[02]июня[2010]
 
20(000246)

>Читайте в [следующем номере]
«Всё или ничего – это уже буквально лозунг моей жизни»
* Азиза МУХАМЕДОВА

«БИ-2»:
«Этого журналиста без диктофона мы запомнили и теперь с удовольствием набили бы ему морду»

Нью-Йорк:
поп-арт в метро
и стакан-непроливайка
(Фоторепортаж)

Деннис ХОППЕР :
главный бунтарь Голливуда умер свободным


- Кавказ: зона вечного огня?

- Гэп вверх после обвала

- Изобретение нейлона

- Самые сексуальные пляжи Европы

- «Евровидение-2010»: победительницу обвинили в отсутствии вокальных данных

- Ксения ЛАВРЕНОВИЧ, 17 лет, модель агентства «Creative Modelss»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Я просто уверена, что Путин в лицо Шевчука не знал. Да, он мог о нём слышать в связи с тем, что Шевчук сейчас впал в жёсткую оппозицию. Однако подобной музыкой Путин не увлекается».

Ирина ХАКАМАДА,
писатель, общественный деятель.


московская международная выставка недвижимости -

 
«БИ-2»: «Этого журналиста без диктофона мы запомнили и теперь с удовольствием набили бы ему морду»

«Конкурент» беседует с Шурой и Лёвой, участниками музыкальной группы «БИ-2».

Пожалуй, среди российских музыкантов это наиболее стабильный творческий тандем двух настоящих друзей, которые прошли испытание временем, славой и деньгами. Двадцать лет назад двое обычных юношей, живших в одном дворе в Белоруссии, просто собрали свою группу. Потому что потянуло к творчеству, был интересен и театр, и кино, но, как признались сами позже в одном интервью, кинокамера в те времена стоила больших денег, почти как «Жигули». А музыкой можно было заняться без особых затрат. Через десять лет о них узнали все. «Полковнику никто не пишет», «Мой рок-н-рол», «Серебро» и многие другие стали просто культовыми песнями. Да и сегодня каждая новая песня «БИ-2»
становится популярной, а армия поклонников не становится меньше. Удивляет, что в их коллективе нет как такового лидера, они оба гармонично смотрятся на сцене. Никто из них не борется за пальму первенства. Представить группу «БИ-2» без одного из них публике уже невозможно. Интервью они также всегда дают вместе. Держатся просто, не вычурно – футболки, джинсы, кеды. Несмотря на усталость (сейчас начался их гастрольный тур, бесконечные перелёты из города в город), находят силы шутить и улыбаться.

ЛЁВА: О, диктофончик.
– Ну, журналистам как бы без него работать не особо удобно. Даже, можно сказать, невозможно. В блокнот ручкой много не запишешь.
ЛЁВА: Это понятно. Просто недавно, не буду говорить в каком городе, к нам на интервью пришёл один журналист без диктофона. С шариковой ручкой и блокнотом. Мы в полном недоумении ему говорим: «А вы что, всё будете ручкой записывать?» А он так угрожающе отвечает: «Я и записывать буду, и вообще вы не переживайте, я и так всё запомню».
ШУРА: И написал потом так, что мы надолго запомнили этого журналиста и теперь при встрече с удовольствием набили бы ему морду. И задали бы кучу вопросов.
– Вообще к прессе вы вроде нормально относитесь, интервью, пресс-конференции проводите. Да и с поклонниками общаетесь.
ЛЁВА: Когда есть повод, стоящее событие, почему бы не пообщаться с прессой? С поклонниками общаемся посредством Интернета на нашем сайте, проводим автограф-сессии, иногда немного общаемся после концертов. Периодически они нам дарят подарки. Нормальное совершенно общение, никому не мешающее и не доставляющее неудобств.
ШУРА: Мне поклонники в основном дарят виниловые пластинки, которые я потом с удовольствием слушаю. К вопросу об общении с поклонниками: вот в социальных сетях мы никогда не общаемся, нас там вообще нет.
ЛЁВА: Вообще сейчас по большому счёту Интернет стал огромной помойкой. Если изначально там ещё как-то можно было плавать и брать то, что тебя интересует, то сейчас просто ужас.
– У вас хороший, «живой» официальный сайт группы. Он наверняка очень интересен для ваших слушателей, фанатов: много информации, причём свежей, фотоальбомов. И, кстати, выложены и музыкальные альбомы. Их можно даже скачать. А что думаете вообще по поводу скачивания из Интернета музыки и фильмов? Авторское право ведь нарушается.
ШУРА: Это вообще больной, очень сложный вопрос в нашей стране. Решать его нужно на законодательном уровне, предпринимать какие-то серьёзные, жёсткие вещи. Авторское право действительно нарушается. Мы выкладываем, наверное, и потому, чтобы люди брали от первоисточника. А вообще наши поклонники такие, что мы сейчас, например, выложили «О чём говорят мужчины», а они скачают, послушают в Интернете, а потом пойдут и купят этот диск. Потому что они сознательные.
ЛЁВА: С точки зрения популяризации, конечно, пиратство работает только на руку музыкантам. Но сам процесс записи, съёмок видеоклипов – очень дорогостоящий процесс. И, конечно, это всё должно окупаться. Здесь уже, как говорится, на усмотрение, дело совести людей. Я, например, очень часто, прослушав что-то скачанное в Интернете, если мне это нравится, потом стараюсь купить CD, чтобы он у меня был в коллекции.
– «О чём говорят мужчины» – в этом фильме вы сыграли самих себя, группу «БИ-2», Шуру и Лёву. Вообще вам диалоги главных героев фильма близки? О чём чаще всего говорите вы?
ЛЁВА: О чём говорят мужчины? Так у нас постоянно происходят диалоги. Нашу группу вообще невозможно представить без них – внутри коллектива постоянно ведутся разговоры. Но связаны они по большей части, конечно, с тем, что мы делаем, с нашей музыкой. (Улыбается.) Ну, и другие темы, конечно, обсуждаем. В нашей группе есть спортсмены. (Смеётся.) Так вот, мы и о спорте говорим.
ШУРА: Вообще мы за ребят из «Квартета И» очень рады, они большие молодцы, фильм получился. Мы часто участвуем в их спектаклях, а они приходят к нам на концерты в качестве гостей и иногда даже выступают с нами. Что касается диалогов главных героев в фильме, то «квартетчики» – они вообще в жизни такие же, как и на экране, абсолютно. Мы с ними работаем не первый раз. Получилось интересно. Они когда нам прислали сценарий к фильму, позвонили и сказали: «Ребята, ну вы там прочтите, посмотрите, как вам – понравилось, не понравилось. Потом скажете». Мы говорим: конечно, конечно, обязательно прочтём.
ЛЁВА: (Улыбается.) А сами не читали. Только потому, что несколько раз играли с ними в спектакле по этому сценарию и уже наизусть всё выучили. Ребята нам через месяц звонят, спрашивают: «Ну что, как сценарий-то?» Мы говорим: «О, просто супер, великолепно, это вообще гениальный сценарий!»
– После чего и появился ваш новый альбом.
ШУРА: Да. Для фильма мы написали десять песен, из них только три попало в киноленту. Но все они написаны по мотивам «О чём говорят мужчины», так что неожиданно для нас получилась целая пластинка.
– А вообще нет желания сняться в кино? Для вас это интересно?
ЛЁВА: У меня был опыт, я дважды снимался. (Улыбается.) Один раз в сериале, который, видимо к счастью для меня, так и не вышел на экраны. Кино – это, безусловно, интересно. Но нас устраивает тот вид творчества, которым мы занимаемся, и пока мы о кинематографе не думаем.
– Не было желания снять фильм о себе, своей группе?
ШУРА: Группе двадцать лет, десять из которых нас знает широкая аудитория. Вот когда будет, допустим, юбилей наш, лет сорок коллективу «БИ-2», тогда мы, может быть, подумаем над этим. А сейчас нет. Для чего? Просто не видим в этом никакого здравого смысла.
– Сейчас у вас гастрольный тур – Сибирь, потом Дальний Восток. В Сибири есть что-то близкое вам?
ЛЁВА: В Иркутске живут наши друзья. Несколько лет назад, когда приезжали на гастроли в этот город, мы поехали в их загородное имение на озеро Байкал, отдыхали там несколько дней. Красивые места, очень понравилось. Так что с Сибирью у нас связь есть.
– В кино снимаетесь, в театре играете, гастролируете. Ребята, а отдыхаете вы вообще когда? И как?
ЛЁВА: Отдых, отдых… Да практически каждый день занят под завязку. Всё расписано на год вперёд, и это не пафос – «какие мы занятые». Просто так и есть на самом деле. Как правило, зимой, в январе-феврале у нас случается отпуск – на месяц, иногда на полтора. На это время группа разъезжается. Мы с Шурой обычно уезжаем в Австралию, обдумываем новый альбом, пишем песни. А остальной состав группы занимается своими делами. Потому что у всех наших музыкантов всегда есть и свои, параллельные «БИ-2» проекты, которыми они в это время и занимаются – записываются, играют, выступают. В марте мы все снова встречаемся в Москве и начинаем работать. В июле (я очень на это надеюсь) у меня наконец-то получится съездить в Скандинавию. Давно хочу там побывать, посмотреть.
– Вы по миру изрядно поколесили, поездили. Я сейчас не только о гастролях или просто поездках. За плечами и период постоянного проживания за пределами родины. Это был опыт или всё-таки временное – прожили-забыли? Какие-то потрясения на бытовом уровне после переезда испытывали?
ЛЁВА: Конечно, опыт. В Израиле я прожил около семи лет. Когда уехал, мне было лет двадцать. Это как раз тот самый возраст, когда впитываешь в себя больше всего впечатлений. Что касается каких-то моментов удивления, потрясения… В Австралии никакого культурного шока не было. В Израиле по большому счёту тоже нет, я к тому времени бывал уже за границей. У меня родители были выездные, преподавали в разных странах, в основном третьего мира. Я представлял себе, что это такое. Конечно, в конце 80-х – начале 90-х в России, Белоруссии были очень большие проблемы экономического характера, и поэтому тогда из холодной-голодной Белоруссии попасть в страну, где на улицах продают апельсины за копейки, – это было, конечно, не то чтобы шоком, но произвело впечатление.
– На общение с семьями, жёнами и детьми время остаётся при таком графике сумасшедшем? Кстати, семьи вас не ревнуют? Или уже привыкли? Шура, вы совсем недавно стали папой, поздравляем!
ШУРА: Спасибо! Да, три недели назад родилась дочка, мы с супругой дали ей имя Ева. (Улыбается.) Рождение дочери стало, кстати, ещё одной темой для разговоров. Это к вопросу, так о чём же говорят мужчины.
ЛЁВА: О ревности, наверное, как таковой речи быть не может уже, мы не первый год ездим на гастроли. Моя жена раньше работала тур-менеджером в группе «Мумий Тролль» и поездила с ними по стране и миру достаточно долго, она всю кухню гастролей, концертов знает наизусть. Поэтому ревности никакой на самом деле и нет.
– Для кого сегодня играет, пишет, творит «БИ-2»? Вообще груз песен «Серебро», «Полковнику никто не пишет», «Варвара» – он не давит на вас?
ШУРА: Поклонники разные абсолютно, если говорить о возрасте. А в остальном – как их можно делить, по какому признаку? С каждым новым альбомом слушатели молодеют. Появляются шестнадцати-семнадцатилетние молодые люди, которые начинает слушать
«БИ-2». Остаются и те, со времён первых песен альбомов, кому сейчас тридцать, сорок лет.
ЛЁВА: Груза никакого на самом деле нет. Потому что после этих песен есть продолжение. Но на концертах мы с удовольствием их поём, это приятно и нам, и залу.
– Автобиографичные моменты присутствуют в ваших композициях?
ШУРА: В каждой нашей песне, конечно, есть частичка от нас. А рассказывать, петь со сцены какие-то автобиографические песни неинтересно и не нужно.
– Самое необычное выступление своей группы можете выделить? Наверняка были истории, которые не забудете долго, а может, и никогда.
ШУРА: Было много таких концертов и площадок, на которых приходилось выступать. Один раз нас пригласили играть концерт-заказник в Италии, на острове Сицилия. Мы приехали в небольшой итальянский город, вместе с нами должны были петь «Сплин», «Чиж и К°». Большая открытая площадка, в самом центре, собрался целый город, очень много народа. Мы отыграли, а потом выяснилось, что русских-то там вообще нет. Лёва, как этот город назывался?
ЛЁВА: Чефало.
ШУРА: Да, точно Чефало. Так вот, на следующий день к нам подходили итальянцы, улыбались, жали руки, говорили: «Ребята, вы молодцы, нам понравилось». Так и осталось загадкой для нас это выступление.
– А если серьёзно, может сегодня российская музыка заинтересовать Европу, Америку, в целом мир? Пробуют же наши поп-звёзды, поют на английском, и потом ещё продюсеры утверждают, что их подопечные там, на Западе, в первых строчках хит-парадов.
ШУРА: Не слежу за поп-музыкой, танцевальной музыкой. Хотя в клубной музыке появляются интересные диджеи.
– А ваш интересный проект «Биология» на радио ещё существует? Вообще вы для чего, с какой целью его делали? Вы ведь «БИ-2», вы уже есть, звучите.
ЛЁВА: Ну, при чём здесь наше творчество? Мы вообще, помимо себя, любим и другую музыку послушать. Просто однажды задались таким вопросом: почему в нашем эфире практически невозможно услышать современные альтернативные коллективы, которые интересны, актуальны, но не вписываются в российские понятия о том, что значит «в формате»? И решили создать передачу, где будем ставить ту музыку, которая нравится «БИ-2». Нас активно поддержало радио «Maximum». На волнах этой радиостанции «Биология» выходит по сей день, активно развивается, находя новых почитателей среди отечественных любителей хорошей музыки и «открывая» новые интересные имена.
– Кого, например, «открыли» – из тех, кто уже делает свои первые уверенные шаги?
ШУРА: Например, «Tesla Boy», наши друзья, группа Антона Севидова. У них сейчас всё очень неплохо. В Англии выходит альбом, они ездят постоянно туда на гастроли.
– Почему вообще сейчас так мало новых хороших групп? В девяностые как громко появились «Мумий Тролль», «Танцы Минус», Юля Чичерина и многие другие, которые просто взорвали музыкальное сознание. Кто-то, к счастью, остался, кто-то сдулся. Не хочется трогать вечную тему – а жив ли рок-н-ролл. Или всё дело во вкусе аудитории?
ЛЁВА: Думаю, что группы не стараются подстраиваться под вкус слушателя, а просто время идёт, и каждому человеку, каждому музыканту хочется развиваться и не самоповторяться, а тем более не повторять то, что уже было сыграно.
– Ваш нынешний альбом «О чём говорят мужчины», наверное, из всех самый романтичный, светлый. Образы такие интересные, лёгкие. Откуда эта романтика?
ШУРА: Наверное, потому что это навеяно мотивом самого фильма.
ЛЁВА: (Улыбается.) А вообще, вы знаете… Да хрен его знает!
– Сейчас популярны среди музыкантов, артистов телевизионные проекты, где нужно или на коньках кататься, или бальные танцы танцевать. Вам не предлагают?
ШУРА: Периодически поступают такие предложения. Нас звали в «Две звезды», и в «Танцы со звёздами», и «Танцы на льду», и во многие другие. Но это всё-таки не наша тема. Мы – группа «БИ-2». И вообще я считаю, что каждый должен заниматься тем, что умеет, своим делом. Вот катались наши фигуристы в этих проектах – и докатались. О чём свидетельствуют их результаты на ванкуверской Олимпиаде.

Нелли НАЗАРЯН.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен