[25]апреля[2007]
 
21(000085)

>Читайте в [следующем номере]
«Я работал
со всеми боевыми отравляющими веществами, с радиоактивной пылью»
* Геннадий ЗЮГАНОВ

Прощание с первым президентом. Прощание с эпохой.

Карина Бурминская – «Модель
года-2007»
(ФОТОРЕПОРТАЖ)

Андрей ВОЛЬФ: «Мой стандартный обед – две ложки мёда и стакан зелёного чая»


- Бизнес новости

- Вниз от максимума

- Роман СОЛНЦЕВ: светлый человек красноярской земли

- Харви ДОУСОН: «Иногда сплю сразу на несколько дней вперёд»

- Гибель «Титаника»: воды Атлантики поглотили 1523 человека

- Лера ГУДЕНЬ, 18 лет, победительница конкурса «Модель года 2007» в номинации «Мисс Русское Радио»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«ЕСЛИ ПОЛИТИКУ НЕ ИНТЕРЕСУЮТ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ТО ЭТО ДЕРЬМО, А НЕ ПОЛИТИКА»

Шэрон СТОУН,
актриса.


 
Гибель «Титаника»: воды Атлантики поглотили 1523 человека

95 лет назад в водах Атлантики погиб знаменитый суперпароход.

 

То, что произошло в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в Атлантическом океане близ острова Ньюфаундленд, по праву считается первой крупной катастрофой в череде катаклизмов, потрясших безумный ХХ век. Люди мнительные склонны видеть в этой беде некий мистический знак, предупреждение свыше. Человечество, дерзнувшее уподобиться Богу в своих амбициях, было наказано. Символ технического прогресса, самый
большой корабль того времени – «Титаник» затонул при первом
же своем плавании. На его борту,
без преувеличения, находилась финансовая элита цивилизации
 – 57 миллионеров, суммарный
капитал которых составлял
более 250 миллионов долларов
начала века (по нынешним
меркам – около 5
миллиардов).


Четыре квартала и одиннадцать этажей

«Титаник» появился в эпоху великого переселения народов из Старого света в Новый. С 1910 по 1914 год Европу покинули 12 миллионов человек. Три четверти осели в США, остальные – в Австралии и Новой Зеландии. Тысячи людей толпились у причалов, пароходы приходили и уходили, а толпы всё не таяли. Нужны были новые суда, с помощью которых мигранты могли бы целыми стаями уплывать в далёкие края.
«Титаник» спустили на воду со стапеля белфастской верфи судостроительной фирмы «Харланд энд Вульф» 31 мая 1911 года. Следующие десять месяцев он находился у достроечной стенки. Ходовые испытания «Титаника» были завершены 1 апреля 1912 года, а 3 апреля лайнер прибыл в Саутгемптон. Неделей позже он отправился в Нью-Йорк.
Газетчики нарекли «Титаник» непотопляемым задолго до его трагического плавания. Само предположение, что судно, оснащенное по последнему слову техники 15 водонепроницаемыми перегородками, может затонуть, казалось абсурдным. Технические параметры «Титаника» выглядели фантастическими. Валовая вместимость – 46 328 регистровых тонн, водоизмещение – 66 тысяч тонн. Длина – 268,98 метра; ширина – 28,2 метра; расстояние от киля до верхушек труб – 53,3 метра. Короче говоря, «Титаник» был высотой с 11-этажный дом и длиной в четыре городских квартала.
Трёхвинтовой «Титаник» был оснащён двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами, работающими на наружные гребные винты, и паровой турбиной, приводящей в движение средний винт. Номинальная мощность этой энергетической установки составляла 50 000 лошадиных сил.


Конец «корабля мечты»

На «Титанике» было предусмотрено всё, что могло потребоваться для удовлетворения самых изысканных желаний пассажиров, привыкших получать за свои деньги максимум забот, внимания, удобств и роскоши. А поскольку, по замыслу создателей судна, оно должно было в наибольшей степени удовлетворять запросы именно этого избалованного слоя общества, некоторые его «службы» (например, специальное отделение для собак пассажиров первого класса; салон, предназначенный только для камердинеров миллионеров и горничных их жён, или возможность моментальной доставки свежих срезанных цветов, хранившихся в холодильных камерах) превосходили всё, что до сих пор случалось видеть на пароходах даже крупнейших судоходных компаний.
Учли и пожелания тех, кто был охвачен модным в то время поветрием – автомобилизмом. Специальный кран мог поднять с причала автомобиль и поместить в отведённое для него место. Позаботились и о пассажирах, которым в плавании могла понадобиться медицинская помощь. Вместо судового медпункта на «Титанике» имелась великолепно оборудованная больница с современным операционным залом. Любители фотографии прямо в море могли проявить свои плёнки и сделать отпечатки в помещении, располагавшем всем необходимым. Для пассажиров всех классов имелись парикмахерские, в которых также было всё самое лучшее и самое новое – от шампуней до сушилок.
Гостиные, широкие лестницы и коридоры – всё это походило скорее на большой дворец, чем на пассажирское судно. Бесшумные лифты доставляли пассажиров в нижние части судна и на верхние палубы. На палубе А можно было полюбоваться читальным залом, курительным салоном, холлом и зимним садом. На палубе В особое внимание привлекали апартаменты миллионеров с собственной прогулочной палубой. В каютах вместо привычных круглых иллюминаторов имелись большие окна, как во дворце. Вместо радиаторов парового отопления были установлены камины. Палубу В на корме украшал ресторан в стиле Людовика XVI. По соседству располагалось «Кафе Паризьён», напоминавшее залитую солнцем веранду, увитую вьющимися растениями, с плетёными стульями возле небольших столиков…
«Мы сделаем вашу жизнь незабываемой. «Титаник» – корабль мечты». Этот рекламный слоган должен был привлечь пассажиров на борт легендарного корабля. Так и получилось. Несмотря на заоблачные цены билетов (до 50 000 долларов в пересчёте на сегодняшний курс), в первое и последнее плавание «Титаник» отправился заполненным практически до отказа.
Чем закончилось единственное путешествие «плавучего дворца», с легкой руки режиссера Джеймса Кэмерона теперь знает каждый школьник. Он погиб в результате рокового стечения обстоятельств. На море был полный штиль – айсберг в таких условиях фактически не виден. Корабль шел на максимальной скорости. Приблизительно в 23:40 впередсмотрящий разглядел в темноте айсберг. Избежать столкновения не удалось, и через полминуты огромная глыба льда пропорола правый борт лайнера на 90 метров. Удар ледяной громадины пришелся прямо по ватерлинии, вдоль четырех отсеков. Спасти судно после этого было уже невозможно. «Титаник» затонул меньше чем за 2 часа.
С сигналом «SOS!» капитан явно промедлил, посадка людей в шлюпки тоже началась поздно (лишь спустя 50 минут после столкновения) и была организована безалаберно. Двадцать шлюпок, рассчитанные на 1178 пассажиров, оказались заполнены чуть больше, чем наполовину. Итог – 1523 погибших из 2227 находившихся на корабле. Сам «Титаник», разломленный на три части, до сих пор лежит на дне Атлантического океана на глубине 3812 метров. По свидетельству тех, кто опускался туда в батискафах, это чрезвычайно ровное место. Корабль при погружении рассеял все свое содержимое (мебель, посуду, приборы, одежду) на площади около 5 квадратных километров. Картина разбросанных по дну вещей напоминает огромную ярмарку.


Титаническая мистика

Гибель «Титаника» обросла множеством слухов паранормального характера. Газета «The Sun» заявила, что очевидцы видели вблизи тонущего корабля НЛО, который, дескать, поспособствовал этой аварии с помощью своего лазерного луча. Периодически возникают сообщения о том, что какое-то современное судно приняло сигналы «SOS!» с «Титаника», заблудившегося во времени и пространстве.
Вместе с «Титаником» на дне Атлантики покоятся огромные сокровища – их стоимость оценивается в два миллиарда долларов. Сейфы парохода были забиты драгоценностями. Но особого внимания заслуживает алмаз «Голубой Тавернье», который под большим секретом переправлял в Америку один французский промышленник. Алмаз был найден в ХIV веке в Индии, в притоке реки Ганг. Он прошел через десятки рук и заработал репутацию рокового бриллианта. Пока «Голубой Тавернье» находился в Индии, он приносил своим владельцам счастье. Но как только камень покинул пределы родины, он повлек за собой череду трагедий: все, кто им обладал, погибали насильственной смертью. Пошли слухи, что алмаз несет на себе табу с проклятием – запрет вывоза за пределы страны.
Любопытно, что за день-два до отплытия «Титаника» 98 пассажиров сдали билеты обратно в кассу. Впоследствии они не могли толком объяснить, почему это сделали. Среди них нашлись и такие, кто рассказал, что видели накануне сон о гибели корабля.
Широко известны другие мрачные пророчества катастрофы. В 1874 году одна американская поэтесса написала песню о трагическом столкновении некоего корабля с айсбергом. Бывший морской офицер Морган Робертсон за 14 лет до реального события издал мистический роман «Тщета». В нем с точностью до некоторых технических характеристик судна описывается трагедия «Титаника». Но есть еще более фантастическая история. В 1866 году английский спиритуалист Уильям Стид написал рассказ о корабле, столкнувшемся с айсбергом и потерявшем пассажиров из-за нехватки спасательных шлюпок. А 10 апреля 1912 года Уильям Стид сам поднялся на борт «Титаника», чтобы отправиться в рейс, из которого он никогда не вернется.


Фильм дороже парохода

Немой 10-минутный фильм «Спасенная с «Титаника» (США, 1912) стал самым первым фильмом о трагедии суперпарохода: премьера состоялась 14 мая – через 29 дней после катастрофы. Для изображения корабля были использованы фотографии «Титаника». Саму катастрофу не показали. Ограничились образным рассказом главной героини.
После этого в течение почти века о «Титанике» было снято ещё несколько фильмов. Восьмым по счёту и пока самым популярным стал «Титаник» Джеймса Кэмерона, вышедший на экраны в 1997 году.
Бюджет картины в 200 миллионов долларов превысил стоимость строительства «Титаника». Корабль обошелся в 1,5 миллиона фунтов стерлингов, что в 1912 году было равно 7,5 миллиона долларов. В пересчете на деньги 1997 года – это от 120 до 150 миллионов долларов. Мировые кассовые сборы картины превысили миллиард долларов.
Перед началом съемок фильма режиссер Джеймс Кэмерон совершил несколько погружений к «Титанику» и в общей сложности провел с останками лайнера больше времени, чем любой из пассажиров корабля.
Макет «Титаника» был построен в натуральную величину в бассейне на побережье городка Розарито в Мексике. Для общих планов «Титаника» был сделан макет в масштабе 1:20, который потом обрисовывался на компьютере. Машинное отделение «Титаника» частично снималось на борту корабля «S.S. Jeremiah O’Brien», построенного в 1943 году в США. Почти весь реквизит для фильма – от ковров до канделябров – делался либо самими компаниями, которые обустраивали реальный «Титаник», либо под их руководством.
В фильме Кэмерона можно заметить несколько несоответствий историческим фактам. Кэмерон знал о том, что у пассажиров в спасательной шлюпке №14 не было фонарей, с помощью которых они пытались найти в воде выживших в кораблекрушении. Но оставил это несоответствие для того, чтобы на съемочной площадке был хоть какой-то источник света. Сигареты с фильтром, которые курит герой Ди Каприо, были изобретены только в середине 40-х годов.
Каюта героя Ди Каприо, расположенная на нижней палубе, наполняется водой вскоре после того, как «Титаник» столкнулся с айсбергом. Однако каюты третьего класса были расположены в хвостовой части корабля и, следовательно, не могли быть затопленными в первую очередь. В носу корабля кают не было.

 

 

 

 

Капитан «Титаника» Эдвард Дж. Смит и его помощники – элита британского торгового флота.

 

Джеймс Кэмерон.

 

«Корабль мечты» на глубине
3812 метров.

 

 

 


Андрей БЛИНОВ, директор ресторана «Старый замок»:

 

– Во-первых, само слово «Титаник» – это громада. У меня больше впечатлений от восприятия самой истории, чем от фильма. Хотя о гибели лайнера много написано, но до сих пор эта история считается спорной: есть версия, что затонул не сам «Титаник», а его двойник. Не исключено, что настоящий «Титаник» либо бороздил океанские просторы под другим именем, либо простоял всю жизнь в неизвестном порту. Если говорить про фильм, мне кажется, Ди Каприо не удалось сыграть характерного персонажа. Герой получился немножко смазливым. На мой взгляд, такие люди, как он, не способны пожертвовать собой ради кого-то. Как правило, люди такой внешности привыкли принимать любовь, а не отдавать. Наверно, в чем-то история любви в фильме похожа на историю Ромео и Джульетты.

Евгений ИЛЬИН, исполнительный директор
ООО «Икс-Фрэйм»:

 

– «Титаник» у меня ассоциируется с большим лайнером, внешний вид которого поражает. С другой стороны, мои познания в первую очередь связаны с самим фильмом. Но для меня более ценным является сюжет о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, нежели взгляд режиссера на саму катастрофу.


Евгения МАЛЬЦЕВА, генеральный директор
модельного агентства «S’light»:
 

– Мне кажется, если бы «Титаник» не затонул, он не был бы так знаменит. Если судить по документальным фильмам, то «Титаник» действительно был по-королевски красивым. Но инженеры и конструкторы не оснастили судно необходимыми спасательными приспособлениями, рассчитанными на такое количество людей. Понадеялись на русский авось. Хотя они к России не относятся, но все равно… инженеры даже не задумывались, что есть обратная сторона медали. Мне очень жалко, что такое произошло. Конечно, когда говорят о «Титанике», вспоминаешь о фильме, о печальной истории любви, но если опустить всякие гламурности и любовь, то в фильме можно увидеть крушение лайнера. Мне кажется, «Титаник» – это один из примеров, как не должно быть. Инженеры, конструкторы, которые сейчас создают такие великолепные судоходные версии, думаю, должны учитывать печальный опыт. Самое главное, они должны подумать о безопасности людей – не забыть оснастить тот или иной лайнер шлюпками или спасательными жилетами.

Дмитрий АНДРЮЩЕНКО, генеральный директор
брэнд-агентства «Медиа фабрика»:
 

– С чем у меня ассоциируется «Титаник»? Великие инженеры создали очередное «чудо света», сделали некий вызов водной стихии, но природа взяла свое. «Титаник» – это крах суперамбиций, надежд. Только и всего.


Светлана КОЛЬЯНОВА, заслуженная артистка
России, солистка Красноярского театра
оперы и балета:
 

– В последнее время очень много научных фильмов посвящено «Титанику». Лет пять назад я воспринимала «Титаник» как одну из красивых историй о любви: задевала не гибель лайнера, а трагическая история любви. Психологический феномен – когда гибнет какой-то человек или герой, это больше задевает, нежели массовая гибель.

 

Олег АХРАМОВИЧ, владелец сети магазинов
модной одежды:
 

– «Титаник» – это и совершенство человеческой мысли, и беспомощность перед стихией. Для тех времен это был верх технического прогресса. Фильм «Титаник» смотрел, но он на меня не произвел впечатления. Для меня первично техническое творение человека, а не произведение искусства. Фильм нам просто повествует о красивой истории любви – трагедия идет фоном.

Материал подготовила Екатерина ЛАТИНОВА >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен