[23]декабря[2009]
 
47(000225)

>Читайте в [следующем номере]
«Без “Барселоны” я бы никогда не стал лучшим»
* Лионель МЕССИ

Ольга КОПОСОВА:
«Как только выдаётся свободная минутка, сразу берусь за пылесос»

Берлин европейский. Берлин рождественский
(ФОТОРЕПОРТАЖ)

Такеши КИТАНО: «Я творю от недостатка гармонии»


- Важней всего погода в доме

- С расчётом на рождественское ралли

- Елена ЯРМАК: королева соболей

- СУЭК знает, как спасти Бородино

- Мамед АБАСОВ: «Брать» и «вытеснять» – это не политика «Монолитхолдинга»

- Юлия ВЕДЕРНИКОВА, 22 года, модель агентства «МАКС моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«У наших актёров жизнь достаточно инкубаторская. они работают в театре годами, им не надо бороться за своё существование. Мне кажется, это мешает».

Анастасия ВЕРТИНСКАЯ,
актриса.


 
Важней всего погода в доме

Президент Дмитрий Медведев на встрече глав государств и правительств в рамках 15-й конференции ООН по проблемам глобального изменения климата, завершившейся на днях в Копенгагене, заявил, что Россия готова сократить выбросы парниковых газов к 2020 году на 25%, или 30 млрд тонн, по отношению к 1990 году. Президент отметил, что добиваться этих целей Россия будет независимо от наличия юридически обязывающего соглашения.
Однако пример России не подействовал на развивающиеся страны. Разрешить главное противоречие, а именно уговорить развивающиеся страны взять на себя фактически равноправные с развитыми странами обязательства по сокращению выбросов при условии получения финансовой поддержки, не удалось.
Так, президент Бразилии Лула да Силва эмоционально заявил, что любые обязательства по сокращению выбросов затормозят развитие их экономик, поэтому развивающиеся страны «должны быть осторожны с вмешательством в их дела» развитых стран. «Сейчас, когда наши страны начали расти, от нас нельзя требовать жертв», – заявил он. Премьер-министр Лесото Пакалите Мосисили объяснил, что не против принятия соглашения при получении от развитых стран полного финансирования и передачи технологий. А выступавший следом президент США Барак Обама констатировал, что «возможности принятия коллективных действий находятся сейчас под сомнением и ситуация неопределённая».
Дмитрий Медведев попытался призвать всех к компромиссу и пониманию проблем развивающихся стран. По его словам, к 2012 году, когда заканчивается действие Киотского протокола, всё-таки придётся принимать правовой документ, регламентирующий вопросы международного сотрудничества, который «должен базироваться на принципах справедливости и дифференцированной ответственности – в зависимости от уровня развития страны». Напомним, позицию России по этому вопросу Дмитрий Медведев уже высказывал на совещании по энергетике 14 декабря, а также на встрече с академиками РАН 16 декабря. Тогда академики очень волновались, чтобы президента РФ в Копенгагене не «развели» на подписание обязательств, нарушающих экономические интересы страны, и отказ от использования нефти и газа. Дмитрий Медведев обещал учесть эти пожелания.
«Россия в настоящий момент является мировым лидером по сокращению эмиссии парниковых газов. Выбросы у нас в течение последних 17 лет на 30% ниже аналогичных показателей 1990 года. На нашу страну приходится половина мировых объемов сокращений эмиссии за последние 20 лет. И это в существенной степени компенсировало прирост вредных выбросов, наблюдавшихся в других странах». Помня об академиках, господин Медведев заметил, что Россия сохранила роль крупнейшего в мире производителя и экспортера энергоёмкой продукции и энергетических ресурсов и собирается и дальше «вносить свой вклад в глобальную энергетическую безопасность». При этом он заверил, что Россия готова «сделать существенно больше» – при подготовке юридически обязывающего соглашения «зафиксировать» обязательства по снижению выбросов к 2020 году более чем на 30 тонн, или на 25% по отношению к 1990 году.
Главный же тезис Дмитрия Медведева заключался в том, что добиваться сокращения Россия будет независимо от итогов саммита и наличия юридически обязывающего соглашения: «Нам самим это выгодно. И мы считаем, что именно такой подход должен использоваться в других странах. Все мы заинтересованы в радикальном улучшении состояния окружающей среды». В будущем глобальном соглашении, по его мнению, должна учитываться роль лесов, а условия передачи развивающимся странам современных технологий должны быть «приемлемыми». А государственное финансирование должно «использоваться прежде всего для стимулирования частных инвестиций, а также мер по адаптации в странах, которые наиболее подвержены негативным последствиям климатических изменений». «Только тогда модернизация станет по-настоящему доступной, – подчеркнул Дмитрий Медведев, дав понять, что не теряет оптимизма. – Я рассчитываю, что в самое ближайшее время мы сможем говорить и о «дорожной карте», реализация которой позволит нам выйти на глобальное соглашение».
«Крайне неудачной» назвал конференцию ООН по изменению климата в Копенгагене представитель МИД РФ. «В целом это была крайне неудачная конференция со скомканной в организационном отношении завершающей частью, отчасти по вине датского председательства», – констатировал член российской делегации, руководитель отдела глобальных проблем окружающей среды в департаменте международных организаций МИД РФ Олег Шаманов. По его словам, «ни содержательные вопросы, ни процедурные аспекты для работы не были проработаны в достаточной степени в таком формате, что привело к беспрецедентной напряженности и драматизму на конференции в Копенгагене».
Конференции не удалось принять политической декларации, как рассчитывали организаторы, из-за сохраняющихся разногласий между развитыми и развивающимися странами. Участники ограничились принятием к сведению предложенного накануне США, Китаем, Индией, ЮАР и Бразилией текста, не вынося его на формальное голосование, как этого требует процедура ООН. «Это означает, что участникам не удалось прийти к согласию, что конференция не приняла решения. Тем самым проведены чёткие различия между участниками: страны, которые не согласны с текстом, – Венесуэла, Боливия, Саудовская Аравия – не считают себя им связанными. Принятый к сведению текст – не международный правовой документ, а лишь один из политических ориентиров для дальнейшей работы», – отметил Олег Шаманов.
Ранее участники климатического саммита в Копенгагене согласились «принять к сведению» достигнутые договоренности между президентом США Бараком Обамой и лидерами ведущих развивающихся стран. США, Китай, Бразилия, Индия и Южная Африка сумели договориться по ряду вопросов, в том числе по поводу ограничения роста среднемировой температуры на величину в 2 градуса. Между тем некоторые развивающиеся страны выступили против компромиссного соглашения.
«Соглашение закладывает основу для действий в глобальном масштабе, однако впереди еще много работы», – заявил по этому поводу президент США Барак Обама.
Один из пунктов документа посвящен материальной поддержке развивающихся стран для борьбы с вредными эмиссиями. Помощь определена в размере 30 млрд долларов в течение трёх предстоящих лет и 100 млн долларов ежегодно – к 2020 году.
Президент Франции Николя Саркози назвал соглашение «не совершенным, но лучшим из возможных проектов». Канцлер ФРГ Ангела Меркель также отметила, что соглашение – это «шаг вперёд, хотя шагов ожидалось намного больше».
Особенно не согласны с итоговым вариантом документа некоторые развивающиеся страны. «Если оперировать библейскими понятиями, то похоже, что нам предлагают 30 сребреников за наше будущее», – заявил делегат от тихоокеанского государства Тувалу Иан Фрай. Против копенгагенского соглашения выступили также Венесуэла, Боливия и Куба.
Отметим, что без одобрения всех участников конференции соглашение не обладает юридической силой и является, по сути, декларацией о намерениях.
Следующая конференция по изменению климата состоится в Бонне через полгода, а итоговая встреча пройдет в столице Мексики в конце 2010 года.

 

Алексей ЗУДИН,
заместитель директора Центра политической конъюнктуры России:

«В общем-то, проблема климата на Западе стала предметом общественно-политических дискуссий и политической борьбы ещё в 90-е. Мы в этом тогда фактически не участвовали, то есть были включены наши учёные, но, насколько я помню, российское руководство никаких официальных позиций не формулировало, и правильно делало, потому что у нас тогда были совершенно другие приоритеты.
За время правления Владимира Путина страна вышла из состояния выживания. Мы перешли в состояние, которое условно можно назвать «развитие». С этим новым этапом связаны новые задачи. И одной из таких задач становится выработка официальной позиции России по такой важнейшей глобальной проблеме, как проблема климата.
Дмитрий Медведев достаточно кратко и ёмко определил наш подход – что действительно некие признаки указывают на то, что что-то происходит, но в то же время с этой проблемой связаны политические и геополитические интересы, у этой проблемы есть очень сильная коммерческая подкладка.
Более того (это прозвучало на одном из научных обсуждений в рамках РАН), в какую сторону меняется климат, тоже непонятно: то ли глобальное потепление, то ли похолодание. Единственное, что сейчас можно доказать, – усиливается климатическая нестабильность. Отсюда ставшие уже регулярными перепады температуры, внезапные дожди или, наоборот, засуха и так далее.
Я думаю, что появление в доктрине понятия неопределённости, как это ни парадоксально звучит, делает её более точной, более осмотрительной, более прагматичной. В данном случае эта доктрина ориентирует и российских политиков, и большую российскую науку реагировать по всем азимутам».

 

Дмитрий ОРЛОВ,
генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций:

«Я думаю, что та жёсткая реакция со стороны развивающихся стран третьего мира, которую мы наблюдали в Копенгагене в ответ на те предложения, которые были выдвинуты, – это, конечно, реакция на неравное и несправедливое распределение квот, фактически изначально закладываемые, ясные и значительные по масштабу преференции развитым странам. Поэтому реакция была столь жёсткой. По данному вопросу они являются очень большой силой, поскольку необходимо консолидированное решение, а в условиях, когда часть потенциальных участников соглашения ставится в заведомо неравные условия, естественно, будет жёсткая реакция и будет тормозиться переговорный процесс».

 

Елена ЧЕРКАСОВА,
депутат Думы города Иркутска:

«Я следила за событиями этой конференции. Проблема глобального потепления действительно важна и актуальна на сегодняшний день. Пути её решения должны обсуждаться и приниматься сообща, с участием всех стран. Безусловно, обязательства по сокращению выбросов будут отражаться на экономике многих государств, особенно развивающихся. Но последствия глобального потепления гораздо опаснее для всего человечества. В этом отношении мне очень нравится позиция руководства нашей страны, высказывание президента РФ Дмитрия Медведева я полностью поддерживаю. Думаю, что по данной проблеме мы выбрали правильный курс. Выбросы со стороны России будут сокращаться, и остальным странам нужно брать с нас пример».

Подготовила Ольга ИВАНОВА. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен