более 14 000 зрителей.
В 2003 году на экраны выходит его «Бурый кролик», где он опять играет главную роль. Фильм был освистан так, как не освистывали ни одну картину. Посреди показа, когда ползала покинуло помещение, маститый американский критик Роджер Иберт встал с места и стал громко петь джазовые шлягеры. Позже он написал, что худшего фильма не видел в жизни. Винсент Галло на официальной премьере вышел к публике и покаялся, пообещав больше не снимать кино.
Но обещания своего не сдержал. И в 2010 году выпустил ещё один фильм – «Обещания на воде». Венецианский фестиваль тут же взял его в конкурс, обеспечив таким образом актёру двойное присутствие: в качестве исполнителя главной роли в монотриллере Сколимовского и в качестве автора.
На сегодняшний день на счету Галло три полнометражные режиссёрские работы, около семи короткометражек (хотя, если учитывать музыкальные видео, их значительно больше) и работа постановщиком для рекламы двух японских компаний. Он один из самых интересных режиссёров-индивидуалистов современности, и можно даже сказать больше – в некотором роде создатель собственного киноязыка.
В его фильмах огромную роль играет музыка и картинка, за работой над которыми он проводит большую часть времени. Они стали визитной карточкой его режиссёрского почерка, подтвердили его последовательность. Снимая свои фильмы, он пытается сказать что-то новое.
Не являясь режиссёром в классическом понимании этого слова, без специального образования, даже не имея особых намерений стать режиссёром, Галло вызывает настоящее восхищение в мире кино. Он знает своё дело так, как не знает ни один профессионал: Винсент разбирается в камерах, объективах, установках, типах плёнки, процессе её обработки, монтаже… Он определённо специалист высокого класса, который выполняет на площадке полный набор функций, начиная от гримера и заканчивая светотехником. Кроме того, являясь перфекционистом по натуре, он перенёс это качество и на съёмочную площадку. Галло может месяцами пропадать на съёмках, расстаться с девушкой (если отношения мешают работе), заниматься сложными манипуляциями по восстановлению повреждённых музыкальных записей для фильмов и так далее. По сути – это настоящее сумасшествие.

«Люди – мерзкие пресмыкающиеся»
(Фрагмент интервью с Винсентом Галло)

 

– Винсент, чего ты не можешь делать?
– Я больше не могу никому верить... и не могу никого любить.
– Почему?
– Потому что люди – пресмыкающиеся животные. Ползающие с места на место пресмыкающиеся. Пресмыкающиеся там, пресмыкающиеся здесь. Мерзкие пресмыкающиеся.
– Ты знаком и с Мэрилином Мэнсоном?
– Да, он был моим соседом... Брайан Уорнер, хитрый тип. Я могу рассказать один анекдот. Когда мы с ним встречались, он всегда был ненакрашенным, без этой свой маски. Он выглядит забавно, но интересно. Обворожительный тип. И весёлый. Однажды сижу я у себя на кухне. У меня в гостях – Деми Мур, мы говорим с ней о возможном совместном проекте.
– С Деми Мур?
– Да, она прилетела на своём личном самолёте из Айдахо, её привёз бронированный автомобиль, целая команда охраны... мы сидим и разговариваем. Всё время заходят какие-то люди и изумляются: Деми Мур у тебя на кухне! Мы решили, что это становится неинтересно и надо куда-нибудь пойти. Садимся мы в машину, тут подъезжает автомобиль с Мэнсоном – он хотел просто сказать привет. Это был первый раз, как я его видел в полном обмундировании, с глазом и всем прочим. Мэрилин Мэнсон-look. Не куда более прекрасный Чарльз Мэнсон-look, а Мэрилин Мэнсон-look. Как бы то ни было, останавливает он свой только что купленный белый «Мерседес» и выходит из него со мной поздороваться. И тут он видит Деми Мур. От всей его лихости не осталось и следа. Он начал оправдываться и извиняться за свой внешний вид, дескать, я только что фотографировался... Я был в шоке. С тех пор я больше не могу его видеть таким, как раньше. Он стал прозрачнее. Мне стало ясно, что он занимается развлечением подростков.
– Какие средства самовыражения ты предпочитаешь всем остальным?
– Вещи, которые я нахожу приятными, – это еда, езда на автомобиле и девушки... поцелуи... понятно. Всё остальное для меня – только работа.
– Окей, если ты хозяин дома, то тебе приходится немного приглядывать за садом, мыть тарелки, готовить еду и иногда чинить забарахливший автомобиль. Какое из этих занятий ты любишь больше всего?
– Я не знаю. Мне нравится быть хозяином дома. Ты понимаешь, что я имею в виду?

 

Леонид САНДАЛОВ,
генеральный директор ЗАО «Моторавто» (Киров):

 

– Это один из немногих людей, кого природа одарила так щедро, что зачастую они не знают, какой талант будет особо востребован сегодня. Такие люди, как правило, нарасхват в творческом мире: в понедельник он режиссёр, во вторник манекенщик, в среду художник, в четверг снимается в кино, в пятницу пишет музыку. А когда заниматься тем, на что времени уже не остаётся: соорудить сценарий, разработать свою линию одежды, наконец, побыть с семьей и отоспаться. Когда мужчине исполняется 50, он должен твёрдо знать, в чем смысл его жизни, определиться с приоритетами и твердо сказать: я – художник, я – режиссер или, положим, модельер. Неумение сконцентрироваться на одном приводит к неудовлетворённости, ранней физической и моральной усталости – ведь тебя до конца так никто и не понял.

Оксана БУДУЛАК,
искусствовед (Красноярск):

 

– Винсент Гало – это и замечательные клипы, которые он снимает практически в домашних условиях, и его потрясающий фильм «Баффало-66» с Кристиной Риччи. Галло – человек, который строит всё своё творчество вокруг себя. Он себе и режиссёр, и сценарист, и оператор, и музыкант. Всё в совокупности раскрывает его, безумно самовлюблённого, невероятно красивого мужчину. Хотя не всегда фильмы с его участием получаются превосходными. Например, в фильме «Тетро» Фрэнсиса Форда Копполы создаётся такое ощущение, что режиссёр делает что-то одно, а Галло – совершенно иное, поэтому складывается ситуация абсурда. По популярности Галло, конечно, уступает и Джонни Деппу, и Брэду Питту, так как он связывается в первую очередь с миром авторского кино.

Александр ВЛАДИМИРОВ,
куратор киноклуба «35 кадров» (Иркутск):

 

– Если взглянуть на космический кинонебосклон вооружённым взглядом, то можно увидеть одну звёздочку, две звёздочки, три звёздочки.… Шутки шутками, но, отвечая на вопрос «Кто такой Винсент Галло?», я отвечу так: в роли звезды его я не вижу. Для меня большую ценность имеет кино режиссёрское, эти звёзды различаю, а актёров я всех даже имена не запоминаю. Но что поделать, если звёзды режиссуры Коппола, Скорцезе, Феррара, Кустурица и другие приглашают его в свои фильмы. И он это доверие оправдывает. Красавец, выпендрёжник по жизни, в двух десятках фильмов снялся уже, но надо доказать, что и сам снимать умеет, и музыку писать.

Алексей СУДАКОВ,
преподаватель факультета экономической кибернетики, доктор наук (Иркутск):

 

– Две картины Галло я посмотрел. Особого восторга они не вызвали, но опускаться до уровня критиков, которые поливали грязью фильм «Бурый кролик», не стану. Он был мне интересен, атмосфера своя в нём есть. Так что это не самый плохой фильм в мире, как некоторые говорят. Потом вспомнил, что Кустурица в «Аризонской мечте» выплёскивает молоко ему в лицо, пользуясь руками другого красавчика – Джонни Деппа. У Абеля Феррары в «Похоронах» у Галло отлично получилось создать образ гангстера-коммуниста. Увы, мало фильмов с ним смотрел. Но по тому, что видел, могу сказать, что у Винсента хорошо получается образ «странного» человека.

Михаил КАЗАКОВЦЕВ,
диакон Вятской епархии (Киров):

 

– Винсент Галло? Бесспорно гений, но запутавшийся человек. Движение его против мэйнстрима, свобода от массы – не стремление ли это быть выше всех, не презрение ли самой свободы? Ведь за его свободой чётко видно желание навязать другим свой образ жизни, всё контролировать и самому быть искусством. «Он прекратил заниматься живописью только затем, чтобы никто не имел его прекрасных картин» – поведение типичного сноба нашего времени, хотя характер его искусства явно имеет отголоски 70–80-х годов прошлого века. Да, сюрреализм актуален в наше время, но когда человека не радует его творчество, которое пользуется успехом и востребованно, – что это? Бунт в душе? Против кого? Трагичный образ...

Сергей МЕЗЕНОВ,
кинообозреватель (Красноярск):

 

– Винсент Галло – личность, безусловно, неординарная. Актер, режиссер, музыкант, художник, мастер на все руки и человек редкого творческого упрямства, Галло всегда стремился делать всё исключительно по-своему – даже ценой понимания своей работы публикой, коллегами. Его вторая режиссерская работа, умеренно скандальная лента «Бурый кролик», приобрела среди специалистов репутацию образцового случая режиссерской интроверсии и нежелания ориентироваться на что-то, кроме собственных представлений о прекрасном. Исходя из них же, он выбирает и актерские работы, так что фильмы с его участием бывают нелёгкими, странными и непонятными. Но для тех, кто умеет подбирать к ним ключик, его фильмы откроют массу эмоций и чувств, которых не найдёшь нигде больше.

>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен