Лучшие из лучших автомобилей минувшего года. Безусловно, банк золотых медалей сорвал Nissan GT-R. Маркетологи компании выбрали самый удачный момент для дебюта возрожденной легенды – многие запоздавшие конкуренты в условиях финансового кризиса были вынуждены свернуть программы по выпуску своих «ответов» GT-R. Впрочем, дело отнюдь не только в маркетинге. 490-сильный битурбированный V6, «умный» полный привод, брутальный облик, невероятные ходовые качества, и готово – Nissan GT-R влюбил в себя весь мир. Немудрено, что он стал лучшей машиной года по версии авторитетных журналов Automobile Magazine и Motor Trend, а также победителем конкурсов International Car of the Year и Performance Car of the Year. А вот Джереми Кларксон из Top Gear машиной года назвал хоть и суперкар, но отнюдь не Nissan GT-R. Выбор ворчливого и острого на язык Джереми пал на американского «Голубого дьявола» – Chevrolet Corvette ZR1. Сложно поверить, но этого монстра с большим компрессорным V8 с архаичным штанговым приводом клапанов он поставил выше горячо любимого Caterham. Помимо Corvette ZR-1 в числе лучших за год фигурирует еще одна парочка с большими V8 под капотом. Это сверхпопулярный Ford F-150 и его главный конкурент Dodge Ram. Первый заслужил звание North American Truck of the Year, а второму досталась награда International Truck of the Year. А вот главный финалист рейтинга International Car of the Year, который был объявлен в рамках автосалона в Детройте, впервые в истории конкурса оказался «корейцем». На сей раз американцы выбрали лучшим флагманский седан компании Hyundai – модель Genesis. Современные двигатели, отличное оснащение и высокий технологический уровень Genesis в сочетании с привлекательными ценами (в Штатах они начинаются с отметки 32 тысячи долларов) обеспечили ему победу. Кстати, Hyundai Genesis вырвал победу в финале у кроссовера Ford Flex и «зеленой» Volkswagen Jetta TDI. Но Jetta отыгралась в другом конкурсе и получила звание Green Car of the Year. Двухлитровый турбодизель с отличными экологическими характеристиками позволил ей вписаться в стандарты всех 50 штатов США, включая и самый «злостный» – Калифорнию. А еще в Volkswagen могут гордиться, что Jetta TDI обогнала в рейтинге сумасшедшую BMW 335d, под капотом которой скрывается грозный 286-сильный дизель с двумя турбинами. Естественно, лучшую машину года выбирают и в Стране восходящего солнца. Нет, это не Nissan GT-R, – ему и без Японии достаточно почета по всему миру, – а скромная Toyota iQ, которая удивляет своей компоновкой. Toyota заявляет, что это самая компактная в мире серийная четырехместная машина. Кроме того, у iQ рекордное число подушек безопасности – к традиционным фронтальным, коленным, боковым «эйрбэгам» и оконным «шторкам» добавилась задняя «занавеска». В Европе Toyota iQ сможет попортить немало крови Smart ForTwo, у которого посадочных мест всего два. Но европейцы пока не спешат голосовать за совсем уж компактные автомобильчики. Хотя победа в European Car of the Year далась Opel Insignia нелегко – наследница «Вектры» обогнала Ford Fiesta всего на 1 балл! Более того, эта парочка отодвинула на третье место сам Volkswagen Golf.
Nissan GT-R. Chevrolet Corvette ZR1.
Dodge Ram 1500.
Ford F-150 FX4.
Hyundai Genesis.
Volkswagen Jetta TDI.
Toyota iQ.
Opel Insignia.
|