[28]февраля[2007]
 
8(000072)

>Читайте в [следующем номере]
«Я служил в войсках ПВО. Наша боевая часть находилась в лесу и охраняла воздушное пространство Москвы» * Лев КУЗНЕЦОВ

Мамед АБАСОВ: «Два раза в неделю я стараюсь приходить в зал восточных единоборств»

Китай: хай-тек по-пекински (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Евгений ПЛЮЩЕНКО: конец семейного счастья?


- Сочи-2014: Белая Олимпиада в городе тёмных ночей

- Бизнес - новости

- Две «голубые фишки» похудели

- Небесный гигант

- «Оскар-2007»: Пенелопа в платье от Versace затмила всех

- «Оскар-2007»: «Отступники» переиграли «Вавилон»

- Галина РОДИОНЧЕВА, 19 лет, конкурсантка «Мисс Красноярск 2007»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Надо аккуратнее чтобы мы слова выпускали, потому что мы же публичные, так сказать, деятели»

Михаил ФРАДКОВ,
премьер-министр.


Заказать недорого в Спб диф.

Небесный гигант
Какое будущее уготовано самому большому самолёту в мире?

Крупнейший в мире пассажирский самолет А-380 компании Airbus должен стать вехой в истории гражданской авиации, наряду с Boeing-747 и «Конкордом». Насколько успешным станет А380 – покажет, в первую очередь, то, сколько денег он принесет своим создателям.

Огромный А-380 должен стать достойным противником популярных моделей вечного конкурента Airbus – американской корпорации Boeing.

Модификация аэропортов для A380 (укрепление взлетно-посадочной полосы, расширение рулежных дорожек и строительство новых двухэтажных трапов) требует немалых затрат. Однако вполне вероятно, что в будущем этот лайнер частично заменит Boeing-747 на дальних рейсах, так что пожадничавшие аэропорты рискуют потерять часть пассажиропотока.

Несмотря на то, что А-380 почти готов к вводу в эксплуатацию, специалистам компании Airbus еще предстоит решить ряд технических проблем перед запуском лайнера в коммерческую эксплуатацию. Например, многие авиакомпании требуют, чтобы салоны их лайнеров были оборудованы в соответствии с пожеланиями клиентов.

Для этого необходимо, чтобы электропитание могло быть подведено к электронным системам развлечения пассажиров независимо от того, как каждый из авиаперевозчиков установит кресла в салоне. Из-за этой и других проблем на предполетные испытания потребовалось на полгода больше, чем планировали в Airbus. Перерасход бюджета лайнера составил почти 2 млрд долларов сверх суммы в 10,7 млрд.

Однако для такого огромного и технически сложного самолета немалый срок строительства кажется вполне обоснованным. Способный поднимать в воздух 560 тонн, имеющий размах крыльев в 79,3 метра и длину в 73 метра, двухпалубный А-380 способен в зависимости от модификации принимать на борт от 555 до 900 пассажиров.

На разработку А-380 было потрачено около 10 лет. По словам разработчиков, самой сложной частью в создании самолета стала проблема сокращения его веса. Это удалось решить за счет применения нового и революционного по своему исполнению композитного материала. Из него сделан фюзеляж и крылья. В результате на 40% А-380 состоит из графита. А-380 способен преодолевать без дозаправки 15 тысяч километров.

В ближайшие 20 лет Airbus предполагает продать 1250 самолетов А-380. При этом больше половины новых лайнеров будут летать только между 10 крупнейшими мировыми аэропортами, главным образом в Азии, считают в компании.

Новая модель Airbus – последний ход европейской компании в борьбе с американской корпорацией Boeing – отражает выбор стратегии компании. Европейцы сделали ставку на огромные вместительные самолеты для сверхдальних перевозок.

Стандартная конфигурация А-380 вмещает 555 пассажиров. Это на треть больше, чем у ближайшего конкурента – Boeing-747. Более того, полностью заправленный топливом А-380 сможет совершать перелеты на 5% дальше, чем основной конкурент. При этом затраты на одного пассажира будут до 20% ниже, чем у Boeing, утверждают в Airbus.

Стоимость одного А-380 составляет сейчас 280 млн долларов. Для сравнения: новый Boeing-747 обойдется в 211 млн долларов.

В компании Boeing считают стратегию Airbus ошибочной. Американцы признают, что объем пассажирских перевозок возрастет втрое в ближайшие 20 лет, но в этой компании предсказывают только «несколько сотен продаж» очень больших самолетов. Это объясняется тем, что пассажиры стремятся лететь именно туда, куда им нужно, а не использовать крупные аэропорты как пункты пересадок. Поэтому, считают в США, важно создать самолет, который сможет приземляться в возможно большем количестве аэропортов, а не только в крупных центрах.

Поэтому Boeing связывает свои надежды с новым лайнером 7E7 Dreamliner. Этот сравнительно небольшой самолет сможет совершать полеты на большие расстояния, при этом он не будет привязан только к крупным аэропортам.

«Наши исследования показывают, что пассажиры стремятся долететь ровно туда, куда они хотят добраться. Им не нужны дополнительные пересадки. Новый А-380 не учитывает этого – он летит в сторону, противоположную действительности», – сказал представитель Boeing Тодд Блэчер.

Как бы то ни было, но в Европе рады, что работа над гигантским проектом создания А-380 подходит к концу. Около 60 аэропортов будут готовы к приему самолетов А380 к 2010 году. Количество таких аэропортов будет расти по мере увеличения числа эксплуатантов А380 в предстоящие годы.

Места бизнес-класса в салоне А380.

 

А380 в лондонском аэропорту «Хитроу».

 

>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен