[23]марта[2007]
 
13(000077)

>Читайте в [следующем номере]
«Учительница очень нервная была. А мы её подначивали. Она за чубчики нас хватала и возила по парте носом»
* Всеволод СЕВАСТЬЯНОВ

Борис ХАСАН:
«Рыба ищет где глубже, а человек – где рыба»

Самуи:
жемчужина Сиамского залива (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Ральф ЛОРЕН: «динозавр» дизайна стал «Легендой моды»


- Сибирский федеральный университет: «образовательный гипермаркет» геополитического значения

- Бизнес-новости

- Весенняя распродажа

- Махмуд АХМАДИНЕЖАД: друг народа готов к войне

- Не хлебом единым...

- Ральф ЛОРЕН: легенда о «динозавре» дизайна

- Яна ЧЕРНОВА, 17 лет, конкурсантка «Мисс Красноярск-2007»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Я не считаю, что моя страна должна спешить принимать ПРО и лезть прежде батьки в пекло».

Виктор ЮЩЕНКО, президент Украины.


 
Махмуд АХМАДИНЕЖАД: друг народа готов к войне

Президент Ирана предпочитает скромный образ жизни, защищает право своей страны
на развитие мирных атомных технологий и с детства не любит США.

 


Революционер-консерватор

Махмуд Ахмадинежад родился 28 октября в 1956 году в деревне Арадан рядом с городом Гармсар. «В те времена, когда было престижно принадлежать к знатному роду, а жизнь в городе считалась наивысшим достижением, я родился в бедной семье кузнеца», – пишет иранский президент в своем интернет-дневнике. Он был четвертым ребенком в семье. После рождения Махмуда его отец был вынужден увезти семью в Тегеран, где было легче заработать на жизнь.
В 1975 году Ахмадинежад поступил на инженерный факультет Тегеранского университета науки и технологий. В 1986 году он поступил в аспирантуру, в 1989 году вошел в преподавательский совет инженерного факультета Тегеранского университета, а в 1997 году получил докторскую степень. Во время обучения Ахмадинежад специализировался на дорожном транспорте.
Будучи студентом, Ахмадинежад начал посещать политические и религиозные собрания, участники которых выступали против иранского шаха. Вместе с друзьями Ахмадинежад издавал студенческий журнал, продававшийся в Тегеранском университете. Во время исламской революции, произошедшей в Иране в 1979 году, он основал Исламскую студенческую ассоциацию в Тегеранском университете. Ахмадинежад также присоединился к ультраконсервативному крылу Организации за укрепление единства университетов и духовных училищ, которую создал аятолла Бехешти, близкий соратник духовного лидера Ирана аятоллы Хомейни. Иранская оппозиция возложила на эту организацию ответственность за преследования либерально настроенных преподавателей и студентов.
Во время ирано-иракской войны 1980-1988 годов Ахмадинежад служил в спецназе Корпуса стражей исламской революции. Он пошел на войну добровольцем и был приписан к штабу бригады специального назначения, находившемуся около города Керманшах на западе Ирана. Штаб занимался подготовкой и проведением операций за пределами Ирана. По утверждению иранской оппозиции, Ахмадинежад был причастен к преследованию иранских диссидентов, участвовал в допросах, пытках и казнях заключенных.
По некоторым данным, после ирано-иракской войны Ахмадинежад занимался подготовкой операций по уничтожению противников иранского режима в Европе и на Ближнем Востоке. Однако его причастность к этой деятельности не была подтверждена конкретными фактами.
В 80-х годах Ахмадинежад возглавлял администрации городов Маку и Хой на северо-западе Ирана и занимал пост советника губернатора провинции Курдистан. В 1993 году он стал советником министра культуры и образования. В том же году Ахмадинежад получил должность губернатора провинции Ардебиль. Три года подряд его признавали образцовым губернатором. В 1997 году, после победы кандидата от реформистов Мохаммада Хатами на выборах президента Ирана, Ахмадинежад ушел в отставку и вернулся к преподавательской деятельности в Тегеранском университете науки и технологий.
В 2003 году муниципальный совет Тегерана, большинство в котором занимали консерваторы, избрал Ахмадинежада мэром иранской столицы. За два года управления столицей мэр Тегерана стал известен как исламский ультраконсерватор, так как запретил наружную рекламу, на которой изображались зарубежные звезды, ужесточил нормы одежды для муниципальных служащих, закрыл сети фаст-фудов (вредных для здоровья даже по американским стандартам), ввел раздельные лифты для мужчин и женщин в госучреждениях. Говорят даже, что он предписал мужчинам носить бороды и рубашки с длинными рукавами, а женщинам – хиджабы, закрыл «западные рестораны» и якобы потребовал, чтобы во всех муниципальных столовых были два зала – для мужчин и для женщин. Ахмадинежад объявил о начале кампании по борьбе с коррупцией и выступил с рядом других популистских заявлений. В то же время Ахмадинежад проявил себя как умелый хозяйственник, в частности, решил проблему уборки городского мусора. При этом сам он продолжал вести очень скромный образ жизни. «Революционному управленцу не придают сил дорогие аксессуары для офиса и несколько секретарш», – считает Ахмадинежад.
В июне 2005 года Ахмадинежад выиграл президентские выборы в Иране. Во втором туре он получил 62 процента голосов – примерно вдвое больше, чем его соперник, бывший президент Ирана Акбар Хашеми Рафсанджани.
Противники Ахмадинежада сравнивали его победу с «фашистским переворотом», в результате которого страна повернёт с пути либеральных реформ, осуществлявшихся в течение последних 8 лет при Мохаммаде Хатами, на путь фанатичного следования Корану и шариату, завещанный основателем современного Ирана – великим аятоллой Хомейни – ещё в 1979.
После победы на президентских выборах Ахмадинежад сформировал консервативное правительство Ирана. Назначив сторонников фундаменталистских взглядов на ключевые посты в кабинете министров, он сознательно пошел на обострение отношений с западными странами.


Мирный, как атом

Новое правительство Ахмадинежада возобновило активную работу по иранской ядерной программе, категорически отказавшись от уступок Западу в этом вопросе. В феврале 2006 года Ахмадинежад заявил, что Иран приостанавливает добровольное сотрудничество с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) и возобновляет обогащение урана. Таким образом Иран отреагировал на решение МАГАТЭ передать вопрос об иранской ядерной программе на рассмотрение Совета безопасности ООН. Через неделю Ахмадинежад пригрозил выходом Ирана из Договора о нераспространении ядерного оружия. Он заявил, что соответствующее решение может быть принято в случае ущемления права Ирана на развитие собственной мирной ядерной энергетики. Почти одновременно Иран сообщил о возобновлении работ по обогащению урана в ядерном центре в Натанце. В марте 2006 года Ахмадинежад потребовал от МАГАТЭ выплаты компенсации за простой в ядерных исследованиях (тремя годами ранее Иран под давлением международного сообщества объявил мораторий на обогащение урана).
Затем Ахмадинежад объявил о вхождении Ирана в группу государств, обладающих ядерными технологиями. Ахмадинежад сообщил, что Иран освоил технологии топливного ядерного цикла, и пообещал перейти к промышленному обогащению урана: «Иранцы хотят развивать мирные атомные технологии. Мир должен осознать, что он не может остановить это развитие. Если они признают наши законные права на обогащение урана, то мы будем сотрудничать. В противном случае ничто не сможет заставить иранцев выполнять их требования».
В декабре минувшего  года Совбез ООН единогласно принял резолюцию по иранской ядерной программе, согласно которой Тегеран должен прекратить обогащение урана как в мирных, так и в военных целях. 21 февраля 2007 года срок ультиматума, выдвинутого Советом безопасности ООН в отношении иранской ядерной программы, истек. Однако иранский лидер уступать не намерен.
«Иран получил технологию создания ядерного топлива, и движется как локомотив, у которого нет ни тормозов, ни заднего хода, – сказал Ахмадинежад. – Что такое – мир? Соединенные Штаты? Администрация США – это далеко не весь мир, а Европа не составляет и одной двадцатой мира. Я нигде не нашел указаний на то, что для производства ядерного топлива нам необходимо доверие США или некоторых стран Европы». А заместитель министра иностранных дел страны Манучер Мохаммади заявил, что Иран готов к любому развитию ситуации и «даже к войне» в ядерном противостоянии с Западом, и действия ООН не остановят работы в ядерной сфере.
Тем временем в американских СМИ появилась неофициальная информация о том, что Пентагон уже разработал план нанесения авиаударов по ряду иранских объектов. При этом официальные представители США и других стран НАТО неоднократно заверяли, что планов нападения на Иран не существует.


«Эластичная лепёшка»

Религиозность Махмуда Ахмадинежада поражает порой даже иранцев. «Еще в детстве он выучил Коран наизусть», – вспоминает его дядя.
Ахмадинежад предрек Ирану будущее мировой сверхдержавы. «Однако наша главная сила заключается не в военном или экономическом превосходстве. Речь идет о культурных и гуманитарных аспектах, которые влияют на сердца и умы людей по всему миру. Именно это пугает наших врагов», – сказал президент Ирана.
Во время учёбы в университете Махмуд познакомился со своей будущей женой, имя которой никогда не упоминалось в прессе, она родила ему двух сыновей и дочь. Госпожу Ахмадинежад не часто увидишь рядом с мужем, ведь по законам шариата жена должна заниматься хозяйством и воспитанием детей.
В октябре 2005 года Ахмадинежад вызвал международный скандал, публично призвав стереть Израиль с карты мира. Эти слова, принадлежавшие аятолле Хомейни, Ахмадинежад произнес, выступая на конференции «Мир без сионизма». Позднее, обращаясь к лидерам стран Запада, Ахмадинежад предложил им выделить территорию для Израиля в Европе, Канаде или США. Президент Исламской Республики назвал Израиль «истинным проявлением сатаны», обвинив еврейское государство в бесчисленных преступлениях, главным из которых он назвал «уничтожение беззащитных палестинцев и ливанцев».
Персональный интернет-сайт Ахмадинежада называется Мадомьяр – «Друг народа». На сайте иранский лидер рассказывает о своем бедном происхождении, описывая, каким образом формировались его политические взгляды. По свидетельству президента, он ненавидит политику Запада и США в отношении Ирана еще со школьной скамьи.
В декабре 2005 Ахмадинежад запретил трансляцию «непристойной и западной музыки» по иранским радио- и телеканалам. Разрешённой осталась только английская рок-группа Queen – из-за иранского происхождения Фредди Меркьюри.
В конце прошлого года президент Ирана подписал закон о запрете курения в общественных местах.
Ахмадинежад также запретил правительственным организациям и средствам массовой информации употреблять иностранные слова. Вместо иностранных заимствований предлагается употреблять их аналоги на персидском языке. К примеру, вместо слова «пицца» следует использовать слова, которые переводятся как «эластичная лепешка».
В сентябре прошлого года в Венесуэле Ахмадинежад получил первую в своей жизни награду. Высшую награду Венесуэлы  вручил ему президент страны Уго Чавес, единомышленник и союзник, «в знак особой солидарности за мужественное противостояние  мировому империализму».

 

 

Строители «светлого будущего»: Махмуд Ахмадинежад
и Уго Чавес.

 

Махмуд Ахмадинежад является футбольным болельщиком и персонально заботится об игроках национальной сборной.

 

Ахмадинежад назвал президента США Буша «самым ненавидимым человеком» в мире.

 

 

 

Сергей МАРКОВ, член Совета при президенте РФ
по развитию гражданского общества и прав человека:

 

– Ахмадинежад считает Россию неблагополучным партнером – из-за того, что он хотел, чтобы Россия оказывала еще большую поддержку Ирану. При этом Россия неоднократно поддерживала Иран. На сегодняшний день мы не сходимся, как говорится, в цене. Россия полагает, что она переплачивает за политические контракты, а Иран считает, что Россия недоплачивает политической поддержкой за свои экономические контракты. Это противоречие проявилось здесь. Плюс Россия полагает, что Иран слишком далеко зашел в конфликте с МАГАТЭ, и поэтому цена очень резко возрастает в такой политической поддержке. Иран не боится противостоять МАГАТЭ, особенно Ахмадинежад, который стремится к обострению ситуации с мировым сообществом, для того чтобы усилить свои позиции внутри своей страны. Там есть Ахмадинежад и есть «голуби», которые стремятся к снижению напряженности. Для того чтобы разгромить «голубей», Ахмадинежад пытается спровоцировать конфликт.

Андрей КОЛЕСНИКОВ, журналист (Москва):

 

– Россия не становится раз и навсегда на сторону Ирана против войны с США и, по сути, всем остальным миром. Пока это информационная война, дипломатическая, но она идет. И идет такая ожесточенная... Россия в войне, повторю, не становится на сторону Ирана, и это Ахмадинежада, мягко говоря, раздражает. Ему почему-то кажется, что Иран может рассчитывать на это. Но за это нужно очень многими вещами заплатить, за такую поддержку. Похоже, что ничего такого, чем можно заплатить, у Ирана нет. Тогда, собственно говоря, и разговаривать не о чем. С точки зрения здравого смысла – угрозы ядерной войны нет. Мы пожили в Советском Союзе в состоянии этой угрозы. Я ребенком по ночам просыпался от ужаса, что вот-вот начнется ядерная война. Потом чуть-чуть повзрослел, начал соображать – и понял, что это все ерунда. В современном мире ядерной войны не может быть. Я в этом абсолютно уверен. При этом я не исключаю локальных ядерных ударов. Этого нельзя исключить. Глобальная война, как обмен тактическими ядерными ударами, невозможна. Ни у кого нет страсти к самоуничтожению. Даже у Ахмадинежада. И, может быть, у Ахмадинежада больше, чем у кого-либо другого. В Иране люди поразительных умственных способностей. Они в совершенстве владеют дипломатией. И благодаря набору природных качеств они всё мировое сообщество, и Россию в том числе, водят за нос. Они приезжают, что-то обещают, мы соглашаемся, хотя понимаем, что это уловки. Они делают всё настолько убедительно, красиво, правильно, тем самым нашу дипломатию, американскую, какую угодно другую приводят в тупик. Ахмадинежад не такой простой человек, как могло показаться по его выступлениям. Он очень неглупый человек. Ядерная война – это идея, образ Ахмадинежада, который он использует как инструмент в дипломатической войне против США.

Денис СОЛОВЬЕВ, политолог (Москва):

 

– У Ирана есть нефть, и совершенно естественно, что для них проблема обладания ядерным оружием – это проблема выживания. Но они абсолютно здравые люди, думаю, с точки зрения внешней политики. Президент Ирана очень гибкий. Он умеет вовремя сделать резкое заявление. Если говорить о ядерной войне – все возможно. На самом деле в нынешней ситуации это исключительно сила сдерживания. Что касается его внутреннего авторитаризма в Иране – это в их традициях. В традициях исламского государства, в традициях Ирана. Другой вопрос, что на днях Ахмадинежад объявил Россию неблагонадежным партнером. Это не очень хорошо. Потому что таким образом он пытается поставить ультиматум России, заставить её занять в конфликте вокруг атомной станции позицию Ирана.

Олег РУМЯНЦЕВ, директор по развитию общественных связей группы компаний «Промышленный инвестор» (Москва):

 

– Смысл слов президента Ирана о неблагонадежности России, честно говоря, не понимаю. Россия, мне кажется, никогда не давала оснований говорить о своей ненадежности. Такого не было. Те проекты, которые реализуют российские компании в Иране, строго выполняются в соответствии с договоренностями. Но эти договоренности действуют с условием тех ограничений, которые накладывают на Россию. В этом смысле российские компании выполняют, во-первых, букву существующих международных договоренностей, а уже во вторую очередь – букву соглашений с Ираном. В этом смысле говорить о ненадежности российских партнеров несправедливо… Единственной сдерживающей угрозой для США является ядерное оружие. Сегодня американская дипломатия и усилия американских военных по всему миру показали, что единственное средство, надежно защищающее то или иное государство от американских империалистов, это ядерное оружие. То, что Иран пытается создать это оружие, не является предметом удивления. Иран, как мне кажется, рано или поздно его создаст. Обладание ядерным оружием поможет Ирану стать лидером исламского мира. В этом никакого сомнения нет. При этом Иран получит и ряд других преимуществ. Но основная причина, по которой Иран тратит так много средств и сил на создание ядерного оружия, это потенциальная угроза агрессии со стороны США.

Сергей ТОЛМАЧЁВ, генеральный директор агентства социальных коммуникаций «Вертикаль»:

 

– Президент Ирана – очень эксцентричная личность в международной политике. Он делает очень много заявлений, причем достаточно жестких заявлений по отношению к США. На самом деле мы знаем, что политическая система Ирана все-таки в полной степени контролируется не президентом, а духовными властями. Но тем не менее проблема Ирана очень серьезная. Иран разрабатывает ядерное оружие, фактически этого не скрывая. Плюс Иран стремится стать центром исламского мира и возглавить противостояние США. На данном этапе Штатам невыгодно, чтобы произошла какая-нибудь агрессия против Ирана, потому что они достаточно сильно загрязли в Ираке. Не дай бог Иран станет для Америки тем же, чем в свое время стал для Советского Союза Афганистан: началом заката могущества…

Материал подготовила Екатерина ЛАТИНОВА >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен