[28]февраля[2007]
 
8(000072)

>Читайте в [следующем номере]
«Я служил в войсках ПВО. Наша боевая часть находилась в лесу и охраняла воздушное пространство Москвы» * Лев КУЗНЕЦОВ

Мамед АБАСОВ: «Два раза в неделю я стараюсь приходить в зал восточных единоборств»

Китай: хай-тек по-пекински (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Евгений ПЛЮЩЕНКО: конец семейного счастья?


- Сочи-2014: Белая Олимпиада в городе тёмных ночей

- Бизнес - новости

- Две «голубые фишки» похудели

- Небесный гигант

- «Оскар-2007»: Пенелопа в платье от Versace затмила всех

- «Оскар-2007»: «Отступники» переиграли «Вавилон»

- Галина РОДИОНЧЕВА, 19 лет, конкурсантка «Мисс Красноярск 2007»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Надо аккуратнее чтобы мы слова выпускали, потому что мы же публичные, так сказать, деятели»

Михаил ФРАДКОВ,
премьер-министр.


 
Мамед АБАСОВ: «Два раза в неделю я стараюсь приходить в зал восточных единоборств»

«Конкурент» беседует с генеральным директором ООО «Монолитхолдинг».


– Мамед Магарамович, сейчас в городе очень много строительных площадок. В том же центральном районе, например, их можно встретить повсеместно. Какая доля в «великой стройке» принадлежит «Монолитхолдингу»?

– Что касается застройки центра города, то там наших объектов нет. «Монолитхолдинг» строит здания в основном в Советском районе, микрорайонах Северный и Взлетка. Так получилось, что все свои силы мы бросили на строительство целых микрорайонов. На самом деле, это удобнее и быстрее. В центре города, к сожалению, возможности особо «развернуться» нет. К тому же там существует очень много ограничений для строительства зданий. А если говорить об общем объеме сданных в эксплуатацию помещений в 2006 году, то для нашей компании эта цифра составляла сто шестьдесят тысяч квадратных метров. Из них жилых помещений – сто пятьдесят семь тысяч квадратных метров. Это практически четверть от общегородского объема.

– А если говорить о бизнес-центрах?

– Мы планируем уже в этом году сдать в эксплуатацию два бизнес-центра. Это будет двадцативосьмиэтажная высотка на Молокова и еще один центр на улице Весны. Проекты очень серьезные, и мы основательно подошли к их разработке. Была даже создана отдельная компания «МонолитДевелопмент», которая будет заниматься техническим обслуживанием новых зданий. Построить ведь можно все что угодно, но здание еще нужно будет правильно эксплуатировать.

– Почему компания решила заняться строительством зданий подобного типа?

– В свое время мы приобрели в собственность участок земли на улице Молокова, затем, по мере рассмотрения различных вариантов, стало понятно, что строить жилые помещения там будет нецелесообразно. Поэтому мы решили построить на этом видном месте бизнес-центр. По сути, за Уралом в России нет ни одного бизнес-центра класса «А». Необходимость же в новых офисных помещениях, отвечающих всем необходимым требованиям, в городе назрела – на местный рынок все активнее заходят крупные российские и иностранные компании. Причем опыта строительства зданий именно с таким назначением у нас еще не было. Поэтому мы ездили по другим городам, знакомились с разными проектами и зданиями, которые уже построены или которые еще только строятся. Проект амбициозный, но здесь главное – иметь желание. Если ты действительно захочешь что-то сделать, то ты сможешь найти для этого все возможности. Первоначально мы строили здание за счет собственных средств, но затем к проекту подключился Сбербанк России. Все-таки «начинка» в здании будет очень дорогая.

– Решение о создании отдельной компании специально для обслуживания комплексов – необходимость или бизнес?

– Обслуживание зданий на сегодняшний день – это тоже одна из статей дохода. То есть для нас эта компания не будет убыточной. Ее задача – следить за тем, чтобы продукт класса «А» через какое-то время работы не превратился в продукт класса «В», «С» и так далее. Здесь надо будет создавать саму культуру обслуживания зданий такого уровня, нахождения там, поведения и прочее. Это очень непростая работа, но я уверен, что мы с этим справимся. Команда уже работает, и работает профессионально.

– Очень много идет разговоров о том, что деловой и административный центры Красноярска будут постепенно перемещаться на Взлетку…

– Мы все прекрасно видим, что центр сейчас перегружен. В часы пик там невозможно перемещаться. Еще при Советском Союзе существовала идея переноса центра в другой район, поскольку с точки зрения транспортной инфраструктуры и прочего микрорайон Взлетка обладает большими возможностями, чем Центральный район. Взять хотя бы в качестве примера Казахстан, где едва ли не на ровном месте создали новую столицу. И многие сейчас хвалят решение о переносе столицы из Алма-Аты. На самом деле подобный проект можно осуществить и здесь. Разработан генеральный план, согласно которому в перспективе по уровню деловой активности и по красоте Взлетка ничем не будет уступать центру города. Но пока идет массовая стройка, пока тут везде торчат краны и есть так называемые пятна застройки, где пока не идет активного строительства – люди думают, что это окраина города. На самом деле здесь уже кипит деловая жизнь. Нужно только время для того, чтобы это все «отшлифовать».

– А если говорить о сопутствующей структуре, в частности, о проблеме нехватки энергетических мощностей, подъездов к зданиям и тому подобном…

– Первый вопрос для всего микрорайона решен. «Корпорация Центр», куда входит пять крупнейших строительных компаний, взяла на себя решение энергетической проблемы. Скоро будет сдана в эксплуатацию подстанция, которая будет снабжать электричеством все новые застраивающиеся районы на Взлетке. Что касается дорожных коммуникаций, то подступы к нашим бизнес-центрам уже рассчитаны и согласованы со всеми инстанциями. Некоторые прилегающие улицы еще будут достраиваться и приводиться в порядок. В бизнес-центре на улице Молокова построена трехъярусная стоянка, поэтому автомобили на улице стоять не будут. У каждого арендатора будет свое место с записью номеров, видеонаблюдением. Все как положено. Около здания тоже есть места для стоянки.

– Еще один амбициозный проект, который предлагает ваша компания, – «Красноярск Сити». Как обстоят дела здесь на данный момент?

– Да, действительно, «Красноярск Сити» очень амбициозный и очень красивый проект. Саму идею подал Разим Магарамович. (Разим Абасов – председатель правления «Монолитхолдинга» и президент Союза строителей Красноярского края. – Прим. авт.) На прошлом еще Красноярском экономическом форуме мы представили свое видение комплекса. С тех пор мы кое-что пересмотрели, доработали и накануне отправили макет во Францию, в Канны, где он будет выставляться 13-14 марта. От Красноярского края туда поедет делегация, которая будет представлять проект и вести переговоры по привлечению инвестиций. Причем мы не говорим, что в строительстве будет участвовать только наша компания. Мы просто предложили эту идею городу, краю. И принципиальное согласие на реализацию проекта от властей уже получено. Но понятно, что для строительства «Красноярск Сити» необходимо очень много инвестиций. Стоимость проекта оценивается в сумму от полутора до двух миллиардов долларов, как минимум. Среди уже заинтересовавшихся потенциальных инвесторов есть и столичные, и зарубежные компании, которые ждут только того момента, когда предварительные разработки будут закончены. Если все пройдет гладко, то к концу года будут определены основные параметры строительства – с чего начинать в первую очередь, юридические моменты в связи с принятием нового земельного закона и так далее. Два года назад «Красноярск Сити», может, и был просто мечтой, но сегодня видно, что эту мечту вполне можно сделать реальностью. И это будет просто сказка, потому что подобных вещей в России еще нет.

– Это долгосрочная перспектива?

– Нет. Это ближайшие семь-восемь лет. В принципе, можно спокойно начинать строить «Красноярск Сити» поэтапно. Никто не будет ждать, пока отстроят весь комплекс и пройдет церемония разрезания красной ленточки. Начнут с какого-то более важного здания, построят его, а потом перейдут к другому. Правда, здесь должны использоваться суперсовременные технологии, учитывая сейсмику в шесть баллов, учитывая опыт строительства подобных проектов мировыми компаниями. А последние, кстати, обязательно должны быть привлечены к проектированию. Местные конторы не смогут справиться со всеми расчетами самостоятельно.

 – А насколько охотно сюда идут строительные компании с мировым именем?

 – Очень охотно. Просто пока мы еще достаточно закрыты и консервативны. У всех на слуху фразы типа «со столицы лезут», «федералы лезут». Но это разговоры на бытовом уровне, как на кухне. Если компания предлагает реальный проект, то его нужно рассмотреть и обсудить серьезно, даже если это заграничная компания. Весь мир так работает. Это привносит в строительный рынок свежие идеи, новые разработки. Конечно, можно закрыться и продолжать строить те же самые панельные дома, утверждая, что все равно мы – самые лучшие. Но от этого никому не будет легче. Край развивается, и надо идти в ногу со временем.

– Компания «Монолитхолдинг» ведь работает и за пределами Красноярского края?

– Да, у нас есть строительная площадка в Иркутске. Начальный этап – строительство нового микрорайона на площади в двадцать шесть тысяч метров квадратных. Есть площадка и в центре города. Продолжается стройка в Подмосковье. В этом году мы сдаем там четырнадцатиэтажный дом. И мы будем продолжать работать на этом рынке – есть уже конкретные предложения. Имидж компании там очень высок, так что с нами работают весьма охотно. Кроме этого, в начале марта мы открываем в столице официальное представительство холдинга. Поступают предложения и из Новосибирска, буквально на днях мы поедем в Тюмень. Предложений на самом деле очень много. Мы столько лет работали на имя компании, теперь, как говорится, имя компании работает на нас. (Улыбается.)

– Проблема жилья во все времена стояла очень остро. Как обстоят дела сейчас на этом рынке?

– Жилье строится. И оно стало сейчас доступнее в том плане, что можно получить различные банковские кредиты. Спрос на жилье очень высок. Другое дело, что строители не всегда могут успеть за растущими потребностями. Наша компания, в частности, не может просто взять и разом выставить на рынок все строящееся жилье. У нас тоже есть свои финансовые планы, от которых зависит конкретное количество квадратных метров, которые будут выведены на рынок. Это не делается искусственно ради завышения цен. Хотя цены в городе на самом деле сейчас поднялись на три-пять тысяч рублей за метр квадратный. Но, на мой взгляд, это происходит не из-за нехватки жилья. На рынке сейчас наблюдается некий ажиотаж из-за нового земельного закона. Еще не совсем ясно, как все пройдет, но все компании настроены на то, чтобы отстаивать свои позиции.

– Как строятся взаимоотношения с местной властью?

– Отношения власти с бизнесом в крае налажены очень хорошо. Такого нет, пожалуй, ни в одном субъекте Российской Федерации. Нас слушают и нас слышат, поэтому наладить конструктивный диалог, решить наболевшие вопросы удается.

– Давайте поговорим, что называется, о жизни. С молотком и гвоздями «общаетесь»? Или здесь, как в пословице, про сапожника без сапог?

– Честно говоря, с молотком и гвоздями я дружил в детстве и в школьном возрасте. Сейчас не до того. Конечно, если надо будет гвоздь куда-нибудь забить – значит, забью. Здесь вопросов нет. (Улыбается.) А так чтобы надеть спецовку и начинать делать ремонт в квартире… На это нет времени, да и желания как такового. Иногда на работе психологически устаешь так, что уже ничего не хочется. Я лучше «пообщаюсь» с диваном или выберу какой-нибудь активный отдых. Но не ремонт точно. Хотя какие-то мелочи по дому легко решаются. У меня два сына растут, старший уже в одиннадцатом классе учится. И он при случае может помочь. Но сегодня такие дома и квартиры строят, где все уже нормально сделано, «все гвозди забиты».

– Очень популярным в последнее время стало строительство коттеджей. А вам хотелось бы жить больше в квартире или в собственном доме?

– Мысли о том, чтобы жить в пригороде, есть. Выспаться на свежем воздухе где-нибудь рядом с лесом, а потом приехать в город на работу – в принципе, это неплохо. В быту и в жизни я человек неприхотливый, и особых амбиций в этом плане пока нет. Но жизнь вся еще не прожита, там видно будет. Пока живем нормально в квартире. Рядом находится школа, где учатся мои дети. Можно подумать о том месте, куда хотя бы летом можно было приезжать. Посмотрим.

– Отдыхать как предпочитаете?

– У нас в компании отдыхают по-разному: кто-то играет в футбол, ходят в бассейн и так далее. Сам я стараюсь два раза в неделю приходить в зал восточных единоборств. Минут сорок пять или час занятий карате мне хватает, чтобы прийти в себя. Иногда, особенно если приезжают гости, выбираюсь поиграть в бильярд. Это очень интересная игра. В тот момент, когда закатываешь шар в лузу, забываешь обо всем. Дома иногда на гитаре «побренчать» могу.

– Что играете?

– Национальные восточные мотивы. Играю, но не пою. Дети тоже к этому пристрастились. Дома уже несколько гитар есть.

– А менее оседлый отдых – путешествуете много?

– Это опять из того, что хочется, но… Хотя нельзя сказать, что я сожалею о том времени, которое надо посвящать работе, особенно на такой должности и в такой компании. Просто времени действительно не хватает. Целый выходной день выпадает только на воскресенье. Летом, когда есть месяц отпуска, я всей душой тянусь к себе домой, к родителям, родственникам. Там Дагестан, Каспий. И там действительно просто шикарно. Последние годы мы даже друзей туда приглашаем, и те потом говорят, что после этого и заграница никакая не нужна. Получаешь чисто психологическую разгрузку – повидать всех, пообщаться. Часто в командировки надо ездить в Москву, Иркутск и другие города. Что касается зарубежья, то последние два года я никуда не выезжал за пределы России. Если только Азербайджан не считать заграницей. Хотя в этом году предстоят дальние поездки – по проекту «Красноярск Сити» надо работать.

– Не любите зарубежные поездки?

– Нет. Хотя приходится ездить. Сейчас даже подучиваю английский язык. За границей один-два дня можно с интересом провести, посмотреть, но потом чувствуется, что что-то не то, не родное, домой тянет.

– Кстати, а как вы оказались в Красноярске? Все-таки он находится достаточно далеко от вашей исторической родины.

– Здесь Разим Магарамович был первооткрывателем. Он же основал здесь эту компанию. Все, что сейчас на слуху, – это заслуга старшего брата. Он приехал в Сибирь еще в восемьдесят третьем году, после окончания Московского инженерного-строительного института. Причем Разим Магарамович сам захотел сюда приехать. В восемьдесят девятом году он решил освоить технологию монолитного домостроения. Вот тут, на Взлетке, первые три «свечки» так и строили. С этого все началось. Я в восемьдесят седьмом году окончил Московский инженерно-строительный институт и уехал к себе на родину. Хотя чисто строительным бизнесом я там особо не занимался. Мы планировали создать ту же структуру от Красноярска, но не получилось. Ситуация была очень напряженная в Северо-Кавказском регионе, поэтому в 2000 году я переехал оттуда в Сибирь. А в 2003 году Разим Магарамович сказал, что компания набрала солидные обороты и надо посерьезнее отнестись к компании. Я был сначала заместителем по общим вопросам, потом курировал материально-техническое снабжение. То есть он не назначал меня на руководящую должность просто как брата. Мне тоже надо было выдержать жесткую конкуренцию. Но с возложенными на меня обязанностями я старался четко справляться. Поэтому он, наверное, решил, что и пост генерального директора мне тоже будет по плечу. Работа тяжелая, ничего не скажешь. Большой коллектив – у разных людей, соответственно, разные интересы. Кто-то должен решать все возникающие проблемы. Вот, все смотрят на эту шашку (таковая действительно находится в кабинете. – Прим. авт.) и говорят: «Ну все, шашку наголо…» (Смеется.) Но я стараюсь все решать более дипломатичным путем, и из этого кабинета с нерешенными вопросами никто не выходит.

– Легко приспособились к новой обстановке?

– Мне очень нравится в Красноярском крае. Здесь и в Дагестане, в принципе, похожая природа. Есть горы, озера, леса. В Хакасию можно ездить, на озере Шира – все то же самое. Но никогда не перестану повторять и утверждать, что самое главное – это люди. Есть богом созданная Сибирь, где люди очень добрые. Здесь силы тратишь не на выяснение каких-то ненужных отношений, а на что-нибудь созидающее.

– Если вернуться к вашим занятиям карате, то почему именно такое направление выбрали? Обычно южане больше ассоциируются с вольной борьбой.

– Я занимался этим еще со студенческих лет. После института занятия проходили достаточно серьезно, под руководством одного, можно сказать, великого человека. Здесь были не только непосредственные упражнения, но и философия, отношение к здоровью – все как положено. Некоторые говорят, что я не выгляжу на свой возраст. Так это потому, что я посвятил десять лет своей жизни единоборствам. Просто однажды настал момент, когда надо было выбирать – или погружаться туда еще глубже, или «жить дальше». Я выбрал последнее, но все равно стараюсь поддерживать спортивную форму. Хотя она не столько «спортивная», сколько духовная. У меня есть очень хорошие друзья-наставники. Может, особо мы ничему друг друга и не учим, просто для занятий нужен хороший партнер. Мордобоя нет, сразу говорю. Уже возраст не тот, чтобы этим заниматься. Просто восстанавливаешь свое здоровье, психику. А вольная борьба, конечно, для дагестанцев национальный вид спорта. Мы очень любим ее и уважаем, компания поддерживает все турниры по вольной борьбе, независимо от того, на каком уровне они проходят. Да, кстати, последнее «хобби», которым меня нагрузили, – работа в региональной дагестанской общественной организации («Страна гор – Дагестан»). Меня попросили ее возглавить. Если свободное время раньше и оставалось, так теперь его вообще нет.

– Поддерживаете культурные традиции исторической родины в семье?

– Да, мы стараемся поддерживать те традиции, по которым мы жили в Дагестане. Мы отмечаем все те праздники, которые отмечаются там. Языковые традиции также стараемся сохранить – мои дети разговаривают на лезгинском языке. Танцы, кухня, культура общения с друзьями, родственниками…

Елена СОЛОДОВА.
Фото автора.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен