Они – люди из будущего, воплотившиеся на нашей планете, которая корнями держится за прошлое. Первыми об этих странных детях заговорили изумлённые и встревоженные родители, хотя маме или папе собственный отпрыск всегда кажется самым-самым. Когда же к родительским голосам присоединились воспитатели и школьные учителя, стало ясно: это не плод досужих измышлений, не единичный феномен и даже не результат особого воспитания. Подтверждался факт: на планету пришли дети нового типа. «Фиалковое» биополе над головой младенца Ребятишки, совершенно не похожие на обычных мальчиков и девочек, стали появляться на свет в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого столетия. Их странность проявлялась уже в первые месяцы жизни. Врачей поражали совершенно взрослые глаза младенцев. В отличие от других новорождённых, которые не могут сфокусировать взгляд, эти малыши смотрели в упор и не по-детски пристально. Чем взрослее они становились, тем с большей силой и упрямством изменялась модель их поведения по сравнению с «нормальными» сверстниками. Вскоре в центры здоровья и психологические консультации по всему миру стали обращаться растерянные родители с жалобами на своих детей: с ребёнком, дескать, невозможно наладить нормальное общение. Не учится, не слушается, на воспитательные меры не реагирует, не усидчив, взбалмошен, трудно находит контакт с одноклассниками, уроки его просто не интересуют. Казалось бы, что тут удивительного: во все времена были «проблемные» дети. Чтобы наставить их на путь истинный, существуют учителя, воспитатели, врачи, психологи. Поначалу специалисты так и считали: эти дети отличаются от других лишь тем, что трудно воспитуемы и практически не обучаемы. По крайней мере, старыми классическими методами. Психологи ставили неподдающимся ученикам диагноз СДВГ – «синдром дефицита концентрации внимания» + «гипервозбудимость» и лечили психотропными таблетками. Преподаватели же ограничивались лишь советом: «Ваш ребёнок – исчадие ада, поэтому переведите его в другую школу». Но когда «проблемных» детей обследовали, результаты поразили ученых. Даже при видимом дефиците внимания и крайней гиперактивности интеллект таких ребятишек был чрезвычайно высок, они оказались прекрасно развиты и хорошо образованны, зачастую и за рамками обязательной школьной программы. А еще они то и дело выдавали на-гора совершенно нехарактерные для своего возраста суждения, рассказывали взрослым об устройстве мира, делились своим трансцендентным опытом, вспоминали прошлые жизни, умели управлять энергией... Официального термина для таких ребятишек долго не существовало, хотя попытки придумать его предпринимались не раз. Их называли «детьми нового тысячелетия», потому что эти юные существа обладают необычными психическими возможностями. О них говорили «дети Света», так как их мировоззрение резко отличается от привычного нам. Но наиболее прижился американский термин «дети индиго». Его ввела в обиход американский психолог Нэнси Энн Тэпп, которая в 1982 году написала книгу «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь». Характеризуя ауру людей через цвет, она впервые обратила внимание на его соответствие тому или иному человеческому темпераменту. У сангвиников аура красная, у меланхоликов – голубая, у флегматиков – белая, у холериков – жёлтая. Но есть и другие – с аурой фиолетового цвета, индиго. Впервые «фиалковое» биополе г-жа Тэпп увидела над головой новорождённого младенца, когда его отец обратился к Нэнси с просьбой «посмотреть» мальчика, появившегося на свет с сильными шумами в сердце. Дети с аурой индигового цвета, совсем не такого, какой бывает у обычных ребятишек, стали открытием XX века. Без запретов и авторитетов Психологи утверждают, что из «фиолетовых» детей могут вырасти не только гении, но и злодеи. Дело в том, что индиго ничего не боятся. Для достижения своей цели они не останавливаются ни перед чем. Для них не существует ни запретов, ни авторитетов. А психотерапевт экзистенциального направления Таллинской больницы Висмари доктор медицинских наук Владимир Киреев даже склонен сравнивать этот феномен с фашизмом: «Настораживает энтузиазм некоторых исследователей, слишком превозносящих таких детей, тем самым принижая остальных и фактически снова деля людей на чистых и нечистых, достойных уважительного отношения и таких, кто может и потерпеть, ведь они – серость, балласт, остатки вырождающегося поколения». «Концепция воспитания таких детей крайне необходима, – уверена и психолог Ирина Грязнова, – потому что непонятно, кого мы можем вырастить в итоге». В последние годы в США стали обращать внимание на участившиеся бунты школьников, которые сознательно противопоставляют себя окружающим. Их поспешили назвать «детьми с психическими отклонениями от нормы». Бунтарей стали лечить психотропными веществами. Но потом провели обследования и выяснили, что эти детки имеют очень высокий интеллект и выдающиеся способности. Что касается воспитания и обучения детей индиго, то в России пока нет определенной концепции на этот счет. А вот в США и Канаде уже несколько лет существуют специальные центры, где выявляют таких ребятишек. Спецшколы для индиго есть в Израиле – там этим занимается правительство.
Ника Турбина была отмечена премией «Золотой Лев». Из российских поэтов эту награду получала лишь Анна Ахматова. Но в 27 лет Ника сломалась: в 2002 году она выбросилась из окна. «Детская шизофрения» или одарённость? В 1991 году в МВТУ имени Баумана был принят без экзаменов 12-летний мальчик из Рубцовска Алтайского края, которого звали весьма необычно: Эрнесто Евгений Санчес Шайда. Позже он стал автором нескольких гениальных изобретений. Еще более юным вундеркиндом оказался 10-летний Савелий Косенко. Мальчишка тоже стал студентом МВТУ имени Баумана. В два года он уже бегло читал, в семь – составлял программы на домашнем компьютере. Экстерном сдал экзамены за пять классов, а в 10 лет написал учебник по физике. Вуз он окончил в 16 лет, причём сразу два факультета. Необыкновенно одарённым был Павел Коноплёв. Он родился в Москве в 1973 году, когда слова «индиго» в нашей стране ещё не было в чести. Уже в три года мальчик делал в уме сложные вычисления и бегло читал, причем не только сказки, но и университетские учебники. В шестилетнем возрасте Паша увидел периодическую таблицу Менделеева и разобрался в её хитросплетениях. Из первого класса Коноплёв сразу же перешёл в четвертый, и в девять лет решил задачу об освещённости планеты Плутон, когда Солнце в зените. В 14 лет Паша участвовал в создании математического обеспечения для первого отечественного персонального компьютера БК-0010, публиковал свои работы в журнале «Наука и жизнь», а в 15 поступил в МГУ. Учился в аспирантуре у профессора математики Ю. Павловского, занимался математическим моделированием будущего. К сожалению, в 2000 году Павла Коноплёва не стало. Сегодня говорят, что он был из расы индиго. Еще один пример – Ника Турбина, о которой сегодня почти все забыли. Эта гениальная маленькая девочка начала писать «мудрые» стихи в четыре года. В девять она стала знаменитой на весь Советский Союз: в издательстве «Молодая гвардия» вышла книга её стихов «Черновик». Тогда-то на Нику и обрушилась слава: стихотворный сборник Турбиной перевели на 12 языков и вручили престижную премию «Золотой Лев» (из российских поэтов такую премию получала лишь Анна Ахматова). Необыкновенной девочке прочили блистательное будущее, но 27-летняя Ника сломалась: в 2002 году она выбросилась из окна. Индиго – умный, развитый, но не желающий подчиняться привычным стереотипам поведения ребёнок. Он чрезвычайно одарённое существо с совершенно иной программой на нашей планете. Причем сами дети об этом прекрасно знают. Уже в раннем детстве они уверяют окружающих, что в этом мире у них чрезвычайно важная миссия. Все эти детишки практически уверены в своей высшей предназначенности и частенько «побаливают» манией величия. В мире, в котором мы живем, дети индиго имеют уникальную задачу. Они – люди из будущего, воплотившиеся на нашей планете, которая корнями держится за прошлое. Некоторые из них обладают даром предвидения и способны предсказывать будущее. Удивительный ребенок – Борис Киприянович – живет в Волгоградской области. В три года малыш проявил странные астрономические познания. Он полностью описал, как выглядит планета Марс. И еще он предсказывает будущее. По словам малыша, в мире ожидаются две катастрофы: в 2009 году и в 2013-м. Обе будут связаны с водой. Как узнать, что ваш ребёнок – индиго? 1. Он пришёл в этот мир с ощущением своей царственности и часто ведёт себя соответствующим образом. 2. Он чувствует, что «заслужил быть здесь», и бывает весьма удивлен тем, что другие не всегда разделяют его мнение. 3. Он не сомневается в своей значимости, нередко сообщая родителям, «кто он есть». 4. У него нет абсолютных авторитетов, он не считает нужным объяснять свои поступки и признаёт свободу выбора. 5. Он теряется, соприкасаясь с консервативными системами, где вместо проявления творческой мысли строго соблюдаются традиции. 6. Он часто видит более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как «нарушение правил» и нежелание приспосабливаться к существующей системе. 7. Он кажется некоммуникабельным, если находится в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным менталитетом, он замыкается в себе, чувствуя, что никто в этом мире его не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения представляет для него немалую сложность. 8. Он никак не отзывается на обвинения в нарушении дисциплины. К заявлениям типа «вот подожди, придёт отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь...» он остаётся глух. 9. Он не стесняется давать вам понять, в чем в данный момент испытывает нужду. 10. Он понимает язык растений, птиц и даже рыб.
Павел Коноплёв в девятилетнем возрасте решил задачу об освещенности планеты Плутон, когда Солнце в зените.
Светлана ГОВОР, генеральный директор ООО «Кедр»:
– Дети индиго – это родительское воспитание всего своего. Навредить такие ребятишки вряд ли могут, но нервы испортить своей гиперактивностью точно способны. Их активность – следствие либо родовой травмы, с чем сейчас рождаются практически все дети, либо какого-то заболевания. Опять же только психически ненормальные люди могут делать заявления о своем предназначении, какие делают дети индиго. Сегодня ребятишки ленивы, и именно технический прогресс привел к этому. Они не хотят думать, что-то делать свои руками. Проще скачать контрольную, реферат, курсовую из интернета, чем прочитать кучу литературы и самому сделать работу. Это называется так: «Хотим хорошо жить при минимуме вложений». Сложно рассуждать, не зная точного смысла понятия «индиго» и достоверности или обоснования утверждений о существовании таких детей, можно философствовать до бесконечности, и каждый будет прав. Если человек талантлив и умеет чего-то добиваться (а не сидеть и думать: я такой умный, а мне все мешают реализовываться как личности), он обязательно достигнет желаемого результата.
Сергей РЫЛЬКОВ, ресторатор: – Существование детей индиго пока научно не обосновано, но теория такая есть. Приводятся разные примеры. Поэтому я такой факт не исключаю. Но, с другой стороны, трудно провести четкую границу между обыкновенными детьми и необычайно талантливыми. Я точно знаю, что существуют дети с высокими интеллектуальными и физическими возможностями. Но как правильно их назвать? Где разница между простым и индиго? Кто устанавливает эти нормы? Это как вечный вопрос: где у змеи заканчивается шея и начинается хвост? Или про курицу с яйцом. Ничего однозначного. Что касается родителей, то часто они выдают желаемое за действительное. Конечно, трудно оспорить тот факт, когда ребенок имеет возможность летать или передвигать предметы… Быть рядом с такими детьми, на мой взгляд, тяжело. А дело всё в том, что наше общество предпочитает отвергать выходящее за рамки привычного. И людей таких зачастую признают только после их смерти. Я понимаю, что выделяться на фоне других – уже тяжело. Поэтому, на мой взгляд, необходимо всячески поддерживать таких людей, давать возможность развиваться, но ни в коем случае не дискриминировать.
Любовь КОЖЕМЯКИНА, главный врач центра «ВИТАЛЕНА»: – Дети индиго реально существуют. Но чётко дифференцировать их невозможно. По статистике, 90 процентов детей сейчас являются индиго. Их отличает, прежде всего, гиперактивность, неуправляемость, вместе с тем они очень способны. В моей практике такие встречались. Был у нас малыш – двухлетний, поехал с родителями в Испанию. И так быстро выучил испанский язык – месяца за полтора, что люди удивлялись, они принимали его за испанца. Но мальчик тот с характером был: что хотел, то и делал. Сейчас я всё чаще сталкиваюсь с талантливыми, интересными, неординарными ребятишками. Но к ним нужен совершенно другой подход. Необходимо изучать детей индиго, для того чтобы переосмыслить отношение к ним. Семья и общество должны найти к таким детям грамотный подход, иначе ребёнок окажется замкнутым в своем пространстве, уйдёт в себя и может натворить очень многое. Такие дети способны проявлять агрессию. Но вместе с тем они очень умные, у них сильно развита интуиция, чувствительность.
Владимир ЗАСТАВИН, свадебный фотограф: – Ребёнок, обладающий повышенной чувствительностью, необычен. Как редкой красоты цветок, он нуждается в защите и в братстве с себе подобными. Окружённые вниманием наставников, любящих свою работу, специально подготовленных, такие ребятишки могут стать источником новых идей, полезных человечеству. Своим присутствием среди нас дети индиго, безусловно, расширяют застоявшиеся взгляды на окружающий мир. Мне нравится, что становится больше людей, устремляющихся из серых рамок к чистому и светлому. Анна ЧЕРЕМНЫХ, генеральный директор ООО «Красноярская кофейная компания»:
– Да, я верю в существование детей индиго. Считаю, что в нынешнее время это большая редкость, когда ребёнок думает по-своему. Но такие ребятишки боятся выражать свои мысли, потому что сверстники могут посмеяться над ними. Ребенок индиго не старается скрыться в толпе, поступая так же, как и его сверстники. Однако чаще всего такие дети одиноки. Они не находят поддержки у друзей. Конечно, нередко родители склонны приукрашивать способности своих детей. Но дети индиго достаточно закрыты от окружающего мира, и порой даже родители не знают об их способностях. Я считаю, что именно такие индивидуальности, как индиго, часто и привносят в жизнь новые идеи. И если они в течение жизни получают возможность раскрыться, донести до масс свои идеи и показать их роль окружающим, то за ними будущее. К сожалению, очень сложно таким детям утвердиться в жизни из-за своей индивидуальности – в первую очередь во взглядах на жизнь. Именно поэтому им приходится нелегко.
|