Годовщина избрания первого созыва краевого парламента. Александр Усс, председатель Законодательного Собрания Красноярского края: «Прошедший год был годом формирования новых механизмов работоспособного Законодательного Собрания. Произошли существенные изменения в структуре краевого парламента. Во-первых, депутатский корпус стал количественно больше, и сейчас в Законодательном Собрании работают 52 депутата. Во-вторых, у нас появились новые комитеты. Кстати, их стало меньше, но круг вопросов расширился. Главным внутренним итогом первого года работы Законодательного Собрания стало, по моему мнению, то, что теперь оно является полноценным работоспособным коллективом. Обычно краевой парламент в течение года переживает поствыборный синдром, в этот раз мы справились с ним достаточно быстро. Практически непрерывная кампания по выборам депутатов Госдумы и затем президента никак не сказалась на качестве нашей работы, что я считаю очень хорошим показателем. Это означает, что, несмотря на политические ориентации, депутатский корпус твердо стоит на ногах и думает об интересах всего Красноярского края. Считаю, что первоочередной задачей на ближайшую перспективу является принятие Устава единого Красноярского края, который оформит наши отношения с бывшими округами и структуру краевой власти в целом. В первом чтении Устав уже одобрен, и сейчас идет его доработка ко второму чтению». Алексей КЛЕШКО, заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию институтов гражданского общества:«Наш комитет не самый эффектный, потому что мы готовим и рассматриваем вопросы организации власти в крае, её структурирования. Поэтому для нас главным событием прошедшего года стала работа над проектом устава объединенного Красноярского края. Мы его фактически уже разработали и внесли на обсуждение. На этот момент поступило уже свыше двухсот поправок к этому проекту, которые мы с членами комитета внимательно рассматриваем. Из предстоящих событий как раз можно отметить принятие устава объединенного края, его регистрация в органах юстиции. После этого мы приступим к оформлению новой структуры органов исполнительной власти. Формирование нового правительства Красноярского края, на мой взгляд, имеет очень важное значение для всех нас. Также отмечу принятую целевую программу «Стимулирование повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае». Поэтому, может быть, в нашем комитете не выдвигается ярких, эффектных и всем понятных инициатив – «3 миллиона туда, 500 миллионов сюда», но то, что мы делаем, напрямую отражается в жизни края. Мы хотим сделать власть более прозрачной, более открытой, более эффективной».
Валерий СЕМЕНОВ, первый заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель постоянного комитета по бюджету и налоговой политике: «Первое, о чем стоит сказать, связано с непосредственным участием нашего комитета в принятии бюджета объединенного Красноярского края. Сложность, или особенность, если хотите, его принятия в том, что не должно было быть ни одного отличия в формулировках документа, ведь даже одна лишняя запятая могла помешать принятию бюджета. Напомню, что законодательные органы Красноярского края, Таймыра и Эвенкии принимали его в один день. Для нас это особое событие. Если есть первый бюджет объединенного края, значит, есть первые гарантии финансовой поддержки нового региона. С того момента проведена большая работа, направленная на то, чтобы привести в соответствие законодательство Таймыра, Эвенкии и Красноярского края. Мы соблюдаем все договоренности, достигнутые в рамках процесса объединения, в том числе финансовые. Кроме того, ведется эффективная работа по наполнению собственными доходами бюджета вошедших в состав края округов. В дальнейшем целью нашей работы является совершенствование законодательства с учетом особенного статуса Эвенкийского и Таймырского муниципальных районов. При этом улучшение качества жизни в этих территориях остается приоритетной задачей. Я как председатель комитета и как житель края желаю, конечно, чтобы бюджет только увеличивался. Но он и так растет! С 27 миллиардов рублей в 2004 году до настоящих 102 миллиардов. Как известно, денег много не бывает. В этом отношении наша задача – наладить такую систему, чтобы каждая копейка использовалась эффективно в интересах края и конкретного человека. В текущем бюджете мы даже предусмотрели средства для стимулирования в рамках межбюджетных отношений органов местного самоуправления за эффективное использование бюджетных средств». Анатолий АМОСОВ, председатель комитета по делам Севера и коренных малочисленных народов:«Депутаты, входящие в состав комитета, по опыту работы своих коллег предшествующего созыва – постоянной комиссии по делам Севера, продолжили начатую в 2006 году работу над проектом закона края «О государственной поддержке северного оленеводства». Кроме того, комитет занимается разработкой проекта статьи «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Севера», проекта закона края «О северных территориях Красноярского края». Итогом работы стали принятые Законодательным Собранием законы Красноярского края «О краевой целевой программе «Коренные малочисленные народы Севера» на 2008 год», «О краевой целевой программе «Север на Юг» на 2008–2010 годы» и другие. В законе «О краевом бюджете на 2008 год» по инициативе членов комитета были пересмотрены нормативы финансовой обеспеченности северных районов, решены вопросы материальной поддержки студентов (из числа коренных малочисленных народов севера Красноярского края), а также внесен ряд предложений в проекты законов края. Предметом внимательного рассмотрения были проекты федеральных законов. Члены комитета принимали активное участие в парламентских слушаниях и заседаниях круглых столов, проводимых по инициативе Комитета ГД РФ по проблемам Севера и Дальнего Востока и Комитета Совета Федерации по делам Севера и коренных малочисленных народов, вели контрольную деятельность».
Юрий АБАКУМОВ, председатель комитета по вопросам законности и защите прав граждан: «Работа нашего комитета стабильна год за годом. Основную нагрузку несет «костяк» – это семь человек. Мы рассматриваем большое количество обращений граждан, работаем над законом «Об административных правонарушениях», вносим изменения, совершенствуем существующую законодательную базу. Большая часть законов связана с объединением края в единый регион. Задачи – взять лучшее от норм законодательства Таймыра и Эвенкии и сделать закон для всего Красноярского края. В течение года комитет занимался подготовкой документа по Уполномоченному по правам человека в крае. В нашей компетенции – рассмотрение кандидатур на должности мировых судей. Очень пристрастно этим занимается Марина Добровольская. Комитет анализирует итоги и принимает решения по кандидатам».
Сергей НАТАРОВ, председатель комитета по здравоохранению, спорту и туризму: «За любым решением нашего комитета стоят судьбы людей. Поэтому все инициативы, которые исходили от комитета, были достаточно весомы. Нужно отметить вклад комитета в решение вопроса об увеличении объема финансирования здравоохранения при принятии бюджета. Сегодня острейшая тема – лицензирование лечебных учреждений, на приведение больниц в соответствие нормам также нужны средства. Улучшилась финансовая ситуация по программе госгарантий: её дефицитность уменьшена с 3 миллиардов до 1,8 миллиарда. Очень много серьезных вопросов находятся в работе комитета. Например, отмена платных медицинских услуг. Мы оперативно включились в решение проблемы с лекарственным обеспечением: совместно с рабочей группой нам удалось нормализовать ситуацию. Сегодня идет подготовка к публичным слушаниям по реализации нацпроекта «Здоровье». Там мы оценим сегодняшнюю ситуацию и будем говорить о перспективах здравоохранения в крае».
Александр ДАММ, председатель комитета по делам села и агропромышленной политике: «В нашем комитете работают заинтересованные, ответственные, способные люди, компетентные в сфере сельского хозяйства. Они пытаются найти пути выхода из проблем, стоящих перед АПК сегодня. До настоящего момента эти проблемы решались методом латания дыр. Сейчас работа идет над принципиальным изменением концепции развития АПК. Вырабатывается новая идеология поддержки сельского хозяйства. Мы близки к тому, чтобы запустить те механизмы, которые помогут селу выйти из кризиса. Что касается конкретных законов, то я бы отметил законы «Об отдельных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов», изменения в закон о господдержке субъектов агропромышенного комплекса. Комитет ведет работу над законопроектом по продовольственной безопасности Красноярского края». Анатолий РОМАШОВ, заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по социальной политике:
«Год мы проработали очень напряженно и плодотворно. И хотя должность председателя комитета стала для меня неожиданной, работать в этом качестве мне очень понравилось. Социальная политика становится основной точкой приложения государственной работы. Избранный президент Медведев подчеркнул, что «самое главное – это человек и инвестиции в человека». Семья провозглашена приоритетом. В этой связи задачей нашего комитета было сделать свой вклад во вновь формируемую социальную политику. Законодательному Собранию от имени комитета предложено почти восемьдесят законопроектов в виде поправок к действующим законам, направленных на улучшение социальной защиты граждан. Нами было рассмотрено более 800 обращений жителей края, по многим приняты положительные решения. В целом, я доволен работой и комитета, и всего Законодательного Собрания края. Как депутат я высоко оцениваю тот факт, что наша законодательная власть занимается реальными проблемами людей».
Василий НЕЧАЕВ, председатель комитета по образованию, науке и культуре: «Комитет занимается несколькими направлениями, каждое из которых является приоритетным. В общем образовании мы следим за темой ЕГЭ, лицензированием образовательных школ, вопросами детского питания. В профтехобразовании акцент нашей работы на том, чтобы сделать его более качественным, профильным, доступным. Мы вернулись к идее краевого научного фонда, проект закона сейчас в разработке. В сфере культуры комитет поддержал программу «Культура Красноярья»: есть большое желание оказать помощь поселенческим культурным учреждениям. Немаловажен и проект закона «Об охране памятников культуры». Сегодня уделяется внимание и творческим союзам края. В информационной политике нужно отметить учреждение газеты «Наш Красноярский край». Дела молодежные у нас в комитете курируют Алексей Клешко и Марина Назарова. Решено учредить постоянную творческую базу на Бирюсе. Мы видим большую взаимосвязь между наукой, студенчеством и молодежью. Поэтому все вопросы решаются в комплексе, во взаимодействии с исполнительной властью».
Александр СИМАНОВСКИЙ, председатель комитета по природным ресурсам и экологии: «Во-первых, я хотел бы отметить большую работу, проведенную комитетом в связи с введением на федеральном уровне нового Лесного и Водного кодексов. Речь идет в том числе и о наших инициативах по внесению изменений в Лесной кодекс, две из которых будут приняты. Они реально направлены на улучшение жизни людей в Красноярском крае. Во-вторых, серьезным успехом нашего комитета можно считать закон «О правилах переселения из зоны затопления Богучанской ГЭС». Впервые такой документ принят на законодательном уровне. Я считаю, что мы учли все интересы граждан, которых касается эта проблема. В дальнейшем мы ставим для себя задачи по совершенствованию лесного законодательства. На публичных слушаниях в Совете Федерации нам поручили подготовить проект закона «О геологическом изучении недр». У краевых депутатов хорошие позиции на уровне Федерации. Активное участие в разработке закона «О госсобственности» позволил Красноярскому краю выиграть три инвестиционных проекта, касающихся Енисейского и Богучанского ЦБК, а также Сосновоборского фанерного завода. Мы первые приняли закон в СФО, поэтому наши заявки нашли поддержку в правительстве. Впереди – работа над такими проектами, как строительство железной дороги Кызыл – Курагино, развитие Нижнего Приангарья, а также комплекса «Ергаки». Совместно с департаментом природных ресурсов мы начали большую работу по принятию законопроекта «Об экологических стандартах Красноярского края». Именно эти параметры станут основой при реализации любого проекта».
Михаил ВАСИЛЬЕВ, председатель комитета по экономической политике: «Малое предпринимательство – одна из тем, которой комитет занимался и в дальнейшем будет заниматься. Мы рассмотрели и во многом согласовали, приняли к сведению программу развития дорожного строительства в Красноярском крае. На мой взгляд – это острейшая тема. Финансирование отрасли достигло беспрецедентных сумм. До 2012 года будет освоено порядка 20 миллиардов рублей. Такого никогда не было! Качество дорог, развитие дорожной сети – это инфраструктура, без которой невозможен рост экономики. Комитет плотно следит за развитием ситуации на промышленных предприятиях края. Не секрет, что в этой теме предстоит очень серьезная работа, о результатах пока говорить рано. Тем не менее, комитет конкретно сейчас занимается «Красфармой», где идут серьезные сокращения кадров, потери объемов работ. Заводу всё труднее конкурировать с зарубежными производителями препаратов, труднее выживать. Речь идет о том, что около полутора тысяч красноярцев останутся без работы. В наших силах найти им рабочие места на других предприятиях, попробовать развивать другое производство на заводе. В целом задача – предпринять все усилия по стабилизации ситуации». |