Олег Ширшов – директор Иркутского филиала ОАО «Сибирьтелеком», компании-лидера в предоставлении телекоммуникационных услуг: широкополосного доступа в интернет Webstream и фиксированной телефонной связи для жителей Иркутской области. В наступающем году в планах компании – в два раза увеличить число пользователей услуги Webstream в Приангарье. – Олег Петрович, современные коммуникационные услуги, безусловно, впечатляют, но так ли они необходимы, как кажется на первый взгляд? – Представьте себе хотя бы один рабочий день без интернета. Согласитесь, от этого блага цивилизации мы стали зависимы. При наличии интернета можно сделать множество дел – за считанные секунды получить, отправить информацию в любой конец света, узнать последние новости. То, на что могут уйти целые дни, решается в миг. А современный человек, стремящийся к успеху, вынужден быть мобильным. Технология доступа в интернет с каждым днем становится всё более совершенной, скорость постоянно увеличивается, и всё это только облегчает работу. – Вместе с этим увеличивается и количество компаний-провайдеров, предоставляющих интернет-услуги. Конкуренция растет с каждым днем... – Действительно это так, телекоммуникационный рынок Иркутской области сегодня является высококонкурентным. Услуги интернет-доступа предоставляют более 180 компаний. Чтобы сохранить лидерство, необходимо постоянно развиваться: повышать сервис, предоставлять новые услуги и, конечно, снижать тарифные планы – одним словом, выстраивать лояльные отношения с клиентами. Мы прекрасно понимаем, что пользователям важно получить от оператора как можно больше новых, качественных услуг при минимальных затратах. Мы, например, регулярно проводим акции по снижению цен и на широкополосный доступ в интернет, и на установку телефона. Последнее снижение тарифов Webstream компания провела 15 октября. Для корпоративных клиентов стоимость снизилась до 32% в зависимости от тарифного плана, для частных пользователей снижение цен составило порядка 40%. Также у нас появились новые сверхскоростные тарифы «Безлимитный Webstream 1024» и «Безлимитный Webstream 2048». – Финансовая доступность – это большой плюс, но все эти новые сверхскоростные услуги наверняка могут вызывать много вопросов у пользователей. – Сервисное обслуживание и техподдержка есть у каждой уважающей себя компании, без этого невозможно качественно работать. Естественно, вопросы возникают даже у опытных пользователей. В нашей компании это один из ключевых моментов, сервисному обслуживанию мы уделяем большое внимание. Не все клиенты, подключаясь к услуге интернет, обладают большими техническими познаниями всего процесса, им это и не требуется. Это как раз наша задача – объяснить и помочь. Для этого работает круглосуточный сервисный центр, специалисты которого ответят на все вопросы, при необходимости приедут домой или в офис и на месте устранят все неполадки. Мы заинтересованы, чтобы наши клиенты пользовались нашими услугами без всяких препятствий. – Один из показателей успешности работы компании – количество клиентов. В «Сибирьтелекоме» каково их число? – Сегодня «Сибирьтелеком» обслуживает в Иркутской области более 480 тысяч абонентов фиксированной связи, из них почти 10% пользуются услугой Webstream, это примерно 34 тысячи человек. В наших планах до конца 2008 года подключить еще 7–8 тысяч абонентов. В 2009 году мы планируем подключить еще 40 тысяч абонентов. Увеличение числа клиентов происходит не только благодаря снижению стоимости услуг, мы проводим и большую подготовительную работу. Прежде всего, совершенствуем технологический процесс, чтобы при увеличении числа пользователей не падало качество, что может негативно отразиться на имидже компании. – Ваша компания предоставляет и фиксированную связь. Так называемый стационарный телефон сегодня конкурирует с мобильной связью... – На эту тему очень много споров. Я думаю, от фиксированной связи и корпоративные клиенты, и частные пользователи не откажутся. Да, мобильная связь сегодня очень популярна, но и фиксированная связь по-прежнему пользуется спросом. Ведь одно из основных преимуществ – надежность. Вспомните недавнее землетрясение в Иркутске – во время чрезвычайной ситуации наши телефоны продолжали работать. – Территория Иркутской области достаточно большая, есть отдаленные, северные районы, связь там очень необходима. Там работает ваша компания? Каковы перспективы развития в Братском, Усть-Илимском районах? – Конечно, работаем, предоставляем услуги связи не только для Иркутска и близлежащих Шелехова и Ангарска. В этом году мы охватили все крупные города Иркутской области. Что касается отдаленных районов, то в самое ближайшее время будет сдан еще один участок оптоволоконных сетей на территории Братск – Усть-Илимск, также строится ряд ответвлений до районных центров, ведется монтаж оборудования. Эти мероприятия обеспечат высокое качество и скорость предоставляемых услуг. В 2009 году мы планируем оказывать услугу Webstream не только в городах, но и во всех районных центрах, в частности в Бирюсинске, Железногорске, Баяндае. В сельских районах мы продолжим работы по замене 31 аналоговой АТС на цифровые. В этот проект компания планирует инвестировать 600 миллионов рублей. Также будут продолжены работы по замене оборудования сети передачи данных, строительству волоконно-оптических линий. Эти проекты позволят в ближайшие два года сделать услугу широкополосного доступа в сеть интернет доступной для жителей всей области. Тарифы на широкополосный доступ в интернет: для частных пользователей: «Безлимитный WEBSTREAM 128» 690 р. «Безлимитный WEBSTREAM 256» 990 р. «Безлимитный WEBSTREAM 512» 1490 р. «Безлимитный WEBSTREAM 1024» 2400 р. «Безлимитный WEBSTREAM 2048» 4000 р. для корпоративных пользователей: «Безлимитный WEBSTREAM 64» 1600 р. «Безлимитный WEBSTREAM 128» 2880 р. «Безлимитный WEBSTREAM 256» 5184 р. «Безлимитный WEBSTREAM 512» 9072 р. «Безлимитный WEBSTREAM 1024» 15 422 р. «Безлимитный WEBSTREAM 2048» 26 218 р. Стоимость указана в рублях, для частных клиентов с НДС, для корпоративных без НДС. |