С каждым годом работать на алкогольном рынке становится всё сложней. Ужесточаются требования на получение и продление лицензии, повышаются акцизы, вводятся ограничения на рекламу алкогольной продукции. На новые условия участники рынка реагируют по-разному: одни закрываются и уходят в другой бизнес, другие же, закатав рукава, начинают работать. Работать много и постоянно. И достигают удивительных результатов. Несмотря на нестабильность алкогольного рынка, компания «Шушенская марка» в марте получила новую лицензию, а в мае заплатила третий миллиард налогов в бюджеты всех уровней. Об итогах работы, контроле над качеством продукции и дальнейшем развитии компании рассказывает Виктор Иванов, генеральный директор ООО «Шушенская марка». – Виктор Иванович, что означает для компании выплата третьего миллиарда налоговых отчислений? – Третий миллиард налогов – очень важный показатель развития компании. Это подтверждение надежности, устойчивости и финансовой стабильности предприятия, это залог его дальнейшего роста. Еще 6 лет назад «Шушенская марка» входила в список 100 крупнейших производителей водки России, в 2010 году компания заняла в этом рейтинге 37-е место, а по итогам первого квартала текущего года – 31-е. А четвертый миллиард налогов мы планируем выплатить уже в следующем году. – Каким образом вы собираетесь этого достичь? – Это коммерческая тайна; зачем подсказывать конкурентам, как нужно результативно работать? Это может нам дорого стоить. (Смеется.) Если серьезно, скажу одно: увеличение налоговых отчислений будет происходить за счет ежегодного прироста объемов производства и продаж и расширения рынков сбыта продукции. – Не приводит ли постоянное наращивание объемов производства к снижению качества продукции? – Нет, мы очень тщательно следим за этим. Мы прекрасно понимаем, что сегодня только гарантированное и стабильное качество продукции способно завоевать доверие потребителей и обеспечить рост объема продаж. Наши специалисты постоянно работают над модернизацией производства, улучшением внешнего вида бутылки и этикетки, разработкой новых рецептур. На предприятии действует собственный стандарт качества, благодаря которому водки «Шушенской марки» содержат намного меньше нежелательных примесей, чем предусмотрено ГОСТами. Кроме того, в 2005 году мы одни из первых в регионе получили сертификат международной системы менеджмента качества (СМК) ISO 9001. Получение этого документа означает, что наша компания управляет производством на европейском уровне, постоянно повышает уровень качества выпускаемой продукции, имеет высококвалифицированный персонал и по всем направлениям своей деятельности соответствует букве закона. А совсем недавно мы прошли очередную проверку на соответствие требованиям действующей системы менеджмента качества. Аудиторы отметили высокий уровень производства и работы, не сделали ни одного замечания и на заключительном совещании сказали, что наше предприятие – одно из лучших в крае, где действует СМК. Это, конечно, не может не радовать. – А как осуществляется контроль за качеством продукции? – Контролируется каждая стадия технологического процесса и производства в целом. Проверяются абсолютно все используемые компоненты: сырье, материалы, комплектующие. Причем водка оценивается не только при помощи лабораторных исследований, но и так называемым органолептическим методом. Дегустационная комиссия анализирует ее внешний вид (цвет и прозрачность), запах и вкус на каждом этапе изготовления. За много лет работы компания «Шушенская марка» не получала ни одного подтвержденного замечания по качеству продукции: ни от потребителей, ни от контролирующих органов. Высокий уровень качества выпускаемой нами водки подтвержден многочисленными медалями и дипломами различных конкурсов. Среди последних – Золотая Национальная премия за качество водки «Диксон», две награды конкурса «100 лучших товаров России» и пять золотых медалей дегустационного конкурса «Лучшая водка года-2011». – Какую награду вы считаете наиболее важной для вашей компании? – Самая важная награда – это признание и любовь потребителей, популярность наших торговых марок. Она выражается в ежегодном увеличении объемов продаж и лидерских позициях на рынке на протяжении последних семи лет. Для производителя это самое главное. – С выплаты второго миллиарда налогов прошло полтора года. Какие значимые события в вашей компании произошли за это время? – Одним из самых важных событий стало успешное прохождение периода мирового финансового кризиса. Нам удалось выйти из него с ростом объема производства и продаж, увеличением заработной платы, которая и сейчас превышает уровень среднего заработка по краю. Также в кризис мы сумели провести ребрендинг водки «Шушенская», несмотря на то что изменение фирменного стиля – очень сложный процесс, требующий больших временных и денежных затрат. Это могут себе позволить только сильные операторы рынка. В феврале 2010 и 2011 годов мы приняли участие в международных выставках «Продэкспо» и привезли оттуда одиннадцать наград, новые контракты и связи. В декабре 2010 года по моей инициативе на территории нашего завода был установлен памятник Святому великомученику, государю императору Николаю II. Автором мемориала стал Константин Зинич, известный красноярский скульптор. Кроме того, за последние полтора года наш завод посетили прежний и нынешний губернаторы Александр Хлопонин и Лев Кузнецов. И, конечно, ключевое событие – получение лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции сроком действия до 20 марта 2016 года. – Проблема перелицензирования – одна из самых актуальных на российском рынке. Вы одни из первых компаний-производителей в России получили лицензию. Сложно ли было, и как вам это удалось? – Действительно, требования российского законодательства и Росалкогольрегулирования ужесточились, и получить лицензию стало намного сложней. Однако нововведения были опубликованы заранее, и все компании были о них оповещены. Вопрос только в одном: как каждое предприятие подошло к этому процессу. Мы готовили производство к перелицензированию девять месяцев – для этого была специально создана рабочая группа. Результат не заставил себя долго ждать: 21 марта у нас закончилось действие старой лицензии, а с 22 марта 2011 года наша компания работает уже по новой лицензии. – Как развивается обновленная (после ребрендинга) торговая марка «Шушенская»? – Ребрендинг водки «Шушенская» – несомненно, удачный проект. Он позволил предстать нашей линейке в новом, более выигрышном свете и привел к повышению объемов продаж. За 2010 год в Красноярском крае мы реализовали на 17,6% больше продукции, чем в 2009 году. Успешно продается водка и в регионах России: за 2010 год рост объема продаж за пределами края составил 400%. – В каких городах сейчас представлена продукция «Шушенской марки»? – В 2010 году водки «Диксон» и «Шушенская» были выведены на рынки Центрального и Южного федеральных округов. Сейчас продукция компании представлена в Краснодаре, Сочи, Воронеже, Новороссийске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Новокузнецке, Барнауле, Чите, Томске, Омске и Москве. – Не планируете ли вы запуск новых марок? – В компании уже заканчивается работа по ребрендингу торговых марок эконом-класса «Колосок» и «Русская традиция»: совсем скоро они появятся в магазинах в новом облике. В первом полугодии 2012 года мы познакомим потребителя с нашей новинкой – еще одной водкой премиального класса. Водка «Диксон» – наша гордость и лидер продаж – и будущая новинка будут работать в разных ценовых сегментах, не конкурируя между собой, а дополняя друг друга. Новая водка воплотит в себе самые современные технологии производства водки и многолетний опыт компании «Шушенская марка», лучшие креативные идеи и разработки. – «Шушенская марка» – предприятие с ярко выраженной социальной ответственностью. Какие программы сейчас реализуются? – Мы уделяем особое внимание вопросам социального благополучия коллектива, улучшению условий труда и отдыха. И это не только полностью легальная, достойная и вовремя выплаченная зарплата. Это рабочие места на заводе, оборудованные комнатами отдыха с кондиционерами, холодильниками, телевизорами и душевыми. Это социальные пакеты для сотрудников: оплата спортивного зала, выделение средств на лечение и оздоровление, материальная помощь работникам, уходящим на пенсию. Это нормальный психологический климат для всех – от рабочего до генерального директора. Все эти факторы обеспечивают социальную защищенность наших сотрудников и их семей. Кроме того, мы не забываем и о благотворительности: помогаем нуждающимся инвалидам, ветеранам войны, сиротам, малообеспеченным людям, бюджетным учреждениям; выделяем средства на восстановление и поддержание православных храмов и святынь в Красноярске и крае. Мы стремимся поддерживать культурные традиции и сохранять наследие предков, оказывая материальную помощь Фонду славянской письменности и культуры, музею-заповеднику «Шушенское», Красноярскому краеведческому музею, Красноярскому драматическому театру имени А.С. Пушкина. Выделяем средства и на спортивно-оздоровительные программы – на детские турниры по футболу, греко-римской и вольной борьбе. Помогаем Краевой федерации спортивного бильярда, Академии высшего спортивного мастерства по видам борьбы имени Д.Г. Миндиашвили. Наша компания уже более 10 лет спонсирует сборную края по греко-римской борьбе среди мастеров для участия в чемпионатах России и мира. Приятно, что при содействии «Шушенской марки» красноярец Юрий Дюков стал десятикратным чемпионом России и четырехкратным чемпионом мира. – Какова главная задача «Шушенской марки» на ближайшую перспективу? – Если говорить о коллективе, то основная цель компании – и дальше развивать высокоэффективное и прибыльное производство в интересах сотрудников предприятия. Если говорить о потребителе, то наша главная задача – продолжать выпускать высококачественный продукт, удовлетворяющий ожиданиям и запросам покупателей. Планируем за два года сделать торговые марки «Шушенская» и «Диксон» известными федеральными брендами, нарастить объемы производства и продаж, увеличить долю местного рынка крепкого алкоголя и укрепить позиции в регионах России, при этом сохранив социальную направленность бизнеса. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью |