[07]сентября[2011]
 
32(000306)

>Читайте в [следующем номере]
«На «Битву экстрасенсов»
я не собирался. Но вмешалась судьба в виде знакомой девушки, позвавшей меня на чай в Москву»
* Владимир МУРАНОВ

Крис РАННИНГ: «Россия – страна очень креативная. Здесь много энтузиазма по поводу будущего»

День знаний: новые открытия в Красноярске
и в крае
(ФОТООТЧЁТ)

Самуэль Это’О: «За такие деньги я готов отправиться даже на Солнце»


- Мир через 100 лет

- Коррекция в сентябре

- Джеральд ДЖЕНТА: «Русские ещё не научились правильно и со вкусом тратить деньги»

- Первые осенние гонки на «Красном Кольце»

- Аквариум как лекарство от стресса

- Олеся КОМАРОВА, 19 лет, фотомодель

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«МЧС России уже в этом году будет готово обеспечить спасательную авиационную базу под Сочи для нужд Олимпиады-2014. Там будут поставлены вертолеты Ка-32. В нынешнем году МЧС обеспечит авиацией и трассу Москва – Санкт-Петербург».

Сергей ШОЙГУ,
министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


Джеральд ДЖЕНТА: «Русские ещё не научились правильно и со вкусом тратить деньги»

 

В возрасте 80 лет ушёл в мир иной легендарный часовой дизайнер.

Он подарил любителям часов такие столпы, как Royal Oak, Ingenieur SL, Vacheron Constantin 222, Nautilus и многие другие уникальные часы. На протяжении 40 лет он работал для Universal Geneve SA, Audemars Piguet, Patek Philippe, IWC, Graff, Van Cleef & Arpels, Vacheron Constantin, Bvlgari. Многие модели часов, разработанные этим великим мастером, стали бестселлерами. Его часы всегда отличались изысканностью и инновационным дизайном. При жизни Джеральда Дженту называли «создателем классики», теперь – несомненно, гением своего времени.

 

Royal Oak.

Стрелки в форме оперения стрел и звенья браслета
в виде рисовых зёрен

Джеральд Джента родился в 1931 году в Женеве – в семье итальянских иммигрантов. В 20-летнем возрасте получил швейцарский государственный диплом об окончании ювелирной школы и начал работать в часовой компании Universal Geneve SA. Здесь он создал часы, прославившие бренд в послевоенное время: Universal’s Polerouter Microtors, а также White Shadow и Golden Shadow. В начале 1950-х Джента работал вместе с Omega. Участвовал в создании модели Constellation. В 1972 году по заказу мануфактуры Audemars Piguet трудился над моделью Royal Oak. По прошествии многих лет она составляет более половины ежегодного выпуска мануфактуры. Спустя четыре года Джента создаёт бестселлер для Patek Philippe: стальной корпус бочкообразной формы с двумя наплывами на боковинах.
Модель Vacheron Constantin Overseas, выпущенная в 1977 году, была посвящена 222-летию Vacheron Constantin. Опыта производства таких часов у мануфактуры не было, и её руководство обратилось к Джеральду Дженте. Дизайнер создал модель с ультратонким автоматическим калибром 1121. Ротор, а также корпус часов были сделаны из 21-каратного золота. Частью корпуса (он изготавливался из цельного куска золота или стали) стала прокладка из так называемого «мягкого железа», которая предохраняла механизм от воздействия магнитных полей.

 

Vacheron Constantin.

Компания имени себя

Собственную компанию мастер основал в 1969 году. Gerald Genta стала одной из первых фабрик, которая использовала при производстве часов наряду с золотом, платиной, титаном, драгоценными камнями такие материалы, как стекловолокно, дерево, прозрачную керамику, тантал, бронзу. Кроме того, часы этой марки всегда выделялись своим дизайном, среди элементов которого были пляшущие цифры на циферблатах строгой геометрической формы, кричащие цвета, необычные узоры и так далее.
Почти через тридцать лет существования часовой бренд Gerald Genta был продан сингапурской компании Hour Glass. Та, в свою очередь, в 2000 году перепродала его марке Bulgari. Кстати, Bulgari продолжает традиции часового бренда Gerald Genta и специализируется на выпуске часов со сложными механизмами, функцией ретроградной стрелки и смелым дизайном. Сам Джеральд Джента, проживший много лет в Монако, в 2001 году запустил новый бренд Gerald Charles.

 

Ingenieur SL.

Продав в 1998-м свою фирму и перестав делать часы, Джента отдал предпочтение живописи. Его картины неоднократно выставлялись в различных галереях Европы. А когда спустя три года он запустил новую марку – Gerald Charles (Чарльз – второе имя Джеральда Дженты), то ставку в ней сделал на «художественные» часы с несколько сюрреалистическим привкусом: яркие, очень необычных форм, со множеством разноцветных драгоценных и полудрагоценных камней (механизмы для Gerald Charles производит фабрика ETA). Это, скорее, куртуазные предметы – из золота разных оттенков, на ремешках из яркой кожи ската. Модели из разных коллекций Gerald Charles Джента привозил и в Москву.

Легендарные Nautilus родились на салфетке

Эти часы с серо-синими горизонтальными жалюзи на циферблате, будто повторяющими полоски на морской раковине, знают, пожалуй, все. Легендарные спортивные «Наутилус» – предмет вожделения каждого коллекционера и гордость любого, у кого они чудом оказались в коллекции. Первые «Наутилусы» были просты – как всё гениальное. И, возможно, поэтому представляют для коллекционеров наибольшую ценность. Круглый иллюминатор в ободке, незаметно привинченный в четырёх местах сбоку к цельнолитому корпусу, – вот, в сущности, и всё. В 1976 году, как, впрочем, и сегодня, такая цельная конструкция часового корпуса была просто революционной. В спортивных часах Наутилус соединились лаконичность, простота и в то же время максимальная эффективность. Благодаря одной только этой конструкции корпуса, «Наутилусы» могли похвастаться водонепроницаемостью до 120 метров, не прилагая каких-либо значительных усилий по герметизации. Всё благодаря отсутствию задней крышки, резьба которой является извилистой дорожкой для воды внутрь корпуса, без специальных прокладок, что, кстати, раз в несколько лет ещё и приходится менять.
А началось сотрудничество великого часового дизайнера с Patek Philippe со встречи в ресторане отеля при BaselWorld в 1972 году. Генри и Филипп Штерны стали интересоваться, какие бы спортивные часы с наилучшими качествами Royal Oak мог разработать Джента. Джеральд оттолкнулся от личности самого Филиппа Стерна, увлекающегося мореходством и лыжным спортом. В отличие от Royal Oak 1968 года эти часы, по задумке дизайнера, должны были иметь плавные закруглённые линии, напоминающие о морских волнах. Джента набросал на салфетке сначала морские волны, затем ракушку, а потом и очертания часов. Унёс её домой, и два года салфетка провалялась в ящике его рабочего стола. Вспомнил про невостребованный эскиз мастер только тогда, когда компания Piaget заказала ему дизайн достаточно тонких спортивных часов. Джента отправил эскиз «Наутилуса», но… компания передумала и вернула эскиз. На BaselWorld 1974 Джеральд встретился с господином Фоиллетой – агентом Patek Philippe в арабских странах, который спросил, может ли он предложить спортивные часы с элегантными линиями. По какой-то случайности салфетка с эскизом оказалась у Джеральда с собой, и в 1976 году под маркой Patek Philippe вышли первые часы «Наутилус».

 

 

Брэд ПИТТ в часах Nautilus.

Перу Дженты принадлежат не только находки в области дизайна, но и технические новшества. В 1981 году он разработал калибр, который, как говорится, вошёл в историю: механизм с автоподзаводом и минутным репетиром, помещённый в корпус толщиной 272 мм. В 1994-м Джента придумал очень сложные Grande Sonnerie. Технический конёк Дженты – ретроградные функции часовых механизмов.

 

«То, что швейцарские часы выглядят так шикарно, –
заслуга итальянцев»
(Фрагмент интервью с Джеральдом Джентой)

– Швейцарцы привнесли в часовое искусство престиж, основанный на великой традиции. Французы добавили лёгкость и красоту Art Deco. Немцы – инженерную мысль и надёжность конструкции. А каков вклад итальянцев в современное искусство Haute Horlogerie?
– Итальянцы подарили часам стиль. Точнее – стильность. То, что швейцарские часы выглядят так шикарно, – заслуга итальянцев.
– Если внимательно приглядеться к швейцарской часовой индустрии, окажется, что во многих её областях заняты именно итальянцы. Как вы можете объяснить такую страстную их любовь к часам?
– Настоящий итальянец больше всего на свете любит три вещи: обувь, автомобили и часы. Потом уже всё остальное: костюмы, запонки, ручки…
– Если англичанин выбирает обувь, то она вообще может быть внешне безобразна, зато он будет ходить в ней годами. Для итальянцев же внешняя красота и шик – это настоящий культ. А что можете сказать о русских?
– О, русские – это особый народ! Начнём с того, что у вас изначальное стремление к роскоши и шикарному оформлению своего жизненного пространства, которое скорее свойственно евразийцам. С другой стороны, советская ментальность, которая почти век определяла ваше сознание и несколько деформировала эстетические критерии. Я заметил, что у вас сейчас огромная разница между богатыми и бедными людьми. Для последних понятие «имидж» вообще не существует, а для первых понятия «шикарное» и «стильное» зачастую подменяются критерием «дорогое». Мне кажется, что русские люди ещё просто не научились правильно и со вкусом тратить деньги.
– Ваши творения отличает не только фантазия, но и изрядное чувство юмора. Как вам удаётся балансировать на тонкой грани между роскошью, юмором, высокой механикой и китчем?
– У меня нет рецепта. Всё, что я делаю, – вопрос моего личного вкуса. Если люди находят мои часы не только красивыми, но и забавными, что ж… Значит, у меня всё в порядке с чувством юмора.

 

Фёдор СИДОРЕНКО,
депутат Законодательного Собрания Красноярского края:

 

– С огромным сожалением узнал, что Джеральд Джента умер. Где-то 10 лет назад я открыл для себя этого гения своего дела: наткнулся на его часы и даже приобрёл их, и до сих пор они одни из самых любимых в моей небольшой коллекции. Что касается красоты изделий Дженты – это словами не рассказать, нужно их видеть. Даже при его жизни многие часовые бренды и мануфактуры заимствовали и перенимали как механизмы, так и дизайн от Дженты. А внутренние механизмы – это настоящие шедевры. Он делал то, что было сразу узнаваемо, он имел собственное лицо. Я надеюсь, у него есть преемники, хотя уверен, что с его уходом мы многое потеряли. А нам, счастливым владельцам его часов, остаётся только ими гордиться.

Алексей ПОЛУБЕЛОВ,
часовой эксперт (Красноярск):

 

– Джеральд Джента – известный часовой мастер, в основном занимался дизайном хронометров. Очень интересный художник со своим неповторимым стилем. Помимо собственной именной марки, в разные годы сотрудничал с ведущими часовыми фирмами. Например, очень популярными стали его версии Audemars Piguet Royal Oak и даже знаменитые Vacheron Constantin. Сотрудничал с домом Cartier. Вообще, часы от Джеральда Дженты очень дорогие, как правило, выпускались небольшими коллекциями, поэтому с годами их стоимость будет только возрастать.

Игорь СМОЛИН,
директор ООО «Адамас» (Киров):

 

– Сложно в мире найти часовщика, который был известен так же, как Джеральд Джента. Не зря с ним сотрудничали ведущие часовые производители Европы, которые сами по себе законодатели мод, стиля и надежности по всему миру. Считается, что Джента придумал звенья браслета для часов в виде рисовых зёрен. Мне очень нравится именно эта концепция браслета, которая, помимо эстетического удовольствия, создаёт приятные ощущения при ношении. Став «живым классиком» среди часовщиков, Джеральд Джента часто создавал модели весьма авангардного толка, которые лично я, как человек творческий, не могу обойти вниманием. Его часы заслуживают того, чтобы их носили.

Павел МОХНАТКИН,
директор ООО «ПромоГрупп» (Киров):

 

– Джеральд Джента был человеком, которому удалось изменить имидж часов из стали как «дешевых» и «непрестижных». Хотя бы в этом мастер достоин восхищения. Часы из золота, обсыпанные бриллиантами, конечно, смотрятся ярче и вроде как дороже, но есть, как говорится, нюанс. Достаточно вспомнить знаменитую линейку часов от Дженты Royal Oak, после которой в обиход вошло понятие «роскошные стальные часы». Они до сих пор стоят дороже многих золотых. Великий шедевр швейцарца – часы «Наутилус». Они придуманы им, по-моему, лет тридцать тому назад, но до сих пор, как говорится, «на топе». Удивительно, но Джеральд Джента часто создавал часы, которые уверенно можно назвать авангардными, но вместе с тем «классичнее» его «Инженера» не придумаешь. Глядеть на них – одно удовольствие.

Ангелина ЗБРУЕВА,
церемониймейстер (Москва):

 

– Я была буквально потрясена известием о смерти Джеральда Дженты. Еще один легендарный часовщик ушел. Печально. Я всегда восхищалась его стилем. Тонкое сочетание красного, белого и черного цветов, чувство юмора и непосредственность, свойственные многим моделям собственного бренда Дженты, никогда не оставляли меня равнодушной. Когда-то я приобрела колье в виде бабочки только из-за того, что бабочка была оформлена в этих цветах и напоминала мне о часах Gerald Genta. Поклон ему за Nautilus и Royal Oak. Да, наверное, и за Overseas от Vacheron Constantin, и за Seamaster и Constellation от Omega, и за все часы, к которым он приложил руку и мысль. Светлая память...

Гарри КАСПАРОВ,
13-й чемпион мира по шахматам:

 

– Я ношу Audemars Piguet от Джеральда Дженты. С этими часами у меня был связан целый ритуал. Всегда перед игрой я снимал их и клал в определённом месте. Если видел, что матч выигран, то надевал часы, показывая противнику, что тот проиграл. Этот экземпляр часов был собран вручную из эксклюзивных запчастей и прошёл проверку давлением в 10 атмосфер. На тыльной стороне – персональный номер и оригинальная подпись мастера, который собирал часы. Разве после этого есть на планете ещё что-то, способное гарантировать мне большую надёжность?

Подготовили Анна АНДРЕЕВА
и Анастасия МИНИНА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен