[29]ноября[2006]
 
47(000060)

>Читайте в [следующем номере]
"Когда я задал этот вопрос в Бундестаге, переводчику пришлось повторить его трижды"
Вячеслав НОВИКОВ

Василий КУЗИЧЕВ:
"Всех денег не заработаешь,
а здоровье не купишь"

Страна победившего капитализма
(ФОТОРЕПОРТАЖ)

Олег ГАРКУША:
"Когда сын пошёл в первый класс, я был пьяный вдрабадан…"


- Коррупционный скандал

- Аркадий АРКАНОВ: «В 1942 году я летал над Красноярском на американском «Дугласе»

- Рыночный и нерыночный риск. Эффект диверсификации

- Саддам ХУСЕЙН: в ожидании виселицы

- Валерий СЕМЁНОВ: «Несколько месяцев по двадцать пять часов в сутки – вот режим работы над бюджетом»

- Компания, приносящая удачу

- Олег ГАРКУША: «Когда сын пошёл в первый класс, я был пьяный вдрабадан…»

- Елена ВОРОБЬЁВА, 18 лет, модель. "Меня переполняли эмоции: Москва, Государственная Дума, фильм "Живой"..."

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ


 
Валерий СЕМЁНОВ: «Несколько месяцев по двадцать пять часов в сутки – вот режим работы над бюджетом»
В горячую пору, между первым и вторым чтениями проекта краевого бюджета, корреспондент газеты «Конкурент» встретился с депутатом Законодательного Собрания края, председателем постоянной комиссии по финансам, бюджету и налоговой политике Валерием Семёновым. Как профессионал, он обладает самой полной информацией, касающейся краевых финансов. – Валерий Владимирович, каковы основные параметры бюджета-2007?

– Начнем с того, что в этом году бюджет особый – объединенного края. Принятие бюджета проходит в соответствии с федеральным законом. Была создана объединенная комиссия, которая, как единый орган, обобщала и готовила предложения по бюджету для всех трех субъектов. Сложность в том, что все предложения должны были быть едиными, иначе бы пострадал процесс принятия документа. Что в итоге получилось: мы изменили параметры, увеличив доходную часть консолидированного бюджета до 73 млрд. 986 млн. руб. и расходную часть до 79 млрд. 521 млн. руб. Дефицит в пять с половиной миллиардов – довольно большой, но, по решению комиссии по финансам и бюджету Законодательного Собрания края и объединенной комиссии, край взял на себя весь дефицит муниципальных образований. То есть продекларировал гарантии выполнения обязательств перед муниципалитетами. Кроме того, в первом чтении была изменена часть параметров по трансфертам для Таймыра и Эвенкии. Вариант согласованный, решение, касающееся вопросов финансовых назначений, принято единогласно. Часть субсидий заменена дотациями. Финансирование всех программ, принятых в рамках округов, в объединенном бюджете определено на уровне края. Депутаты утвердили все поправки, можно сказать, что бюджет полностью сбалансирован.

– Можно уточнить, насколько увеличилась доходная часть?

– Федеральные поступления от первоначально внесенного варианта увеличиваются на 2 млрд. 300 млн. рублей и составят около 14 млрд. руб. Дополнительные 578 млн. руб. поступят в связи с нашими предложениями по увеличению налога на прибыль по никелю. Суть в том, что прогнозная стоимость тонны никеля выросла до 23 тысяч долларов.

– Как в бюджете спланирована жизнь северных территорий? Придется ли экономить или можно будет спокойно заняться своим развитием?

– Известно, что на протяжении последних двух лет федеральные средства для Таймыра и Эвенкии шли через краевой бюджет. Но особенность в том, что именно теперь край планирует бюджет территорий. Задача уменьшить объемы трансфертов для соседей перед нами никогда не стояла. Цель – улучшить социально-экономическое положение субъектов. В итоге финансирование идет в тех же объемах, но с учетом инфляции. А в дополнение северные территории включены в ряд краевых целевых программ. Кроме того, все те обязательства, которые несли на себе округа, в полной мере закрыты. По оценке представителей, которые входят в объединенную комиссию, наш красноярский север доволен бюджетом, а самое главное, он получит дополнительные средства на развитие. Это касается и социальных программ, и экономических отраслей. Депутаты Эвенкии и Таймыра буквально на несколько часов «опередили» краевой парламент, приняв бюджет в первом чтении, отметив добросовестное отношение края к выполнению обязательств перед северными территориями, которые были достигнуты еще в ходе референдума. Конечно, это не значит, что на севере начнут сады цвести. Хотя участие в краевых программах по ряду направлений – содержание дорог, социальное обслуживание населения, снос ветхого жилья и т. д. – это дополнительные средства, которые положительно отразятся на жизни округов.

- Можно ли подводить предварительные итоги работы Законодательного Собрания нынешнего созыва? Скоро закончится год, – какими достижениями на парламентской ниве можно гордиться?

