[08]декабря[2011]
 
45(000319)

>Читайте в [следующем номере]
«Я читала «Собачье дыхание» милым детишкам из третьего класса. При этом я понимаю, что люди могут по-разному относиться к тому, чем я занималась раньше…»
* Саша ГРЕЙ

Данила ЯНКОВСКИЙ:
«Чем больше я на себя беру, тем больше у меня появляется интереса к жизни»

Самые дорогие картины
в мире

«Высоцкий. Спасибо, что живой»: интрига раскрыта?


- Госдума. Теперь – «место для дискуссий»?

- Репетиция новогоднего ралли

- Приоритет – социальное развитие

- Номер три!

- Гэри СПИД: загадочное самоубийство наставника футбольной сборной Уэльса

- Анна ЛИПНЯГОВА, 22 года, модель

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Надо всё приватизировать: РЖД, Роснефть, Газпром, Рос-технологии, Транснефть. Получив колоссальные доходы от приватизации, можно будет обеспечить пенсией «советских пенсионеров».

Александр ГАЛУШКА,
президент «Деловой России».


Привлекательная .

«Высоцкий. Спасибо, что живой»: интрига раскрыта?

Актёра, сыгравшего знаменитого барда, узнали по ушам.

 

В минувший четверг в широкий прокат вышел нашумевший ещё задолго до премьеры фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Пожалуй, ещё ни одна российская картина не вызывала столь бурных обсуждений. А всё из-за того, что фамилию актёра, воплотившего на экране Владимира Семёновича, до последнего момента держали в секрете. Потому бурно обсуждалось не только то, как снят фильм, насколько воссоздана эпоха и события, но и кто же взял на себя смелость воплотить на экране легенду.

За год до смерти

Сюжет ленты основан на реальных событиях из жизни легендарного барда, произошедших за год до его смерти: во время последних гастролей по Средней Азии. В июле 1979-го Высоцкий выступал с концертами в Ташкенте, Навои, Зарафшане, Учкудуке. По воспоминаниям администратора актёра – Владимира Гольдмана, условия, в которых приходилось работать, были очень тяжелыми: каждый день Высоцкий должен был давать по пять концертов, переезжать из города в город, работать на открытых площадках под палящим солнцем.
«Отработали Учкудук. Отработали Зарафшан. В Зарафшане Володе стало плохо. Кое-как отрабатываем Навои. Ночью – а передвигались мы только ночами – приезжаем в Бухару. Ранним утром Володя, которому вроде бы полегчало, ушёл на базар, вернулся довольный, весёлый. Помню, рассказывал, каким пловом угощали его на бухарском базаре. Потом зашёл в номер. И почти тут же я услышал жуткий крик. Мы вбежали в номер. Высоцкий умер».
Рядом с ним постоянно дежурил личный врач Анатолий Федотов, которому удалось вернуть артиста к жизни. По словам второго администратора Валерия Янкловича, после случившегося в Бухаре гастроли пришлось прервать. Высоцкий, однако, быстро пришёл в себя и в этот же день вернулся в Москву.
В картине заняты известные российские актёры. К примеру, родителей Высоцкого играют Сергей Шакуров и Алла Покровская. Личного врача, Анатолия Федотова, неплохо воплотил Андрей Панин. А вот Оксане Акиньшиной пришлось воссоздавать образ всех любимых женщин барда: первую жену Изольду, с которой он познакомился в Школе-студии МХАТ и которая ради него ушла от мужа (сейчас Изольда Высоцкая живёт в Нижнем Тагиле и играет в местном театре); вторую – Людмилу Абрамову, мать его двоих сыновей, и третью – «русскую француженку» Марину Влади. Хотя в последние годы актёр всё больше увлекался юной студенткой по имени Ксюша, которая позже стала женой Леонида Ярмольника.
По словам Ивана Урганта, его герой – Сева Кулагин – тоже похож сразу на нескольких близких Высоцкому людей. «Персонаж моего героя собирательный, – уверен он. – Это скорее артист Всеволод Абдулов, но внешне никаких пересечений с ним у меня нет. На Ивана Дыховичного я тоже на самом деле похож разве что прической. Но Дыховичный на тот момент уже и не был очень близок с Высоцким, насколько я знаю. А ростом я вообще больше похож на Хмельницкого».


 

 

Изначально режиссёром и сценаристом картины был Игорь Волошин, снявший до этого автобиографический фильм «Я». Как и предыдущая картина режиссёра, фильм о Высоцком был посвящён наркомании, что вызвало недовольство со стороны организаторов. Волошина уволили, а картину передали режиссёру Петру Буслову, поставившему «Бумера».


 

 

«Мерс» Высоцкого нашли в Германии

Немало потрудились и над воссозданием эпохи. К примеру, «Мерседес-Бенц», на котором герой передвигается в фильме, – точная копия «мерса» Высоцкого 1974 года выпуска. Говорят, в то время в стране на «мерседесе» ездили только Леонид Брежнев, Анатолий Карпов и Владимир Высоцкий. Первоначальной задумкой режиссёра было найти настоящую машину Владимира Семёновича, но её следы, по некоторым сведениям, затерялись где-то в Грузии. Зато по архивным документам музея, свидетельствам друзей и найденному ПТС был восстановлен облик той самой машины, а затем почти такую же нашли в Германии.
Были проблемы с выбором натуры – нужны были места, лишённые примет нынешнего времени. Снимали в итоге не только в России, но в бывших союзных республиках: Казахстане, Белоруссии и Узбекистане. В Бресте, например, обнаружили аэропорт, полностью сохранивший советский вид, а в Бухаре, где и происходят самые главные события фильма, – подходящий Дом культуры. Там же, у местных, нашлась и часть нужного реквизита: выходные костюмы, вечерние платья и даже автомобили, сохранившиеся в отличном состоянии благодаря бережливости горожан.
«Многие вещи, которые вы увидите на экране, близки современному зрителю: те же джинсы, марлёвки», – говорит художник по костюмам Екатерина Шапкайц. Вещи искали по секонд-хэндам, покупали на барахолках, а стильные кожаные куртки конца 70-х копировали с вещей тех лет, рубашки Высоцкого воссоздавали по его фотографиям.
Кстати, рубашка, в которой умирает бард, была пошита в 10 экземплярах. Присутствует в кадре и реальная гитара Владимира Семеновича – её принесли на площадку не ради реквизита, а как талисман – на удачу. А вот мебель, да и вообще вся обстановка в квартире барда, ставшей «заставкой» на официальном сайте картины, – новьё: всё воссоздавалось по фотографиям.

 

Оксана АКИНЬШИНА в роли подруги Высоцкого.


 

 

Новый фильм о Владимире Высоцком побил все рекорды уже в первые дни проката. Билеты в кино разлетались в считанные минуты, как в 70-е на его концерты. И, как и на концертах, народ не уходит до последней минуты – пока не затихнут последние аккорды его песни.


 

 

Грим на исполнителя главной роли накладывали
по шесть часов

До последнего момента оставалось загадкой, кто же сыграл в фильме Владимира Высоцкого. Предположений было несколько, но все в итоге сошлись к одной версии: в роли легендарного актёра и барда – Сергей Безруков. А вычислили его по… ушам. Точнее – по их форме, сравнив ухо Безрукова и исполнителя главной роли.
Планировалось, что Высоцкий в фильме будет компьютерным. Но это оказалось нереально – не может спецэффектный человек выглядеть реалистично. И потому обратились к гриму. Колдовал над Высоцким гример Пётр Горшенин. Уговаривали его взяться за эту работу долго. «Очень трудно создать образ реального человека, – признаётся Горшенин, – тем более человека, которого знает вся страна, которого многие знали лично. Чтобы добиться нужного результата, на стадии подготовки мне пришлось производить все этапы формовочных (так называемая маска. – Прим. ред.) работ девять раз. По времени это заняло полгода».
Как рассказал Никита Высоцкий, от идеи лепить маску с посмертной отказались сразу, тем более что делалась она с уже поплывшего и застывшего лица. Творили по архивным фотографиям (их было около 500). Гримёры делали точную копию лица актёра, после чего на этой же модели с помощью воска и пластилина воссоздавали лицо. Учитывать приходилось мельчайшие детали – вплоть до морщинок и родинок. Потом с маски снимали форму, в которую заливали специальный силиконовый состав. И лишь после этого получали комплект пластических деталей: подбородок, нос, лоб – всё отдельно. Грим отнимал у актёра по шесть часов ежедневно: 4,5 часа требовалось, чтобы в 18 слоёв наложить одно лицо на другое, и ещё полтора часа – чтобы его снять. Сам грим обошёлся его создателям примерно в $30 000.
Озвучивает же Высоцкого его сын Никита.

 

Без супергрима Сергей Безруков не очень похож на Высоцкого.

 


 

 

«Да, гримеры сотворили чудо – схожесть просто потрясающая: причёска, жесты, пластика. И в то же время мне будет больно смотреть на Безрукова-Володю на экране, даже неприятно. Я вообще считаю, что неправильно снимать кино о человеке, память о котором ещё слишком жива. Снимайте кино о Пушкине, жившем в другом веке. К тому же я против того, чтобы на экран выплеснули все болезни Володи, все его наркотические загулы».
Лариса ЛУЖИНА, актриса.


 

 

Сначала фильм показали Путину

Накануне российской премьеры был устроен показ лично для Владимира Путина, который, кстати, остался весьма доволен фильмом, а также для всего столичного бомонда. Каждый, кто пришёл в тот день в кинотеатр «Октябрь», сразу же окунался в атмосферу, запечатлённую в картине. Вход был завешан чёрным полотном, и внутрь зрители попадали, проходя сквозь вырезанный в нём силуэт Владимира Высоцкого с гитарой. Фойе первого этажа преобразилось в зал аэропорта – символа гастрольной жизни артиста – с электронным табло, кассами продажи авиабилетов, табличками: «Регистрация билетов и багажа», «Выход на посадку». Рядом с лестницей красовался «мерседес» Владимира Семёновича. Минуя авто, гости натыкались на стюардесс и попадали в «самолёт» – задекорированную лестницу, ведущую на второй этаж. Над головой – белый полукруглый свод c синими занавесками, по бокам – иллюминаторы с пролетающими мимо облаками.
А вот фойе второго этажа напоминало настоящий узбекский базар (действие картины происходит в Бухаре). Чего тут только не было! Овощи, фрукты, сладости, ковры, казан с пловом, узбекский ансамбль с песнями и танцами, блошиный рынок с национальными нарядами, музыкальными инструментами, посудой и советскими раритетами. Раритетный винил Высоцкого, к примеру, можно было приобрести за 200 рублей, за 250 – тюбетейку.
Сам фильм произвёл на зрителей разное впечатление. «Мне надо с этим переспать», – отказался от комментариев актёр Леонид Ярмольник. «Прекрасное кино!» – восторгался комментатор Виктор Гусев. «Допустим, я не знал, что Высоцкий был наркоманом, а теперь знаю. Ну и зачем мне это?» – пробурчал проходящий мимо владелец «Независимой газеты» Константин Ремчуков. Действительно, зачем? И уж подавно зачем это молодёжи, на которую, по словам Константина Эрнста, ориентирован фильм? Любим-то мы Высоцкого не за это. Об этом же говорила в Твиттере Ксения Собчак: «Единственное, что настораживает: молодёжь теперь может запомнить Высоцкого ещё и как наркомана, это ведь мало кто знал, а теперь будут знать все».


 

 

«Я читал сценарий, и мне даже предлагали снять по нему фильм. Но я отказался, потому что сценарий – мерзость. Он весь в целом неправдивый. А меня уговаривали, мол, напишите новый, какой посчитаете правильным. Но я не смог этого сделать – вот не лежит у меня душа к этому фильму, и всё! А Безруков... Примелькался он уже, его и так на том свете поджидают Есенин и Пушкин, а теперь ещё и Володя».
Станислав ГОВОРУХИН, режиссёр.


 

 

Несколько фактов о съёмках фильма
> Работа над картиной началась, когда в Москве было 37 градусов выше нуля, горели торфяники. Дышать было невозможно, в павильоне было под 60 градусов! И как только режиссёр хотел сказать «Мотор», вдруг как бабахнуло! Вырубило огромный световой прибор, который весит несколько тонн, посыпались стекла, и кто-то сказал: «Вот, Владимир Семёнович постучался к нам!»
> Когда снимали сцену смерти, то закончили поздно ночью, а когда посмотрели на часы, то поняли, что было 25 июля! (В этот день в 1980 году скончался Владимир Высоцкий.)
> Сценарий был написан по рассказам очевидца событий, воплощённых в картине, друга Владимира Высоцкого – актёра Всеволода Абдулова.
> В первое время работы над проектом он назывался «Чёрный человек» – по песне «Мой чёрный человек в костюме сером», которая была написана Высоцким уже после клинической смерти.

 

Александр БАРМАКОВ,
директор медицинского центра (Красноярск):

 

– Я пожалел, что сходил на эту картину. Во-первых, я разочарован тем, что в фильме совсем нет Высоцкого – восковая фигура какая-то. Он там показан как декорация, на фоне которой разворачиваются некоторые события, тоже не сказать, чтоб суперважные. Что касается исполнителя главной роли, сомнений у меня не было – это точно Безруков.


Татьяна КУЧЕРЕНКО,
искусствовед (Красноярск):

 

– Первую половину фильма я просмотрела скептически. На неприятный лад настроили жующие попкорн зрители. Потом я моментально узнала Сергея Безрукова: у меня отличная физиогномическая память, и лицо, фигуру, взгляд я и под компьютерным гримом узрею. Не понравилось, что в фильме задействованы были уже «затёртые» актёры, а Акиньшину я ещё после «Стиляг» и Шнурова не люблю.

Владимир ЗАГРЕБИН,
ведущий специалист по связям с общественностью и СМИ, пресс-секретарь администрации г. Слободского:

 

– Сразу бросилось в глаза, что «Коламбия пикчерз» представила-таки. И действительно, съёмки в лучших голливудских традициях: всё панорамно, зрелищно, красиво и прилизанно, будь то узбекская пустыня или московское шоссе. Не знаю, каким авторы задумывали этот фильм и про что именно. Скорее всего, «один день из жизни» и ничего лишнего, дополнительный смысл не нужен. Важен просто образ человека, который оказал такое сильное влияние на нашу культуру. Нельзя не отметить вдохновенную актерскую игру его «свиты». Несомненно, фильм имеет культурную ценность хотя бы по этому критерию.

Маргарита АЛЕКСАНДРОВА,
маркетолог (Иркутск):

 

– Творчеством Высоцкого я интересовалась ещё в школе. Когда в 10-м классе ездила в Москву, побывала на его могиле. И, естественно, когда вышел фильм, загорелась желанием посмотреть его. Картина потрясла до глубины души, заставила задуматься. Сценарий, как известно, писал сын Высоцкого, поэтому, скорее всего, всё реально. Весь сюжет построен на подорванном здоровье Высоцкого и на том, как его используют в корыстных целях, например, колют морфий, чтобы он шёл на сцену. Думаю, каждый, кто посмотрит этот фильм, не останется к нему равнодушным.

Елена КОРОТКОВА,
секретарь проректора по учебной работе (Киров):

 

– К Владимиру Семёновичу я отношусь с уважением как к поэту и актеру, сильному мужчине и цельной личности. Что касается фильма, образ, конечно, сделан профессионально, но этот Высоцкий неродной, непоющий, «игрушечный». Насчет актерского состава могу сказать только хорошее. Панин, Смоляков, Астрахан, Ильин, Ургант – все вложились в собирательный образ Высоцкого. Именно они, по моему мнению, его и играли через свое к нему отношение, жили в кадре, дышали вместе и иногда даже за Высоцкого. Я очень рада, что в фильме показана жизненная, а не «модная», «статусная» зависимость актера от наркотиков. Запомнился эпизод, когда Владимир Семенович после полугодового перерыва начал писать стихи. У мастера снова появляется смысл жизни, Бог не зря отпустил его еще пожить… Жаль, что так ненадолго.

Анна ГОЛЬСКАЯ,
заместитель директора по организации концертной деятельности Иркутской областной филармонии:

 

– Шла в кинотеатр с интересом и осторожностью. В интернете читала очень противоречивые отзывы и боялась разочароваться в фильме. С творчеством Владимира Высоцкого знакома с детства. Мой отец был поклонником Владимира Семёновича, уважал его как личность, восхищался его поэтическим даром. У нас дома была целая коллекция его песен. И я слушала их с детства, пыталась вникнуть в смысл. В силу возраста мне многое было непонятно, и уже после смерти Высоцкого я прочитала книгу Марины Влади «Владимир, или Прерванный полёт», многое переосмыслила. Фильм мне очень понравился. Именно таким я его себе и представляла. И если честно, мне даже не интересно, кто исполнил роль, главное – как! Образ получился целостным, правдивым и органичным. Во время просмотра я ловила себя на мысли, что воспринимаю происходящее на экране как реальность.

Подготовили Анна АНДРЕЕВА и Анастасия МИНИНА. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен