В Центральном районе Красноярска чиновники откликнулись на просьбу жильцов дома по улице Марковского. Жители уже почти отчаялись: требовался срочный капитальный ремонт. Старое двухэтажное здание 1951 года постройки оказалось в критической ситуации: текли в подвале старые трубы, текла крыша, даже сточные воды оказывались в квартирах первого этажа… Казалось бы, положение безвыходное – все мы знаем, сколько проблем возникает у жителей аварийных домов. Но здесь выход был найден: жительница дома дозвонилась руководителю Центрального района Александру Суворову по «прямой линии» и пожаловалась на свои беды. – Всё было очень плохо, – рассказывает Евгения Ерогова. – В течение пяти лет из-за ветхой системы отопления у нас в квартире стоял пар. Дышать было невозможно, мы боялись попросту задохнуться. А у меня мама – инвалид первой группы… Денег на ремонт своими силами не было. Казалось, и выхода никакого нет. И я совсем не ожидала, что сотрудники районной администрации отнесутся к нашим проблемам с таким пониманием.
Действительно, помощь к Евгении Александровне явилась прямо в этот же день. Приехали специалисты, оценили ситуацию, убедились в необходимости решения целого ряда проблем. За полгода был осуществлён ремонт: приведено в порядок подвальное помещение, полностью заменён теплоузел, починена кровля, устранена течь в канализации, заменены трубы в квартире Ероговых. В подвале теперь чисто и сухо, в квартире впервые за несколько лет можно вздохнуть легко. Во дворе дома проложен новый асфальт и сделаны отмостки, чтобы вода с улицы не попадала под старый фундамент. – Я уверен, что большинство наших проблем происходят из-за так называемого «человеческого фактора», – говорит Александр Суворов. – У нас есть деньги на ремонт, есть классные специалисты, которые могут его осуществить, но для того, чтобы правильно общаться с жителями, нужны тоже подготовленные кадры. Сейчас, если в доме случилась коммунальная авария, люди звонят в службу 005 или ЖКУ, где зачастую им не только не оказывают помощь, но и даже ответить вежливо не могут. Для этого мы и проводим регулярные «прямые линии», чтобы люди могли рассказать о своих проблемах напрямую руководству района. Мы отрабатываем все звонки, как и в данном случае. И очень приятно, что таких проблемных ситуаций становится всё меньше. Если в прошлом году нам поступило порядка тридцати жалоб, то в этом всего 12. – Главные проблемы дома мы устранили, – говорит главный инженер управляющей компании «Центржилсервис» Александр Люст. – Но работы ещё не завершены. Сейчас нам необходимо решить проблемы с вентиляцией в квартирах, а также осуществить благоустройство дворовой территории. Думаю, в следующем году это будет сделано. – «Прямая линия» – это замечательная идея, – говорит Евгения Ерогова. – Неизвестно, сколько лет мы ждали бы ремонта, если бы обращались за помощью традиционным образом. А сейчас руководство района – это наши друзья, которые в трудную минуту пришли на помощь.
|