– Во-первых, для меня самым важным в работе является бюджетный процесс. Я участвовал в принятии трех бюджетов, было много споров, но запомнилось то, что мы смогли выстроить систему понимания проблем и возможностей Красноярского края. Я благодарен своим коллегам, считаю, что работа была очень продуктивна. Несколько месяцев по двадцать пять часов в сутки – вот режим работы над бюджетом. Уже три года мы принимаем разумные бюджеты, не натягивая одеяло в одну сторону, не занимаясь голой политикой. Вся политика направлена только на решение проблем территории и населения. Большое достижение в том, что все расходные полномочия Красноярского края, взятые обязательства по законам выполняются в полном объеме. Это касается и Закона о ветеранах, ранее принятого на волне политиканства. Очень серьезный закон потребовал больших усилий в ходе его реализации. Только недавно мы смогли его реанимировать. Сегодня за счет роста реальной экономики, производства, а не только цен на цветные металлы, обеспечивается решение социальных вопросов. Жилищные субсидии в крае получает большая часть населения, нагрузка на граждан снижена. Приняты эффективные решения по проблемам детства – инвалидам, школьникам, малоимущим – и в целом по всем категориям населения. В отношении Таймыра и Эвенкии – мы строго держим руку на пульсе по северному завозу, так как это вопрос жизнеобеспечения. Важный закон касается доплат для жителей особых климатических зон, но пока под эту категорию попадает только Норильск. Решаем вопросы развития дорожной сети в Красноярске. Перечислять можно долго. Важно, что Законодательное Собрание края, при всей его разнородности, смогло найти единый стержень работы, направленной на созидание. Заметьте, что в этом созыве все споры были основаны не на личных мотивах, а желании решить вопросы, но разными методами. Все фракции и объединения нашли общий язык, в том числе и с исполнительными органами. В этом суть эффективности работы ветвей власти. Подчеркну, что такая консолидированность благоприятно отражается на инвестиционном климате: успешно реализуются крупные проекты, принося деньги, увеличивая доходную часть бюджета, создавая рабочие места.

– Итак, вы прогнозируете рост благополучия и планируете продолжить свою законотворческую деятельность?

– Если люди решат, буду продолжать работу. Что касается экономики и перспектив развития территории, то здесь прогнозы важны. Мы серьезно занимаемся будущим, есть программа развития до 2010 года, которая должна меняться с учетом фактических действий за последние годы. Одна из проблем Красноярского края в том, что основной объем доходной части бюджета продолжает опираться на налоговые поступления от цветной металлургии. Но задача в том, чтобы, не снижая объемов налогов от предприятий этой отрасли, существенно повысить объем налоговых поступлений от всех отраслей экономики. Необходимо развивать другие сферы. Ведь и референдум проводился с целью более эффективного использования тех ресурсов, которые заложены в недрах Эвенкии, на Таймыре. Красноярский край выиграл инвестиционный конкурс, обогнав Москву и Санкт-Петербург. Вскоре начнут приносить доходы проекты по Нижнему Приангарью, Ванкору. Крупные предприятия края должны возрождаться и эффективно работать, большую отдачу мы ждем от малого и среднего бизнеса, который получает серьезную господдержку. И первая отдача – это легализация заработной платы. В итоге налоговая база региона будет расти. Единственная проблема и большая головная боль – сельское хозяйство. В отрасль, где работают только частные хозяйства, государство направляет более 2 млрд рублей, финансируя многие статьи расходов аграриев. Огромная сумма, но, к сожалению, даже этих денег недостаточно в силу диспаритета цен и неэффективной работы ряда сельхозпредприятий. Думаю, что с учетом нацпроекта, краевых программ «Деревня» и «Дом», отрасль получит новый импульс развития.

– Валерий Владимирович, расскажите, как вам удается сохранять бодрость духа, работая с бумагами и цифрами по 25 часов в сутки?

-  Согласен, работа очень сложная, хотя ранее на посту руководителя мои задачи были тоже непростыми. Когда я возглавлял в Норильске жилищно-коммунальное хозяйство, у меня в подчинении работали 23 тысячи человек. Период работы заместителем генерального директора «Норильского Никеля» тоже легким не назовешь. Я по натуре трудоголик, ценю профессионализм, стараюсь во всем разбираться сам. Бюджет, корректировки – это для нас жатва, страда. Хочу отметить, что сейчас все меньше времени остается у меня на отдых. Я люблю выехать за город, подальше от «каменного мешка». В своих кратких вылазках на природу обычно еще и посещаю некоторые объекты, проблемы которых отражены в документах, а также свой округ. Несмотря на насыщенную культурно-спортивную жизнь Красноярска, мне не удается часто посещать концерты и выступления. Но, признаюсь, такой ритм жизни и работы меня не угнетает. Я вижу реальный результат, пользу от своей работы, ощущаю большую ответственность за решение проблем территорий и их жителей.

Юлия ШЛЕНКО.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен