[19]января[2011]
 
2(000276)

>Читайте в [следующем номере]
«Я был слишком наивным и доверчивым. Этого больше не будет»
* Сергей МАВРОДИ

Марк КАДИН:
«Не понимаю людей, которые мечтают руководить или властвовать»

Рождество в Иерусалиме
(Фоторепортаж)

Михаил СААКАШВИЛИ:
«У меня нет личной неприязни к Путину»


- Взялись за взяточников

- Год начался с подъёма

- Самые продаваемые авто в мире

- Города, которые не всем по карману

- Пол СМИТ: «Что я точно знаю про женщин, так это то, что они обожают носить мужские вещи»

- Телерейтинги

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Здесь всё исходит
ненавистью. И если эта ненависть всепоглощающая, а её цель – добраться
до семьи, то самое слабое звено в семье –
это дети. Мы боимся оставлять их здесь, в России».

Юрий ЛУЖКОВ,
бывший мэр Москвы.


 
Пол СМИТ: «Что я точно знаю про женщин, так это то, что они обожают носить мужские вещи»

Он мечтал о карьере велогонщика, а стал самым модным дизайнером мира.

Подсобный рабочий на складе одежды

Мир моды мог бы никогда не узнать о дизайнере Поле Смите, если бы не случай. В возрасте 16 лет, когда у Пола ещё не было ни определённых планов на будущее, ни профессиональных навыков, отец устроил его подсобным рабочим на оптовый склад одежды в родном городе Ноттингеме. Единственное, о чём Пол мечтал в том возрасте, это о карьере профессионального велогонщика. Однако его мечта была в прямом смысле разбита вдребезги, когда 17-летний Пол, катаясь на велосипеде, попал в страшное дорожно-транспортное происшествие.
Шесть месяцев он провёл в больнице и за это время приобрёл много интересных друзей. Выздоровев и выйдя из больницы, Пол не забыл новых приятелей и организовал дружескую встречу в одном из самых популярных среди студентов колледжа искусств пабе.
Они говорили о Мондриане, Уорхоле, Дэвиде Бейли, слушали «Роллинг Cтоунз» и Майлза Дэвиса. Именно тогда Пол почувствовал, что больше всего на свете он хочет войти в этот яркий и красочный мир, мир искусства, идей и будоражащих воображение впечатлений.
В 1970-м году, имея небольшую сумму денег и заручившись поддержкой своей любимой девушки – Полин Деньер (которая позже станет его женой), Пол Смит открыл свой первый небольшой бутик в Ноттингеме. Вечерами Пол посещал курсы кройки и шитья, а Полин – выпускница Королевского колледжа искусств, во всём ему помогала. В 1976 году Пол Смит организовал в Париже показ своей первой коллекции мужской одежды под маркой Paul Smith.


 

Его стиль можно отличить по изысканным совмещениям классических форм, этнических мотивов и иронических элементов. Все коллекции одежды его марки производятся только в Англии и Италии, зато бутики Пола размещены в тридцати пяти странах мира. В одной только Японии фирменных бутиков насчитывается двести пятьдесят штук, при этом именно на японский рынок больше всего надеется дизайнер в плане открытия новых мест сбыта. Сегодня поклонниками марки Paul Smith являются Джонни Депп, Николь Кидман, Мик Джаггер, Тони Блэр и многие другие.


 

Английский стиль с сюрпризами

 

За годы работы в мире моды Пол Смит зарекомендовал себя как один из самых выдающихся дизайнеров Великобритании. Он не только предугадывает тенденции, он их создаёт. Он предлагает культовые вещи, которые становятся знаковыми не только в модной, но и в культурной жизни общества. Ему удаётся наполнять свои вещи неподдельным чувством юмора, детским непосредственным озорством, смешанным с любовью к классике и традициям.
Пол Смит принимает активное участие в деятельности компании, оставаясь её движущей силой и ключевым звеном. Он – талантливый дизайнер и бизнесмен. Сегодня Пол Смит выпускает 12 коллекций: Paul Smith, Pal Smith Women, PS by Paul Smith, Paul Smith Jeans, Paul Smith London, R.Newbold (только в Японии), Paul Smith Accessories, Paul Smith Shoes, Paul Smith Fragrance, Paul Smith Watches, Paul Smith Pens и Paul Smith furniture and ‘things’. Ковры, фарфор, очки и парфюмерия под маркой «Пол Смит» делаются по лицензии. Над дизайном коллекций работают в Ноттингеме и Лондоне, а их производство главным образом находится в Англии и Италии. В основном используются итальянские, французские и английские ткани наивысшего качества.
Бутики Пола Смита во всём мире отражают характер самого Пола и его коллекций: легко узнаваемый «английский» стиль, с неожиданными и остроумными сюрпризами. В магазинах представлены не только коллекции Пола Смита, но и широкий ассортимент ювелирных изделий, книг, произведений искусства, антиквариата и бесчисленное количество интересных и просто красивых безделушек. Зачастую они представлены вместе с редкими антикварными произведениями искусства из личных коллекций самого Пола Смита.

«Все британские рок-н-ролльщики – мои клиенты и друзья»
Фрагменты интервью с сэром Полом СМИТОМ.

– Вам никогда не казалось, что это практически невыполнимая миссия – быть Полом Смитом? Не хотелось плюнуть на цветные полоски, которые стали главным отличительным признаком вашей марки, и начать делать всё в цветной горошек?
– Да, да, мне иногда хочется плюнуть на цветные полоски в самом деле. Я говорю себе в эти моменты: почему это случилось со мной – я же совершенно обычный человек, а не супермен. Немного спасает моя личная ассистентка, которая работает у меня уже восемь лет. Она будто держит меня под уздцы, когда я начинаю ввязываться в разные проекты и придумывать новые сферы деятельности. Если бы не она, я бы уже давно сгорел. Иногда я в самом деле хочу забыть, что я дизайнер Пол Смит: в эти моменты я стараюсь спрятаться в своем доме в Ноттингеме, выхожу в сад и принимаюсь обрезать розовые кусты.
– Что изменилось в вашей жизни с тех пор, как вы стали сэром?
– Мне очень странно быть сэром. Во мне нет никаких голубых кровей, мои родители были обычными торговцами из Ноттингема, а я воспринимаю себя как обычного ремесленника. Но было бы невежливо отказаться от этого почетного титула, когда тебе его жалует сама королева Елизавета II. Я же всё-таки ее верный подданный. И я представляю интересы своего города Ноттингема в палате лордов, и эту функцию считаю полезной.
– Вы часто говорите, что при создании женской коллекции чувствуете себя менее уверенно. Почему?
– Женщине нужно переодеваться гораздо чаще, чем мужчине, это свойство ее натуры. Поэтому женская коллекция должна быть более разнообразной. Потом, никогда нельзя верить тому, что говорит женщина: она вам будет рассказывать, что любит больше всего на свете ярко-салатовый и желтый цвет, но сама в этот момент может быть в черном с головы до ног. Что я точно знаю про женщин, так это то, что они обожают носить мужские вещи. Я в этом сезоне запустил небольшую женскую коллекцию под названием For Men Only?, это мужская классика, созданная по женским лекалам. Проект необычайно популярен: одной из первых коллекцию оценила Николь Кидман, купившая ботинки модели «Оксфорд».
– Кто ваш любимый дизайнер?
– Любимый? Даже не знаю. Мне нравятся люди смелые в своем дизайне. К таковым я отношу Кристиана Диора и Шанель. И он и она делали вещи смелые для своего времени. Диор со своим суперженственным new look посреди послевоенной разрухи. Шанель, которая вообще придумала новую женщину и сама ею была. Стала носить мужскую одежду, увидела красоту в простых спортивных вещах. Для подобного нужна смелость.
– Что касается смелости, то, похоже, в наше время смелости нет места в дизайне одежды. Вы согласны с тем, что последняя революция в моде совершилась в 60-е годы и с тех пор дизайнеры просто перепевают всё однажды сделанное на разные лады?
– Ну, во всяком случае, 60-е действительно были поистине революционной эпохой. Поколение беби-бумеров фонтанировало идеями. Это касалось не только моды, но и искусства вообще. Это были дети, родившиеся сразу после страшной войны. Понятно, что всё у них было через край, им хотелось изменить мир, не только в смысле политики, но и в смысле формы, цвета, звука. К сожалению, после этого началось столь бурное развитие новых технологий, что места для творчества почти и не осталось. Ну сами посудите, что такого нового можно сегодня изобрести, что не станет известно на другом краю земного шара через пять минут. Это всё, конечно, отрицательно сказывается на творческом процессе.
– Вы сами руководите своим бизнесом и делаете это весьма успешно. Тем не менее вы однажды сказали, что очень боитесь превратиться в бизнесмена и перестать быть дизайнером. Может, стоило передоверить деловую часть кому-то другому?
– Да нет, в моем случае это всё же невозможно. Я ведь сам себе хозяин. Я не работаю, как, скажем, Марк Джейкобс для Louis Vuitton или как, скажем, раньше Том Форд для Gucci. Думаю, меня спасает то, что я не считаю себя великим бизнесменом и не считаю себя выдающимся дизайнером. Поэтому, вероятно, и в том и в другом деле я просто достаточно хорош.
– Все бутики Paul Smith – разные. Самый лучший – лондонский, на Floral Street, который сделан как жилой дом, и продавца-то сразу не обнаружишь, а вещи лежат в случайной последовательности на креслах, будто хозяева только вышли из дома и оставили легкий беспорядок. За последнее время вы открыли целых пять бутиков: в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Киото, Париже и Москве. Не тяжело придумывать для каждого бутика свою историю?
– Наоборот, интересно! Я категорически против унификации магазинов – каждый должен быть со своим характером, который во многом зависит от страны, где он открывается, от истории самого пространства, от архитектурной логики района. Например, бутик в Киото выполнен в созвучном архитектуре японского города стиле хайтек: стекло, металл, бетон. Бутик в Лос-Анджелесе на Мелроуз-стрит – гигантский ярко-розовый параллелепипед в стиле поп-арт: абсолютно логично, ведь Голливуд – главный очаг и двигатель этой культуры. Теперь, когда жители Лос-Анджелеса объясняют дорогу к тому или иному месту, они часто апеллируют к моему бутику, что-то вроде: «После ярко-розового Пола Смита сворачивай направо».
– Кинематограф оказывает влияние на ваше творчество?
– Гай Ричи в лондонском бутике на Флорал-стрит снимал почти весь фильм «Карты, деньги, два ствола», еще до того, как бутик открылся. Дата открытия магазина из-за этого всё время менялась, потому что съемочная группа постоянно что-то там разрушала. А если серьезно, люблю фильм Куросавы «Тень воина»: в манере съемки я обнаружил свой главный дизайнерский принцип: очень стильная монохромная картинка – и вдруг происходит настоящий «укол» красным цветом. Это очень мощное воздействие на зрителя. Я часто использую этот прием, придумывая одежду или интерьер.
– А британский рок-н-ролл повлиял на вас?
– Все наши рок-н-ролльщики – мои клиенты и друзья, и, конечно, они оказывают на меня влияние. Мик Джаггер носит мои костюмы и очки, Боно заказывает пиджаки по индивидуальной мерке, равно как и Talking Heads, Franz Ferdinand, Coldplay. А я слушаю их музыку, она вся у меня в iPod’е.
– Вам приходится общаться с множеством людей. Какая встреча была самой удивительной?
– Недавняя. Я даже не знаю имени этого человека, а он не знает моего. Это дворник в Ноттингеме, я вижу его почти каждое утро, мы здороваемся и немного беседуем обо всем. Сначала обсуждали погоду, теперь перешли к философским вещам. Его история грустная – он эмигрант из Польши, бедствует, но удивительно светлый человек. Говорит, что я единственный, кроме членов его семьи, кто с ним вообще разговаривает.

 

Рок-музыкант Боно в стиле Paul Smith.

 

Пол СМИТ и его супруга Полин ДЕНЬЕР.

 

Одной из первых новую коллекцию Пола Смита оценила Николь КИДМАН.

 

Анастасия ВОРОНЦОВА,
стилист (Красноярск):

 

– Вещи от Пола Смита мне очень нравятся, особенно его яркие цветовые решения. Известен он своими оригинальными цветовыми принтами, в простонародье их называют «огурцы». Он работает на сочетании несочетаемых, казалось бы, элементов. Например, его знаменитые мужские сорочки-слим, которые идеально сидят на мужской фигуре, делая её визуально более изящной. Так вот, если сорочка одного цвета, то манжеты и окантовка воротника, например, будут другими, более пёстрыми. Такой эффект позволяет мужчинам носить эти рубашки как с брюками, так и с джинсами. Пол Смит – мастер именно деталей, элементов. Если такие всемирные бренды, как Диор, Шанель, мы воспринимаем как коллекции, то у Смита модники охотятся именно за отдельными вещами, за частями его коллекций.

Спайк СМИТ,
заместитель директора школы современного английского языка Easy School (Иркутск):

 

– Откровенно говоря, одежда Paul Smith – на любителя. И не только стиля, но и Англии в целом. Точнее, того, что ошибочно принимают за английский стиль. Далеко не каждый англичанин так следит за своим одеянием и готов заплатить 320 фунтов за новый пиджак. Но сразу оговорюсь: это не одежда бизнес-класса. Модели разные: от чёрных смокингов до футболок выдержанных цветов, но глючных орнаментов. Это не обязательно Union Flag, без чего тоже иногда не обходится. Несомненно, это мужской рай. Именно на мужчин были ориентированы первые коллекции Paul Smith. Традиции сохраняются, несмотря на многообразие женских и детских коллекций.

Дарья СТУПИНА,
соучредитель Центра знакомств «Двое» (Иркутск):

 

– Пол Смит пошел классическим «английским» путём – начал с испытания сил гравитации и продолжил получением звания рыцаря. Если продолжать аналогию, то можно его назвать Исааком Ньютоном британской fashion-индустрии. Сэр Смит смело изобретает современную моду. Его дизайн – современный образ интеллектуального мышления. Он предлагает оригинальные, дерзкие трактовки традиционной символики, используя здоровую долю юмора, сочетает яркие позитивные цвета и геометрию. Что делает его стиль благородным? Качество и традиции в «корне» изделия (ткань, пошив, силуэт...) плюс «аранжировка» оригинальными, ироничными деталями, сочетание взаимоисключающих направлений… И всё это приправлено европейским аристократизмом! Он настоящая звезда, которая не просто делает свою работу ради получения прибыли. Его мода – его жизнь.

Людмила АНТОНОВА,
дизайнер (Красноярск):

 

– Пол Смит принадлежит к плеяде первооткрывателей мира моды, которых можно смело называть художниками, а не просто дизайнерами или модельерами. В отличие от сегодняшних модельеров, которые делают коллекции на потребу времени, ориентируясь на массовый спрос, Пол Смит начинал именно как портной, конструируя костюмы для конкретных людей. Потом уже у него появился свой дом моды, стали образовываться отдельные коллекции, но всё равно в основе его творчества остаётся индивидуальный подход. Поэтому тем, кто сегодня только начинает работать, хочет утвердиться в мире моды, необходимо искать этот компромисс между уникальным и востребованным широкими массами. Это сложно, потому что трудно придумать что-то абсолютно своё, но нужное каждому. У Пола Смита получилось.

Маргарита ДОМРАЧЕВА,
дизайнер одежды (Киров):

 

– В современной индустрии моды дизайнеры экспериментируют с поиском новых форм, стилей и способов ношения одежды. Но в деловой среде существует такое понятие, как дресс-код, и отступать от него в бизнес-сообществе считается неприличным. Хотя со временем рамки сдвигаются в сторону демократизации деловой одежды. Отчасти это заслуга таких великих дизайнеров, как Пол Смит. «Я даю классике небольшой пинок», – одно из любимых выражений Пола Смита. Его одежда сочетает в себе простые решения с оригинальными. Она актуальна всегда. Надев костюм от Пола Смита, вы без труда будете выглядеть модно, не нарушая общепринятых рамок приличия, а благодаря широкому спектру аксессуаров у вас будет возможность выразить свою индивидуальность в рамках сухого делового стиля.

Андрей МОРОЗОВ,
генеральный директор дома моды «Калинка-Морозов» (Киров):

 

– Пол Смит, безусловно, талантливый модельер, заслуженно получивший звание «сэр» от английской королевы. Но у меня по поводу моды сложилась своя позиция. Не то чтобы я не уважал или не любил западных модельеров, просто не хочу в очередной раз восхищаться их моделями и делать кому-то пиар-кампанию. Обидно и жалко, что мы слишком много пишем об иностранных дизайнерах и забываем о своих, которые не менее талантливы, но, к сожалению, не так раскручены. Если мы с вами вспомним историю, то и Givenchy, и Dior сформировали свои капиталы за счет российских женщин, одевая их. А у нас во времена застоя единственным известным модельером был Слава Зайцев, который рассказывал мне, что прославился коллекцией фуфаек. Надо больше обращать внимание на Россию не как на потребителя, а придавать значение, к примеру, тому, что делает Татьяна Михалкова.

Материал подготовили Евгений РОМАНОВ
и Анастасия МИНИНА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен