Она настолько талантлива и самобытна, что мало кто вспоминает о том, что Стелла – дочь легендарного музыканта из «Beatles».
«Гламур – не моё слово» В конце девяностых, когда дочь «битла» Пола Маккартни начала карьеру в модном бизнесе, хвалить её считалось дурным тоном. В глянце, в общественном мнении да и вообще где угодно сформировался парадокс: она не может быть талантливой, потому что она дочь сэра Пола. Её травили журналы, не любили коллеги. А она двигалась вперед, не особенно присматриваясь к злопыхателям и мало уделяя внимания переживаниям типа «кто и что подумал». Она смело пользовалась фамилией отца, его связями, его деньгами. И всё просто потому, что была уверена в себе, в своем таланте. «Гламур – не моё слово, – говорит Стелла. – Я стремлюсь к естественной, уверенной в себе сексуальности. Мой идеал красоты – это женщина, которая довольна собой, не прилагая к тому особых усилий». Когда её спрашивают о том, какая из известных подруг кажется ей наиболее стильной, она отвечает просто: «Моя мама. Она была красивой. У неё было уникальное, естественное, потрясающее чувство стиля. Она носила вещи безжалостно и бесстрашно. Мне кажется, подлинная женственность в этом и заключается. Мама одевалась в стиле гранж раньше, чем его изобрели. Она никогда не красилась, могла сама себя постричь – коротко и неровно – и спокойно отправиться на улицу». Когда Стелла улыбается, в её очень холодных голубых глазах мелькает что-то знакомое. С такой простой и тихой улыбкой Линда Маккартни смотрит с архивных фотографий на свою дочь. Стелла как никто другой знает, что в наследство мы получаем самое дорогое – любовь и гены. Дочь сэра Пола подрабатывала мойщицей посуды Стелла родилась в 1971 году в Лондоне в семье Пола и Линды Маккартни. «Звездой» (по-латински Stella – звезда) её назвали в честь двух прабабушек: обе бабушки Линды Маккартни носили имя Стелла. Всё её детство прошло на семейной ферме Маккартни: девочка была далека от суеты мегаполиса и перипетий шоу-бизнеса. Чтобы воспитать дочь без звездных закидонов, чета Маккартни отдала Стеллу в обычную школу. «Я не из тех семей, где можно занять у папы 500 фунтов и не отдать. У нас непременно сказали бы: «Милая, ты, кажется, забыла вернуть мои 500 фунтов». Не поверите, но в подростковом возрасте я себе даже Vogue купить не могла: подписка стоила что-то около 12 фунтов, это было слишком дорого», – откровенничает Стелла, которая какое-то время даже подрабатывала мытьем посуды в ресторане. Стелла росла очень артистичной и музыкальной девочкой. Как рассказывает сам сэр Пол Маккартни, она была «семейной комедианткой», которая просто не могла существовать без творчества. Согласно легенде, дочь знаменитого «битла» начала интересоваться модой еще будучи подростком. Она обожала блошиные рынки, антикварные лавки, мамин гардероб и, конечно же, походы по магазинам. Должно быть, всё это в итоге и помогло Стелле стать студенткой знаменитого колледжа St. Martins, куда, кстати, по блату не берут. Её дипломную коллекцию на выпускном показе в 1995 году демонстрировали подружки – Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Ясмин Ле Бон. На следующее утро только ленивая британская газета не написала о знаменитом папе, супермоделях и посредственной выпускнице колледжа, обвинив Стеллу в неприлично звездном старте. На что она резонно заметила: «А вы бы поступили иначе?» Тем не менее коллекцию купили несколько бутиков, а уже через два года Стелла Маккартни получила место главного дизайнера легендарного французского Дома моды Chloe. Говорят, что Карл Лагерфельд, занимавший этот пост до нее, узнав о решении руководства, сказал: «Они должны были выбрать известное имя. И они выбрали – но в музыке, а не в моде. Будем надеяться, что она так же талантлива, как и её отец». Тем не менее в Chloe утверждали, что выбрали Стеллу исключительно по профессиональным качествам и на собеседовании даже не опознали в ней дочь Пола Маккартни. Стелла переехала в Париж, чтобы вдохнуть новую жизнь в легендарный бренд. Взяв за основу женственный стиль Chloe, который в 70-е так любила её мать, она добавила ему богемного шика и решительности 90-х. И её старания увенчались успехом – за те четыре года, что Стелла возглавляла французский дом моды, объем его продаж, по разным оценкам, увеличился в 4-5 раз, а среди клиентов появились такие знаменитости, как Мадонна, Николь Кидман, Виктория Бекхэм и Кейт Мосс. В 2000 году распространились слухи о том, что Маккартни предложили возглавить женскую линию Gucci. Позже сообщили, что Стелла от предложения отказалась – из-за своих «зеленых» убеждений она не могла возглавить бренд, славящийся изделиями из кожи. В апреле 2001 года Gucci Group и Стелла Маккартни наконец нашли оптимальный вариант сотрудничества – дизайнеру было предложено создать собственную линию Stella MacCartney под покровительством Gucci. Таким образом, Стелла получила долгожданную творческую свободу и независимость. Первую коллекцию пресса встретила угрюмо – ждали продолжения истории про невесомую женственность, а получили аскетичный крой. «Я была раздавлена, – вспоминает Стелла. – Все думают, я сильная, но мне хотелось уползти и куда-нибудь забиться. Я решила: буду жить за городом, заведу лошадь, найду работу с девяти до пяти – не нужно мне всё это». Однако она нашла в себе силы продолжить дизайнерскую деятельность. В 2003 году Стелла Маккартни была включена в список 100 самых влиятельных женщин Британии в категории «Мода», а позже стала одной из шести женщин-модельеров за всю историю, получивших главную премию модной индустрии – British Fashion Awards. Пятого ребёнка не будет Стеллу называют открытой и очень приятной в общении, но она редко пускает журналистов дальше пространства рабочего кабинета. Слишком хорошо знает, какова плата за успех – постоянная публичность и навязчивость прессы. Рассказывают, что у Стеллы нет личного визажиста. Если какой-то журнал планирует обложку и очень хочет сделать новый портрет – она приезжает в студию чуть раньше. Самостоятельно формирует незамысловатую прическу (тугой пучок или хвост), слегка подкрашивает ресницы и уже готова к работе с фотографом. Таков и её стиль – естественный, абсолютно не «сложносочинённый». Она отвергает массивные украшения – часто носит только обручальное кольцо. В 2003 году Стелла вышла замуж за бывшего издателя журнала Wallpaper, а теперь директора её марки Аласдэра Уиллиса. Свадебная церемония прошла на уединенном острове Бьют, к западу от побережья Шотландии, в сказочном замке. Стелла сама придумала платье, очень похожее на то, в котором в 1969 году выходила замуж её мама. Казалось, на свадьбу съехались все звезды планеты – от Кейт Мосс и Лив Тайлер до Мадонны и Хью Гранта. Только сэр Пол Маккартни со своей стороны потратил на торжество дочери более двух миллионов фунтов! Первый ребенок Стеллы и Аласдэра, сын Миллер, родился 25 февраля 2005. В декабре 2006 на свет появилась дочь, которой дали имя Бейли. Второй сын, Беккет, родился 8 января 2008 года. 23 ноября 2010 года Стелла стала мамой в четвертый раз – вторую дочку назвали Райли. Судя по всему, в её семье царит идеальная гармония. «Очень важно, чтобы вокруг тебя были замечательные люди, нужно уметь находить баланс в отношениях, – рассуждает дочь знаменитого «битла». – То же самое касается и детей. Когда на свет появляется еще одно чудо – ему уделяешь больше внимания, чем его брату или сестре, но нужно сделать так, чтобы старший ребенок не обиделся и всё понял. Это нелегко». Когда Стеллу спросили, готова ли она и её супруг Аласдэр Уиллис родить пятого ребенка, дочь Пола Маккартни ответила прямо: «Нет! Мы с этим закончили!»
Уважение к ближнему и никакого мяса Адепты стиля самой главной «британской дочери» сочетают любовь к чуть расслабленному образу и женственности с простыми постулатами её философии – никакого мяса, уважение к ближнему, вежливость со всеми. Стелла Маккартни – один из самых известных в Британии активистов здорового образа жизни, вегетарианка и член знаменитой организации по защите прав животных РЕТА, как и её мать Линда, ушедшая из жизни в 2000 году. «Нет ничего модного в мёртвом животном, жестоко убитом только потому, что некоторые считают одежду из его меха стильной», – говорит Стелла. В своих коллекциях она никогда не работает с натуральным мехом или кожей. Всю обувь изготавливает из винила, пластика или искусственной кожи, а другие аксессуары – из ткани или рафии (волокно из листьев пальм, растущих в Африке и на Мадагаскаре). «Сегодня у дизайнеров масса возможностей «подделать» мех или кожу, и это стало тенденцией, – несколько раз заявляла Стелла в интервью. – Некоторые клиенты покупают сумки и обувь, даже не замечая, что они сделаны из искусственных материалов. Не носить вещи из меха – не значит в чем-то себя ограничивать. Благодаря высоким технологиям этот стереотип модные дизайнеры давно оставили позади». Вместе со своей подругой, актрисой Сэди Фрост, Стелла сняла небольшой фильм о том, как это чудовищно – убивать животных ради меха. Кроме того, она выпустила коллекцию чудесных шуб, сделанных не из меха, а из специальным образом скрученных нитей, что можно заметить лишь при тщательном рассмотрении. Некоторая продукция Стеллы сопровождена текстами, поддерживающими её зоозащитную политику. Например, на рукаве одной из курток, разработанных ею для Adidas, красуется: «Подходит для спортивных вегетарианцев». При этом Стелла не отказывается от использования шерсти, шелка и других материалов животного происхождения.
> В мире моды она известна как «Стальная Стелла» или «Безостановочная Стелла». > Она шила свадебное платье для Мадонны (стоимостью примерно 34 тысячи долларов), делала сценические костюмы для её турне Re-Invention World Tour и концертов Энни Леннокс. Кроме того, начиная с 2003 года совместно с Yves Saint Laurent она выпустила ароматы Stella и Stella in Two. > В сентябре 2004 началось долгосрочное партнерство Стеллы с корпорацией Adidas. Линия дизайнера включает в себя женскую спортивную одежду для плавания, занятий на тренажерах, бега, тенниса, зимнего спорта, сумки и аксессуары. > 12 марта 2007 года ограниченным тиражом выходит коллекция, состоящая из 42 наименований, для эксклюзивной продажи в 100 магазинах сети Target в Австралии. Продукция была изготовлена в Китае, ценовой диапазон составил от $30 за шелковый шарфик до $200 за тренчкот из тафты. Покупательницам пришлось штурмовать магазины, поскольку большую часть коллекции скупили спекулянты для перепродажи на аукционе eBay с высокой наценкой. Однако позже значительная часть коллекции была возвращена в магазины с жалобами на странные, превышающие стандартные, размеры одежды. Возвращенная одежда не пользовалась спросом и была уценена на 60%. > В ноябре 2007 года Стелла разработала серебряный кулон в форме одной ноги, вероятно, с целью задеть бывшую жену своего отца Хизер Миллс, у которой ампутирована одна нога. Инсайдеры мира моды сочли это остроумным, но несколько выходящим за рамки разумного.
Родители Стеллы – Пол и Линда Маккартни.
Аласдэр УИЛЛИС, её муж.
Катя АНДЕРЖАНОВА, модельер (Москва): – Я слежу за всеми дизайнерами, которые есть на мировом подиуме. Если говорить о «древних марках», то мне очень нравятся коллекции Prada. Если же говорить о комфорте, то нет, наверно, равных Стелле Маккартни. Причём Стелле удалось найти совершенно новую нишу для реализации своих творческих идей. Сегодня корифеям спортивной индустрии приходится слегка потесниться – в мир спорта стремительно врываются властители подиумов. Яркий тому пример – Стелла Маккартни и её линия для Adidas. В итоге мы получаем удобную, функциональную одежду, в которой можно не только заниматься спортом, но и использовать её для повседневных выходов. А ещё у Стеллы замечательные шитые сумки, причём не кожаные – ведь она вегетарианка.
Ольга МОРГАН, дизайнер-стилист (Киров): – Стелла Маккартни – реалист, и одевает она реальных женщин. Коллекция этого сезона у нее просто классная: все эти прямые бежевые брюки, водолазки, пальто цвета кэмэл. Стелла со своими подружками по выпуску создали очень похожие коллекции осень-зима: возник буквально целый тренд движения семидесятых. В то время женщина начала работать, интегрироваться в социальную жизнь, и ее одежда должна была быть удобной. Отсюда пошли удобные цвета и фасоны, немногочисленные, но носибельные вещи. Прошло сорок лет, и в послекризисной ситуации женщина должна больше работать, меньше тратить деньги на шмотки, поэтому снова становятся актуальны качественные вещи. Их и представила в своей коллекции Стелла Маккартни: практичная одежда, которую можно носить хоть двадцать лет, да еще и передать дочке и внучке.
Анастасия ДОРОФЕЕВА, переводчик (Иркутск): – Трудно отделаться от мысли, что в карьере Стеллы не обошлось без участия легендарного папы. Любой нормальный родитель, имея нужные связи, будет помогать своему ребенку устроиться в жизни. Ей как дизайнеру даже не пришлось создавать себе имя, оно ей досталось по умолчанию. Естественно, с таким именем в сфере моды и шоу-бизнеса трудно остаться незамеченным. Внимание журналистов и публики обеспечено. С другой стороны, соответствовать уровню и не позорить седины отца тоже сложно. Кроме того, Стелла Маккартни модельер по образованию, в отличие от многих знаменитостей, которые ни с того ни с сего бросаются выпускать парфюм или одежду. А вообще, в любом деле есть и профессионалы, и посредственности – независимо от фамилии и наследственности.
Артем МАХАНЬКОВ, генеральный директор рекламно-маркетингового агентства «АРВЕСТ МС» (Иркутск): – Мать четверых детей, главный дизайнер спортивной формы британской олимпийской сборной, дочь великого отца и дизайнер именитых домов моды – всё это Стелла Маккартни. Радует, что в борьбе за свою индивидуальность она не только доказала всему миру, что сама является полноценной творческой личностью, но и сохранила прекрасные отношения с отцом Полом Маккартни. (К сожалению, мы можем назвать сотни обратных примеров.) А еще удивляет, как скромность, хрупкость этой женщины переплетаются с ее железными жизненными принципами: защита природы и отказ от использования мехов и кожи в своих коллекциях. Я думаю, это и есть современная женщина, со стальной хваткой и тонкой душой. Странно, что она не русская…
Маргарита ДОМРАЧЕВА, ведущий специалист торговой марки «Старкоff» (Киров): – Многогранность таланта Стеллы Маккартни дала ей возможность работать даже не на один модный дом в качестве ведущего дизайнера, а успешность этого модельера в индустрии моды определяется уровнем продаж и востребованностью моделей на потребительском рынке. Лично мне в творчестве Стеллы Маккартни нравится умение работать с новыми формами в костюме, сочетание в одежде оригинальности и повседневности, лаконичное смешение стилей, поиски нового образа в каждой ее коллекции.
Светлана ФОМИНА, главный редактор JogaJournal (Москва): – Стелла Маккартни – это не только определённый стиль в одежде, но и в жизни. Во-первых, огромное ей спасибо за спортивную линию, которая сейчас очень популярна у тех людей, кто посвящает спорту существенную часть жизни. Просто ужасно надоела невозможность отыскать нормальный спортивный костюм или аксессуар: везде эти бантики, тесёмочки, блёстки, стрейчи, талия ниже чем… А у Стеллы всё гармонично, практично и удобно. И во-вторых, не может не вдохновлять её идея этичной одежды. Для вегетарианцев крайне важно, что она не использует никаких материалов животного происхождения.
|