Всемирно известный танцор, выступивший также хореографом кинокартины «Чёрный лебедь», стал лицом нового аромата Yves Saint Laurent.
Свободный в рекламе, но не в жизни Кто-то знает его как успешного молодого хореографа, а кто-то – как жениха и отца сына актрисы Натали Портман, но куда бы Бенджамин Мильпье ни приехал – интерес к нему особый. А ездит он много, причём по всему миру. Не забывает и Россию. Впервые он побывал в Санкт-Петербурге в 2003 году – на недельных гастролях New York City Balley. А в апреле прошлого года привёз в северную столицу свой балет Without на музыку Фредерика Шопена и был так впечатлён работой с солистами Мариинского театра, что уже в этом году собирается поставить с ними новый полноценный балет. Музыкальной основой для эксперимента Мильпье в Мариинке станет музыка Рахманинова. Самого Мильпье можно назвать хореографом, который творит на грани безумия. Он бесконечно меняет рисунок танца, добиваясь идеала. Его современный балет – история любви, только на сцене. А совсем недавно талантливый танцовщик и хореограф стал лицом марки Yves Saint Laurent и снялся для постера нового аромата в образе... совершенно свободного мужчины. Парфюм, который представит этот импозантный француз, носит название L’Homme Libre («Свободный мужчина»). Вместе с предыдущими L’Homme и La Nuit de L’Homme он составит парфюмерную трилогию. Известный танцор привлек внимание маркетологов компании своим уникальным стилем, положительной энергетикой и обаянием, – заявляет глава Yves Saint Laurent Рено Лескен. Талант исполнителя поможет в полной мере выразить новый образ мужественности от известного производителя духов. На рекламных снимках танцор позирует перед объективом fashion-фотографа Патрика Демаршелье…
В рекламе Yves Saint Laurent. --- «Я провёл большую исследовательскую работу, использовал материал знаменитого фильма-балета «Лебединое озеро», снятого в 1960-е. И чёрный пол, который есть в фильме «Чёрный лебедь», присутствует и в старой киноленте 50-летней давности». Бенджамин МИЛЬПЬЕ о хореографии в фильме «Чёрный лебедь». --- Благословлён Михаилом Барышниковым Бенджамин Мильпье родился 10 июня 1977 года во французском Бордо. Начал танцевать в восемь лет с подачи своей мамы Кэтрин, которая занималась современными танцами. В 13-летнем возрасте начал учиться в Лионской консерватории классическому балету. В 1992-м был принят в Школу американского балета в Нью-Йорке. Началось всё с летней школы, а на следующий год он начал очное обучение при труппе Городского балета Нью-Йорка, был стипендиатом французского министерства культуры. С 2001-го Мильпье считался ведущим танцором и звездой этой труппы. В 2004-м и 2005-м работал в нью-йоркском Morriss Center Dance Workshop, а в 2006-м и 2007-м был хореографом арт-центра Михаила Барышникова. За свою карьеру Бенджамин успел поработать с известнейшими балетмейстерами (он танцевал в постановках Роббинса, Баланчина, Эйфмана, Прельжокажа и других), выступал в балетах «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Бранденбург» (в постановке Джерома Роббинса), «Времена года» и многих-многих других. Широкую известность Бенджамин Мильпье получил после того, как в 2009 году выступил хореографом в триллере Даррена Аронофски «Чёрный лебедь» и сыграл роль партнёра главной героини, которую исполняла Натали Портман.
До «Чёрного лебедя» Бенджамин дружил с балериной Изабеллой БОЙЛСТОН. --- Их познакомил «Чёрный лебедь» Этот фильм, кстати, принёс перемены и в личную жизнь великолепного танцора. На съёмках у него начался роман с Натали Портман. По его словам, он был поражён одним лишь взглядом Портман, а также её способностью преображаться на сцене. Танцор был буквально одержим своей звёздной партнёршей: его коллеги утверждают, что он не замечал никого, кроме неё, и не задумываясь бросил свою девушку – американскую балерину Изабеллу Бойлстон (с которой они встречались три года и даже жили вместе), что, конечно, не делает ему чести. Надо сказать, что у Бенджамина и Натали много общего. В юности Портман также занималась танцами: балетом, джазом и чечёткой. Видимо, этот общий интерес к хореографии и помог соединить влюблённых. Мильпье, в свою очередь, потряс Натали своей подлинностью, неподдельностью, тем, что он весь, без остатка принадлежит балету, уверяет актриса. «Понимаете, балет – это мир фанатиков. Нельзя танцевать и не быть фанатиком – если ты не принадлежишь балету всецело, ты просто не потянешь даже физически. Тут есть даже что-то сектантское. Вроде как им доступно некое высшее знание, потому что они прошли обряд некой инициации. В Бенджамине я увидела человека, живущего настолько полной жизнью, насколько это вообще возможно, потому что он предан тому, чем занят. И при этом он не из «монашеского ордена», он открыт жизни. Именно это я называю существованием в реальности. В его подлинность я и влюбилась», – сказала Натали Портман. С первых дней общения пара буквально не разлучается. 27 декабря 2010 года они объявили о своей помолвке. Мильпье сделал предложение актрисе после того, как узнал о её беременности. Малыш, которого назвали Алефом, появился на свет 15 июня. Правда, о свадьбе пока ничего не слышно. Ещё на заре отношений этой звёздной пары жёлтая пресса мусолила тему о том, что друзья Натали не в восторге от её выбора, что Бенджамин использует её ради славы и внимания и что он является «Кевином Федерлайном от балета». Тем не менее пара до сих пор вместе и часто появляется на глазах с малышом.
Бенджамин МИЛЬПЬЕ и Натали ПОРТМАН. «В моей хореографии специальная архитектура» (Фрагмент интервью с Бенджамином Мильпье) – Откуда у вас такая любовь к танцам? – От моей страсти к музыке. Я ведь из семьи, где все любили и понимали музыку. А отец и его родители были музыкантами. Мать преподавала танцы. И тот факт, что я любил музыку, слушал её все дни напролет, вскоре породил желание к движению, стремление выразить себя в нём. Мне кажется, что впервые я выступил на сцене в пять-шесть лет. Это был этюд, который я самостоятельно поставил. Музыка вызвала страсть к танцам, а танцы породили необходимость иллюстрировать музыку. – У вас есть любимые балеты? – Недавно я посмотрел «Сильвию» в Мариинском театре в совершенно волшебной постановке Фокина. Также я без ума от балетов Петипа, Баланчина. Роббинса. Мне многое нравится. Я люблю, когда есть чему удивляться, когда тебя просто сносит волной таланта постановщика. Шоу должно меня зацепить в том или ином ключе. – Как вы отреагировали на предложение стать лицом Дома Yves Saint Laurent? – Это большая честь для меня. И я восхищаюсь людьми, которые, как и я, представляют этот бренд: Оливье Мартинес, Венсан Кассель, с которыми мне довелось сотрудничать. – Дайте определение чувству свободы. Каким образом вы выражаете это понятие в хореографии и своих выступлениях? – Работая хореографом, я делаю всё, чтобы выразить свое желание свободы. От шага к шагу, от движения к движению я ищу нечто самое правдивое, свободное, когда ты можешь просто отпустить себя и полностью отдаться музыке. Я люблю спонтанный танец и люблю, когда мне попадаются соответствующие проекты. Это даёт то самое ощущение полёта без ограничений. Мои движения и шаги точны, в моей хореографии существует специальная архитектура. Но я всегда оставляю место для самовыражения – понятия специфического для каждого человека. Таким образом я преобразовываю творчество и делаю его чем-то личным для каждого зрителя. С момента передачи это конкретное движение уже больше не моё, оно принадлежит зрителю. – Теперь, когда у вас есть опыт актёрской работы, чувствуете ли вы разницу между театральной и киноаудиторией? – Да, разница существует. Танцевать перед камерой достаточно просто. Я чувствую себя раскованно и перед камерой, и перед живой аудиторией. С другой стороны, актёрское мастерство сильно отличается от работы танцора. – И последний вопрос. У вас с Натали Портман родился сын. Задумывались ли вы, какие личные качества хотите передать своему ребёнку? – Да, конечно же! Рождение ребёнка заставляет задуматься о собственных ценностях. Я не концентрировался на многих вещах. Просто не обращал на них внимания. А здесь нужна настоящая ответственность, и я очень серьёзно к этому отношусь.
Дарья МОСУНОВА, исполнительный директор литературного фонда имени Виктора Астафьева (Красноярск): – Мне очень нравится спектакль с его участием «Любовь на небесах». Он танцует легко, можно сказать, божественно. Сама сцена – это как бы зеркальное отражение голубого полотна, поэтому оптически складывается впечатление, что танцоры в воздухе. Очень рада за Бенджамина, что он стал отцом, а также мужем Натали Портман, что жизнь их соединила на «Чёрном лебеде». Смотрели этот фильм с мужем и пришли к мысли, что он очень реалистичен. Люди искусства служат. Вот только кому служить – Богу или Дьяволу? В их среде очень большой накал страстей. Натали в прошлом сама занималась балетом, поэтому будет лучшим советчиком Бенджамину. Думаю, что хоть он и оставил сцену, преподавание не оставит никогда.
Светлана ПОПОВА, хореограф (Иркутск): – Каждый из тех, кто профессионально занимается танцами, мечтает блистать на сцене и получать свою порцию славы. Для Бенджамина Мильпье это уже не мечта, а реальность. Лично у меня это вызывает только уважение и восхищение, потому что в балете нельзя быть первым благодаря чьей-то протекции, здесь можно стать ведущим только за счёт собственного ежедневного упорного труда. Век профессионального танцора недолог, и Мильпье не только успешно выступал, но и смог найти себя вне сцены, о чём свидетельствует его работа как хореографа-постановщика в фильме «Чёрный лебедь». В каждом профессионально выполненном танцевальном па Милы Кунис и Натали Портман (двух актрис, а не танцовщиц, между прочим), видна заслуга Бенджамина. За счёт этого фильм приняли и положительно оценили многие танцоры.
Илья КЛИМЕНКО, арт-директор ресторана «Дублин» (Красноярск): – Мне очень нравится актриса Натали Портман, смотрел едва ли не все фильмы с ней. И Мильпье больше знаком как её жених и отец ребёнка. Не так давно открыл его для себя как танцовщика и хореографа. Впечатлил фильм «Чёрный лебедь», где он играл вместе с Натали. Очень непростая картина, с неким оттенком фрейдизма. Финал этого фильма смотрел, широко раскрыв глаза и затаив дыхание. Было даже несколько жутко. Должен сказать, что Бенджамин невероятно пластичен. Думаю, у него большое хореографическое, а может быть, и актёрское будущее.
Анастасия ШАРОВА, PR-специалист ООО «Телегрид» (Санкт-Петербург): – Память человеческая весьма своеобразна. С течением времени затерлось, что Бенджамин Мильпье был звездой нью-йоркского Балетного театра, его отметил даже легендарный Михаил Барышников, что он выступал и ставил спектакли (и был в восторге от этого) на подмостках Мариинского театра. Зато все знают, что он женился на Натали Портман и она родила ему ребенка. Впрочем, уход из балета Мильпье был в известной степени закономерным, потому что уже возраст не тот, семья, и вообще можно уже (в связи с резким ростом популярности) сниматься в рекламных роликах и принимать участие в прочих достаточно необременительных, но доходных мероприятиях. Так что всё идет по плану.
Марина КРЕМНЕВА, хореограф, руководитель коллектива современного танца «Аритмия» (Пермь): – Не могу сказать, что Бенджамин Мильпье – один из моих любимых хореографов. Считаю, что он не обладает каким-то особым, уникальным почерком, его стиль похож на стиль многих других западных хореографов довольно среднего уровня. Скорей всего, это просто хорошо раскрученное имя благодаря фильму «Чёрный лебедь». Поклонником фильма я тоже не являюсь. Лексика хореографии Мильпье оставляет желать лучшего, балеты довольно однообразные и в основном ничего не выражающие. Хотя я признаю, что он продолжает традицию абстрактных балетов, но до него люди сделали массу открытий в этой области, а его постановки не отличаются оригинальностью.
Артём ЧУДИНОВ, оператор, главный редактор «Издательства Пермь» (Пермь): – Знаю о рекламном опыте Мильпье – он принял участие в рекламной кампании France Air. Посмотрев один из роликов, я задался вопросом, зачем для съёмок нужно было приглашать столь профессионального (и наверняка недешёвого) танцора, если он никак не демонстрировал своего таланта, и даже лицо можно было разглядеть с трудом. На эту роль сошёл бы любой другой танцор (даже начинающий) с крепкой шеей, способный крутиться вокруг своей оси с повисшей на нём девушкой. Думаю, нужно было как-то обыграть и ясно показать, что этот человек – известный хореограф, актёр и муж Натали Портман, коль в этом была вся рекламная соль.
|