На прошлой неделе Красноярск посетили руководители Альфа-Банка. Банкиры встретились с начальником ГУ ЦБ России по Красноярскому краю П.М. Гнатюком и министром финансов правительства Красноярского края М.М. Котюковым, крупными бизнесменами, сотрудниками красноярского филиала «Альфа-Банка». О цели и задачах визита рассказал Председатель Правления Альфа-Банка Рушан Хвесюк. – Рушан Федорович, как правило, директора региональных подразделений разных компаний ездят с отчетами в Москву, в головной офис. А здесь – наоборот. С чем это связано? – С тем, что динамика развития Альфа-Банка в регионах заметно повысилась. Так, например, в Красноярском крае у нас шесть кредитно-кассовых офисов. Пять в различных районах города и один в Железногорске. За последние два года мы активно развиваем здесь новые направления нашего бизнеса: и ипотечное направление, и автокредитование, а в августе в Красноярске будет запущено и кредитование малого и среднего бизнеса. Сегодня в регионах Альфа-Банк предоставляет корпоративным и розничным клиентам весь спектр существующих на рынке услуг. А получить представление о работе и развитии банка в каждом конкретном регионе лучше всего непосредственно на месте: подобные поездки помогают нам определить приоритеты развития бизнеса банка в целом. Непосредственное общение с клиентами помогает лучше понять их потребности и ожидания, выяснить степень удовлетворения качеством обслуживания. Кроме того, наши поездки по регионам, всего запланировано посещение 12 регионов, являются одним из инструментов, с помощью которого настраивается система единых стандартов, внедренная во всех наших отделениях. Альфа-Банк – первый, кто инвестировал значительные объемы средств в создание современных отделений. Как следствие, сегодня человек, живущий, например, в Хабаровске, имеет доступ ко всем предлагаемым продуктам банка и получает сервис того же уровня, что и в Москве. – Можете дать короткую характеристику типичного клиента Альфа-Банка? – Это успешный человек. Успешный не в том смысле, что ему повезло, и он разбогател. Нет. Наш клиент – это человек, который много работает и, возможно, хорошо зарабатывает, ведет активную жизнь, стремится состояться в жизни или уже состоялся. Таким людям совершенно не интересно тратить время в очередях и вообще сталкиваться с какими-то сложностями. Поэтому весь наш сервис максимально упрощен, но вместе с тем он не стал проще – мы предлагаем самые современные и передовые услуги. Например, условия разных тарифных планов не перегружены информацией. В них четко и доступно указана сумма, которую клиент должен заплатить – никаких скрытых комиссий, ненужных деталей в тарифных планах нет. При этом любой человек, учитывая интенсивность своей финансовой деятельности, может предельно быстро выбрать наиболее подходящий для себя тариф. Мы сознательно инвестировали средства в технологии, дающие клиенту возможность оперировать своими деньгами в любое время и разными способами – от банкомата до Интернета. Сделали всё для того, чтобы нашему клиенту незачем было лишний раз идти в банк, чтобы он мог управлять своим счетом из любой точки России, а при необходимости мира в любое время. И мы это сделали. Кстати, хочу опровергнуть расхожее мнение о том, что основная масса продвинутых пользователей электронных систем коммуникаций живут в основном в столице. Статистика такова: больше половины наших клиентов, использующих интернет-сервис «Альфа-Клик» и сервис «Альфа-Мобайл», проживают именно в регионах, и только 40% – в Москве и Московской области. Что касается автокредитования и ипотеки, то здесь мы сознательно усилили роль человеческого фактора – в процесс обязательно вовлекаем экспертов. Если человек берет кредит на машину, то ему предлагаются на выбор авторизованные дилеры, которые могут предоставить наиболее выгодные условия покупки. Если наш клиент берет ипотечный кредит, то с ним работают риэлторы, что повышает надежность и безопасность сделки с недвижимостью. – А чем интересен Альфа-Банк корпоративным клиентам? – Мы давно предлагаем им целый спектр услуг, которые максимально упрощают процесс управления финансовыми потоками. Думаю, что наше преимущество – гибкость в принятии решений и большие лимиты кредитов. Клиенты, которые давно с нами работают, получают дополнительные преимущества и льготы. Сейчас по нашему заказу Microsoft разработала уникальную технологическую платформу, являющуюся базовой для программы «Евразия». Это принципиально новая, единая система расчетов, которая ускоряет обработку платежей и расчеты между городами на уровне высших мировых стандартов. «Евразия» открывает доступ к новым банковским продуктам. Например, услуги «Кэш Менеджмент», позволяющая оптимизировать финансовые потоки и снизить процентные расходы. Так же, как и в розничном направлении, все продукты и сервис для корпоративных клиентов Альфа-Банка едины во всех городах. Авторитетный банковский журнал EuroMoney второй раз подряд назвал нас лучшим банком, во многом благодаря единым стандартам в 11 часовых поясах. Среди российских банков мы – первопроходцы. Но, думаю, что со временем на мировые стандарты качества перейдут все банки страны. – Насколько продуктивным оказался ваш визит в наш город? – В Красноярске у нас состоялся ряд очень продуктивных встреч. Особо выделю встречу с начальником ГУ ЦБ Банка России по Красноярскому краю П.М. Гнатюком и министром финансов правительства Красноярского края М.М. Котюковым, на которой состоялось конструктивное обсуждение дальнейших шагов банка в крае. В ходе беседы мы подробно рассказали о дальнейшем развитии банка в регионах, о наших пилотных проектах и действующих программах. В 2009 году Красноярский край будет размещать временно свободные ресурсы в бюджет края до 20 миллиардов рублей. Будет объявлен конкурс, в котором мы обязательно будем принимать участие. Еще одним исключительно важным итогом нашей поездки является состоявшаяся встреча с сотрудниками филиала «Красноярский», которая прошла в МВДЦ «Сибирь», сотрудников в филиале на сегодняшний день около 300 человек, а всего в Альфа-Банке работает свыше 13 тысяч человек. Поэтому мы использовали наш приезд в Красноярск, чтобы непосредственно в ходе живой личной беседы донести до сотрудников банка в регионах свое видение процессов, наши достижения, наши проблемы, пути их решения. В то же время от них мы услышали региональное видение изменений, происходящих в банке, из первых уст узнали о реакции на них, получили большое количество реальных предложений по совершенствованию проектов. Это было важное, плодотворное и взаимополезное общение. Встречи с представителями местной власти и крупными клиентами нашего банка помогут нам найти новые пути взаимодействия, которые еще выше поднимут качество сервиса Альфа-Банка. К примеру, после встречи с руководством одного из крупнейших машиностроительных предприятий края был заключен договор о реализации зарплатного проекта с общим количеством карт в количестве 4000 человек. НАША СПРАВКА Динамика, прозрачность, технологичный сервис Основанный в 1990 году, Альфа-Банк не только один из крупнейших российских банков по величине активов и собственного капитала, но и самый динамично развивающийся банк. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами. Альфа-Банк является одним из крупнейших банков России по величине активов и собственного капитала. По данным аудированной финансовой отчетности (МСФО) за 2007 год, активы группы «Альфа-Банк», куда входят ОАО «Альфа-Банк», дочерние банки и финансовые компании, составили $22,7 миллиарда, совокупный капитал – $1,9 миллиарда, кредитный портфель за вычетом резервов — $15,4 миллиарда. Чистая прибыль по итогам 2007 года составила $253,5 миллиона (на конец 2006 года – $190,3 миллиона). В Альфа-Банке обслуживается более 51,5 тысячи корпоративных клиентов и более 2,65 миллиона физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 304 отделения и филиала банка, в том числе дочерние банки в Казахстане и Нидерландах и финансовая дочерняя компания в США. В Красноярске филиал Альфа-Банка был открыт 21 декабря 2000 года. Филиал обслуживает крупнейшие организации основных отраслей экономики края: атомная промышленность (ФГУП «ГХК», ФГУП «ПО ЭХЗ»), энергетика (ОАО «ТГК-13», ОАО «МРСК Сибири», ОАО «ФСК», ОАО «Красноярскэнергосбыт», ОАО «Хакасэнергосбыт»), космическая промышленность (ОАО «ИСС» им. М.Ф. Решетнева, ФГУП «Красмаш»), транспорт (компании альянса «ЭйрЮнион»), машиностроение (ОАО «КЗХ Бирюса», ОАО «Красноярский завод комбайнов», ОАО «Сибтяжмаш»), строительство (ГК «Монолит», ФГУП «УССТ-9 Спецстроя», УС-604), крупнейшие региональные торговые предприятия (ГК «Ленком», ГК «СИАЛ», ТД «Красметалл»). Отличную динамику развития филиал показывает на протяжении всех лет своего существования. На 1 января 2008 года валюта баланса красноярского филиала составила 6 миллиардов рублей. Размер кредитного портфеля филиала на 01.01.2008 (без учета кредитов, выданных частным лицам) составил более 3,7 миллиарда рублей, корпоративный кредитный портфель филиала с учетом предоставленных гарантий на 04.07.08 около 5 миллиардов рублей. По результатам проведенного агентством Standart&Poor’s исследования, Альфа-Банк признан одним из самых прозрачных российских банков. Авторитетный финансовый журнал Euromoney назвал Альфа-Банк лучшим банком России в 2007 году и 2008 году. Ежегодно с 1992 года члены жюри отбирают лучшие финансовые учреждения по многим критериям, среди которых – уровень обслуживания клиентов, размер прибыли и использование инновационных технологий в бизнесе. |