Набиуллина считает кризис «нормальным явлением» Антикризисный план правительства – это не только реакция на экономический кризис, но и модернизационная повестка для экономики. Такое мнение высказала министр экономического развития Эльвира Набиуллина. Она подчеркнула, что программа антикризисных мер, одобренная правительством и вынесенная на общественное обсуждение, должна решить задачу технологического и экономического обновления страны. «У нас была очень сложная задача найти баланс, когда катастрофически падают доходы бюджета и необходимо сохранить и даже увеличить расходы», – сказала она, пояснив, что это было сделано «не только чтобы реагировать на кризис, но и для того, чтобы продолжать политику модернизации». Министр подчеркнула, что «эта программа – не просто программа выделения денег». «Под каждым мероприятием лежит определенная политика, – заверила она. – Мы говорим о поддержке предприятий, но в обмен на развитие программ занятости, повышение производительности труда и повышение эффективности. В целом программа увязана с повышением эффективности функционирования всей экономики и социальной сферы». Глава Минэкономразвития также заверила, что кризис не отменяет приоритета развития инфраструктуры. «Сейчас мы смотрим, какие проекты наиболее приоритетны, и будем на них сосредотачиваться, будем их обязательно делать», – заявила она. Министр напомнила, «на эти цели мы увеличили средства по сравнению с 2008 годом. Мы выделяем на дорожную инфраструктуру, может быть, меньше денег, чем хотелось, но всё равно увеличиваем». «Главное – чтобы дороги строились эффективно, чтобы могли в условиях падения цен на строительство и строительные материалы строить их дешевле, – отметила Набиуллина. – Необходимо также, чтобы меньше было так называемой административной ренты, откатов и так далее». По её словам, «нужно следить сегодня за каждым рублем, который мы тратим, мы должны быть суперэффективными с другой системой хозяйствования». По мнению министра, кризис в экономике – это «нормальное явление, но он, наверно, первый в истории глобальной экономики». «Кризис – это нормальный способ разрешать накопленные диспропорции и дисбалансы», – считает она. Ford повышает цены
Автопроизводитель Ford с 1 апреля повышает в России цены на автомобили. Об этом сообщил глава «Форд в России» Найджел Брэкенбери. В среднем повышение цен составит 5% и распространится на все произведенные с 1 апреля 2009 года легковые автомобили и частично на внедорожники. Также повышение затронет некоторые легковые автомобили и внедорожники производства 2008 года. По словам Брэкенбери, минимальная цена автомобилей моделей Ford Focus и Ford Mondeo, производимых на российском заводе во Всеволожске, после повышения составит 345 000 и 599 000 рублей соответственно. Брэкенбери подчеркнул, что основной упор в продажах компания намерена делать в этом году именно на автомобили, производимые на российском заводе. Однако, учитывая ситуацию на рынке, объемы производства во Всеволожске будут пересмотрены. Российские бренды не попали в число самых дорогих в Европе
Бренды российских торговых сетей не попали в список самых дорогих торговых марок в Европе. Об этом свидетельствуют данные агентства Interbrand, подготовившего рейтинг самых дорогих торговых марок в Европе и США. По сравнению с прошлым годом в европейском рейтинге почти не произошло изменений. Первые три места по-прежнему занимают шведская сеть магазинов одежды H&M, французская Carrefour и мебельная IKEA. Их бренды оцениваются в 11,1, 9,5 и 7,3 миллиарда евро соответственно. В десятке крупнейших европейских брендов произошло только два изменения: испанская Zara поднялась на пятое место, обогнав британскую Marks & Spencer, а французская Auchan – на девятое место, обогнав испанскую El Corte Ingles. Кроме них, в рейтинг попали британская Tesco (четвертое место, 5,5 миллиарда евро), немецкая Aldi (седьмое место, 3,3 миллиарда евро) и британская Boots (восьмое место, 1,96 миллиарда евро) Рейтинг брендов американских торговых сетей агентство Interbrand составило в первый раз. В нем с большим отрывом лидирует Wal-Mart – 129,8 миллиарда долларов. Для сравнения, капитализация компании на американских биржах составляет 194 миллиарда долларов. Второе место занимает Best Buy с 29,98 миллиарда долларов, а третье – The Home Depot с 20,8 миллиарда долларов. В ноябре 2008 года Interbrand называло 40 крупнейших российских брендов. 10-е место в списке заняла «Пятёрочка», которую специалисты агентства оценили в 357 миллионов долларов. Кроме того, в рейтинг попал и «Седьмой континент», бренд которого стоит 83 миллиона долларов. Для подсчета стоимости бренда Interbrand использует долю в прибыли, которая приходится непосредственно на торговую марку, а также её роль в нематериальных активах. Мировая печать борется за выживание
Печатные СМИ пытаются выжить в условиях кризиса. Ведущие газеты мира вынуждены сокращать персонал, бюджет, отдавать под рекламу первые страницы. В России приостановлен выпуск более 200 изданий, пик кризиса на рекламном рынке придется на март-апрель 2009 года. Кризис печатных СМИ – явление состоявшееся. В Америке ведущие газеты и журналы сокращают тираж и увольняют сотни сотрудников. Более 500 национальных изданий испытывают серьезные трудности с наличными. В финансовую тряску попали даже такие авторитетные газеты, как New York Times (убытки – 38,2 миллиона долларов), Chicago Tribune и Los Angeles Times (убытки – 121,6 миллиона долларов), San Francisco Chronicle (50 миллионов долларов). Впервые в своей истории New York Times отдала под рекламу первую страницу. На первой полосе январского выпуска располагается цветной баннер телеканала CBS под заголовком «Новости передовой страницы». The Wall Street Journal и USA Today также заявили о готовности отдать под рекламу первую страницу. Еще один вариант – полный отказ от печатного формата и переход в интернет. Так, например, сделала одна из старейших американских газет – Seattle Post-Intelligencer, основанная более 125 лет назад. Самый сильный удар пришелся на региональные издания. Чем меньше бюджет, тем сложнее выжить. Уже в ближайшие полтора года несколько десятков крупных областных газет в США могут закрыться. В Европе идет игра на выбывание, ведущие газеты и журналы сокращают бюджет. Только в Великобритании расходы печатных изданий в прошлом году упали на 12%. Экономят и за счет сотрудников. Французская Le Monde – минус 25% персонала, ирландская Irish Times – минус 10%. На рынке слияний и поглощений тоже затишье. В прошлом году объем сделок сократился на 66% по сравнению с 2007 годом. Причина – отсутствие наличных. В российской печатной индустрии ситуация не лучше. С декабря прошлого года в России фактически приостановлен выпуск более 200 изданий. Закрыты шесть федеральных журналов, а в течение года могут закрыться еще 26. Причины те же, что и в США – сокращение рекламы. По прогнозам интернет-портала Media Guide, пик кризиса на рекламном рынке придется на март-апрель 2009 года. В результате резко сократится количество изданий, направленных на рекламодателя, а не на читателя. Выживают по принципу «лучше меньше, да лучше». Часть изданий стала реже выходить, часть – сокращает объем или тираж. Некоторые газеты и журналы вышли в интернет. Платные издания становятся дороже, а у бесплатных появляется цена. Например, так сделал популярный в Москве журнал «Большой город». После этого он привлек еще больше читателей. По данным экспертов, за первые две недели платного распространения «Большой город» вошёл в десятку лидеров продаж. |