Недвижимость растёт в цене В агентствах недвижимости сообщили, что в Красноярске наступил сезон ажиотажного спроса на покупку и аренду квартир. Он традиционно начинается в конце августа и продолжается всю осень. Желающие купить квартиру не успевают за ценами. Ещё два месяца назад, в июне, квадратный метр жилплощади в Красноярске, в среднем, стоил 35-37 тысяч рублей, в зависимости от района и застройщика. Однако уже сегодня всё тот же метр расходится на ура за 40-45 тысяч рублей. Экономисты объясняют это обычным сезонным подорожанием – с августа по октябрь цены на жильё всегда растут, как на дрожжах. Застройщики же находят и другое объяснение – например, ипотека. И сетуют на то, что государство, принимая проекты в пользу народа, порой народу же и вредит. Начали выдавать кредиты на автомобили – город намертво застрял в пробках. Сделали доступнее ипотеку – стоимость жилья стала заоблачной. Однако люди даже за такие деньги буквально расхватывают всё, что появляется на рынке недвижимости. Для Красноярска такую ситуацию можно назвать тревожной. Краевые чиновники говорят о грандиозных перспективах развития рынка недвижимости, о том, что ежегодно в Красноярске сдается более миллиона метров жилья. Получается, что этого недостаточно. Заместитель губернатора Красноярска края по строительству Николай Глушков рассказал, что, видимо, надо строить ещё больше жилья: «Экономических предпосылок для роста цен на недвижимость на территории Красноярского края не существует. Инфляционные процессы идут точно такие же, как везде. Ажиотажный спрос, который создаётся, в том числе и с помощью средств массовой информации, – это единственная причина, которая может приводить к росту цен. Надо строить больше жилья, чтобы цены не росли. Программа текущего года – миллион квадратных метров. Это на 12 процентов больше, чем в прошлом году». В Красноярске появится техцентр по обслуживанию «Боингов» Венгерская компания Aeroplex и российский авиаальянс AiRUnion объявили о достижении договоренностей о партнерстве. Об этом сообщили в пресс-службе российского авиаперевозчика. Aeroplex будет заниматься обслуживанием самолетов Boeing, принадлежащих участникам AiRUnion. С сентября венгерская компания начнет осуществлять поддержку Boeing 737 и Boeing 767, а в ближайшей перспективе – Boeing 757. Кроме того, на базе аэропортов Домодедово и Красноярска будут созданы технические центры Aeroplex. Красноярские специалисты будут заниматься интерьером, колесами, аккумуляторами, а также наружной и внутренней мойкой и чисткой самолетов. Персонал сейчас проходит стажировку в базовом центре Aeroplex в Будапеште. Компания Aeroplex занимается обслуживанием самолетов типа Boeing 15 лет. Она специализируется на ремонте Boeing 767, 737 и 757. Кто купит «Добрыню Никитича»? До конца 2007 года в Красноярском крае должно быть продано 104 речных судна, находящихся в федеральной собственности. Такие планы приватизации, утвержденные правительством РФ, публикует официальный сайт Российского фонда федерального имущества. Среди судов, подлежащих продаже, такие теплоходы, как «Уссури», «Комсомолец Гладков», «Александр Матросов», «Валерий Чкалов», «Игарка», «Добрыня Никитич». Как сообщил на встрече с красноярскими журналистами заместитель председателя Российского фонда федерального имущества РФ Эдуард Адашкин, в настоящее время реализация всех этих плавучих средств затруднена из-за навигации. «К сожалению, оценку плавучих транспортных средств сделать сложнее, чем оценку предприятия. По одной простой причине: они сейчас находятся в аренде, и сегодня идет навигация. И если судно находится, например, в Хатанге, то оценщику приходится просто ждать. Надеемся, что до конца года мы сумеем провести оценку и реализовать данное имущество. Это будет обязательно открытый аукцион. Потом, если не будет инвестиционного спроса, возможны какие-то другие формы», – пояснил Адашкин. Создаётся концерн для строительства СевСиба Томская область, Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО), Красноярский край и Иркутская область могут создать специальный концерн или холдинг, который будет реализовывать проект Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (СевСиб). Как сказал председатель комитета по транспорту, связи и дорожному строительству администрации Томской области Вячеслав Андрюшин, предварительно планируется создание коммерческой структуры, которая будет образована заинтересованными субъектами РФ; она и выступит заявителем по поддержке проекта в Инвестиционный фонд РФ и станет проработчиком концепции СевСиба. «Стоимость дороги, исходя из аналогичных проектов, составит порядка $6-10 миллиардов. Из опыта строительства в подобных условиях железнодорожной магистрали 1 километр будет стоить $3-5 миллиона», – сказал он. Приблизительная протяженность Северо-Сибирской железной дороги составит 2002 километра. Дорога соединит Нижневартовск (ХМАО), поселок Белый яр (Томская область), Лесосибирск (Красноярский край) и Усть-Илимск (Иркутская область), где СевСиб замкнется на БАМ. Дорожные миллиарды На ремонт и строительство автодорог в Красноярском крае ежегодно будет тратиться около 10 миллиардов рублей. Об этом заявил заместитель руководителя краевого департамента экономического планирования и промышленной политики Денис Пашков. По словам Пашкова, основную часть из этой суммы будет выделять краевой бюджет. Так, в 2007 году регион направил на развитие дорожной сети около 7 миллиардов рублей. Примерно такую же сумму запланировано выделить в 2008 году. Вдвое меньшую сумму выделяет краю федеральный центр. В 2007 году из госбюджета в край было направлено 1 миллиард 326 миллионов рублей на капитальное строительство дорог. Из них 1 миллиард имел целевое назначение – создание «глубокого обхода» вокруг Красноярска. Еще 727 миллионов рублей было выделено федерацией на развитие городских дорожных сетей и 675 миллионов рублей – на благоустройство улиц. По словам Дениса Пашкова, столько денег на ремонт и строительство дорог Красноярский край в последние десятилетия не тратил. «Больше всего средств было потрачено в 2000 году – около 5 миллиардов рублей. В остальные годы выделялось намного меньше. При этом сейчас упор делается не только на содержание и ремонт федеральных трасс. Средства будут направляться и на региональные дороги, и на городские, и на межпоселенческие. Дороги – это кровеносная система экономики страны, поэтому правительство и администрация края уделяет особое внимание дорожной отрасли», – подчеркнул Пашков. Протяженность дорожной сети в Красноярском крае без учета городских дорог составляет около 17 тысяч километров. Из них 12 тысяч километров – дороги общего назначения, 2,5 тысячи километров – межпоселенческие дороги, заботу о которых взяла на себя администрация региона, еще 2,5 тысячи километров – так называемые «зимники» – дороги, прокладываемые в зимнее время года по снегу в наиболее отдаленных территориях. В дорожной отрасли региона задействовано 8 тысяч работников и 65 подрядных организаций. |