[13]апреля[2011]
 
13(000287)

>Читайте в [следующем номере]
«Главная задача современной России –
не стать страной третьего мира»
* Максим ШЕВЧЕНКО

Ирина БОГУШЕВСКАЯ:
«Я бы хотела прожить как можно дольше, чтобы мои дети знали, что у них есть я»

В Красноярске появилась
Аллея победителей Космоса
(ФОТОрепортаж)

Бенедикт КАМБЕРБЭТЧ:
«Иду по следам 230 с лишним исполнителей роли Шерлока Холмса»


- Михаил Прохоров предлагает реформу труда

- Индексы вновь обновили вершины

- Kenzo: от бренда гениального японца осталось только его имя

- Самые дорогие часы в мире

- Юные футболисты из Красноярского края поедут в Сочи

- Ирина МЯЗЕНЦЕВА, 22 года, модель агентства FASHION DANCE MODELS

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Япония постепенно погружается в море. Этот процесс в любой момент может ускориться крупными землетрясениями, извержениями вулканов».

Андрей ФУРСОВ,
академик международной академии наук.


Дизайнерские - огромный выбор!

 
Kenzo: от бренда гениального японца осталось только его имя

Уже 12 лет модный дом Kenzo и модельер Кензо Такада существуют отдельно друг от друга.

В стиле «богатых хиппи»

Вряд ли в мире моды есть более красочный и яркий бренд. Цветочные узоры, этника, эклектика – фирменные черты стиля Kenzo.
Основатель бренда Кензо Такада получил прозвище «Великий Белый дизайнер» благодаря невзначай оброненной кем-то фразе, хотя на самом деле он как раз не жалует белый цвет. Его коллекции представляют собой феерический калейдоскоп оттенков и самых замысловатых линий: этот стиль было невозможно ни скопировать, ни перепутать с другим.
Излюбленные мотивы Кензо – цветы и листья, и даже самые знаменитые его духи – во флаконе-листе. Дизайнер обожает принты в виде шкур животных, вариации на тему шотландки и смелые комбинации цветов. Такада ввел в моду простые, даже слегка детские силуэты – шорты до колена, мини-пальто, платья-свитеры, огромные береты и, конечно же, рукава-кимоно. Национальный японский костюм стал начальной базой для творчества дизайнера, однако Кензо черпает вдохновение не только в истории кимоно.
«Экзотика – это я сам», – написал он однажды. Великий путешественник, в каждой стране мира он молчит, слушает, смотрит – и видит самую суть. Он избегает слова «фольклор»: «Народные костюмы со всего мира имеют много общего. Их удивительно легко комбинировать».
Туники Мао, платья инфант с картин Веласкеса, платья с брюками из Вьетнама, униформа королевских гвардейцев, пышные чешские юбки – всё это стало неотъемлемой частью так называемого стиля «богатых хиппи», который успешно выдержал атаки минимализма, гранджа и «новой классики».
Кензо стал одним из первых модельеров, превративших показы одежды в феерические шоу: «Мне нравится веселье, а Париж в те годы особенно к нему располагал». В 1981 году для показа его коллекции всю площадь Виктуар укутали в полотно, засыпанное золотой пылью. Свою следующую коллекцию он презентует в шатрах около замка в Бордо.
Он одел невесту в розовое, заменив традиционную вуаль на огромную шляпу-цветок. Действительно, разве розовое – символ удовольствия – не достойная замена белому – символу девственности?
«Всё дело в моем характере, – говорит Кензо. – Я авантюрист. Во-первых, я бросил классический университет ради школы моды, во-вторых, я бросил Японию ради моды. И когда я анализирую свой путь, понимаю, что он состоял из бесшабашных, рискованных поступков. Я не думал об успехе и не предполагал, что смогу зарабатывать дизайном одежды. Всё, что я делал, я делал, не задумываясь о последствиях».

Кензо Такада: «Иногда Маррас делает то, что мне совершенно не нравится»

В 1993 году Кензо продал свою марку концерну LVMH (Moёt Hennessy Louis Vuitton), который владеет такими домами мод, как Christian Dior, Louis Vuitton, Christian Lacroix, Celine, Loewe, Berluti, Marc Jacobs и другие.
В октябре 1999 года в Париже Кензо подвел итог: он показал свою последнюю коллекцию pret-a-porter «весна-лето 2000», а затем впечатляющую ретроспективу трех десятилетий творчества. После чего дизайнер покидает свой Дом.
Насчёт своего ухода Кензо говорил: «Я хочу взять год-полтора для переоценки ценностей, отдохнуть, набраться сил – я в этом очень нуждаюсь. Хочу много путешествовать – просто для удовольствия, хочу посвятить себя тому, на что раньше не хватало времени. Надо быть любопытным и делать только то, что нравится, даже если это не приносит денег. Нужно много работать и многим делиться. И почаще устраивать себе праздники. Уезжать туда, где голубое небо, золотистый песок и жаркое солнце. А потом возвращаться и начинать всё заново».
С 2003 года креативным директором женской линии Kenzo стал итальянский дизайнер Антонио Маррас. Сохраняя традиции Дома, он привнес яркий индивидуальный стиль. Вот уже несколько сезонов подряд пресса и байеры признают, что показы коллекций Kenzo на Неделе моды в Париже – cамые запоминающиеся и самобытные.
Маррас – романтик, поэт, ищущий вдохновения в разных эпохах, музыке, литературе, живописи (опера Пуччини «Турандот» стала темой для сезона осень-зима 2006-2007, «Доктор Живаго» – для зимней коллекции
2009-го). Он сохранил традицию театрализованных показов. Пристань с чайками, волнами и облаками – для демонстрации коллекции весна-лето-2006, цветущее вишневое дерево, под которым выстроились модели, – для финала шоу осень-2006, золотое солнце Сахары, взорвавшееся множеством блесток, – на показе весна-2010.
Отметим, что поклонники Kenzo относятся к итальянцу неоднозначно. Многие и вовсе считают, что без гениального японца бренд уже не тот. К тому же в прошлом году появились слухи, что конгломерат LVMH намерен продать ставший неприбыльным бренд Kenzo и уже ищет для него новых владельцев.
Сам Кензо на вопрос, как изменилась стилистика марки после его ухода, отвечает: «Общее направление сохраняется. Антонио Маррас очень талантливый человек. Но иногда он делает то, что мне совершенно не нравится. Хотя я его понимаю, ведь творческому человеку очень сложно всё время следовать за кем-то другим. У него появляется естественная потребность проявить себя. Что касается парфюмерии, здесь мой стиль сохранен».
В последнее десятилетие Кензо стал основателем еще нескольких марок – Kenzo Gokan Kobo, TAKADA by Kenzo и Yume. Будущее моды японцу видится противоречивым: «Конечно, будут появляться новые ткани, всё более технические и искусственные, а людям будет всё больше хотеться натурального, природного. Но оно будет всё менее доступным».

Пёстрые кимоно в «Джунглях япошки»

Основатель дома моды Kenzo Кензо Такада родился в Киото, на юге Японии, 27 февраля 1939 года. Он был последним, пятым ребенком в семье владельца чайного домика. Еще мальчиком Такада почувствовал тягу к моде. Как вспоминает сам известный кутюрье, уже в школьном возрасте он пытался копировать модели, увиденные в журнале Sunflower.
После школы по настоянию родителей Kenzo поступает в университет Kobe Gaibo, дабы изучать английскую литературу, однако через непродолжительное время тяга юноши к моде берет свое. Он бросает университет, несмотря на протест родителей, и уезжает в Токио, где мечтает реализовать свои мечты.
Ему пришлось пройти долгий и тяжелый путь. Будущий модельер даже работал подмастерьем у маляра, но его труды не прошли зря. В 1958 году Кензо стал первым юношей, которого приняли в старейшую японскую школу модельеров Bunka Gakuen. До этого туда брали только девушек. После трех лет учебы Кензо взяли на работу в универмаг Sanai дизайнером женской одежды.
«Если бы я начинал сейчас, я бы остался в Токио», – признаётся Кензо. Но в то время его единственным желанием было поехать в Париж – столицу мира моды.
Мечта осуществилась благодаря случаю. Кензо внезапно «разбогател». Городские власти приняли решение о переустройстве квартала, где находился дом молодого дизайнера. Здание снесли, а Кензо получил компенсацию – 350 тысяч иен. И он бросает всё, переезжая в 1964 году в столицу Франции. Однако там его никто не ждет. Целеустремленный японец проводит несколько самых сложных месяцев в своей жизни, пока ему удается мало-мальски устроиться. Чтобы заработать на жизнь, Кензо стриг собак в заведении на бульваре Распай и посещал показы Кардена, Шанель, Диора. Модели «от кутюр» ему казались столь же совершенными, сколь далекими от реальной жизни.
Кензо отлично понимал, что должен создать нечто новое и интересное для того, чтобы обратить на себя внимание в Париже. Он рисует эскизы одежды, предлагая их самым знаменитым маркам. Именно тогда Кензо впервые замечают: 5 его моделей пришлись по вкусу знаменитому кутюрье Луи Феро, и Такада очень быстро приобретает известность в fashion-кругах, начиная работать с несколькими крупными производителями.
Кензо является первым японцем, который начал выпускать свою одежду под собственным именем в Париже. 15 апреля 1970 года он открывает самый очаровательный бутик Парижа тех лет – «Jungle Jap» (буквально «Джунгли япошки»). Пришедшие на первый показ Кензо Такады 50 человек увидели странные яркие одежды – это были кимоно, сшитые из японских хлопчатобумажных тканей. Поначалу народ в зале смеялся, но вскоре стало ясно, что японца ждёт большой успех. В 1971 году американский «Vogue» представил его бутик как новую идею организации модных магазинов в Париже.
Его модели отличала неподражаемая смесь цветов и рисунков. Клетка, полоска, цветочные и звериные рисунки смешивались в самых невероятных сочетаниях, оставляя впечатление жизнерадостности и удовольствия. Сам Кензо определял свой стиль как «разрушение Haute Couture», сочетая дальневосточные и другие этнические влияния с парижским шиком.
«В Японии в начале 70-х было два основных направления для кимоно – простое и очень строгое или очень красочное, как японский театр кабуки. Я выбрал второе». Немногие знали о том, что Кензо вырос под музыку, смех и пение гейш, так что начать с кимоно было для него вполне естественно. «Когда-то давно я шил платья для кукол сестры и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далекого Запада, – вспоминает Кензо. – В Париже, решив найти что-то свое, я подумал о смешении кимоно с западной одеждой: просторные свитера, широкие накладные плечи, прямые линии, широкие рукава».
В 70-е годы, когда господствовала одежда, облегающая фигуру, с узкими рукавами и плечами, это было новым. «Телу нужно пространство, – говорил модельер. – Как в физическом, так и в духовном смысле». Мияке, Ямамото, Кензо, Кавакубо начинают вводить моду на объемные вещи, потому как любой японец генетически не понимает одежду, обтягивающую и подчеркивающую фигуру. В таких вещах, по их собственному признанию, японцы задыхаются. Объемная одежда была по-настоящему революционной.
В 1983 году Кензо открыл линию мужской моды. В ней, как и в женской, сочетаются ткани разных цветов, с различными рисунками, например, полосатые брюки и элегантный пиджак в цветочек.
Парфюмерная история Kenzo начинается в 1987 году с создания аромата Kenzo de Kenzo, теперь издающегося под названием Ca Sent Beau. Это был мгновенный успех, положивший начало созданию новых парфюмерных творений, каждое из которых становится открытием в мире ароматов. А самым брендовым ароматом дома остаётся Flower by Kenzo, выпущенный в 2000 году.

 

Лили ДОНАЛЬДСОН и Саша ПИВОВАРОВА в рекламной кампании Kenzo.

 

Кензо Такада.

 

Антонио МАРРАС, креативный директор Kenzo.

 

Анастасия ВОРОНЦОВА,
стилист (Красноярск):

 

– Я очень люблю Kenzo. Этот бренд отличает жизнерадостный и чёткий стиль, который всегда узнаваем. Трудно перепутать модели Kenzo с другими, так как они довольно своеобразны. Одна из отличительных черт бренда – яркие цветочные принты, особенно в весенне-летних коллекциях. Кстати, в женских коллекциях Kenzo всегда были и есть платья, преимущественно длиной до колена. Поэтому если женщина ставит себе цель найти именно платье на лето, то лучше сразу обратиться к коллекциям этой марки. Что касается мужской линии, то её отличает сдержанный, строгий стиль и при этом оригинальный крой. Если модель подходит мужчине по фигуре, то он будет смотреться великолепно.

Марина СОЗИНОВА,
политтехнолог (Киров):

 

– Если я слышу о Kenzo, то первым делом вспоминаю Земфиру – строчки из ее песен когда-то значили для меня больше, чем мода. Помните: «Аллё! Я девочка-скандал, девочка-воздух. Мое Kenzo – сандал, наш с тобою birthday». Мне кажется, что и основная аудитория бренда – люди молодые, творческие и в чем-то скандальные. Хотя нельзя утверждать, что стиль Kenzo – это китч, но различные оригинальные детали, сочетание несовместимых, казалось бы, элементов гардероба могут позволить себе достаточно свободные от предрассудков люди. В нашем городе бутиков Kenzo, к сожалению, нет. Я бы с удовольствием приобрела одежду этой марки, несмотря на мой кажущийся консерватизм. К тому же японская тема в одежде, которая была введена еще при Кензо Такада, мне тоже близка.

Татьяна ДВОРЦОВА,
генеральный директор ООО «Консультант-Киров» (Киров):

 

– Я больше знакома с ароматами Kenzo, и могу сказать, что каждый его запах индивидуален, он не везде может быть воспринят окружающими однозначно. С оригинальными ароматами надо быть аккуратными в использовании: в зависимости от обстановки. Насторожить может даже само название. Например, «Kenzo Джунгли» – надушишься и будешь как в джунглях. Одежда Kenzo также достаточно индивидуальна: яркие, неординарные вещи рассчитаны на смелых людей. Нужно правильно надевать их, только в соответствующей обстановке, чтобы получить эффект. Но мне нравится эта марка, в ней всегда присутствуют новые веяния. Поэтому каждый, кто интересуется новыми подходами в моде, может использовать этот бренд.

Елена МИТЯНИНА,
стилист (Красноярск):

 

– Что касается последней, юбилейной коллекции «весна – лето» от Kenzo, то её отличает лёгкость тканей в сочетании с плотными фактурами и обилием аксессуаров. Но я не любитель этой марки и никогда не заостряю на ней особого внимания. Их ароматы, на мой вкус, не так привлекательны, но зато мне очень нравится их реклама – азиатские женщины, восточная экзотика… В принципе, реклама отражает настроение всего бренда.

Мария КРЫНИНА,
юрист (Иркутск):

 

– Первое, что вспоминается при упоминании бренда Кензо, это, конечно же, парфюм. Нежный цветочный аромат «Kenzo de Kenzo», несмотря на то что появился на свет более двадцати лет назад, до сих пор не теряет актуальности. Впрочем, как и другие произведения мастера: «L’Eau par Kenzo», «Kenzo Jungle», «Flower by Kenzo». При желании каждый сможет подобрать себе то, что придется по вкусу, найти аромат, который смело можно назвать своим. О коллекциях одежды от Кензо сложно судить по фото в глянцевых журналах. Хотя стоит отметить, что его стиль заметно отличается от других именитых модельеров. На мой взгляд, то, что сейчас торговой маркой Kenzo владеют другие, пошло только на пользу, началась новая эпоха в развитии бренда. А сам Такада Кензо может спокойно наслаждаться отдыхом на пенсии.

Ирина БАНЩИКОВА,
ведущий консультант марки Kenzo в Иркутске:

 

– Такада Кензо всегда больше времени посвящал созданию коллекций одежды. А производством косметики под его именем занимались другие. Поэтому особой разницы нет между тем, когда маркой руководил сам Кензо, и тем, когда дело перешло к преемникам. Эта люксовая косметика стоит в одном ряду с такими марками, как Chanel, Dior, Givenchi, Gerlen, хотя существенно отличается по цене. Косметика марки Kenzo способствует созданию гармонии между душой и телом. Все компоненты, входящие в состав, натуральные, с добавлением витаминов, и самое главное – она создается на основе живительного сока из самых сердцевин растений, которые выращивают в Японии: бамбук, имбирь, рис, белый лотос и многие другие.

Подготовили Евгений романов
и Анастасия МИНИНА.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен