[02]июня[2010]
 
20(000246)

>Читайте в [следующем номере]
«Всё или ничего – это уже буквально лозунг моей жизни»
* Азиза МУХАМЕДОВА

«БИ-2»:
«Этого журналиста без диктофона мы запомнили и теперь с удовольствием набили бы ему морду»

Нью-Йорк:
поп-арт в метро
и стакан-непроливайка
(Фоторепортаж)

Деннис ХОППЕР :
главный бунтарь Голливуда умер свободным


- Кавказ: зона вечного огня?

- Гэп вверх после обвала

- Изобретение нейлона

- Самые сексуальные пляжи Европы

- «Евровидение-2010»: победительницу обвинили в отсутствии вокальных данных

- Ксения ЛАВРЕНОВИЧ, 17 лет, модель агентства «Creative Modelss»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Я просто уверена, что Путин в лицо Шевчука не знал. Да, он мог о нём слышать в связи с тем, что Шевчук сейчас впал в жёсткую оппозицию. Однако подобной музыкой Путин не увлекается».

Ирина ХАКАМАДА,
писатель, общественный деятель.


 
«Евровидение-2010»: победительницу обвинили в отсутствии вокальных данных

По итогам песенного конкурса обладательницей хрустального микрофона стала Лена Майер-Ландрут, которая не имеет музыкального образования и никогда не училась петь.

В стиле роскошного минимализма

«Евровидение-2010», которое прошло с 25 по 29 мая в Telenor Arena в Беруме, пригороде Осло, стало 55-м в череде конкурсов «Евровидение». Как известно, Норвегия получила право проводить его после того, как представитель этой страны Александр Рыбак занял 1-е место в прошлом году на конкурсе в Москве. Кстати сказать, Норвегия принимает конкурсантов «Евровидения» уже в третий раз. В 1986-м и 1996-м годах она получила право проводить этот конкурс после победы дуэта Bobbysocks и дуэта Sec-ret Garden соответственно.
Первоначально на мероприятие было выделено 150 млн норвежских крон (17 миллионов евро). Это в два раза меньше, чем потратили на подобный конкурс в Москве (пока именно российское «Евровидение» считается самым дорогим, щедрым и хлебосольным за всю историю конкурса). Правда, обошлось «Евровидение» Норвегии в 211 миллионов крон (€24 миллиона). Тем не менее критики и журналисты назвали его «конкурсом в стиле роскошного минимализма», когда за относительно небольшой бюджет организаторам удалось сделать шоу не хуже, чем в российской столице. 
Всего в «Евровидении-2010» участвовали 39 стран, включая вернувшиеся Грузию, Ирландию и Хорватию. Отказались от конкурса по финансовым соображениям Андорра, Венгрия, Черногория. Чехия решила больше не участвовать из-за постоянных неудачных выступлений её представителей, Люксембург больше не член Европейского Вещательного Союза, Марокко не стала принимать участие из-за Израиля, Монако и Австрия – из-за преобладания восточноевропейского голосования, Италия не участвует в конкурсе с 1997 года, а Ливан, который попытался дебютировать в 2005-м, но прямо перед финалом отказался, так и не решился больше выставить своих кандидатов.

Никто и не ожидал

В финале конкурса, как писали критики, было немало крепких эстрадных номеров. Правда, ничего выдающегося, всё не выше среднего уровня. Два относительно более качественных номера – группы MaNga из Турции и румынского дуэт Паулы Селинг и Ови – заняли свои законные второе и третье места. Было очень много сценических эффектов, дыма и снопов света. Исполнители второго плана изощрялись в акробатических прыжках, играли на всевозможных музыкальных инструментах, вплоть до таких экзотических, как дудук. Но за всей этой мишурой и чехардой не часто удавалось усмотреть солистов. Особенно немилосердно постановщики номеров поступили с посланницами закавказских республик: Азербайджана, Армении и Грузии. Все три молодые певицы были неплохо подготовлены музыкально, обладали отлично поставленными голосами. Но девушек просто задавили аксессуарами. Их постоянно заслоняли танцоры, отвлекая внимание на себя.
В свете вышесказанного совсем другим был номер Лены Майер-Ландрут, представительницы Германии, которая и стала победительницей. Она три минуты держала сцену практически в одиночку. И уставшие от бесконечного дыма, шума и огня телезрители отдали ей предпочтение, закрыв глаза на все шероховатости, технические несовершенства и, так сказать, некоторую угловатость исполнения.
И ещё одно обстоятельство, пожалуй, сыграло свою роль. Жизнерадостная песенка Лены перешибла поток грустных, а порой и заунывных баллад. Хотя её исполнительский класс в целом был невысоким. Но так уж случилось, что у немецкой девочки не нашлось по-настоящему сильных конкурентов. (Кстати, в первый и до сих пор единственный раз представительница Германии Николь выиграла этот конкурс 28 лет назад.)
Четвёртое место досталось дуэту Томаса Нерергрина и Шани из Дании, а вот азербайджанская певица Сафура, которой все прочили победу и на которую ставили практически все букмекерские конторы, стала только пятой. Пётр Налич со своим музыкальным коллективом оказался на 11-м месте.


 

 

Для европейских журналистов певец из России стал одной из главных загадок, поскольку явно собирался поколебать основы шоу-бизнеса: перед камерами появлялся неохотно, на вопросы отвечал так же и всячески давал понять, что интересует его только музыка. Непосредственно накануне финала «жёлтая пресса» обвинила Петра Налича в плагиате. Российские СМИ писали о том, что страны Восточной Европы, в том числе Эстония, официально заявляют, что песня Lost and Forgotten – это не что иное, как переделанный саундтрек знаменитого французского сериала «Элен и ребята».


 

 

В центре секс-скандала

Спустя несколько дней после победы на «Евровидении-2010» Лена Майер-Ландрут оказалась в центре громкого секс-скандала. Немецкие таблоиды написали, что в 2009 году на экраны выходил фильм, в котором будущая знаменитость сыграла одну из эпизодических ролей. Кинокартина отличалась обилием очень откровенных сцен, в одной из которых и снялась Лена.
Обнаженная девушка занималась любовью в бассейне с незнакомцем. Примечательно, что на момент съёмок в фильме обоим не было и 18 лет. Шокирующее видео моментально облетело весь Интернет. Интересно, повлияет ли этот факт на присуждение певице титула победительницы европейского песенного конкурса.

С абстрактной девушкой в руке

Выступление наших соотечественников сопровождалось падающим снегом. Сам Пётр, исполняя песню Lost and Forgotten («Потерянный и забытый»), был одет в зелёный свитер, серые брюки и шарф, созданные для него известным российским дизайнером Игорем Чапуриным. А кроме того, держал в руке рисованный портрет «абстрактной девушки».
«По выступлению мы, по-моему, сделали всё хорошо, – сказал Налич после конкурса. – Мы сделали всё, что хотели, и всё, что могли. Мы собой довольны. Спасибо всем, кто за нас голосовал!»
Кстати, перспективы Петра Налича активно обсуждались накануне в России. Представители шоу-бизнеса были явно не в восторге. Яна Рудковская, к примеру, под чьим чутким руководством Дима Билан принёс России первую победу за всю историю конкурса, не согласна с результатами отборочного тура в России. «Я считаю, что и на этот раз мы сделали ошибку», – высказалась она.
Недоброжелательно был настроен и Иосиф Пригожин. «Я ничего не имею против Петра Налича, но всё-таки история ребят из Интернета рассчитана исключительно на нашу страну… Если относиться к конкурсу серьёзно, то я бы выбрал «Бурановских бабушек». Они незаурядны, это действительно что-то новое, чего раньше не было на «Евровидении». Они привлекли бы внимание», – отметил продюсер.
Певцы Александр Панайотов, пять раз принимавший участие в отборочном туре и ни разу не выигравший, и Сергей Лазарев, лишь однажды пытавшийся попасть на «Евровидение», тоже посчитали, что Европу Петром Наличем не удивишь.
Озабочены были этим вопросом и специалисты исследовательского центра портала SuperJob.ru. Согласно их опросу, в победу России на «Евровидении-2010» верили всего 6% россиян. Лучшее, на что надеялись наши сограждане, это войти хотя бы в десятку. Не вошли.

Победили непосредственность и простота

Кто же она такая – победительница «Евровидения-2010»? Немецкая девушка Лена Майер-Ландрут оказалась самой молодой участницей конкурса: накануне, 23 мая, ей исполнилось 19. Она – внучка уроженца Эстонии Андреаса Майер-Ландрута, посла Западной Германии в Советском Союзе с 1980 по 1983 и с 1987 по 1989 годы (работника посольства ФРГ в СССР с 1950-х годов).
Будучи единственным ребенком в семье и воспитывавшаяся без отца (он оставил семью, когда девочке было два года), Лeна начала брать уроки танцев в возрасте пяти лет. Сначала занималась бальными, затем хип-хопом и джаз-танцами, играла в многочисленных немецких телесериалах в ролях второго плана, однако никогда не обучалась ни актёрскому, ни вокальному мастерству.
На конкурсе Лена (сценический псевдоним – Lena) представила песню под названием Satellite, в которой рассказывается, что ради любви можно «сделать новую причёску», «купить новое голубое бельё» и «покрасить ногти на ногах». За эту композицию наивысшее количество баллов – 12 – во время финального голосования отдали девять стран, а в общей сложности Лена обошла в финале 24 конкурентов с результатом в 246 баллов.
Обладательницей хрустального микрофона она стала вполне предсказуемо, но в то же время неожиданно. Лена занимала первые строчки во многих предварительных рейтингах, ей устроили мощную рекламную раскрутку.
Девушка приехала в Осло из Ганновера в перерыве между школьными экзаменами и поступлением в колледж, выиграв внутригерманский конкурс-отбор. Многие местные музыкальные продюсеры довольно негативно отозвались о ней, обвинив девушку «в отсутствии выдающихся вокальных данных». Один из ведущих немецких музыкальных продюсеров после того, как Лена победила на внутригерманском конкурсе, сказал: «Милая песня, сладкая девочка, но, к сожалению, она далеко не всегда попадает в ноты». Однако, несмотря на все пересуды, её песня стала хитом среди молодой европейской аудитории, а конкурсный номер певицы, как честно шутила немецкая делегация, «стоил не больше, чем маленькое чёрное платье, в котором Лена вышла на сцену». За долгое время череды силиконовых шоу, пластиковых декораций и неискренних чувств триумфатором «Евровидения» стали непосредственность и простота.
Кстати, после победы девушки из Германии сразу же заговорили о политической подоплеке: дескать, стране решили сделать подарок как самой мощной и богатой в Евросоюзе, которая только и может вытащить из кризиса остальную Европу. Что ж, вполне возможно, что отдельные члены профессиональных жюри делали свой выбор, в том числе исходя из того, какое государство будет в состоянии организовать в следующем году полуфиналы и финал «Евровидения».

 

Победительница «Евровидения-2010» Лена МАЙЕР-ЛАНДРУТ.

 

Пётр НАЛИЧ:
«Мы сделали всё, что хотели, и всё, что могли».

 

Певица Алёша (Украина) запомнилась неординарными вокальными данными.

 

Ростовчанка Ева РИВАС,
представлявшая на конкурсе Армению, заняла 7-е место.

 

Фёдор СИДОРЕНКО,
депутат Законодательного Собрания Красноярского края:

 

– Я на 90% был уверен в том, что выиграет Лена Майер. Её выступление мне понравилось больше всех, несмотря на язвительные замечания и интеллигентные оскорбления, которые лились из уст комментаторов «Евровидения». Её песню единственную из всех можно действительно назвать хитом. Да и сама по себе Лена очень непосредственная, интересная, хорошо держалась на сцене, чем сразу же и расположила к себе аудиторию. Конечно, у неё, наверное, нет таких уникальных вокальных данных, как у Алёши, которая свободно берёт несколько октав, но, я думаю, ей это и не нужно, она берёт другим. Что касается других исполнителей, я, честно говоря, ничего значимого или любопытного не увидел. Хотя много разговоров было вокруг представителей Азербайджана, Армении, Грузии и Украины, меня они ничем не удивили: ни нарядами, ни своими номерами. Да, хорошие голоса, но не нужно забывать о том, что это фестиваль песни, а песни были в основном заунывные и незапоминающиеся. И как ни обидно признавать, но Пётр Налич занимает то место, которого достоин. Мне кажется, наша страна изначально сделала неправильный выбор кандидата. Лично я отправил бы на «Евровидение» «Ранеток», было бы куда интересней.

Алла ВОЛОДИНА,
певица, журналист:

 

– Если честно, для меня результаты последнего «Евровидения» стали довольно неожиданными. По крайней мере, немецкую исполнительницу увидеть в лидерах, а тем более победительницей я точно не ожидала. При том, что сама песня немки явно хитовая и заводная, исполнена она была весьма средне. Не совсем точный вокал, деревянная пластика угловатого подростка и несколько экзальтированная внешность – всё это в итоге неожиданно дало синергетический эффект, который покорил Европу. На самом деле, на мой взгляд, это лишний раз подтверждает мою уверенность в том, что невозможно до конца просчитать успех того или иного артиста или песни. Мне же самой очень понравилась певица Алёша из Украины – красивый запоминающийся голос, сильная песня, небанальный сценический образ. Жаль, что в итоге она оказалась лишь на десятом месте. На мой взгляд, она была достойна намного большего. А вот Пётр Налич, если честно, особого впечатления на меня не произвёл. Не самая хитовая, прямо скажем, песня, да и исполнена она была не на все сто. Но в любом случае всё было достойно, и 11-е место – явно не тот результат, который можно было бы расценивать как провал или позор.

Константин ПОПОВ,
генеральный директор компании «Аревера-Недвижимость»:

 

– Для меня музыкальное творчество и «Евровидение» очень давно перестали быть синонимами. Политизированность этого конкурса чересчур очевидна. Все страны голосуют либо за себя, либо за дружественные. С таким же успехом можно и не петь вовсе, а фокусы показывать. И всё равно будут голосовать. На мой взгляд, певческий материал уже отходит на второй план, все стараются работать на «фишку», чем-то удивить, вместо того чтобы писать песни от души. И где же здесь, скажите, творчество? Я читал в Интернете, что уже даже вывели формулу успешного выступления, так что скоро, видимо, для победы и песню исполнять будет не обязательно. И вообще музыка – чересчур специфичное искусство, чтобы его судить. Тут, как говорится, на вкус и цвет… Поэтому присуждение наград тем или иным исполнителям не говорит мне ни о чём. Это не тот конкурс, который действительно выявляет лучшего, самого талантливого певца. Я считаю «Евровидение» как минимум странным и не очень объективным. Да, когда Билан взял первое место, было приятно за страну, что ли, но это ни о чём не говорит.

Дмитрий ДОРОФЕЕВ,
радиоведущий, музыкальный редактор радио «Хит» (Иркутск):

 

– Изначально я не верил в победу Петра Налича. Композиция, с которой он выступал, неплохая, но она всё-таки не в формате этого конкурса. «Евровидение» больше ориентировано на попсовую музыку. Дима Билан как раз гармонично смотрелся там и победил, потому что это его формат. А Пётр Налич – певец другого жанра. Не ожидал я и того, что победа будет у Германии. Мне не особо понравилось и запомнилось выступление Лены Майер-Ландрут. А вот кто порадовал, так это Азербайджан, певица Сафура – великолепный номер, хорошая песня, постановка, но не получилось. Я думал, что именно она станет победительницей. Хотя вряд ли можно считать победу в этом конкурсе стартом блестящей музыкальной карьеры. Как правило, финалисты «Евровидения» на год, максимум два становятся популярными, а потом исчезают со сцены, и о них забывают.

Александр ТВЕРИТИНОВ,
директор по маркетингу «Ford Центр Иркутск»:

 

– Вообще к конкурсу «Евровидение» особой симпатии не питаю. Собираются музыканты, поют, как правило, унылые баллады – и всё, по большому счёту. В музыкальном мире сам конкурс особого веса не имеет, и для артистов участие и даже победа никакого дальнейшего развития не даст. Несколько фрагментов прошедшего «Евровидения» видел. Сам масштаб, размах этого мероприятия с российским, конечно, не сравнить – в Норвегии всё было гораздо скромнее. Из того, что видел, более или менее понравилось (по крайней мере, не резало ухо) выступление коллектива из Турции, такой лёгкий рок-н-рольчик. Наш Пётр Налич выступил, на мой взгляд, не очень, даже слабовато. Одиннадцатое место, мягко говоря, не лучший результат.

Материал подготовили Анна АНДРЕЕВА
и Ольга ИВАНОВА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен