Знаменитая французская марка – настоящий символ качества и высокого статуса в обществе. Глядя на успех Louis Vuitton, трудно поверить в то, что без малого 30 лет назад эта всемирная империя роскоши была небольшой семейной компанией с годовым объемом продаж около $10 миллионов, а ее лучшие времена, казалось, давно ушли в прошлое, вместе с миром праздной аристократии, после двух мировых войн съежившимся до крохотных резерваций – Ниццы и Монте-Карло. Louis Vuitton и в самом деле была компанией, рожденной XIX веком, и большую часть своей долгой, полуторавековой истории отражала его привычки и понятия. Новый виток «виттономании» В среднем у каждого француза в гардеробе имеется 8-9 предметов Louis Vuitton. Да что французы, «виттономания» – явление общемировое. Особенно популярна эта марка в Японии, где практически не осталось жителей (разумеется, с достатком выше среднего), у которых бы не было хотя бы одного предмета этого бренда. Каждые две недели любая француженка говорит: «Так, сегодня же суббота, надо бы сходить магазин». И шопинг не обходится без визита в один из бутиков Louis Vuitton. Самый знаменитый из них – тот, что на Елисейских полях. Впрочем, бутик – неверно подобранное слово, правильнее будет сказать – Вселенная. Огромное семиэтажное здание, которое обеспечивает самый большой товарооборот среди аналогичных магазинов по всему миру. В среднем в течение дня это место посещают около 6000 человек, и там одновременно можно встретить представителей всех национальностей, ведь 85% покупателей – иностранцы. В этот магазин ходят не только за покупками. Просто находиться в этом месте – уже элемент статуса. Товары этой марки могут быть мечтой и провинциального парикмахера, и китайского миллиардера, и нью-йоркской «жертвы моды». Эта марка – всемирна и всеобъемлюща. Знаменитое полотно с инициалами является знаком отличия для тех, кто добился в этой жизни успеха. Именно поэтому оно и занимает первое место в мире по количеству подделок: ощутить свою причастность к лейблу, хоть и ложную, хотят многие – а компания Louis Vuitton вынуждена ежегодно тратить от 15 до 20 миллионов евро на борьбу с контрафактными товарами. Бренд принадлежит холдингу LVMH (в который входят шампанское Moёt&Chandon, коньяк Hennessy, а также швейцарские часы Zenith, духи Christian Dior). Louis Vuitton занимает 17-е место в рейтинге ста всемирно успешных брендов за последние два года, опубликованном Business Week Online. Стоимость торговой марки Louis Vuitton оценивается в $20,321 миллиарда. Фабула успеха Louis Vuitton: 346 роскошных магазинов по всему миру. 10 000 сотрудников. Всепланетное признание. Эта марка, основанная в далёком 1854 году, стала первой в мире маркой класса «люкс». В начале был чемодан Основателем дома является Луи Виттон, родившийся в 1821 году во Франш-Конте. В возрасте шестнадцати лет он был принят учеником к мастеру по изготовлению сундуков и стал производить дорожные чемоданы. Постепенно юноша делал значительные успехи в данной области, его слава как замечательного мастера по изготовлению чемоданов стремительно возрастала. Бытует мнение, что этому в значительной степени способствовала императрица Евгения, жена Наполеона III. Но как бы ни было, в 1854 году Луи открывает уже свой собственный торговый дом. Однако основной рассвет компании Louis Vuitton начался только после 1858 года, когда Луи Виттон создал настоящий шедевр – плоский чемодан. Этот вид чемодана произвел настоящий переворот в багажной культуре и имел ошеломительный успех. После чего дом Vuitton начинает стремительно развиваться: открываются новые мастерские, закладываются стилистические основы современного багажа, создаваемые сумки и чемоданы начинают превращаться в товары класса «люкс». После смерти Луи Виттона его дело продолжили дети. В 1892 году компанию возглавил Жорж Виттон. К его заслугам можно отнести то, что именно он добавил такой элемент дизайна, как фирменное полотно Monogram с инициалами своего отца «LV», которое и сейчас является фирменным знаком дома Louis Vuitton. Бренд свободных и успешных Клиентами Дома Louis Vuitton были и остаются многие известные люди планеты: политики, кинозвезды, аристократы, спорт-смены. Николай II, Марлен Дитрих, Мэри Пикфорд, Чарли Чаплин, герцогиня и герцог Виндзорские, Кирк Дуглас, Джерри Левис, Одри Хепберн, Шэрон Стоун. Для рекламных кампаний Louis Vuitton всегда работают самые лучшие фотографы и стилисты. В результате такого профессионального подхода всегда получаются настоящие произведения искусства. Одной из отличительных черт рекламы Louis Vuitton является постоянное сотрудничество с самыми популярными и красивыми женщинами. На рекламных фотографиях в свое время появлялись Ева Херцигова, Ума Турман, Дженнифер Лопес, Наоми Кэмпбелл и другие. Что касается внешности, то определенного типажа «женщины Louis Vuitton» не существует. Она может быть любой расы и иметь тот цвет волос, какой ей нравится. Единственное неоспоримое требование заключается в том, чтобы она была успешна и уверена в себе. Однако успех – не единственный атрибут образа покупательницы товаров с культовой монограммой. Независимость от общепринятых устоев, шаблонов и мужчин – это то, что также выделяет женщину с сумкой или в туфлях Louis Vuitton. Власть и свобода покупаются вместе с продуктом. Особая энергетика – это то, что отличает обычную товарную марку от настоящего бренда. Вековые традиции и свежая кровь В отличие от не менее консервативной, но искусственно сдерживающей тиражи своих легендарных сумок марки Hermes, Louis Vuitton ведет агрессивную политику продаж, заполонив вещами с логотипом LV рынок дорогих товаров. По причине такой «экспансивности» легендарная марка чуть было не потеряла свою популярность в 1980-е годы. От этих сумок с логотипами стало рябить в глазах. И даже знаменитая, почти исключающая подделки «трущаяся» кожа особой выделки не спасала положение. Марке требовалось вливание свежей крови. В 1997 году на должность художественного директора Louis Vuitton приходит Марк Джейкобс – и это событие становится поворотным моментом в истории Дома. Louis Vuitton становится законодателем моды и стиля, а не только производителем сумок и чемоданов. Джейкобс создает первую женскую коллекцию pret-a-porter, и стиль знаменитого французского бренда приобретает свежесть, пикантность и новое наполнение. Спустя девять лет после запуска этой коллекции одежда по-прежнему остается для Louis Vuitton на втором месте по сравнению с созданием сумок и аксессуаров, однако стиль этих вещей неизменно влияет и на «багажный» сектор. Джейкобс творит невероятные вещи и с фирменным полотном Monogram: оно может шиться из денима, быть перфорированным, лакированным, цветным – и давние клиенты принимают эти трансформации на ура. Однако мало кто знает о том, что постоянная перемена внешней стороны отнюдь не означает перемены сути. Например, трудно поверить в то, что технология изготовления знаменитых чемоданов никогда не менялась с XIX века! Корпус из высококачественного тополя. Покрытие из плотного хлопка. Обивка из полотна Monogram. Защита для углов из специального материала. Сотни гвоздиков. Замок – самый надежных из всех существующих. Вековое соблюдение традиций. Магическая роскошь, возведенная в абсолют.
Художественный директор Louis Vuitton – Марк Джейкобс.
Большая реклама большой компании: «А ну-ка, убери свой чемоданчик!..» Что везёт Горбачёв? В этом году Louis Vuitton привлек для своей рекламной кампании бывшего президента СССР Михаила Горбачева. Фотография этого политического деятеля вместе с дорожной сумкой Louis Vuitton появилась в сентябрьском номере американской версии журнала Vogue. На рекламной фотографии Горбачев изображен на заднем сидении дорогого автомобиля. Рядом с ним – приоткрытая дорожная сумка Louis Vuitton. Политик задумчиво смотрит в окно, пейзаж за которым оставляет достаточно мрачное впечатление. По мнению Эрика Уилсона, журналиста New York Times, выражение лица Горбачева такое, будто в этой сумке он перевозит полоний-210. Всё это – часть масштабного проекта модного дома, целью которого стало продвижение линейки сумок, чемоданов и других необходимых в длительных поездках аксессуаров. Рекламная кампания построена на идее «путешествия личности», подразумевающей «кардинальные изменения в жизни человека», поэтому пригласили людей, «с чьим именем ассоциируются большие перемены». Михаил Горбачев согласился на съемку, прошедшую в Берлине, только после того, как ему объяснили все особенности выбранной концепции. Размер гонорара Горбачева стороны не раскрывают. Помимо бывшего советского президента, в новой рекламной фотосессии для Louis Vuitton также поучаствовали актриса Катрин Денев, запечатленная отдыхающей на перроне вокзала, и звёздная семья теннисистов Андре Агасси и Штеффи Граф, обнимающихся в дорогом гостиничном номере. Также для новой рекламы Louis Vuitton снялась актриса Скарлетт Йоханнсон.
Михаил Горбачёв в новой рекламе Louis Vuitton. «Эскимосский» Виттон В середине 80-х сумки с новыми, уменьшенными или в виде небрежных граффити, логотипами Louis Vuitton скупали заядлые модники по обе стороны Атлантики. Кстати пришелся бум вещей в духе vintage – «бабушкин» саквояж стал признаком хорошего тона. Постепенно и одежду Louis Vuitton стали покупать, а «эскимосские» дубленки коллекции «осень-зима 2002-2003» были признаны мировой модной общественностью стилеобразующими. Сдержанная одежда нарочито старомодна и рассчитана на тех, кто хочет подчеркнуть свое безусловное, не требующее ярких и броских символов финансовое благополучие. Много белого цвета, удобных в дороге парок и брючных костюмов с узкими жакетами под пояс. Как напоминание о славном прошлом марки – мини-плащики с огромной отлетной кокеткой, как у старинного мужского плаща-крылатки. Самая острая часть коллекции – в этническом стиле. Эскимосская вышивка и оторочка мехом украшает не только верхнюю одежду, но и забавные юбки. Мужская часть коллекции тоже рассчитана на путешествующую золотую молодежь. Изысканные пальто цвета маренго носятся поверх байкерских кожаных курток. Помимо псевдоармейских ботинок до колена в коллекции обязательны удобные для отдыха тапочки в рыже-черную «виттоновскую» шашечку. Анна МКРТЧЯН, предприниматель:
– У меня любимая ручка от Луи Виттона. Мне очень нравятся, конечно, сумки от Луи Виттона. Приглядывала себе чемодан этой марки, но пока воздержалась от покупки. В Красноярске одежду или сумки этого бренда приобрести нельзя. По крайней мере, я не видела. У меня вообще нет такого, что я на чём-то помешана. Но «Луи Виттон» мне очень нравится. Сумка, с которой я хожу в спортзал, как раз этой марки. Ещё мне нравятся сумки «Гуччи». Пожалуй, две классные марки.
Евгений ГРАНКИН, директор модельного агентства: – Все кругом подделывают сумки «Луи Виттон». У меня знакомый недавно хвастался, что купил своей подруге фальшивую сумку за шесть тысяч рублей. Я считаю, лучше покупать вещи, которые не подделывают, хотя бы не так часто. Например, я не видел подделок марки «Этро», «Кензо». А «Версаче», «Дольче и Габбана» и уж тем более сумки «Луи Виттон» – на каждом углу, их можно найти в «Крастэц-бутике»! С одной стороны, этот бренд мне не нравится, но вполне возможно, что я сужу о нём по подделкам китайских мастеров. Может, в жизни я раза два видел настоящие вещи, и те в Москве. Наверное, вещи, которые продаются в Милане, в Нью-Йорке, в Париже, мне бы понравились. Я даже не сомневаюсь, что настоящие сумки этой марки очень даже классные. Поэтому существует какой-то мифический, фантастический, сказочный «Луи Виттон», которого мы не знаем. Вот он мне уже заочно нравится. А тот, которого я вижу в Красноярске в руках псевдогламурных блондинок, меня раздражает.
Ирина КАЧАН, модельер: – Это одна из первых марок класса «люкс» в области производства культовых сумок, за которыми давно выстраиваются в очередь, и эту марку подделывают все кому не лень, что говорит о невероятной её популярности. Концепция одежды тоже выстраивалась под аудиторию покупателей сумок: респектабельные, успешные и мобильные. Буржуазная классика с мотивами молодежного настроения. Сумки делают здорово, одежда не всегда соответствует моему настроению, я предпочитаю более дерзкие марки. Но «Луи» имеет своё собственное узнаваемое лицо, потому что чётко осознаёт и занимает свою позицию. Сравнивать его с кем-либо я бы не стала.
Лейла ИСАЕВА, ведущая прогноза погоды: – Знаю, что это один из ремесленников, который первым начал изготавливать чемоданы. После этого династию продолжила его семья. При этом он занимался ещё и архитектурой. Самое, наверно, популярное суждение о Луи Виттоне – подделываемые сумки. Их подделывали даже в девятнадцатом веке, насколько я знаю! Поэтому дизайнер придумал специальный логотип – буквы L и V. Но в наше время и это не помогает. Можно за двести рублей купить кошелёк на любом рынке. Грубую, дешёвую подделку я, конечно, отличу, но качественно сейчас тоже делают. Я бы не хотела иметь сумку этой марки, потому что в большинстве случаев она будет казаться фальшивой. Сейчас этим брендом занимается дизайнер Марк Джейкобс, по-моему. Конечно, бренд раскручен в течение двух веков, пользуется популярностью. Дорожные чемоданы всем известны. Наверное, каждый публичный человек имеет дорожную сумку от Луи Виттона.
Алла ИЛЬИНА, владелица свадебного салона: – Я знакома с «Луи Виттоном» в первую очередь как с производителем первоклассных сумок и аксессуаров. Одежда для самых изысканных, требовательных и успешных людей. Лично я предпочитаю «Армани», а сравнивать «Луи Виттона» с другим брендом я не стану, так как каждый бренд имеет свою неповторимую стилистику, которая покоряет нас, ценителей моды и красоты.
|