[26]марта[2008]
 
16(000138)

>Читайте в [следующем номере]
«Теперь во мне титановая пластина и восемь шурупов. Это обязывает»
* Владимир СОРОКИН

Оле НИДАЛ:
«Это чудесно – быть умным»

Самые богатые люди Новосибирска (Фоторепортаж)

Хизер МИЛЛС: «Быть замужем за самым известным в мире человеком – просто несчастье»


- Нам любые дороги дороги: транспорт получит рекордные суммы на развитие

- Рынок в красной зоне

- Открытый региональный турнир по управленческому искусству «Кубок Сибири»

- Фанпарк принимает гостей

- Хьюго КЛАУС: «Если влюбленные будут шёпотом читать друг другу мои книги и после моей смерти...»

- Ольга ЦЕГЕЛЬНЮК, 19 лет, модель агентства «Ультра Моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Став президентом, я буду стараться сделать так, чтобы российских лидеров не приглашали на встречи «БОЛЬШОЙ ВОСЬМЁРКИ».

Джон МАККЕЙН,
кандидат в президенты США.


 
Нам любые дороги дороги: транспорт получит рекордные суммы на развитие

На развитие транспортной отрасли в России будут направлены гигантские средства, заявил первый вице-премьер Сергей Иванов на итоговом заседании Минтранса РФ в Москве. «Осуществление предстоящих грандиозных мероприятий, направленных на придание нашей транспортной системе современного, удовлетворяющего потребностям государства и его граждан облика, возможно только посредством значительных финансовых вложений», – сказал Иванов.
По его словам, «речь идет примерно о 4,8% ВВП». «При этом государственные инвестиции будут составлять лишь часть этих поистине гигантских денежных средств – до 2,2% ВВП. Это гигантская сумма, это больше, чем мы тратим сегодня на оборону», – подчеркнул первый вице-премьер.
Иванов считает, что все проблемы транспортной отрасли невозможно снять путем экстенсивного развития, то есть предельной загрузки имеющихся сетей, – необходима программа интенсивного развития, передает «Интерфакс».
По итогам ноябрьского заседания президиума Госсовета в Красноярске главой государства было дано поручение о разработке новой редакции федеральной целевой программы с продлением её реализации до 2015 года и изменением наименования с «Модернизации» на «Развитие транспортной системы России».
Первый вице-премьер подчеркнул, что работа по принятию этой программы должна быть завершена в срок не позднее 1 мая текущего года. По его словам, данная ФЦП станет первым этапом реализации Стратегии развития транспорта РФ на период до 2030 года. По словам Иванова, благодаря реализации программы отдельные виды транспорта «выкарабкались» из системного кризиса и перешли от стадии выживания к обновлению и развитию.
По его мнению, недопустимого уровня достигает «транспортное неравенство различных регионов». «Пять субъектов РФ вообще не имеют железных дорог, а две трети внутренних пассажирских перелетов осуществляется через Москву... Из-за отсутствия транспортного железнодорожного сообщения не осваиваются 23 разведанных крупных месторождения природных ресурсов». Он также отметил, что, несмотря на географические преимущества, Россия по экспорту транспортных услуг занимает место лишь во втором десятке стран-экспортеров, а страны-конкуренты ищут способы для установления диалога «Европа – Азия» без участия России. «Восстановление Шелкового пути в современном формате, строительство и эксплуатация крупнотоннажных морских судов-контейнеровозов иностранными компаниями ведет к тому, что мы можем оказаться в ситуации, когда значительные торговые и финансовые потоки пойдут в обход нашей страны. А нам останется только смотреть и облизываться», – констатировал чиновник.
«Вместе с тем по ряду позиций ситуация по-прежнему остается крайне напряженной. До сих пор очень сильно ослаблены позиции гражданской авиации и внутреннего водного транспорта», – сказал Иванов.
Он предложил создать систему «одного окна» на сухопутных пограничных переходах для борьбы с пробками из грузового автотранспорта и вывести из Москвы все склады таможенной очистки. «К каждому пассажиру и грузу должен подходить человек (на границе) один раз».
Говоря о перспективах гражданской авиации, он заявил, что следует повысить дисциплину пилотов гражданских и грузовых воздушных судов. По его мнению, причиной аварий является в основном человеческий фактор. «Когда в кабине пилота говорят о чем угодно, кроме дела, – заявил Иванов, – слушаешь их потом – удивляешься, как его (пилота) к полетам допускают». Сергей Иванов также высказался за то, чтобы строительство транспортных объектов, возводящихся уже более десяти лет, было завершено к 2009 году. «В царское время быстрее строили, и мы по этим мостам до сих пор еще ездим», – отметил первый вице-премьер.
Дороги, как известно, – давняя российская беда. Напомним, что в Красноярске Владимир Путин на заседании Госсовета говорил, что несовершенство транспортной инфраструктуры – это огромные потери не только для обычных граждан нашей страны, но и для экономики, предпринимателей, бизнеса: «Недопустимо, когда из-за стагнации рынка местных авиаперевозок около двух третей внутрироссийских авиаперелетов осуществляются через Москву. Мы понимаем, что это, во-первых, удорожает для граждан, да и для бизнеса, все эти перевозки и, конечно, утяжеляет перегруженный мегаполис. Без формирования государственной опорной сети аэропортов, включая крупные международные узловые центры, ситуацию не изменить. Кроме того, важно, что мы должны интегрировать внутренние транспортные сети с международными. Это позволит повысить экспортный потенциал, предложить нашим партнерам новые, более короткие, более выгодные пути транзита грузов и пассажиров. И тот регион, в котором мы находимся, Красноярский край, – один из самых лучших примеров».
В Красноярске, как известно, собираются создать один из крупнейших транспортных перевалочных пунктов – на профессиональном языке их называют хабами. Об этом говорили очень много. И на территории России будет создана целая серия таких хабов. Это даст огромный приток инвестиций в страну. Подробнее об этом рассказал губернатор Красноярского края Александр Хлопонин: «По территории России проходит два основных коридора: это «Восток – Запад», который связывает Западную Европу и Юго-Восточную Азию, и «Север – Юг», который в новых условиях почти точно повторяет древний путь из варяг в греки, но реально может обслужить потребность не только юга европейской России, но и стран Центральной и Южной Азии. Использование части коридора «Восток – Запад» позволяет значительно сократить время перевозки товаров, произведенных в странах Юго-Восточной Азии и поставляемых в Европу. Как пример: контейнер, следующий из Вьетнама во Францию традиционным морским путем вокруг Африки, проводит в пути около 45 дней. А если воспользоваться Транссибом, то срок доставки сократится в два-три раза».

 

Андрей КОПЫТОВ,
политолог:

«Согласно сложившейся практике, к сожалению, дорожная отрасль всегда у нас была ресурсоемкой. Вообще любые проекты, связанные с транспортом, инфраструктурой, требуют больших финансовых вложений. Но это не означает, что нужно экономить и не затрагивать эту тему. Важно ввести стандарт и государственный контроль за расходованием средств и в целом строительства дорог и развития транспорта. Ведь зачастую мы сначала строим дорогу, а потом понимаем, что она некачественная и не удовлетворяет потребностям. На Западе ни одному частнику не позволено бесконтрольно заниматься дорогами и транспортом. Россия в этом плане постепенно приходит к уровню мировой практики. Как было сказано в выступлении Сергея Иванова, российские регионы имеют неравномерное развитие транспортной инфраструктуры. Достичь этого равномерного качественного развития на территории всей России очень сложно, практически невозможно. Думаю, что те регионы, которые проявляют экономическую активность, бурно развиваются, будут притягивать в первую очередь инфраструктурные проекты. Что касается малых городов России, то для них это перспектива как минимум только следующих двадцати лет».

 

Игорь ЛЕВИТИН,
министр транспорта РФ:

«Если мы планируем экономическое развитие страны, то в первую очередь нужно начинать с развития транспортной инфраструктуры, чтобы наши дороги не были перегружены на 15–30% и грузы между регионами доставлялись быстро и в срок. За последние годы удалось остановить спад пассажиропотока на всех видах транспорта, кроме того, за последние пять лет существенно возросла роль автомобильного транспорта. В настоящее время автоперевозчики обеспечивают 40% международных автоперевозок. Подчеркну, что главная цель федеральной целевой программы – транспортная доступность для населения, в целом по стране более 8 тысяч населенных пунктов должны получить подъезды с дорогами с твердым покрытием».

 

Владимир ДЕМИДОВ,
депутат Законодательного Собрания Красноярского края:

«Создание в Красноярске мультимодального узла станет обязательной составляющей Российской программы развития транспорта. Мы уже провели необходимые оценочные работы, подготовили бизнес-обоснование проекта авиахаба. В целом планируется равнозначный объем частных и государственных инвестиций в его реализацию. По плану к 2015 году у нас будет построен новый аэропорт, грузовой терминал и гостиница. Но уже сейчас мы серьезно работаем над развитием экспорта транспортных услуг, ведем переговоры о сотрудничестве с крупнейшим европейским грузоперевозчиком – компанией «Люфтганза Карго», которая планирует делать в Красноярске транзитные посадки на пути в Азию».

Подготовила Юлия ШЛЕНКО. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен