Особой задачей для службы безопасности является охрана босса на дороге. Машину с хозяином надо оградить не только от случайных аварий, но и от настоящих покушений. Секреты работы приоткрыл руководитель центра подготовки водителей «Мастер Класс». «Профессиональная охрана – это не просто мужики в большом джипе, которые едут рядом с машиной хозяина. Это люди, которые реально обеспечивают безопасность охраняемой машины во время движения. Для этого водитель ведущей машины и водитель охраны работают в жесткой связке. От слаженности их действий зависит эффективность работы всех остальных», – объясняет руководитель школы «Мастер Класс», обучающей водителей-профессионалов, Алексей Колонтай. Работа водителей ФСО, охраняющих первых лиц государства, по мнению Колонтая, даже проще, чем водителей, которые обеспечивают сопровождение в живом потоке. ФСОшники несутся со скоростью не меньше 120 км/ч по расчищенной трассе, их задача ехать быстро, но не растрясти пассажира. А вот отсечь агрессора в пробке или при движении на скорости по загруженной МКАД гораздо сложнее. Идея проста: машина охраны должна прикрывать ведущий автомобиль от возможных атак со стороны других участников движения, от велосипедистов до водителей «КамАЗов». Особое внимание охранников должны привлекать мотоциклисты, потому что юркий, быстрый мотоцикл нередко используется для покушений: с него и выстрелить можно, и гранату кинуть, и бомбу на крышу положить, и скрыться молниеносно. Как только охрана видит агрессивно настроенного водителя, она отжимает его от «объекта». Для этого достаточно сместиться вокруг машины, буквально закрывая ее своим кузовом. При необходимости водитель, не задумываясь, пойдет на таран. Так что «качать права» с охранниками на дороге не стоит. «Задача второй машины – не потерять первую, задача первой – не остаться без прикрытия, – объясняет Колонтай. – Сложность не в тактике, а в слаженности действий и в напряжении, которое испытывают оба водителя». Они находятся в постоянном контакте, связь идет по рации и с помощью условных знаков. Например, прежде чем затормозить, первый автомобиль должен зажечь фары стоп-сигналов, и, только убедившись, что задний среагировал, можно сбрасывать скорость. Иначе при движении на большой скорости с минимальной дистанцией можно попасть в нелепую аварию и подвергнуть опасности охраняемый «объект». Прежде чем повернуть, нужно мигнуть поворотником, чтобы предупредить заднего, чтобы тот успел перестроиться раньше и прикрыть. При этом различаются предупреждающий сигнал о смене ряда и о повороте. «В идеальном варианте маршрут пути прорабатывается заранее. Однако, когда клиент меняет цель, приходится работать по обстановке, это самое сложное». В качестве машины сопровождения не случайно выбирают джип. Он подходит не для устрашения, а из вполне практических соображений. Задняя машина идет на минимальной дистанции относительно передней, её водителю нужен дополнительный обзор, чтобы отслеживать ситуацию на дороге. В случае аварии, или поломки главной машины, или разрушения проезжей части босса можно пересадить во внедорожник и выбираться буквально лесами. В случае, когда машине охраны приходится применять таран, выше вероятность снести машину агрессора тяжелым джипом и при этом частично обезопасить сотрудников охраны. При этом автомобиль охраны должен быть мощнее первого. Это нужно не для комфорта. Задний автомобиль испытывает большие нагрузки по сравнению с передним. «Обычный водительский стаж при приеме на такую работу не значит абсолютно ничего. Для работодателя будет гораздо важнее, насколько эмоционально устойчив человек. Целый день находиться в напряженном режиме и не сорваться в ответственный момент – вот каким должен быть настоящий водитель охраны», – считает Колонтай. |