[19]декабря[2012]
 
47(000369)

>Читайте в [следующем номере]
«Никто из тех, кто покинул Францию, не подвергался таким оскорблениям, как я»
* Жерар ДЕПАРДЬЕ

Валерия РЯЗАНЦЕВА: «У нас есть прекрасная возможность создавать что-то новое»

Красноярск: берег левый, берег правый.(Какой район краше?)

Скотт ЭДКИНС: «Я никогда не начинал драки – только заканчивал»


- Путин готов к жёсткому очищению и обновлению власти

- Индексы карабкаются вверх

- Галина ВИШНЕВСКАЯ: она просто уехала на гастроли… Сегодня ровно девять дней, как не стало великой оперной дивы.

- Район, в котором восходит солнце «Восточным воротам» города – 70 лет! Ленинский район Красноярска в этом году отметил юбилей.

- Скотт ЭДКИНС: «Я никогда не начинал драки – только заканчивал» Он мог сражаться за звание чемпиона мира по кикбоксингу или тэквондо, но предпочёл стать звездой боевиков.

- Мода идёт туда, куда смотрит Prada

- Татьяна СМИРНОВА, 19 лет, модель агентства «Русский блеск»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Все подобные суждения - греховны. Только Всевышнему известно, когда наступит этот день».

Рамзан КАДЫРОВ,
глава Чеченской Республики, о дате «конца света».


Америка откажется от нефти?

США могут полностью прекратить импортировать сырую нефть, перейдя на производство синтетического топлива на основе угля, природного газа и биомассы. К такому выводу пришла исследовательская группа из Принстонского университета, показавшая, что переход на синтезированное топливо станет экономически оправданным уже в ближайшие 30–40 лет.

Помимо положительных экономических и политических последствий, связанных с уменьшением зависимости американской экономики от импорта сырой нефти, переход на синтезированное топливо позволит Соединенным Штатам существенно сократить и свой вклад в мировые выбросы техногенных парниковых газов, прежде всего CO2, который будет частично поглощаться растениями, предназначенными для получения биомассы, считают авторы аналитической статьи, опубликованной в журнале Американского института инженеров-химиков.
Другим важным плюсом синтезированного топлива является то, что, в отличие от биотоплива на основе этанола, которое нужно либо смешивать с бензином, либо использовать в специально отрегулированных под него двигателях, синтетическое топливо почти идентично топливу, получаемому методом перегонки нефти, и может использоваться в двигателях, работающих на «классическом» бензине, солярке и авиационном керосине.
Важно также, что в отличие от минерального топлива синтетическое, в силу особенностей его производства, содержит на порядки меньше вредных примесей – серы и тяжелых металлов.
Исследовательская группа, которой руководит профессор химического и биоинжиниринга Принстонского университета Кристодулос Флудас, проработала несколько сценариев перехода на синтетику, просчитав конкретную нагрузку, которую окажут размещенные в различных районах США заводы по производству синтетического топлива на местные электросети, системы водоснабжения и природную среду. Итогом работы стала оптимальная модель, описывающая размещение и производительность этих предприятий.
«Мы задались вопросом, можно ли синтезировать достаточное количество топлива, одновременно снизив выбросы СО2 на 50%, и будет ли это экономически целесообразно. И в том и в другом случае ответ получился положительным», – говорит профессор Флудас.
Для полного перехода на синтетическое топливо потребуется немало времени и инвестиций. По наиболее реалистичному сценарию, переход займет от 30 до 40 лет, а общий объем инвестиций может составить 1,2 триллиона долларов.
Технология производства жидкого топлива методом продувания перегретого водяного пара через каменный уголь в присутствии катализаторов (процесс Фишера–Тропша и аналогичные ему) была изобретена еще в 20-х годах прошлого века в Германии и активно использовалась Третьим рейхом и союзной ему Японией, испытывавшими сильный дефицит нефти, для производства синтетического бензина, дизельного топлива, парафина и смазочных масел. После Второй мировой войны, с падением цен на нефть, эти предприятия были свернуты, и долгое время единственный крупный завод по производству синтетического дизельного топлива действовал лишь в ЮАР. Небольшая промышленная установка по синтезу жидких углеводородов, собранная из немецкого трофейного оборудования, работала также в СССР (в Новочеркасске) вплоть до начала 90-х.
Последние несколько лет на фоне падения рентабельности нефтедобычи и роста цен на нефть о синтетическом топливе, процессе Фишера–Тропша и богатом опыте немецких инженеров-химиков, поставивших эту технологию на промышленные рельсы, стали говорить всё чаще. Не только среди экспертов, но и в американском министерстве обороны, которое весьма озабочено тем, что почти половина потребляемой США нефти импортируется (при этом две трети этого импорта перерабатывается в автотопливо), а также в министерстве энергетики, предложившем налоговые льготы штатам, развивающим у себя подобные производства.
Принстонская группа, подойдя к проблеме системно, пришла к выводу, что для полного удовлетворения потребностей экономики США в моторном топливе и смазочных материалах американцам необходимо построить 130 заводов по производству синтетического топлива, используя в качестве сырья уголь, природный газ и биомассу.
Комплексная модель предусматривает строительство в разных частях США 9 маленьких, 74 средних и 47 больших предприятий, производящих соответственно 1%, 28% и 71% всего объема топлива.
По подсчетам группы, средняя цена синтетического эквивалента барреля сырой нефти составит, в случае реализации такого плана, 95,11 долларов, что вполне приемлемо, учитывая нынешнюю цену на нефть.
Цена синтетического топлива может быть еще ниже, если сырьем для синтеза послужат только газ и уголь. Однако в этом случае добиться 50-процентного снижения выбросов СО2 уже не получится. Как бы то ни было, использование биомассы в качестве еще одного компонента синтеза не снизит конкурентоспособность синтетического топлива при условии, что сохранятся нынешние, в районе 90–100 долларов, цены на нефть.
Авторы статьи подсчитали также, из чего будет складываться цена синтетического топлива. Большую ее часть составят капиталовложения в новые производства – строительство и обслуживание новых заводов. Далее следуют стоимость растительного сырья, в качестве которого будут использованы сельскохозяйственные культуры, не имеющие ценности для пищевой промышленности, и затраты на электричество.
Таким образом, главным фактором, сдерживающим развитие производства синтетического топлива, остается большой объем стартовых вложений, которые превышают пока вложения в строительство аналогичных мощностей по переработке нефти в 3–4 раза. Поэтому для реализации сценария, предусматривающего полный отказ от нефтяного импорта, необходима мощная поддержка государства в виде налоговых льгот и прочих инициатив, стимулирующих на федеральном и местном уровне инвестиции в производство, которое в ближайшие 30–40 лет может, по выражению авторов статьи, «стать основой новой американской экономики».

Подготовил Александр ФЕДИН. >Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 



Чистка ковров с вывозом .
  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен