Расширение дорожного полотна на улице Партизана Железняка идет полным ходом. Активность красноярских властей в отношении ремонта и строительства новых дорог превысила все предыдущие показатели. Два миллиарда рублей, выделенные в этом году городской, краевой и федеральной казной на реконструкцию дорог, уже сегодня дали свои результаты: отдельные участки городских дорог стали ровнее, «проблемные» улицы – шире, а увеличившаяся пропускная способность смогла отчасти разгрузить плотные потоки машин в часы пик. Впрочем, до 15 октября – времени официального окончания асфальто-бетонных работ в Красноярске – работ по реконструкции и облагораживанию основных городских артерий хватит с лихвой. Об этом на прошедшем недавно брифинге рассказал заместитель начальника Департамента городского хозяйства администрации города Михаил Малыхин. Так, на оставшуюся часть сентября и вплоть до середины октября запланированы работы по 15 городским объектам. Преобразования коснутся самых главных и проблемных городских улиц: Пограничников, Металлургов, Партизана Железняка, Борисевича, проспекта «Красноярский рабочий» (в Свердловском районе), Калинина, Ястынской, Толстого, Ладо Кецховели, Гайдашовки и других улиц. Объекты выбирались исходя из первоочередности их значимости, чтобы разрядить напряженную ситуацию на дорогах, превращающуюся постепенно в повседневное явление. Итак, какие главные перемены ожидают красноярцев уже в этом году? В ближайшее время, по словам заместителя начальника Департамента городского хозяйства администрации города Михаила Малыхина, красноярцы смогут облегченно вздохнуть, спускаясь в часы пик с улицы Копылова на Профсоюзов. Для многих горожан этот отрезок дороги в пиковое время стал настоящим испытанием на крепость духа. Пропускная способность сужающегося книзу участка дороги стабильно не справляется с потоком машин. На радость всех автолюбителей, сейчас ведутся работы по расширению и увеличению радиуса выхода дороги на участке Копылова – Профсоюзов. И уже в ближайшее время, по словам городских властей, красноярцы смогут забыть об утренних пробках, двигаясь по полноценному, расширенному до двух рядов, участку дороги. Однако одним лишь расширением дороги преобразования не ограничатся. В планах властей – реорганизация и оптимизация движения общественного транспорта на этом же участке. Планируется, что остановка «Театр музыкальной комедии», где сосредотачивается огромный поток общественного транспорта, будет убрана с прежнего места. По новой схеме все маршрутные такси и муниципальный транспорт будут сворачивать направо, сразу же за остановкой, и проходить по улице Вокзальной с выходом на Железнодорожный вокзал. Таким образом, это позволит частично разгрузить улицу Профсоюзов – одну из основных проблемных зон Красноярска. К слову, долго ждать нововведений красноярцам не придется: на сегодняшний день выполнены все подготовительные работы, и в скором времени транспорт начнет двигаться по новой схеме. Укладка делиниатора на Копыловском мосту, начатая еще в прошлом году, изначально вызывала удивление у горожан: для чего? Ответ на этот вопрос дала статистика: за весь год на участке дороги, где проложен разделитель полос, лобовых столкновений не было. «Конечно, периодически разделитель полос доставляет нам хлопоты в плане его содержания, – поделился Михаил Малыхин. – И грузовые, и легковые машины норовят на него наехать. Частями нам пришлось его реставрировать и менять. Тем не менее цель, которую мы ставили, была достигнута – это безопасность наших водителей». В настоящее время делиниатор достроен по всей протяженности моста, и его общая длина составляет около одного километра. Глобальные преобразования, как могли заметить автолюбители, коснулись в этом году и участка дорог Советского района: улиц Пограничников, Металлургов и Партизана Железняка. Эти основные магистрали, связывающие Зеленую Рощу и центральную часть города, давно требовали капитального ремонта. И если на Партизана Железняка на состояние дороги с натяжкой можно было закрыть глаза, то состояние дорожного полотна на улице Пограничников иначе как аховым назвать было нельзя: со дня основания Алюминиевого завода капитальный ремонт улицы не проводился. Весь контраст ощущений автолюбители смогут прочувствовать уже в скором времени. Сейчас на улице Пограничников полным ходом идут капитальные работы: выравнивается нижний слой асфальта, выкладывается бордюр. И если не помешает погода, к 15 октября власти обещают закончить ремонт и пустить поток транспорта по новой и ровной дороге. С улицей Партизана Железняка, где сегодня активно ведутся работы по расширению боковой линии дороги, а также убирается разделительный островок, ситуация немного сложнее. Охватить всю магистраль до обозначенного срока – 15 октября – вряд ли удастся, слишком велика протяженность улицы. Скорее всего, часть работ по преобразованию улицы Партизана Железняка перейдет на следующий год. По планам, если погода будет благосклонна, в этом году здесь будет выложен выравнивающий слой асфальта. На следующий же год запланировано финишное покрытие дороги. В число 15 первоочередных объектов для реконструкции вошли не менее значимые для автолюбителей дороги – улица Ладо Кецховели и Гайдашовка. Актуальность последней серьезно возросла в связи с переносом Авторынка с прежнего места в район Гайдашовки. По словам заместителя начальника Департамента городского хозяйства администрации города Михаила Малыхина, «сегодня авторынок создает большие проблемы для транзитного и грузового транспорта. Пропускная способность этого участка дороги изначально не была рассчитана на такой объем транспорта. Поэтому сегодня нами принято решение о расширении дороги, ведущей к Авторынку, на одну полосу. Кроме того, на этом участке будет оптимизировано движение по перекресткам». Улица Ладо Кецховели также будет расширена на одну полосу. Работы в этом районе уже ведутся. В связи с этим некоторое время жителям придется столкнуться с вынужденными неудобствами из-за замены водовода, а часть дороги будет перекрыта. Но власти уверяют, и здесь нельзя с ними не согласиться, что все это делается во благо людей, и жителям стоит быть немного терпеливей. Тем более что в недалеком будущем – обновленный облик Ладо Кецховели, с широкой ровной дорогой и современным комплексом автопарковок для жителей. На проспекте «Красноярский рабочий» (в Свердловском и Кировском районах) будет заменен бордюрный камень и проведено асфальтирование. Однако главным сюрпризом для красноярцев станет реконструкция Предмостной площади и прилегающей к ней улицы Матросова – это намечено в перспективных планах. Согласно проекту, вместо сегодняшнего кольца здесь будет действовать трехуровневая развязка, позволяющая эффективно распределять потоки транспорта. На время ремонтных работ Предмостную площадь придется перекрыть, а для заезда на мост будут сделаны специальные объездные пути. Для этого придется проложить тоннель под железной дорогой между улицами Семафорной и Свердловской. Впрочем, волноваться по поводу возможных неудобств пока рано: проект реконструкции Предмостной площади находится сейчас на завершающей стадии разработки. Планируется, что в следующем году этот объект будет заявлен и можно будет говорить о выделении бюджетных средств. Соответственно, в самом лучшем случае ремонтные работы на Предмостной площади начнутся только летом следующего года. Что ж, поживем – увидим. И напоследок об объемах финансирования. 2007 год по объемам выделенных на ремонтные работы средств стал безусловным лидером: в 2005 году дорожное полотно было отремонтировано на 450 миллионов рублей, в 2006 году – на 750 миллионов, в этом году бюджеты всех уровней потратили 2 миллиарда рублей. Что, собственно, не ушло от глаз людских. Достаточно взглянуть на обновленную и непривычно широкую улицу Ленина или, к примеру, Набережную. Сердце радуется. Интересно, что в планах городских и краевых начальников – не сбавлять темпы. И если все пойдет, как задумано, в следующем году ориентировочный бюджет на ремонт дорог города может составить 3 миллиарда рублей. Это означает лишь одно: цивилизация и отсутствие глобальных пробок на дорогах все-таки наступят, нужно лишь запастись терпением. |