Оборот розничной торговли сократился на 5,7% Оборот розничной торговли в России за 11 месяцев 2009 года составил 12 трлн 998,5 млрд рублей, что в товарной массе на 5,7% меньше результата аналогичного периода прошлого года. Такие данные приводит Федеральная служба государственной статистики (Росстат). В ноябре текущего года оборот розничной торговли составил 1 трлн 258,3 млрд рублей, что в товарной массе на 6,4% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года. Как отмечают в Росстате, в прошлом месяце оборот розничной торговли на 85,5% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 14,5% (в ноябре 2008 года – соответственно 86,2% и 13,8%). В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в ноябре текущего года составил 48,1%, непродовольственных товаров – 51,9% (в ноябре 2008 года – 46,8% и 53,2% соответственно). В России будет создана новая отрасль экономики
К 2015 году в России будет создана новая отрасль экономики – наноиндустрия. Об этом заявил глава госкорпорации «Роснано» Анатолий Чубайс. По его словам, «на ее (отрасль) создание государством выделена уникальная даже по мировым меркам сумма кредита – 310 млрд рублей». «При этом стоит задача довести объем производства продукции в новой отрасли до 900 млрд рублей в год – это 3-4 процента ВВП страны, а также не менее 150 тысяч новых рабочих мест», – пояснил Чубайс. Как отметил глава госкорпорации, «для решения этих задач «Роснано» определило для себя несколько приоритетных направлений работы». По словам Чубайса, «это создание индустрии нанокомпозитных материалов, солнечная энергетика, оптоэлектроника, структурированные поверхности материалов, медицина, образование». «Уже сегодня госкорпорация располагает 1300 заявок на реализацию проектов, но пока только 43 из них после тщательной экспертизы утверждены», – сказал он. «Предполагается, что к 2015 году в России будет построено свыше 100 заводов в области наноиндустрии стоимостью более одного миллиарда рублей каждый», – отметил глава «Роснано». Патриоты отечественного автопрома
Производство грузовых автомобилей в России в январе–ноябре 2009 года составило 80 625 единиц, что на 67,5% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. Падение производства грузовых автомобилей произошло на всех предприятиях, при этом выпуск грузовиков иностранных моделей снизился на 62,7%, до 6031 штук. По данным аналитиков агентства «Автостат», в ноябре производство грузовых автомобилей составило порядка 10 209 машин – это на 6,5% ниже показателя за аналогичный месяц 2008 года, когда производители грузовой техники в связи с кризисом уже снизили объёмы выпуска более чем на 60%. Стоит также отметить, что по отношению к предыдущему месяцу производство грузовиков в ноябре выросло на 18,6%. Кроме того, ноябрьский результат стал лучшим с начала года и на 45% превосходит среднемесячные показатели производства за январь–октябрь (7 тысяч машин). Выпуск автобусов в России за 11 месяцев 2009 года снизился на 51,9%, до 30 096 единиц. При этом производство автобусов иностранных марок снизилось всего на 6,7%, до 3816 штук. По расчетам аналитиков, в ноябре автобусные заводы произвели 3982 машины – это на 0,3% выше показателя за аналогичный месяц 2008 года и на 5% больше, чем в октябре. Между тем, по данным «Автостата», Россия занимает 4-е место среди европейских стран по доле рынка, который занимает продукция национального автопрома («АвтоВАЗ», ГАЗ, УАЗ и «ИжАвто»). Лидером по доле отечественного автопрома является Германия (по итогам 11 месяцев 2009 года доля составляет 69%). Второй результат на счету Франции, где Renault и PSA заняли 54,2% внутреннего рынка. На третьем месте идет Италия – под национальными марками в этой стране продается ровно 33% автомобилей. Чуть меньший показатель у России, где продукцию отечественного автопрома предпочитают 30,5% автомобилистов. Замыкает «пятерку» самых «патриотичных» авторынков Европы Великобритания, где национальные бренды занимают 16,6% рынка. Если же не учитывать марку Vauxhall, под которой продаются автомобили Opel местного производства, то доля британских брендов, а это преимущественно производители «премиум»-автомобилей и спорткаров, составит всего 4,6%. Далее следует Испания, где Seat и Santana контролируют 8,9% внутреннего авторынка, а в Украине местный ЗАЗ занимает 7,6% от всех автомобильных продаж в этой стране. Мировой мобильный рынок вырастет на 9%
Мировой рынок мобильных устройств в целом стабилизирован, в 2010 году объем продаж увеличится на 9%. Об этом сообщает портал ITresearch со ссылкой на исследование компании Gartner. «Наиболее благополучны рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, Западной Европы и Северной Америки, там в 2008–2009 годах зафиксирован прирост объёма продаж, – уточнили аналитики. – В других регионах, включая Японию, Латинскую Америку и Африку, продажи явно упали». В целом за 2009 год мировой рынок мобильных устройств, по прогнозу, потеряет 0,67% по сравнению с 2008 годом. То есть объем проданных устройств составит порядка 1,214 млрд штук (объем рынка в 2008 году – более 1,222 млрд штук). «Это намного меньше спада в 3,7%, предсказанного аналитиками Gartner в сентябре этого года», – указывается в сообщении. При этом объем продаж смартфонов в 2009 году вырастет на 14% от общего объема всех мобильных устройств (что на 23,6% выше по сравнению с 2008 годом), а в 2013 году рост будет еще существеннее – около 38%. В то же время представители Gartner фиксируют рост продаж на «сером» рынке. «Серый» рынок (или рынок «безымянных» устройств) в основном питают китайские производители, не имеющие лицензий на производство и продажу мобильных брендов в международном идентификаторе мобильного оборудования (IMEI). Однако сегодня с «серым» рынком производители и поставщики сталкиваются не только в Китае, но и на всех развивающихся рынках: в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Западной Европе, Среднем Востоке и Латинской Америке. Следующей тенденцией уходящего года стало снижение чистой прибыли и расширенные (от 12 до 18 месяцев) возвратные циклы на «зрелых рынках». В Gartner полагают, что в глобальном масштабе эти циклы вместе со значительным ростом цен на смартфоны и ростом числа коротких контрактов вернут ситуацию к нормальному уровню в течение двух лет. |