«Я бы и сейчас, если бы доверили, перед финалом сказал, как Тарасов: «Ребята, без уха вернитесь домой, но с золотой медалью!»
Владислав ТЕТЬЯК, председатель Федерации хоккея России.
Вскоре красноярцы будут летать на Superjet-100
В Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет одного из самых амбициозных проектов российского авиастроения – среднемагистрального авиалайнера Sukhoi Superjet-100. Самолет провел в воздухе 1 час 5 минут. За это время он выполнил взлет, поднялся на максимальную высоту полета (12 000 метров), совершил четыре прохода над полосой (и все на разной высоте), пролет по заданному периметру и пошел на посадку. С этого момента для проекта наступает принципиально новый этап в его «биографии» – сертификационные испытания, после которых начнется его поставка авиакомпаниям-заказчикам. Это первый принципиально новый и полностью российский самолет, созданный с момента распада СССР. Кроме того, он еще и единственный способный на равных конкурировать с продукцией ведущих мировых авиапроизводителей. В России он заменит устаревшие Ту-134 и Ту-154. На Западе будет теснить Boeing и Airbus. Общая стоимость проекта, разрабатываемого с начала 2000-х годов, составляет $1,4 миллиарда. И мы первые из целого ряда конкурентов предлагаем продукт подобного класса. Машина только начала испытания, а у фирмы «Сухой» уже есть портфель твердых заказов на покупку десятков «джетов», как от отечественных, так и от иностранных компаний. От своих аналогов Superjet отличается прежде всего экономичностью. Дальше идет максимальный комфорт и беспрецедентная безопасность пассажиров. На самолете реализованы ранее не применявшиеся в гражданской авиации схемы обеспечения безопасности. Это полностью электронное и интеллектуальное управление машиной. Система автоматизации управления полетом позволяет в 20 заданных аварийных ситуациях выйти из всех. У иностранных машин показатели не превышают 10-14 случаев из тех же 20 заданных. Холдинг «Сухой» уже имеет 73 заказа на самолет и 31 опцион: «Аэрофлот» (30 самолетов), Финансовая лизинговая компания (10 самолетов), авиационный альянс AiRUnion (15 самолетов), «Дальавиа» (6 самолетов), итальянская ItAli (10 самолетов), армянская Armavia (2 самолета). Примерная стоимость одного самолета – $28 миллионов. Это на 15 процентов ниже цены самолетов семейства «Эмбраер» – главного конкурента «Сухого» на рынке. Общий объем заключенных контрактов превышает 50 миллиардов рублей. Программа «Суперджет-100» окупится после поставки на рынок 300 самолетов. Всего до 2024 года предполагается построить 800 самолетов. Как рассказала Людмила Ганжурова, руководитель пресс-службы авиакомпании «КрасЭйр», еще в декабре 2006 года компания заключила контракт на сумму 400 тысяч долларов, по которому должна была получить самолеты Sukhoi Superjet-100. Первая партия составляет 15 самолетов. В дальнейшем было принято решение о том, что альянс приобретет не 15, а 30 самолетов, половина из которых будет работать на внутрироссийских рейсах. Другие 15 уже забронированных самолетов предполагается направить для выполнения рейсов в Европе. Самолеты Sukhoi Superjet-100 очень удобные, они привлекательны в первую очередь для региональных авиакомпаний. Контракт с «Сухим» – это очень перспективный и уникальный в своем роде договор: новейшая модель российского самолета была продана задолго до своей презентации. Весьма вероятно, что красноярцы станут первыми пассажирами Sukhoi Superjet-100, так как согласно графику поставок первые лайнеры должны появиться в краевом центре в 2009 году.