[18]июля[2012]
 
27(000349)

>Читайте в [следующем номере]
«Работа в России станет для меня удивительным приключением»
Фабио КАПЕЛЛО

Евгений ДРОГОВ: «Будет жанр искусства
под названием
“книга”»

Самые причудливые памятники мира
(Фотоотчёт)

Гай ПИРС:
«Не чувствую себя «настоящим парнем», разговаривающим
о машинах, футболе
и женщинах»


- Госдума: разогнать и переизбрать?

- Рынки ждут стимулов

- Гай ПИРС: «Не чувствую себя «настоящим парнем», разговаривающим о машинах, футболе и женщинах»

- Чемпионы стартуют со двора

- Пуля «поумнела»

- Пятьдесят оттенков серого»: книга, задавшая жару

- Александра МИХАЙЛОВА, 18 лет, модель агентства «РУССКИЙ БЛЕСК»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Мы очень недовольны тем, что некоторые лица спекулируют на трагедии в Крымске. Такие вот топ-модели, как Наталья Водянова, прилетели из заморских столиц, покрутили бёдрами, повертели – и обратно в столицы Европы».

Владимир ЖИРИНОВСКИЙ,
лидер ЛДПР.


Чемпионы стартуют со двора


Красноярск взял стратегический курс на развитие дворового спорта.
«100 спортивных площадок в год – это реально», – заявил 11 июля глава города Эдхам Акбулатов на выездном совещании по вопросу строительства спортплощадок по месту жительства. Для развития массового спорта городские власти начали реализацию масштабного проекта. И если всё пойдет по плану, к 2015 году во дворах Красноярска будет обустроено 300 современных спортивных объектов
«100 спортивных площадок в год – это реально», – заявил 11 июля глава города Эдхам Акбулатов на выездном совещании по вопросу строительства спортплощадок по месту жительства. Для развития массового спорта городские власти начали реализацию масштабного проекта. И если всё пойдет по плану, к 2015 году во дворах Красноярска будет обустроено 300 современных спортивных объектов. 

 

Как бы ни было хорошо сидеть дома перед телевизором или компьютером, но рано или поздно человека тянет к активному досугу. Провести свободное время с пользой для здоровья можно в каком-нибудь спортивном зале или бассейне. Но таких заведений в столице края не так уж и много, особенно в спальных районах города. Именно поэтому появление первой спортивной площадки с искусственным покрытием в одном из дворов по улице Спортивная стало для жителей микрорайона Черёмушки большим и незаурядным событием. В современный спортивный мини-комплекс входят футбольное поле, волейбольная и бадминтонная площадка, беговая дорожка, гимнастический комплекс и просторный павильон с раздевалками. Кроме того, здесь будет культивироваться пока новый для Красноярска вид спорта – фаербол – игра, похожая на хоккей, только на траве и с пластмассовыми клюшками и мячом. Площадка спроектирована очень рационально и обошлась городу более чем в 5 млн рублей. Теперь для жителей близлежащих домов активный и здоровый образ жизни, как в старые добрые времена, будет в шаговой доступности и совершенно бесплатным.
11 июля в преддверии начала работы спортивного объекта на его базе прошло выездное совещание с участием главы города Эдхама Акбулатова, руководителей администраций районов и служб города, директоров спортивных школ и представителей общественности. В ходе совещания были определены основные направления и приоритеты развития малого спорта в Красноярске.
«Сегодня перед городом стоит важная задача – формирование спортивной инфраструктуры, которая обеспечит возможность широкому кругу горожан заниматься каждому своим любимым видом спорта, – подчеркнул глава города. – Акцент должен быть сделан на максимальное приближение спортивных площадок к месту жительства горожан».

 

С основным докладом выступил руководитель Красспорта Сергей Кочан. Он рассказал о том, что все муниципальные спортплощадки с соответствующим штатом профессиональных инструкторов будут находиться в ведении только что открытого городского центра спортивных клубов. Директором нового учреждения стал чемпион мира, президент краевой красноярской федерации по хоккею с мячом Игорь Бондаренко.
«Спортивная площадка, которую мы презентуем сегодня, – в своём роде «пилот», – говорит руководитель нового центра. – Это будет спортивный клуб по месту жительства в лучших традициях советского времени – с инструкторами, спортинвентарем, расписанием тренировок. Травяное искусственное покрытие позволяет использовать площадку круглый год – зимой здесь будет каток, планируется организовать прокат. Думаю, что среди ребят, которые будут здесь тренироваться, обязательно появятся спортивные таланты, которых мы будем двигать дальше – например, в специализированную спортшколу «Енисей».
Но это отнюдь не значит, что новая площадка будет закрытой и доступной только организованным подросткам, записавшимся в секцию. Любой желающий всегда сможет здесь позаниматься. «Пропускная» способность спортплощадки на Спортивной – 200 человек в день. По оценкам специалистов, это вполне удовлетворит «спортивные» потребности жителей близлежащих домов. Интересно, что именно из этого двора в большой спорт когда-то шагнул известный хоккеист, тренер СДЮСШОР «Енисей» Евгений Колосов. Его профессиональная
 
карьера началась здесь, с обычной хоккейной коробки. По словам Евгения, сейчас двор не узнать: «Сегодня, когда приехал, был удивлён. Увидел дом, в котором родился, свой садик, поле, коробку, где я в первый раз надел коньки и сделал первые неуверенные шаги на льду. Захотелось ещё раз родиться в этом дворе, тем более что условия для ребят теперь намного лучше. Я думаю, сейчас отсюда пойдёт поток хоккеистов, футболистов, волейболистов. Дворовая спортивная площадка стала многофункциональной, именно на таких рождаются чемпионы».

 

В честь 100-летия красноярского спорта в ближайшие три года в городе будут возводить и реконструировать по 100 подобных площадок в год. Такие ускоренные темпы стали возможны и благодаря тому, что Красноярск вошёл в список претендентов, борющихся за право принять у себя Всемирную зимнюю Универсиаду 2019 года. При определении мест дислокации площадок в первую очередь будут выбираться микрорайоны, где существует явный дефицит спортивных объектов. Помимо возведения новых спортивных дворовых объектов, в течение нынешнего летнего сезона проводятся промежуточные работы по реконструкции уже существующих, но находящихся в аварийном состоянии 40 хоккейных коробок. На данных площадках производится отсыпка и выравнивание грунта, установка ограждения, волейбольных стоек, мини-футбольных ворот, баскетбольных ферм и щитов, гимнастических снарядов.
Глава города обратил особое внимание участников совещания на необходимость проведения работ по обустройству спортивных площадок в комплексе с благоустройством прилегающих дворовых территорий: «Не должно быть диссонанса – новая площадка как «жемчужина» среди неблагоустроенного двора». По распоряжению мэра руководители администраций районов совместно с управляющими компаниями и ТСЖ должны оперативно провести ранжирование дворовых территории по степени благоустроенности и составить доклады об их состоянии. По результатам этой работы будет создана комплексная программа.
Также на совещании было отмечено, что ещё одним значимым проектом в развитии спортивной инфраструктуры города станет строительство универсальных спортивных залов из легко возводимых конструкций общей площадью до 500 кв. метров, где можно будет не только заниматься внесезонными видами спорта , но и проводить дворовые развлекательные мероприятия или сходы жильцов. Первый такой многофункциональный зал по месту жительства, аналогов которому пока нет в России, уже в сентябре распахнет свои двери для жителей Ленинского района на улице Говорова.
В конце рабочего совещания Эдхам Акбулатов резюмировал итоги и поделился собственными впечатлениями: «Мне площадка понравилась. Надеюсь, она будет действительно востребованной, функциональной и удобной. Конечно, нет предела совершенству, поэтому надо отталкиваться от стандартов и двигаться дальше. Мы должны создать моду на здоровый образ жизни, на стремление к физическому совершенствованию. Этого хотят и на этом настаивают горожане. Неслучайно мы находимся сегодня именно в Черёмушках: жители микрорайона уже не раз жаловались на отдаленность от «цивилизации». Поэтому в первую очередь, реализуя данный проект, мы будем уделять внимание окраинным территориям, где в этом смысле еще много «белых пятен». Все красноярцы должны иметь равные возможности для занятий спортом».


Всего в 2012 году в Красноярске планируется построить семь спортивных сооружений:
- Кольцевая, 12а – укладка футбольного искусственного покрытия, установка трибун и сцены;
- Красноярский рабочий, 127а – спортивная площадка с искусственным травяным покрытием и ограждением из полимерной сетки, взрослый и детский гимнастические городки, теннисные столы под навесом;
- Спортивная, 182 – футбольная площадка с искусственным травяным покрытием, павильон с раздевалками, волейбольная и бадминтонная площадка, беговая дорожка, гимнастический комплекс;
- Железнодорожников, 10а – хоккейная коробка с резиновым покрытием;
- Железнодорожников, 8 – спортивная площадка с искусственным травяным покрытием и ограждением из полимерной сетки;
- Щорса, 52 - современная хоккейная коробка с пластиковыми бортами;
- Красноярский рабочий, 82 – первая специализированная площадка для лиц с ограниченными физическими возможностями. Завершение работ планируется в сентябре 2012 года.



Гаджет на колёсах

 

Автомобили больше не стоят в стороне, пока мир мобильных устройств объявил гонку на приз «самого мультифункционального гаджета». В этом отношении автопром припас для потребителей много сюрпризов.
Поскольку покупательская аудитория неуклонно молодеет, а технологический ураган набирает силу, и эти два процесса развиваются синхронно, просто средство перемещения удовлетворяет далеко не всех состоятельных и «продвинутых» пользователей. Поэтому автопроизводители активно готовятся к подвигам на ниве высоких технологий: интеллект автомобиля неуклонно растет. Системы готовы не только распределять крутящий момент, притормаживать нужные колеса и выравнивать опасно «разгулявшуюся» траекторию движения. Симбиоз мобильных и интеллектуальных технологий практически готов к захвату широкой территории. Совсем скоро машина будет готова заговорить с самым искушенным любителем хай-тека на понятном ему языке.
 

Так как автомобиль является агрегатом повышенной опасности, гаджеты, усиливающие водительскую бдительность, стали одним из самых актуальных направлений автопрома. Компания Volvo, знаменитый шведский автогигант, не так давно сделала заявление, что к 2020 году ее специалисты доведут уровень безопасности своих автомобилей до такой высоты, чтобы никто не погиб или не был серьезно травмирован в новом Volvo. Амбициозно? В свете растущих мощностей, скоростей и возможностей – более чем. Однако шведы знают, о чем говорят. Безопасность – это не только набор подушек air-bag в салоне (кстати, недавно предложили дополнить стандартный набор еще одной – боковой – между пассажирским и водительским сиденьями). Volvo ищет любую возможность снизить риски для пассажиров, которые передвигаются в автомобиле, а также для пешеходов, которые встречаются на пути водителя. Уязвимость людей в салоне снижают ремни безопасности, сверхпрочные материалы в конструкции кузова, продуманные зоны сминания. Но одна из систем отвечает за безопасность и автомобиля, и пешеходов – City Safety.
Суть в том, что специальный радар и камера контролируют пространство перед автомобилем – если рост пешехода превышает 80 см (а это рост совсем маленького ребенка), система его «увидит». Внезапное появление пешеходов на дороге – бич водителей. Основная причина столкновения с внезапно выскочившим на дорогу человеком – отсутствие достаточного количества времени на реагирование. Человеку за рулем требуется от 1 до 1,5 секунды, чтобы увидеть пешехода, осознать опасность и затормозить. Электроника быстрее: как только в «красную» зону действия радара попадает человек и система анализирует, что он находится слишком близко к автомобилю, Volvo автоматически тормозит до полной остановки. Это изобретение способно предотвратить столкновения на скорости до 35 км/ч – это средняя скорость перемещения в городе. Система также способна контролировать дистанцию в потоке: тот же радар определяет расстояние до идущего впереди автомобиля, считывает скорость, сравнивает эти показатели и выдает предупреждающий сигнал водителю. Если в ответ водитель проигнорирует предупреждение, система способна самостоятельно снизить скорость автомобиля. Даже незначительное снижение скорости способно значительно облегчить последствия столкновения – если оно всё-таки произойдет. А в идеале водитель с помощью такого электронного ассистента должен избежать неприятных последствий для себя и своего авто.
Более того, производители заботятся о безопасности и отчаянных водителей, любящих быструю езду. Компания BMW придумала систему, которая играет роль виртуального инструктора. Не можете самостоятельно понять специфику траекторий на кольцевой трассе? Не беда! Автомобиль мчится по треку… сам. Водителю остается только сидеть и запоминать, как поворачивается руль, где происходят торможения и ускорения. Скорость при этом вполне гоночная! Машина обладает «памятью», где в специальную программу заложены виражи определенного трека, и способна проходить их с идеальной точностью. А водитель может потом отключить «тренера» и попробовать повторить задачу самостоятельно. Не получилось? Прокатись «пассажиром» за рулем, посмотри еще раз.
Эта система не принадлежит к числу серийных, но ее главная ценность состоит в другом – инженеры выяснили, насколько стабильной, безопасной и «самостоятельной» может быть машина на высоких скоростях. Ведь задача разработчиков – не только дать машине автономность, но и повысить водительский уровень, помочь человеку обрести навыки, для которых обычно требуются консультации профильных тренеров со специальной гоночной подготовкой. А чем увереннее обращается водитель с автомобилем, тем безопасней будет его ежедневная жизнь на дорогах общего пользования.
Что угодно делайте, но будущее, притом самое ближайшее, видится автопрому в зеленых тонах. И дело не только в возрастающих из года в год нормах содержания вредоносного СО2 в выхлопных газах, ведь на уровне обывателя идейная составляющая экологически безо-
пасных авто проигрывает простым потребительским радостям: экономии топлива и личных сбережений. Дело в том, что любой автопроизводитель играет в гонку вооружений. А «зеленая волна» – один из самых популярных ныне трендов, который к тому же уже двумя ногами стоит на конвейере у всех уважающих себя автогигантов. Но чтобы завоевать сердце потребителя, мотивация должна быть предметной. Поэтому экологичность автомобиля достаточно сложно объективно измерить, но ее можно почувствовать. А порой даже и увидеть – с помощью всё тех же гаджетов.
Для этого на приборном щитке электромобиля Nissan Leaf растет дерево. Конечно, условное, графическое – пиктограмма. В начале движения у деревца появляется только один листок, потом их становится больше, потом они разрастаются в стройное деревцо. Почему растет «дерево»? Оно отображает, насколько эффективно работает система накопления энергии и насколько бережно обращается водитель с этими ресурсами. Жизнедеятельностью «гибридных» силовых установок, будь то дизель-электрические или бензин-электрические альянсы, ведают сложные системы, которые опираются, по сути, на два процесса – ускорение и торможение. Анализаторы постоянно контролируют, нуждается ли автомобиль в дополнительной энергии в данный момент или готов ее накапливать. Рекуперируют в основном энергию торможения, но именно плавная езда без рывков позволяет «не расплескать» ее в дальнейшем – и вот оно, «дерево»! Изображения, кстати, могут быть очень забавными – чем плавнее и стабильнее соблюдает режим движения водитель, тем спокойнее ведет себя небольшая графическая рыбка в аквариуме. Именно такую пиктограмму придумал бренд MINI, чтобы подталкивать водителей к экономичной езде.

Всё больше времени дуэт «авто-водитель» проводит вместе, поэтому компании разрабатывают «умные» системы, позволяющие чувствовать себя в машине как дома или в офисе. Так, одна из экспериментальных разработок состоит в том, чтобы синхронизировать домашние мультимедийные системы с автомобильными. Представьте себе картину: утро выходного дня, в музыкальном центре играет любимый диск, и тут важный звонок заставляет прервать это приятное занятие, сесть в машину и ехать по делам… Знакомо? Еще бы! Но автопроизводители работают и над решением этой, казалось бы, не самой насущной проблемы: мультимедийная система автомобиля способна «подхватить» музыкальный трек ровно в том же месте, где он был прерван на домашнем аудио. Правда, пока до серийного воплощения этой забавы дело не дошло.
Для очень занятых людей гораздо удобнее иметь точку Wi-Fi-доступа в салоне своего Audi (кстати, эта опция доступна уже не только на премиальных моделях, но и на младших в ряду марки), чем пытаться пролистать почту на телефоне. И самое интересное: чтобы устроить в автомобиле эту интернет-возможность, производителю даже не пришлось сильно ускорять ход технологического прогресса. Достаточно было просто «скрестить» автомобиль с мобильным телефоном – и теперь, для того чтобы отправиться с помощью ноутбука в просторы интернета прямо из автомобиля, достаточно озаботиться, чтобы в нужный слот на центральной панели была вставлена и активирована карточка местного провайдера. И все. Главная проблема лишь в том, чтобы покрытие мобильного интернета успевало за вашими перемещениями! А всё остальное «умная» Audi берет на себя.
Конечно, далеко не все изобретения могут быть воплощены в серийном производстве. Да и не всегда разработчики автомобильных чудес ставят перед собой такие цели: исследования проводятся даже в тех направлениях, которые на первый взгляд кажутся фантастическими. Но кто знает, как далеко смелые идеи отстоят от реальной жизни? Если говорить о конвейерном продолжении, то любая система, которая повышает IQ автомобиля, в конечном итоге отразится на его стоимости. Ведь даже спутниковая навигация, которую устанавливают в свои модели штатно многие марки (например, Nissan), тоже проходит в прайс-листе отдельной опцией. И многие современные водители справедливо полагают, что знание дороги – это не роскошь, а необходимость. И голосуют за свое убеждение кошельками.

Подготовил
Дмитрий РОДИОНОВ.
Елена ГЛУШАН.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен