Из профессионального математика она в одночасье превратилась в успешнейшего модельера, с нуля построив «меховую империю». Эту российскую бизнес-леди, покорившую модный мир, знает вся планета. Именные бутики хозяйки успешного мехового бизнеса находятся в Петровском пассаже и на Манежной площади, ей принадлежат VIP-салон на Кадашёвской набережной в Москве и шоу-рум в Нью-Йорке. Вещи от Ярмак есть у Мелани Гриффит, Голди Хоун, Лучано Паваротти, Джима Керри, Джека Николсона, Джанет Джексон, Уитни Хьюстон, Кейт Хадсон, Аллы Пугачёвой, Валерия Леонтьева... Всё начиналось с панталон… История её восхождения на Олимп моды так же уникальна и неординарна, как и сама личность дизайнера. «Я смогла это сделать, потому что не знала о том, что это невозможно», – говорит Елена. Математик по образованию, к тому же кандидат наук, Елена Ярмак ещё в начале 90-х годов была известна в профессиональных кругах как специалист в области моделирования экономических процессов. Тогда она жила в Киеве, работала в закрытом институте кибернетики и не думала о модном бизнесе. Но ей было присуще удивительное качество: она любила и умела хорошо одеваться, могла создать потрясающий наряд из ничего. Переезд в Москву был связан с работой мужа, профессора математики, хотя по большому счёту это была её инициатива – ей было тесно в Киеве, хотелось вдохнуть побольше воздуха. Однако Москва встретила их прохладно и принесла больше разочарований, нежели радостей. Зарплаты мужа для дорогой столичной жизни было недостаточно, а самой Елене устроиться на работу по специальности не удалось. Приходилось экономить – в том числе и на нарядах. И именно «экономность» сыграла не последнюю роль в модной карьере. Однажды в каком-то магазине Елене попались на глаза... панталоны из кружевного шерстяного полотна. Само изделие её не особенно заинтересовало, а вот материал понравился. Ей показалось, что платье из этой ткани смотрелось бы неплохо. Она решила сшить себе такой наряд ко дню рождения мужа и отправилась на фабрику. Естественно, просто так никто бы ей ничего не продал. Поэтому Елена придумала историю о том, что она – представитель канадской фирмы, которая ищет поставщиков в Москве и хочет закупить у фабрики трикотажное полотно. К своей истории женщина приложила эскизы моделей. И они так понравились руководству фабрики, что ей тут же предложили сшить эти модели прямо у них. Елена Ярмак решила рискнуть, а когда заказ уже фактически был выполнен, призналась в авантюре. Однако модели были настолько хороши, что сотрудничество с фабрикой на этом не закончилось. Елене Ярмак ничего не оставалось, как зарегистрировать собственную фирму и заняться мехами.
Дом моды Елены Ярмак – это не только роскошные меха, но также стильные аксессуары и уникальные ювелирные украшения. Дизайнер разрабатывает коллекции женской и мужской спортивной одежды, молодёжную линию «хип-хоп», сумки, обувь и домашнюю одежду, применяя новейшие технологии и используя отличное качество материалов. Елена постоянно создаёт новые технологии, её идеи эксклюзивны. Сфера деятельности дизайнера расширяется каждый день. Одно из последних веяний – дизайн мебели.
«Люди, приятные на ощупь» Сегодня Дом моды Елены Ярмак – это московская штаб-квартира на Кадашёвской набережной в Москве, Via Monte Napoleone в Милане, отеле Ritz Carlton и легендарном отеле The Plaza, а также шоу-рум в Нью-Йорке, на 23-м этаже шикарного здания The Crown Buil- ding на Пятой авеню, в двух шагах от Центрального парка. Раньше по этому паркету дефилировали девушки Play-boy с кроличьими хвостиками, теперь – модели в соболях от Елены Ярмак. Хозяйка шоу-рума успевает со всеми перекинуться как минимум парой фраз, выкурить очередную сигарету. Она вообще много курит, постоянно пересыпает речь американскими словами: forever, top – и признаётся, что не пользуется е-мэйлом. Её вещи стоят гораздо дороже греческих, которыми заполонен рынок, а всё потому, что шкурки закупаются на лучших аукционах мира. Поначалу, пока марка ещё недостаточно раскрутилась, Елена Ярмак скрывала российское происхождение своих роскошных моделей. Разработала оригинальную рекламную политику: когда фирма открыла шоу-рум в Нью-Йорке, все вокруг твердили, что невозможно приобрести известность без традиционной рекламной кампании – безумно дорогой. А Елена Ярмак просто заставила людей говорить о том, как им нравятся её вещи: реклама «из уст в уста» оказалась беспроигрышной. Клиенты возвращались и приводили знакомых. Подтверждая успех Елены Ярмак в модном бизнесе, журнал Vogue назвал её Хозяйкой соболиной горы. Вещи, созданные модельером Еленой Ярмак, эксперты мировой моды оценивают как высокое искусство – за артистизм, высокое качество материалов, остроумный архитектурный крой. Изделия под маркой «Helen Yarmak» давно стали предметом коллекционирования. Представляя свои новые коллекции, российский дизайнер создаёт яркие шоу, в которых всегда участвуют не только профессиональные манекенщицы, но и друзья – клиенты Дома моды. На ура прошло дефиле под названием «Люди, приятные на ощупь». Ещё одна коллекция Дома моды «Helen Yarmak» называется «Мехотерапия». В ней представлены модели из соболя, норки, шиншиллы, горностая, всех видов лисы: камчатской, огненной, платиновой, золотой, красной.
Бейонсе в жилете Helen Yarmak Однажды Елена Ярмак призналась, что хотела бы одеть в меха Helen Yarmak певицу Lady Gaga – не с точки зрения пользы для бизнеса, а «для души». Правда, когда та приезжала в Москву, Елены Давыдовны не было в столице – она находилась в Милане, на Неделе моды. А вот одеть в меха собственной марки Бейонсе, которую она тоже обожает, дизайнеру всё же удалось. Американская R-N-B-певица, которая приезжала в Москву осенью этого года, чтобы дать единственный концерт в столичном спорткомплексе «Олимпийский» в рамках мирового тура «I Am... Tour», перед выступлением отправилась посмотреть Москву. Папарацци поймали её выходящей из отеля «Ритц Карлтон» в туфлях на каблуках и белоснежном норковом жилете Helen Yarmak. Как оказалось, с российским дизайнером она познакомилась там же, в «Ритц Карлтон», когда зашла в бутик Helen Yar-mak. А ослепительной белизны жилет певица получила от Елены Давыдовны в подарок. Так что сотрудничество, о котором говорила Ярмак, состоялось. «Соболя меняют тебя и внешне, и внутренне» (Фрагменты интервью с Еленой Ярмак) – Вы всегда были модницей? – Моё первое платье из новой ткани было пошито только на выпускной вечер. Всё остальное переделывалось из маминых халатов, папиных брюк. Тем не менее моих родителей постоянно вызывали в школу и говорили, что нельзя так хорошо одевать ребёнка. – В одном из интервью вы сказали, что однажды мама сшила вам какое-то невероятное платье из старых папиных брюк. Мама хорошо шила? – Мама была единственным заслуженным рационализатором и изобретателем на Украине. Среди женщин. – Вас называют королевой соболей. Чем же они вас покорили? – В соболях есть магия: они меняют тебя и внешне, и внутренне. – Кстати, а как вы относитесь к тому, что на рынках много «шуб» и все их носят? Ведь многие «шубы» просто оскорбительны для глаза. – Если бы я не могла себе позволить шубу хорошего качества, то я носила бы пальто или стеганую куртку. – То есть ваше кредо: мех должен быть либо хорошим, либо его не должно быть вообще. – Да, это моя позиция. Ничего не может быть хуже плохого меха. – Вы первый российский дизайнер, модель которого появилась на обложке Vogue и вообще глянца. Это был 2007 год – Синди Кроуфорд в шубе от Елены Ярмак. – Я об этом узнала, только когда получила номер. Это была очень, очень приятная новость. – Ваши меха пользуются огромным успехом у стилистов сериалов и фильмов. Их носят и в «Шопоголике», и в «Дурнушке Бетти», они есть в сериале «Секс в большом городе» и в одноименном фильме. Кто из этих персонажей лучше других воплощает идею бренда Helen Yarmak? – В сериалах они воплощают не мою идею. И у нас есть много клиентов, которые носят меха Helen Yarmak гораздо элегантнее, чем актёры любого сериала, потому что это их стиль жизни. И вообще, если роскошь можешь себе позволить, не нужно к этому относиться серьёзно. – В одном из интервью вы привели фразу Бриджит Бардо, что «она потеряла интерес к мехам после того, как потеряла интерес к мужчинам». – Это правда, потому что мех невероятно сексуален. – Ваши коллекции – для тех женщин и мужчин, которые не утратили способность любить? – Абсолютно правильно.
Бейонсе в подаренном Еленой Ярмак норковом жилете.
Синди Кроуфорд в шубе от Helen Yarmak на обложке Vogue.
Божена РЫНСКА, светский обозреватель (Москва):
– Я очень много знаю о шубах Елены Ярмак, в том числе и то, что они были использованы на съемках таких фильмов, как «Дьявол носит Prada» и «Секс в большом городе». Сама я с удовольствием покупаю и ношу её изделия. Не знаю, как другие женщины, но я люблю носить меха. А что касается зверушек, из которых делаются шубы, – ну, всех не пожалеешь. Мне больше себя жалко, когда я мёрзну в холода. Владимир МОРДВИНОВ, фотограф:
– Я ценю вещь за функциональность в первую очередь, а не за то, что она сделана из песца. Мех – это, конечно, тепло, но сейчас существуют технологии, которые позволяют делать не менее тёплые вещи без использования шкурок зверей. Я против насилия над животными. Не скажу, что я стою в первых рядах Green peace, но ничего хорошего в том, чтобы носить меха, я не вижу. Да, российский модельер вышла на мировой уровень, но особой радости по этому поводу нет. Лучше бы мы вышли на тот же уровень в искусстве. А здесь, я считаю, идёт просто нерациональное использование богатств нашей страны. Наталья ГУДИНА, модельер, член Союза дизайнеров России:
– Я считаю, выйти на мировой уровень Елене Ярмак помогло то, что во всём мире сейчас снизился интерес к мехам, очень много акций проходит со стороны «зелёных» в защиту животных. Поэтому все кинулись на Россию. Во-первых, очень большое количество мехов к нам привозится с целью продажи, ведь, учитывая наши климатические условия, здесь это сделать легче. Во-вторых, за границей появились технологии, по которым меховые изделия обрабатываются таким образом, чтобы даже при рассмотрении не было видно, искусственный это мех или же натуральный. Именно оттуда идёт такая выработка, как окрашивание, стрижка. Ничего нет красивей того, что создала сама природа, но делают перфорацию, пробривают и выделывают мех для того, чтобы тщательно скрыть его натуральность. Поэтому, я думаю, частично и этим обусловлен успех Ярмак. Безусловно, приятно, что наши модельеры выходят на мировой уровень. Как говорится, дал бы им Бог здоровья, сил и терпения всем этим заниматься. Но главный показатель востребованности – это не известность, а уровень продаж. И никому мода не нужна, если она не продаётся. Всё оценивается только рублём. Екатерина СОФЬИНА, менеджер по работе с образовательными учреждениями компании VID MEDIA:
– Елена Ярмак не просто сделала имя себе, она прославляет Россию как пушную державу по всему миру. И это правильно, потому что, на мой взгляд, в нашей стране самые красивые и лучшие меха. Во многом этому способствуют климатические условия. Я к мехам, как и большинство девушек, отношусь неравнодушно. Предпочитаю мягкий, нежный мех – шиншилла, кролик и, конечно, соболь. По поводу защиты животных – я, безусловно, их очень люблю. Но это личное дело каждого человека – носить мех или нет. В наших суровых климатических условиях трудно перезимовать, не имея тёплой шубы из натурального меха. Но, выбирая мех, мне кажется, тоже нужно соблюдать какие-то рамки – носить, но, так сказать, без фанатизма. Я имею в виду вещи, которые не имеют особой функциональности, как шуба или шапка, – всевозможные меховые сумки, жилетки и даже брюки и юбки. Это уже, на мой взгляд, чересчур. Юлия ГОРБУНОВА, коммерческий директор салона меховых изделий «Pantera»:
– Специалисты текстильной и меховой промышленности уделяют большое внимание дизайну верхней одежды. Зимняя мода существует, особенно для тех стран, где зимняя температура не опускается слишком низко: появляется возможность ярче проявить свою индивидуальность и модную осведомленность. Что касается модных тенденций – не модно приобретать вещи, по которым окружающие сразу могут понять, сколько это стоит. Или покупать одежду только одного известного западного бренда. Новая коллекция Елены Ярмак, безусловно, неповторимая, яркая, в чём-то авангардная. Смелая импровизация с роскошными мехами и драгоценностями, различные варианты выделки меха демонстрируют особенный, ярко выраженный стиль. Самые роскошные меха – дикий баргузинский соболь, королевский горностай, рысь, шиншилла – это надежный, проверенный временем классический стиль и, конечно, непременный шик. Хорошая шуба должна выглядеть достойно, быть лёгкой, но тёплой, соответствовать вашему стилю и настроению. |