Наша компания импортирует товары из Китая для дальнейшей перепродажи. Недавно мы получили товар и обнаружили, что он не соответствует предусмотренному договором качеству. Мы написали требование поставщику, чтоб он либо заменил данный товар, либо соразмерно уменьшил первоначальную стоимость данного товара. Контрагент с нашими требованиями согласился и уменьшил нам стоимость указанного товара. После чего мы представили в таможню документы, подтверждающие снижение стоимости товара. На основании этого таможенным органом было принято решение об изменении таможенной стоимости товара. Как нам отразить это в учете? Ольга Александровна, главный бухгалтер. Изменение таможенной стоимости товаров возможно как до, так и после их выпуска в свободное обращение. Приказом Федеральной таможенной службы от 1 сентября 2006 года № 830 «Об утверждении бланков формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и Положения о корректировке таможенной стоимости товаров» утверждены бланки формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (КТС-1 и КТС-2). В соответствии с пп. «в» п. 11 данного приказа форму КТС заполняют, в частности, при выявлении после выпуска товара несоответствия цены товара и (или) таможенной стоимости товара, заявленной в ГТД, фактической цене товара и (или), соответственно, таможенной стоимости товара, имевшей место на день принятия ГТД, в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества, заявленного в ГТД, и (или), соответственно, качества, исходя из которого определялась заявленная таможенная стоимость товара. Бланк КТС является неотъемлемой частью таможенной декларации. В бухгалтерском учете стоимость покупных товаров следует отразить исходя из их измененной стоимости. Так как несоответствие товаров качеству, установленному договором, выявлено после их принятия к учету по первоначальной цене, в бухгалтерском учете вам необходимо внести исправительные записи (сторно) на основании принятого решения таможенного органа. Излишне уплаченные суммы таможенных пошлин и налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика, которое подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы, не позднее трех лет со дня их уплаты (п. 2 ст. 355 НК РФ). Не забудьте переоформить паспорт сделки, а также подать уточненную декларацию по НДС, так как сумма НДС, ранее предъявленная к вычету, подлежит соответствующему уменьшению в периоде первоначального предъявления налога к вычету. Если вы успели реализовать указанный товар, то также возникает необходимость подать уточненную декларацию по налогу на прибыль. Наша организация открыла два расчетных счета в одном банке. Банк в одностороннем порядке расторг договор по одному из счетов, потому как организация этим счетом не пользовалась. Когда мы об этом узнали, срок для того, чтоб уведомить налоговую инспекцию о закрытии счета, был пропущен. Может ли организация в таком случае избежать налоговой ответственности? Наталья Геннадьевна, финансовый директор. Действительно, в соответствии с пунктом 2 статьи 23 НК РФ налогоплательщики-организации обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации об открытии или закрытии счетов в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Налоговая ответственность за непредставление в указанный выше срок в налоговый орган информации об открытии (закрытии) счета в банке предусмотрена ст. 118 Налогового кодекса РФ. Однако в данном случае налогоплательщик не знал о закрытии счета, а в соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика. Так как в данной ситуации вина налогоплательщика отсутствует, то организация не может быть привлечена к налоговой ответственности. Такая точка зрения изложена в письме ФНС от 28.11.2005 г. № ЧД-6-24/998@. Сложившаяся на сегодняшний день судебная практика придерживается той же позиции, что и налоговые органы. Наша организация заключила договор беспроцентного займа с другой организацией. Не будет ли у нас неприятностей при налоговой проверке? Могут ли налоговые органы усмотреть в действиях фирмы упущенную налоговую выгоду? Без подписи. В налоговом законодательстве не определено понятие «упущенная налоговая выгода», соответственно, и налоговая ответственность не предусмотрена. Однако налоговые органы могут квалифицировать беспроцентный заём как «упущенную экономическую выгоду в виде неполученных процентов за пользование денежными средствами». В соответствии с позицией Президиума Высшего арбитражного суда РФ, которая указана в постановлении от 03.08.2004 г. № 3009/04, учет экономической выгоды и порядок её оценки для обложения тем или иным налогом должны регулироваться соответствующими главами Налогового кодекса РФ. То есть в вашей ситуации – главой 25 «Налог на прибыль организации» НК РФ. А в этой главе материальная выгода в форме «упущенной экономической выгоды в виде неполученных процентов за пользование денежными средствами» не рассматривается как доход, облагаемый таким налогом. Таким образом, неуплаченная сумма процентов в целях налогообложения прибыли не может рассматриваться в качестве дохода вашей организации. Об этом же говорит и сложившаяся судебная практика (см. Постановление ФАС Московского округа от 28.05.2007, 04.06.2007 № КА-А40/4580-07 по делу № А40-50916/06-129-310). Поэтому привлечь вашу организацию к ответственности за неполноту уплаты налога на прибыль (п. 1 ст. 122 НК РФ), при выдаче беспроцентного займа, скорее всего, будет достаточно сложно. |