Интервью наше, как и подобает предутренним разговорам в ночных клубах, вышло взбалмошное, но ершистое. Кто там на кого ершился – авось поймёте, если прочтёте. Налегая на коньячок, певец то хохмил, то всерьёз задумывался, то маленько начинал не зло злиться. Вячеслав Ефимович Малежик родился 17 февраля 1947 года в Москве. Окончил музыкальную школу по классу баяна и областное педагогическое училище по классу гитары. Высшее образование получил в Московском институте железнодорожного транспорта, в котором защитил диплом на тему «Кибернетический синтез музыки». Песни Малежика «Наташка» и «Ты ничего не меняй» ещё в конце 60-х годов были очень популярны среди студенческой молодёжи. Их пели на привалах туристических походов, на вечерах и конкурсах студенческой песни. Судьбу молодого музыканта решил Александр Масляков, который собственноручно вычеркнул из репертуара КВНщиков песню «Наташка», содержащую компрометирующие строки: «А у девчонок без ребят глаза, как у икон, грустят». Секса в стране тогда еще не было... Выступавшему в ансамбле «Мозаика» Вячеславу Малежику в содружестве с Ярославом Кеслером удалось создать удачное сочетание элементов поп-музыки, рока и песенных традиций советской эстрады. Именно им принадлежала первая русскоязычная версия рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда». Кеслер сделал перевод с английского, а Малежик исполнил партию Иуды. С 1973 года Малежик работает на профессиональной сцене с ансамблями «Весёлые ребята» (при участии Аллы Пугачёвой), «Голубые гитары», «Пламя». Первый сольный магнитоальбом – «Саквояж» – он записал в декабре 1984-го. А в 1987-м фирма «Мелодия» выпустила первый виниловый диск певца – «Кафе «Саквояж». Началась гастрольная деятельность: полные залы, любовь зрителя… Начало данного интервью – с места в карьер, поскольку уже шло моё время, а девушка из молодёжного издания всё не могла оторваться от «дедушки». Поэтому пришлось просто ворваться к ним и включить диктофон на полуфразе. Потом она, к его неудовольствию, ушла. И вот что из этого получилось… – …знаете, с волками жить – по-волчьи выть. Но я лучше отойду, не хочу выть по-волчьи на этом диком телевизионном рынке. А особенно раздражает очевидная экранная пошлость, которая есть сейчас в решении песен. Лишь иногда они получаются удачными, но удачи эти слишком уж редкие. И мне было безумно обидно, когда показывали Мишу Муромова, который пел песню далеко не самую плохую, во-первых. Во-вторых, песню, которая согревала сердца многих наших родителей, в том числе, может быть, и тех, кто делал эту передачу. – А что за песня? – «Я люблю тебя, жизнь». А на заднем плане, помню, какие-то полупьяные «пионеры» со щетиной обжимались друг с дружкой, при этом не снимая барабана и горна. Кому-то, по-видимому, казалось, что это высший эпатаж в юморе! Мне безумно было жалко Мишу Муромова и безумно жалко многих телезрителей. Этот юмор был настолько вульгарен, что даже, наверное, оскорбителен. Хотя, условно говоря, если какой-то ненормальный человек меня обругает, то меня это не должно трогать, поскольку находится где-то за гранью разумного. – Но вообще-то следите за всеми этими «суперстарами»? – Иногда. Во всяком случае, не разворачиваюсь посреди дороги, чтобы успеть это увидеть. – А из участников за кого-то персонально переживали? – Да нет, собственно. Понимаете, те исполнители, которые там участвуют, они, по большому счёту, уже всё доказали. Мне, во всяком случае, на все сто. Что мне может открыть программа НТВ о Лёше Глызине? Я прекрасно знаю его возможности. Я могу только порадоваться за него, за его песни. Но то, что они предлагают иной раз, просто ужасно. Опять же, обо всём, что касается вкуса, очень сложно судить категорически. Они могут не согласиться с тем, что я говорю. И ещё момент, который не позволяет мне быть ещё более резким: кто-то может сказать, что Малежика туда не приглашают, поэтому он и брюзжит. Хотя мне звонили с НТВ. Не знаю, может быть, с какой-то другой программы, но просто услышав слово «НТВ», я сказал им, что они зря беспокоятся. – С чем связано ваше неприятие этого канала? – На НТВ как-то делали программу про телепередачу «Шире круг» – как бы рассказ о некой такой нетленке. Ольга Молчанова – редактор «Шире круг», мы с Катей Семёновой – ведущие, с которыми эта программа до сих пор ассоциируется. У всех у нас брали интервью. Я потратил на это день, для них. Куда-то ехал, что-то рассказывал. А в итоге меня вырезали! При этом передо мной никто даже не извинился, об этом и мысли у них не появилось. – Вы вообще в программу не попали? – Оставили лишь маленький фрагмент, где я какую-то песню пою. А из того, что рассказывал, ни слова не оставили. Их заинтересовала только одна-единственная история, там действительно горько и смешно было одновременно. Филипп Киркоров вёл тогда программу. Ему лет четырнадцать или пятнадцать всего было. И он рассказывал про этих, как же… Овечкиных… ансамбль братьев из Иркутска… – «Семь Симеонов» они назывались. Которые под руководством матери пассажирский самолёт потом захватили. – Да, спасибо за помощь. После того, как братья отыграли номер, у Филиппа была по сценарию заготовленная фраза: «Дорогая… я не помню точно её имени… Полина Матвеевна (мама ихняя), вы, должно быть, смотрите сейчас телевизор, и мы вам говорим о том, что вы можете быть горды своими детьми. Настоящих ребят вы вырастили. Дай вам Бог хорошего полёта в вашей жизни!» Оставили в программе только вот это киркоровское благословение будущих бандитов. А Ольгу Молчанову что-то про Александра Серова начали спрашивать. И камеру включили. Она потом недоумевала: «Я не обратила внимание, что там красный огонёк горел. И говорю: «Серов? Да он конь с яйцами!» А потом уже, для записи, она рассказывала о том, какой он музыкальный. Но в итоге оставили только «конь с яйцами». Молчанова мне звонит: «Слава, я хочу у тебя прощения попросить». – «За что, Оля?» – «Ну, тебя же не показали». – «Не показали – и слава Богу!» – «Представляешь, а меня за что подставили? Как я могла сказать о Серове только то, что он конь с яйцами? Причём три раза я это заявила! Почему они меня на всю страну опозорили?» – Интересно узнать, как дела у Кати Семёновой? – А она что? Она живёт своей жизнью. продолжение на 3 стр. |