Образ Нью-Йорка обычно складывается из поражающих воображение небоскребов, джазовой музыки, статуи Свободы. Это город, в котором, как в котле, переплавляются традиции совершенно разных стран и народов. Благодаря одним только ресторанам – китайским, тайским, марокканским, вьетнамским, русским и так далее – можно почувствовать, что не обязательно ездить по всему свету в поиске знакомства с новыми культурами. Достаточно посетить Нью-Йорк, где представлены абсолютно все. Кроме всего перечисленного, Нью-Йорк – это и кладезь современного искусства. Практически на каждом шагу в центре Манхэттена можно встретить произведение паблик-арта, а заглянув в музей, обнаружить, что там практически отсутствуют полотна классических живописцев из европейской истории искусств, а пространства наполнены инсталляциями, коллажами и перформансами. Центральный парк Нью-Йорка действительно прекрасное место, каким мы и привыкли его представлять по фильмам. Интересно, что весь парк усеян невысокими скальными выступами из земли, напоминающими фактуру красноярских Столбов! Утро в центральном парке – время наивысшей активности: биржевые маклеры решают бизнес-вопросы по телефону, загорая на лавочках; бегуны утрясают калорийный баланс, пострадавший от излишних чипсов, булочек, картошки фри и других прелестей американского питания; улыбчивые женщины выгуливают по пять, а то и по десять собак на поводках сразу – этакие «собачьи няньки», которые помогают занятым людям проявлять заботу о своих питомцах. Кстати, деревья в Нью-Йорке сосредоточены в основном в центральном парке, а также на крышах небоскребов. Если остановиться в центре Манхэттена с картой города, то не обязательно ее тщательно рассматривать, потому что тут же к тебе подбегут сердобольные манхэттенские пенсионеры с вопросами: «Вам подсказать правильную дорогу?» Практически все побывавшие в Нью-Йорке признают, что местное метро – самое ужасное в мире. Во-первых, надо точно знать, с какой стороны дороги, с какой улицы в него спуститься, иначе есть шанс никогда не попасть на свой поезд. Во-вторых, надо знать номер поезда, который тебе подходит, а поезда с разными номерами следуют друг за другом по одной ветке, то есть система практически как с городскими автобусами. В-третьих, ждать поезда можно очень долго – например, поезд из Манхэттена в Бруклин мы ожидали 30 минут. И никто не покажет тебе, как в Москве, сколько времени осталось до прихода поезда. А всё потому, что метро строили не централизованно, а, что называется, каждый сам для себя. То есть четыре крупные фирмы в начале XX века проложили четыре разные ветки для своих нужд, а уже гораздо позже все ветки объединили в городское метро, но единой системы так и не сложилось. Неудивительно, что в Нью-Йорке до сих пор тратится примерно 1% городского бюджета на украшение и благоустройство метро, потому что без веселых скульптур и обнадёживающих (на выход из подземелья) картинок на стенах оно не слишком к себе располагает. Нью-Йорк – город, где кофе потребляется в неимоверных количествах. По утрам кофе принято не размеренно испивать на кухне, а буквально бегом по дороге на работу – на улице, в метро или в автобусе. Поэтому классический сувенир из Нью-Йорка – это стакан-непроливайка: высокий стакан с плотной крышкой, которым обзаводятся многие нью-йоркцы, чтобы кофе не слишком быстро остывал и не расплёскивался.
Практически все небоскребы предписано строить в виде «многоэтажного торта», иначе они закрывают свет.
Камни в центральном парке по фактуре похожи на красноярские Столбы.
Музей Соломона Гуггенхайма.
Начало Бродвея.
Кофейные стаканы: простой и электрический.
Зеркало для небоскреба.
Утренний Нью-Йорк с высоты Empire State Building.
Мусор в городе принято выносить в огромных мешках прямо на улицу и складывать вдоль дорог, поэтому по утрам приходится практически протискиваться между широкой насыпью из мусорных мешков и миленькими особнячками престижных районов Манхэттена.
Знаменитые пожарные лестницы, по которым обычно убегают бандиты в голливудских фильмах, а иногда Красотка спускается к Ричарду Гиру.
Дама с собачками.
Вид из центрального парка.
Нью-йоркское метро, в котором так сложно разобраться. Чтобы уехать туда, куда хочется, надо знать номера поездов.
|