[23]декабря[2009]
 
47(000225)

>Читайте в [следующем номере]
«Без “Барселоны” я бы никогда не стал лучшим»
* Лионель МЕССИ

Ольга КОПОСОВА:
«Как только выдаётся свободная минутка, сразу берусь за пылесос»

Берлин европейский. Берлин рождественский
(ФОТОРЕПОРТАЖ)

Такеши КИТАНО: «Я творю от недостатка гармонии»


- Важней всего погода в доме

- С расчётом на рождественское ралли

- Елена ЯРМАК: королева соболей

- СУЭК знает, как спасти Бородино

- Мамед АБАСОВ: «Брать» и «вытеснять» – это не политика «Монолитхолдинга»

- Юлия ВЕДЕРНИКОВА, 22 года, модель агентства «МАКС моделс»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«У наших актёров жизнь достаточно инкубаторская. они работают в театре годами, им не надо бороться за своё существование. Мне кажется, это мешает».

Анастасия ВЕРТИНСКАЯ,
актриса.


 
Есть связь – есть жизнь

Одним из показателей общего уровня развития региона является уровень развития мобильной связи. В Красноярском крае четыре оператора активно конкурируют за абонентов. Каким был год и что ожидает мобильную связь в крае в будущем, рассказывает директор Красноярского регионального отделения Сибирского филиала ОАО «МегаФон» Дмитрий Горожанинов.


– Последние полтора года стали для бизнеса испытанием на прочность. Мобильная связь, судя по рекламной активности, таких проблем не испытывает?
– Насчет испытания на прочность скажу, что адаптироваться к реалиям настоящего момента пришлось всем. И операторы мобильной связи здесь не исключение. Сейчас отчетливо видно, насколько возрастает цена действий, предпринятых еще задолго до известных всем событий. Ведь как хорошо управляется, когда экономика растёт как на дрожжах и ничто, казалось бы, не предвещает бури. Но когда заштормило, становится ясно, кто на самом деле чего стоит. Выбранная нами стратегия развития приносит отличные результаты: в третьем квартале текущего года по сравнению со вторым консолидированная выручка компании выросла на 8,1 процента, до 47,4 миллиарда рублей, чистая прибыль – на 26,5 процента – до 11,4 миллиарда рублей, а общее число абонентов достигло более 48 миллионов. Свободный денежный поток достиг отметки в 18,5 миллиарда рублей. В сентябре мы стали первой и единственной телекоммуникационной компанией в нашей стране с кредитным рейтингом международного инвестиционного уровня. Это в России.
– Объемы денежных средств в российских масштабах, конечно, впечатляют, но что это даёт конкретно Красноярскому краю?
– В нашем регионе это проявляется в тех инвестициях, которые осуществляет «МегаФон» в развитие мобильных сетей и сопутствующей инфраструктуры. В 2009 году мы построили столько новых базовых станций, сколько, пожалуй, ни один другой из операторов, работающих в крае. Если не сказать вообще вместе взятых. Наши сети по территории покрытия в регионе уже давно достигли паритетных значений с другими операторами «большой тройки». И наши потенциальные абоненты это уже почувствовали – рост абонентской базы «МегаФона» идет ускоренными темпами. В Красноярском крае число наших абонентов сейчас приближается к отметке в 600 тысяч. И это учитывая, что система подсчёта абонентской базы в «МегаФоне» – одна из самых строгих среди мобильных операторов. В 2009 году мы продемонстрировали высокие операционные и финансовые результаты: за 10 месяцев 2009 года рынок телекоммуникаций в Красноярском крае вырос на 15% по сравнению с тем же периодом 2008 года, а «МегаФон» – на 22,5% . Мы продолжаем расти быстрее рынка и своих конкурентов. Кроме того, мы платим в качестве налогов в бюджет края значительные суммы – только в 2009 году это число выражается десятками миллионов рублей. В 2010 году мы планируем выйти на лидерские позиции по покрытию в Красноярском крае. Инвестиции для этого есть в полном объёме.
– Для эффективного управления нужен соответствующий менеджмент в компании. У вас такие менеджеры есть?
– В «МегаФоне» развитию сотрудников придаётся очень большое значение: проводятся внутрикорпоративные тренинги и обучение, работает программа поддержки при получении дополнительного образования, в том числе и по программам MBA. В результате, к примеру, только в Красноярском отделении начальник технического отдела Евгений Новоселов, начальник финансового отдела Валентина Бусаркина, начальник коммерческого отдела Ирина Третьякова входят в список Кадрового резерва администрации Красноярского края. Полученные знания и умения реализуются в практической работе в «МегаФоне». Это очень хороший опыт.
– Не секрет, что у некоторых мобильных операторов в пик аварии на Саяно-Шушенской ГЭС имелись проблемы со связью. Какова была обстановка у «МегаФона»?
– Наши коллеги из Абаканского регионального отделения «МегаФона» с честью вышли из той непростой ситуации. В районе ГЭС и в населённых пунктах далее по Енисею сначала увеличилось в разы количество звонков местных абонентов, затем к месту аварии начали прибывать спасатели МЧС, которые пользуются связью «МегаФон» в профессиональных целях… Полной информации о том, что происходит, на тот момент не было. Поэтому можно представить, что приходит на ум, когда нужно на базовые станции, фактически в самый водоворот происходящих событий. Однако все наши сотрудники понимали, что выполняют свой долг и делают свою работу. В результате наша сеть работала все эти дни без простоев. Кстати, при аварийных и восстановительных работах, а также визитах первых лиц правительства и государства была активно задействована конфиденциальная система связи GSM К, лицензия на использование которой в России есть только у «МегаФона».
Мне особенно приятно было узнать, что в конце ноября ОАО «РУСАЛ Саяногорск» официально уведомило Абаканское отделение о выборе компании «МегаФон» в качестве оператора мобильной связи для эксплуатационного и ремонтного персонала промплощадки ОАО «РУСАЛ Саяногорск». Это значит, что у «МегаФона» всё получается и дальше, потому что мы уже не раз доказали, что нам по плечу самые сложные задачи.
– Дальнейшие планы компании, как я понимаю, будут заключаться не только в расширении зон покрытия сетей GSM?
– Положительная денежная позиция компании является сильнейшей в отрасли и позволяет нам продолжать активно инвестировать в строительство сетей 3G. Это одно из приоритетных направлений стратегического развития «МегаФона». В первой половине 2010 года перед нами стоит цель запустить в эксплуатацию расширенные по зоне покрытия сети скоростной передачи данных третьего поколения не только в краевом центре, где сеть 3G у «МегаФона» уже существует, но и в других городах. Ведь мобильная связь во многих населённых пунктах края была и остаётся чуть ли не единственной возможностью связи с внешним миром. Звучит непривычно, но как человек, много перемещающийся по краю, скажу, что это так и есть. У меня, к слову, в кабинете на самом почетном месте благодарственное письмо из села Верхнеусинское Ермаковского района, жители которого в своё время написали коллективное письмо в «МегаФон» с просьбой обеспечить село мобильной связью. И таких обращений от жителей и администраций населённых пунктов много, ведь там, где есть связь, есть жизнь и развитие.

Александр АЛЕКСАНДРОВ.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен