[09]ноября[2011]
 
41(000315)

>Читайте в [следующем номере]
«Могу ли я покритиковать действительность? Обратитесь лучше к Юре Шевчуку!»
* Михаил БОЯРСКИЙ

Юрий Александров: «Один из моих недостатков в том, что я быстро перехожу на ты с людьми, которых уважаю»

Прага:
красивая сказка про таксиста, горничную и Йозефа Слободу (Фоторепортаж)

Лаура ПАУЗИНИ: «Я получила больше того, что могла бы просить у Бога»


- 520 дней, которые «потрясли» Марс

- Коррекция после ралли

- Запишите меня в буржуи

- Андрей ВАСИЛЬЕВ: «Продукция красноярских сельхозпроизводителей должна занимать достойное место на рынке»

- Михаил ТАЛЬ: он уничтожал по три пачки «Кента», а боли заглушал коньяком

- Сабина МАКАРОВА, 18 лет, модельное агентство «Академия красоты» (Иркутск)

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Потребитель, который изнежен комфортом и считает высочайшей ценностью своей жизни сохранение комфорта и благополучия, не способен на великие свершения. А сейчас многие люди даже не понимают, что такое «великие свершения».

КИРИЛЛ,
патриарх Московский и всея Руси.


Автогибриды: будет ли выхлоп?

Ключевые игроки авторынка в этом году культивируют идею «гибридности» во всех ее формах – технологической, стилистической и жанровой.

Мировой автопром многообразен в формах, именах и решениях, как гигантская мозаика. Во Франкфурте, где в сентябре проходило мировое автошоу, каждый из экспонентов сражался за свою индивидуальность до последнего.
В этом году производители предпочли самовыражаться с помощью «гибридов»: от решений в области экологически безопасной энергетики и до эстетического и функционального «скрещивания». Как показали новинки Frankfurt Auto Show, этот «гибридный» метод оказался весьма плодотворным – он позволил не просто добиться повышения индивидуальности брендов, но и внедрить технологические новшества в серийное производство.
В отличие от недавних концептуальных «зеленых» разработок, решения, которые стали изобретать производители в области «гибридных» двигателей, теперь нацелены на конвейер, гибриды «ради искусства» уже делать не спешат. Ведь «озеленение» модельного ряда – это даже не вопрос приоритетов производителей. Сейчас мировая промышленность сталкивается с всё более жесткими требованиями по нормам вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания. Поэтому «гибридным» силовым агрегатом на выставке мирового уровня никого не удивить.
Зато сейчас практически каждый уважающий себя производитель стремится иметь в своем ряду если не полноценный электрокар, то точно серийную «гибридную» разработку. Электрокары с нулевым выбросом вредных веществ, водородные моторы, дизель-«гибридные» и бензин-«гибридные» двигатели – осмотревшись во Франкфурте, можно было выбирать «зеленое» направление на любой вкус. Казалось бы – вот он, первый признак всемирного единства. Но ведь всё дело в деталях каждого из проектов, и воплощение экологических технологий в жизнь на практике оказывается разным.
Одним из примеров оригинального «зеленого» решения стал французский бренд Peugeot, который создал полноприводный «гибридный» автомобиль из своей премиальной модели 508. Peugeot 508 RXH представляет собой серийную разработку с ДВС для привода на переднюю ось и электромотором, приводящим в движение задние колеса.
К тому же французы сделали свою новинку в кузове «универсал», и Peugeot одним выстрелом добился сразу трех преимуществ: создал полноприводную машину с незначительными выбросами СО2, сохранил утилитарное назначение новинки, и при этом инженерам не пришлось перекраивать всю конструкцию. Отныне экологически чистый автомобиль не обязан быть маленьким и хрупким. Срок жизни батарей, заряжающихся во время движения, сравним со сроком службы самого автомобиля, что предоставляет преимущества его владельцу.
Серийное внедрение «зеленых» автомобильных технологий всё еще остается высшим пилотажем для автопроизводителей – их внедряют наиболее технически подкованные и смелые компании. Поэтому они всячески подчеркивают эти прогрессивные шаги. В частности, все экологические разработки, которые идут в серию, обладают специфической символикой: чаще всего используют натуральные цвета в логотипах и названиях. Так, «гибридные» Lexus обладают голубоватым логотипом, а приставка «е» к имени автомобиля (например, Audi R8 e-Tron) говорит сама за себя. Расшифровать эту букву можно как «энергия», «экология», «экономия», «электричество» и другими социально ответственными словами.
Производители активно работают и в сегменте городских автомобилей – но сейчас уже мало делать их просто компактными, необходимы более яркие «приманки», которые автобренды успешно внедрили методом всё той же «гибридности». В создании урбанистических новинок они нацелились на городские субкультуры, пойдя тем же путем, что и дизайнеры-предметники. И в расчете на жителей мегаполисов автопроизводители пользуются дизайнерским арсеналом приемов – они «развеселяют» экстерьеры новинок, выпуская необычные версии в духе fashion, городских субкультур и прочих полетов фантазии. Разные версии отличают, в частности, яркие цвета и пластиковые детали в обвесе. Сделано ли это многообразие просто веселья ради? Вряд ли. Скорее, так производитель показывает, что готов удовлетворить любой каприз будущих клиентов. А недостатка в последних, во всяком случае в Европе, точно не будет, судя по повышающемуся спросу!
Особенное внимание к таким городским деталям продемонстрировала экспозиция Volkswagen. Самой громкой премьерой марки стал малолитражный «суперкомпакт» Up! – немецкий автогигант показал во Франкфурте «обычный» Volks-wagen Up!, машину в виде пляжного багги, его эковариант и разно-образные «субкультурные» версии. Этот трендовый автомобильчик четко следует требованиям рынка Старого Света: малые размеры, компактные экономичные моторы, экологическая дружелюбность. Да и стартовая цена в Европе на него составит чуть меньше 10 000 евро. Почти рай.
В общем веянии фантазийной «гибридизации» не уцелел и двухколесный транспорт, наиболее популярный вид передвижения
в Европе с колоссальным рынком. Поэтому на это перспективное направление «замахиваются» и автопроизводители. Так, компания
Smart (подразделение Daimler) показала «гибридный» велосипед с электродвигателем – так называемый e-Bike. Двухколесное транспортное средство приводится в движение традиционными педалями, которые заряжают литий-ионные батареи, а те в свою очередь приводят в движение мотор. Водитель волен выбирать – крутить ли ему педали самостоятельно или положиться на 250 Вт мощности мотора. В Германии такая веломашина появится в следующем году по цене чуть менее 3000 евро.
Во время обостренной конкуренции автопроизводители поражают рынок и потенциальных покупателей жанровыми «гибридами». Новинки осеннего Frankfurt Auto Show свидетельствуют о том, что эпоха четкого разделения на седаны и внедорожники канула в небытие – в тренде всевозможные смешения, за счет которых бренды не только «выпячивают» свою креативность, но и работают над дружелюбием к клиенту, повышая функциональность новинок. И это касается не только «малых» автомобильных форм.
Вот во «взрослом» секторе суперкары побились об заклад с внедорожниками, что смогут перенять манеры друг друга. Знаменитый своими стремительными спортивными автомобилями премиального сегмента бренд Maserati представил на суд публики кроссовер по имени Kubang. Новость – из разряда сенсаций! С одной стороны, итальянцы остались верны своему стилю: эта машина передней частью повторяет стиль собратьев по модельному ряду, а по стоимости она, вероятнее всего, будет стремиться составить им компанию и превзойти. Но гораздо более сильные эмоции на Frankfurt Auto Show вызвали ее размер и целевое назначение. Ну скажите, зачем, на первый взгляд, делать суперкар вместительностью в пять пассажиров и три чемодана, оснащая его полным приводом и к тому же еще и багажником? А как же многолетняя селекция, направленная на породу распластанных над асфальтом болидов ежедневного назначения? Но когда схлынет первая волна возмущений, стоит вспомнить, какой путь прошел, к примеру, Porsche Cayenne. От очень спорной «неведомой зверушки» до одного из самых успешных автомобилей в ряду бренда. Может быть, и в этом два гиганта всё-таки посоветовались и сговорились?
Так что же – бой глобализации? Не совсем. Нечто общее в мире автопрома всё-таки есть. Все без исключения автомобили, показанные во Франкфурте, участвовали «в гонке вооружений» – кто сражался за необычный дизайнерский образ, кто за технологическое первенство, кто пытался найти новые формы. Но в целом потребитель от этого только выигрывает – перебирать части мозаики, подыскивая свой индивидуальный узор в мире автомобилей, намного интереснее.

 

Maserati Kubang.

 

Volkswagen Up!

 

Peugeot 508 RXH.

Андрей КАЛИНКИН. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен