[29]февраля[2008]
 
12(000134)

>Читайте в [следующем номере]
«Вы идёте по улице Кирова возле «Детского мира», и там играет Мишель Легран. Это просто кайф. Как в кино попадаешь»
* Олег Тихомиров

Денис СОКОЛОВ:
«Буржуазия переходит
с шашлыков и бани на суши и зелёный чай»

Рейтинг самых богатых людей России
(Фоторепортаж)

«Оскар-2008»: «Фальшиво-монетчики» отняли приз у Никиты Михалкова


- 2 марта – главные выборы страны

- Рынок готов к росту?

- Егор ЛЕТОВ: «Жизнь всё равно продолжится – смерти нет»

- Отпуск в Долине смерти

- Татьяна ГУБИНА, 15 лет, модель агентства «Ультра Моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
"Мы так наелись революциями, падением уровня жизни, что хочется, чтобы передышка была".

Дмитрий МЕДВЕДЕВ, первый вице-премьер Российской Федерации.


«Оскар-2008»: «Фальшивомонетчики» отняли приз у Никиты Михалкова»

Никита Михалков, Сергей Бодров и Александр Петров вернулись с церемонии вручения наград Американской киноакадемии с пустыми руками.

Долгое время главная церемония киноиндустрии находилась под угрозой срыва из-за длительной забастовки голливудских сценаристов. За две недели до мероприятия драматургам удалось достичь соглашения с работодателями, и они приступили к работе над сценарием оскаровского торжества. Однако искрометного праздника в этот раз не получилось. К тому же всё омрачала плохая погода – красную дорожку буквально заливал дождь.

Как утверждают знатоки, ныненшняя церемония собрала самую низкую телеаудиторию в США с начала проведения соответствующих измерений в 1974 году. 24 февраля её наблюдали всего 32 миллиона зрителей, что на миллион меньше предыдущего антирекорда 2003 года. Аналитики полагают, что падение популярности этого шоу было вызвано составом фильмов, номинированных на награду. Больше всего внимание телезрителей привлекала раздача «Оскаров» в 1998 году, когда победу одержал «Титаник».

 

Золотые статуэтки за лучшую мужскую и лучшую женскую роль получили Марион Котийяр и Дэниел Дэй-Льюис.

Фильмы о войне вместо романтических комедий

В качестве гостей на церемонии вручения, которая по традиции проходила в театре «Кодак», среди прочих присутствовали Дэвид и Виктория Бекхэмы, скандально известное семейство Осборнов, Линдсей Лохан и Шарон Стоун. Вёл мероприятие американский комик, актёр и продюсер Джон Стюарт, которого, кстати, сначала не хотели приглашать. Но продюсер «оскаровской» телетрансляции Джил Кейтс отметил, что Стюарт «остроумен, скор на язык и любит кино». Потому и решили остановиться именно на нём. Как обычно, вступительная речь сатирика изобиловала остротами. Например, Джон пошутил по поводу «интересного положения» присутствующих актрис. «Удивительно, сколько у нас беременных актрис. Кейт Бланшетт, Джессика Альба, Николь Кидман… Всё может измениться, ведь в зале Джек Николсон! А ребёнка у нас получает… Анджелина Джоли. Она сегодня не приехала: не так-то просто найти сразу 17 сиделок».
Не обошлось и без политики. Стюарт отметил, что, по мнению кандидата в президенты Хиллари Клинтон, самой «приятной по ощущениям» картиной следует признать «Далеко от неё», героиня которой забывает всё о своем муже. Подшутил шоумен и над фильмом «Уловки Норбита», который был номинирован не только на «Оскара» в категории «Лучшая работа художника по гриму», но и в нескольких категориях премии «Золотая малина».
Одним из наиболее трогательных моментов церемонии стало вручение «Оскара» в почётной номинации «За вклад в киноискусство». В этот раз лауреатом стал 98-летний дизайнер Роберт Бойл. Награду ему вручала актриса Николь Кидман, а зал приветствовал Бойла стоя.
Оригинальным ходом сценаристов стала спутниковая трансляция из Багдада – оттуда американские военные  объявляли номинантов и победителя в категории «Лучший короткий документальный фильм». Награду, кстати, получила лента «Такси на тёмную сторону» режиссёра Алекса Гибни, рассказывающая о смерти афганца по имени Дилавар на американской авиабазе Баграм в Афганистане. В своей оскаровской речи Гибни сказал, что очень хотел бы снимать честные романтические комедии, но «пока, в нынешней ситуации, это невозможно». «Я очень надеюсь, что нам удастся повернуть нашу страну в другую сторону и увести её с тёмной стороны», – заключил режиссёр.

Отмеченные статуэтками

А теперь о главных наградах. Лучшим фильмом года названа криминальная драма «Старикам здесь не место» братьев Итана и Джоэла Коэнов. Они же названы лучшими режиссёрами года. На победу в этой номинации также претендовали ленты «Нефть», «Искупление», «Джуно» и «Майкл Клейтон».
В номинации «Лучшая женская роль» победу оспаривали Эллен Пейдж («Джуно»), Джули Кристи («Вдали от неё»), Лора Лини («Дикари») и Кейт Бланшетт («Елизавета: Золотой век»). Однако статуэтка досталась французской актрисе Марион Котийяр за роль Эдит Пиаф в картине «Жизнь в розовом цвете».
Что касается мужчин, то премию за лучшее исполнение главной мужской роли получил Дэниел Дэй-Льюис («Нефть»). В этой номинации он обошёл Джорджа Клуни, сыгравшего элитного нью-йоркского адвоката в «Майкле Клейтоне»),Томми Ли Джонса («В Долине Эла»), Джонни Деппа («Суини Тодд, маньяк-парикмахер») и Вигго Мортенсена (фильм о русской криминальной группировке в Европе «Порок на экспорт»).
В номинации «Лучший фильм на иностранном языке», где были представлены ленты российских режиссёров, золотую статуэтку получила австрийская картина «Фальшивомонетчики» Стефана Рузовицки, а в номинации «Лучший короткий анимационный фильм» Александра Петрова обошли британские аниматоры Сьюзи Темплтон и Хью Уэнчман с лентой «Петя и Волк» на музыку Сергея Прокофьева.Кроме того, наградой Американской киноакадемии отмечены: за лучшее исполнение женской роли второго плана – Тилда Суинтон («Майкл Клейтон»), за лучшее исполнение мужской роли второго плана – Хавьер Бардем («Старикам здесь не место»), за лучшую операторскую работу – Роберт Элсуит («Нефть»), за лучшую работу художника по костюмам – Александра Бирн («Елизавета: Золотой век»). Лучшим композитором стал Дарио Марианелли («Искупление»). Из сценаристов награды получили Джоэл и Итан Коэны (лучший адаптированный сценарий к картине «Старикам здесь не место») и Диабло Коди (лучший оригинальный сценарий к фильму «Джуно»). За лучшую работу художника по гриму отмечен фильм «Жизнь в розовом цвете», лучшим полнометражным мультфильмом стала анимационная лента «Рататуй», а картина «Ультиматум Борна» удостоена «Оскара» за лучший монтаж и лучшую работу со звуком.

Сергей Гармаш поставил рекорд
 
Среди российских номинантов на «Оскар» в этом году были режиссёры Никита Михалков с фильмом «12», Сергей Бодров-старший с лентой «Монгол» (картина была выдвинута от Казахстана, поскольку от страны должен быть представлен только один фильм) и ярославский аниматор Александр Петров, представлявший работу «Моя любовь». Ни одна из этих лент, к сожалению, не получила признания. Но сам факт, что они были номинированы, уже говорит о многом.
Кстати, картина Михалкова «12» уже получила «Золотого льва» в Венеции, да и у самого Никиты Сергеевича уже есть «Оскар», которого ему вручили 14 лет назад за «Утомлённых солнцем». Отмечен золотой статуэткой и другой наш соотечественник – режиссёр-мультипликатор Александр Петров. Её он получил в 2000 году за анимационный фильм «Старик и море».
Хотелось бы отметить и российского актёра Сергея Гармаша, который принял участие в трёх работах, номинировавшихся в этом году. Он сыграл присяжного в картине Михалкова, озвучил одного из персонажей в «Моей любви» и выступил в роли офицера НКВД в последнем фильме польского киноклассика Анджея Вайды «Катынь» (эта лента тоже была представлена в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»). Таким образом, Сергей поставил рекорд, которым может похвастаться далеко не каждый голливудский актёр.
Комментарии по поводу того, что российские деятели кино остались без награды, дал известный кинорежиссёр Сергей Соловьёв. «Оскар» – чисто американская премия, так что не стоит переживать из-за того, что ни одной статуэтки в этом году не досталось российским кинематографистам, успокоил он. «Относиться к этому надо очень спокойно и здраво, без всяких придыханий, огорчений немыслимых, битья головой о стену или наоборот, – заявил Соловьев. – Это американская премия, которая учитывает интересы, перспективы и какие-то деловые связи американской киноиндустрии. Ничего такого, что заставляло бы у нас сжиматься сердце от ужаса, там не должно быть. Они же там не переживают, что будет с государственной премией России и орденом Дружбы народов. Неужели опять не получит Николсон?»
Что касается «Фальшивомонетчиков», то Соловьёв этой картины не видел, а по поводу присуждения ей награды отметил: «Есть, наверное, у американских академиков какие-то соображения по поводу того, что нужно в этом году дать «Оскар» австрийским кинематографистам. Это их премия. Что хотят, то и делают».

 

В претендующей на «Оскара» картине «12» Сергей Гармаш сыграл присяжного.

«Золотая малина» для Линдсей Лохан

За день до церемонии вручения «Оскара» в США вручали награды за самые сомнительные кинодостижения. Премия «Золотая малина» была учреждена в 1980 году. Инициатором подобных награждений выступил Джон Уилсон, автор книги «Всё, что я знаю, я узнал из кино». «Малина» вручается по 11-ти категориям, большинство которых пародирует основные категории «Оскара». Есть две оригинальные номинации: «Худшая кинопара», «Худший римейк или продолжение», недавно была введена номинация  «Глупейший фильм для тинэйджеров».
В этом году больше всего «Золотой малины» собрала актриса Линдсей Лохан. Она признана «худшей актрисой года», которая снялась в «худшем фильме». Так жюри по достоинству оценило её работу в триллере «Я знаю, кто убил меня». Создателям ленты тоже хорошенько досталось – им присудили восемь статуэток, что стало абсолютным рекордом за всю историю церемонии.
Отличился и комик Эдди Мёрфи, получивший «малину» за роль в комедии «Уловки Норбита».
Кроме фильма «Я знаю, кто убил меня», в номинации «худший фильм» также были представлены: «Основной инстинкт-2» с Шарон Стоун в главной роли и комедия «Шалун» братьев Кинена Айвори Уайанса, Шона Уайанса и Марлона Уайанса. По словам Джона Уилсона, эта комедия «не смешнее, чем «Список Шиндлера», а о фильме Стоун он выразился так: «История похотливого убийцы, над которой можно надорвать живот». На звание худшей актрисы также номинировались две сестры Хиллари и Хайли Дафф, Кристианна Локен  и Джессика Симпсон.

 

«Худшая актриса года» Линдсей Лохан  снялась в «худшем фильме».

 


Алексей НЕЙМАН,
начальник отдела по организации VIP-клуба «Экселент»:

 

– Я уже смотрел фильм «Старикам здесь не место», который рассчитан на очень тонкое восприятие. Он нестандартный, с философским подтекстом, без классического «хэппи-энда», без прогнозируемого развития сюжета, к которому мы все привыкли. И я хочу пересмотреть его ещё раз, чтобы понять до конца. О «лучшем иностранном фильме» судить сложно, потому что мы не видели тот, который получил «Оскара», – «Фальшивомонетчики». Вообще, я думаю, эта премия – наиболее ценная в области кино. Там очень денежный рынок. Завоевать «Оскара» означает большие перспективы! Можно стать очень знаменитым, заявить о себе. Вот за это все и воюют. Считаю, что американский кинопрокат перекрывает европейский. Это основная причина, почему режиссёры и актёры хотят «Оскара». Каждому из них хочется получить эту статуэтку.

Надежда КАВЫЧКИНА,
менеджер «Авто-Радио 102,8 FM»:

 

– Церемония вручения «Оскара», кроме всего прочего, ещё и очень красивое шоу, куда приглашаются звёзды, зарекомендовавшие себя в киноиндустрии. Им нужно поддерживать свой имидж. На «Оскаре» к красивым женщинам просто, как говорится, «не прикопаешься». Если на них платья, то от лучших дизайнеров, если макияж, то тоже шикарный. У каждого уже выработан свой стиль. Есть поклонники, желающие походить на своих кумиров, так же одеваться, так же выглядеть. Поэтому оскаровскую церемонию можно смотреть и как модное дефиле голливудских актёров и актрис. Что касается самих наград, то хотелось бы, конечно, порадоваться за свою страну, за наших режиссёров, снявших «Монгола» и «12». Было бы действительно очень приятно. Но всё равно можно гордиться тем, что картины сразу двоих российских режиссёров были номинированы на престижную награду.

Артём ПОТЕХИН,
руководитель проекта 24AUTO.ru:

 

– Саму церемонию вручения премии «Оскар» я не видел, только отрывки в новостях. Мне не обидно, что русские картины не выиграли в номинации «лучший иностранный фильм». Видимо, на это были объективные причины. Австрийский фильм оказался, значит, лучше. Причиной может быть и некая политическая ситуация. Всё равно, я считаю, здесь замешана политика. Америка пытается зажать Россию по разным направлениям. Может быть, и в этом частично. Но вообще фильмы «12» и «Монгол» вполне качественные. Американцы просто всем уже давным-давно внушили, что «Оскар» – это некое признание в киноискусстве. А есть ведь очень много других европейских кинофестивалей, не менее значимых: Каннский, Берлинский. И получить награду там – тоже очень почётно, на мой взгляд. Почётно, что, например, фильм Михалкова получил «Золотой глобус». А если нам не дали премию «Оскар», не нужно обращать на это внимание.

Вероника МАХОТИНА,
джазовая певица:

 

– Честно говоря, если я и смотрю церемонии типа вручения наград «Оскар», то в основном с целью посмотреть, кто во что одет. Я, конечно, знаю, что Россия ничего не взяла, остальное для меня уже не столь важно. Я полагаю, что наверняка в России есть хорошие режиссёры, и я очень уважаю господина Михалкова, но почему-то, кроме него, никого больше не видят. Может быть, не так просто прорваться. И другие режиссёры, к сожалению, не раскручены, у них нет возможности заявить о себе. Вообще к разным конкурсам отношусь достаточно сдержанно, не верю в честность судейства. Даже быть номинированным сложно, не говоря уже о победе. Что касается «модной» стороны «Оскара», то на последней церемонии девушки, как всегда, были в красивых однотонных платьях. Ничего лишнего: скромно, дорого и откровенно. Как раз то, что я очень люблю.

Евгений КУРЛЯНЧИК,
директор ресторана «Good Вин»:

 

– Знаю, что в номинации «лучший фильм года» выиграла картина «Старикам здесь не место». Сейчас, к сожалению, нет времени смотреть новые фильмы. На церемонии вручения премий «Оскар» Россия ничего не получила. Ничего страшного в этом нет. Мы много где ничего не получаем, и спортивные победы нас часто обходят стороной. Только в экономической сфере есть неплохие перспективы. В остальном, в частности в культуре, нам не очень везёт. Не считаю, что стоит обидеться и надуть губки. Что делаем, то и получаем. Если фильмы были не достойны, значит, так оно и есть на самом деле. Я смотрел фильм «Монгол». Ожидал более бюджетной картины. Мне она показалась неинтересной. И вообще, какие российские фильмы интересны? Во-первых, у нас привыкли «отрезать» бюджет, выделенный на что-то, и забирать себе в карман. Поэтому у нас в главной роли или Гоша Куценко, или ещё кто-то заезженный. Ничего нового. Единственная достойная картина за последние пару лет – «Девятая рота». Думаю, это самый реальный фильм, который понравился многим.

Материал подготовили Любовь ДАНИЛОВА
и Яна БРЫЛЁВА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен