Стас ТКАЧУК, фан-патриот. Формулическая петрушка Вот читаю в интернет-дневнике у близкого мне по духу мэна: «В прошлом году на этапе «Гран-при» в Турции ели мы с Ашотиком хачапури. И мы как сумасшедшие орали кричалку: «Виталий Петров к победам в «Формуле-1» готов!» Но после его схода из-за Алонсо кричалка плавно трансформировалась в «Виталий Петров к обеду готов». Тем не менее мы верили в него. И вот, наконец, случилось. Виталий – на подиуме!!!!» * * * Наверное, нечасто барышня присаживает чувака на гонки «Формулы». А вот Елене c далекого Сахалина удалось меня на оные если не присадить, то, по крайней мере, заставить за ними пристально следить. И вот я стал за ними пристально следить... Вообще у меня такой жизненный принцип – болеть за наших. Или хотя бы за те команды, к которым так или иначе имеют отношение «наши». Например, когда Абрамович приобрел «Челси», мне стало интересно следить за развитием этого клуба, вот тебе и стимул поболеть. Также в НХЛ я постановил болеть за «Вашингтон Кэпитэлз»», где играет «наше всё в хоккее» – Александр Овечкин, и т. д. и т. п. С Мундиалями – тут посложнее, поскольку Россия туда не попадает по определению. Вот и приходится болеть за всяких там испанцев с англичанами. Так вот, в прошлом году в составе формулической команды «Рено» появился совсем уж «некий» Виталий Петров. И это, я вам скажу, немаловажное событие. Впервые россиянин стал участвовать в самой престижной гонке во Вселенной (или вы верите в гонки на других планетах?). Это уже интереснее, краем глаза я «послежёвывал» за достижениями этого парня. Для дебютного сезона результат оказался вполне себе неплохим. Но особенно запомнился Петров тем, что на последнем этапе в Абу-Даби не дал обогнать себя Фернанде Алонсе, тем самым вложив свою лепту в то, что тот остался без главного трофея. Алонсо был немало сокрушен сим фактом, говорят, обидеться на Петрова задумал. Зато как благодарен был Петруше редбулловец Себастьян Феттель, который и сорвал главный куш 2010-го года! И вот наконец, можно сказать – «на днях», впервые в истории (всё той же Вселенной) россиянин поднялся на пьедестал в этом виде спорта. Пусть и на третью ступеньку, но всё равно это большое достижение. Еще после квалификации, где Виталий Петров стал шестым, технический директор «Лотус-Рено» Джеймс Эллисон прогнозировал успешное выступление в гонке: «По опыту тестов похоже, что наша машина очень хорошо ведёт себя по отношению к шинам, так что, надеюсь, мы сможем хорошо стартовать и продвинуться вперед по ходу гонки. Конечно, рано говорить о гоночном темпе, но, думаю, мы будем способны поддержать и улучить наш квалификационный уровень конкурентоспособности». Начало гонки сложилось неудачно для Алонсо, стартовавшего пятым, но откатившегося в конец первой десятки. Одним из воспользовавшихся этим пилотов оказался Виталий Петров, вышедший на четвертое место. Кроме испанца он обогнал и Дженсона Баттона на «Макларене». Алонсо среди прочих пустил вперед и собственного напарника Фелипе Массу, ушедшего в гонку восьмым. Лидерство сохранил выигравший квалификацию Себастьян Феттель. Уэббер с третьего стартового места попробовал сразу же пройти Хэмилтона, но в итоге лишь сохранил позицию. Михаэль Шумахер на «Мерседесе» из-за прокола колеса откатился в конец пелотона. Алонсо постепенно отыгрывал потерянные позиции. Феттель уверенно лидировал, когда началась первая волна остановок в боксах. Быстро изнашивающаяся резина Pirelli первым вынудила остановиться Уэббера, за ним последовали и другие. И тут «из тени» вынырнул Петров! …Некоторое время назад судьба Петрова в Королевских автогонках висела на волоске – боссы команды, недовольные результатами пилота, не горели желанием продлевать с ним однолетний контракт. Да и крупных компаний, желающих поддерживать хоть и перспективного, но неудачно выступающего гонщика, не было. Но сначала Виталий нашел себе временный источник финансирования в лице Выборгского судостроительного завода, а затем получил поддержку на государственном уровне по личному указанию Владимира Путина. Теперь россиянин стал опытнее в «формульных» тонкостях – подружился со своим железным конем, разобрался, как именно следует преодолевать те или иные повороты, установил взаимопонимание со своим гоночным инженером. Кроме того, сейчас за его плечами двухлетнее соглашение с «Рено», которое не вынуждает спортсмена дергаться и переживать по поводу своего будущего из-за каждой неудачи, которых, тьфу-тьфу, пока не было. Так что у «Выборгской ракеты» вполне безоблачное будущее. Поздравляем нашего «мирового парня» и желаем ему подниматься по спортивной карьерной лестнице и дальше, благо ступенек осталось всего две. Важность данного события состоит еще и в том, что (молитвами Владимира Владимировича) то ли с 2014-го, то ли 2015-го один из этапов «Ф1» будет проходить в Сочи. Думаю, достижения Петрова станут подогревать интерес к этому виду спорта в нашей стране, и к самому «Гран-при» Россия подойдет уже подготовленной. Да и команда своя уже есть. Может, тоже немного подтянется. Такая вот петрушка. Петров, в смысле… |