Стоя по нескольку часов в городских пробках или мучаясь на тесных парковках, приходится признавать, что передвигаться по перенаселенному мегаполису – это особое искусство. И оно требует подходящего транспортного средства. Так называемыми городскими автомобилями, наиболее приспособленными для езды по каменным джунглям мегаполиса, принято считать небольшие авто класса А и B. Резон в таком подходе очевиден: маленькие машинки резвее передвигаются в пробках и вольготнее ведут себя на тесных парковках. Не случайно, например, на узких городских улочках того же Парижа или Рима уже вымирающими динозаврами прошлого века смотрятся внедорожники, а перемещаться на компактном городском авто из-за чисто практичных соображений предпочитают даже члены совета директоров преуспевающих компаний. На рост популярности таких машинок обречены и крупные российские города с их уже ставшими бедствием многокилометровыми пробками. Благо, что выбор компактных машинок на отечественном рынке сейчас велик как никогда. Дешёвая
Входной билет в класс городских иномарок – это, безусловно, Daewoo Matiz. «Букашка», «лягушонок», «глазастик» – так многие любовно называют маленький автомобильчик, который последние несколько лет является бестселлером в размерном классе А. Дело тут, прежде всего, в цене. За сумму всего в районе 7 тысяч долларов вы можете получить вполне приспособленное для города транспортное средство в базовой комплектации, оснащенное трехцилиндровым мотором объемом 0,8 л (55 л. с.). В целом Daewoo Matiz, который продолжают собирать в Узбекистане, – хорошее приобретение за свою цену. В городском потоке он держится уверенно благодаря отличной обзорности и хорошей маневренности, да и не очень сильный моторчик все же позволяет вполне решительно перестраиваться из ряда в ряд. Но если выводить Matiz на трассу, то здесь особенно не разойдешься. Комфортная скорость у него 100–110 км/ч. Теоретически «лягушонка» можно разогнать до 140 км/ч, но это будет уже для машины надрывом, а для водителя – мучением из-за резко снижающейся управляемости, нервного реагирования подвески на дорожные неровности, повышенного шума в салоне. К другим недостаткам корейской машинки можно отнести маленький багажник размером с дорожную сумку, а также не очень вместительное заднее сидение, которое номинально трехместное, но с комфортом там могут усесться лишь двое. Многие жалуются также на неоправданно маленький аккумулятор, причиняющий беспокойства зимой. С недавних пор у Daewoo Matiz появился двойник – Chevrolet Spark (после того как GM в 2002 году поглотил Daewoo и начал выпускать на корейском заводе автомобили под маркой Chevrolet). Новый Chevrolet Spark – более совершенный автомобиль. От Daewoo Matiz его отличают доработанные конструкции двигателя, ходовой и подвески, новый дизайн интерьера и экстерьера. Также у Spark несколько увеличилась емкость багажника, снизился шум двигателя, а в результате улучшенной подвески ход машины стал более плавным и управляемым. Правда, за более высокие технические характеристики придется платить. С тем же мотором 0,8 л Chevrolet Spark стоит минимум 9 тысяч долларов. Броская Городское авто – это не обязательно практичность и дешевизна. Иметь небольшую машинку – оригинально и стильно. Особенно если остановить выбор на действительно экстравагантной модели. В последнее время мировые автопроизводители предлагают на рынке все больше необычных моделей. Среди них, например, можно выделить Citroen C2. Компенсацией за высокую цену – 11,5 тысячи евро – служит, прежде всего, броский внешний вид этой маленькой «француженки». Машина смотрится свежо и оригинально благодаря неожиданным формам задних стекол – их как будто делал стекольщик-шутник. При этом смело таращатся на дорогу огромные, почти квадратные фары. Помимо внешнего вида симпатяга-«француженка» может порадовать и хорошими ходовыми качествами. Она оснащается резвыми для своей комплекции двигателями 1,4 и 1,6 л (75 и 110 л. с. соответственно). Один из видов комплектации – коробка переключения передач SensoDrive – что-то среднее между механикой и автоматом, когда водитель переключает скорости лишь нажатием клавиши под рулем. Впрочем, некоторые владельцы Citroen C2 жалуются на то, что такая коробка иногда ведет себя неадекватно: машина при переключении скоростей стартует чересчур резко или, наоборот, «долго думает». Citroen C2 производит благоприятное впечатление и продуманной компоновкой салона. Задние сиденья, несмотря на общий размер машины, удобны, при необходимости сдвигаются вперед, освобождая большое багажное пространство. А задняя крышка багажника – идеальный пример продуманного решения для эксплуатации авто в тесном мегаполисе. Если вы припарковались задком вплотную к другой машине – не беда, багажник при этом легко откроется, так как его крышка удобно откидывается вверх. Другой пример оригинального решения вопроса открывания дверей – также французский автомобильчик Peugeot 1007. Двери здесь не распахиваются, как у большинства других машин, а сдвигаются в сторону (как, например, у мини-вэнов). Такое решение действительно удобно, когда вам приходится парковаться в тесных местах вплотную к другим машинам: дверь съехала вбок – и достаточно совсем небольшого пространства, чтобы выйти из машины. Сейчас Peugeot 1007 комплектуется моторами 1,4 и 1,6 л (75 и 110 л. с. соответственно), правда, любителей оригинальностей разочаруют ценник: стоимость самых простых модификаций начинается с отметки 19 тысяч долларов. Практичная Маленькие размеры городского автомобиля вовсе не означают, что будет обязательно тесно внутри. Как завзятые иллюзионисты, мировые автопроизводители умудряются показать фокус: снаружи машина небольшая, а внутри просторная. Такими парадоксальными свойствами, например, характеризуется одна из самых громких новинок последнего времени – Skoda Roomster. Эта машина в свое время произвела сильное впечатление на мировую общественность. Необычность Roomster заключается, прежде всего, в том, что машина имеет непривычный для своего класса высокий потолок. Благодаря этому Skoda Roomster отличается уникальной вместительностью. На ней легко и комфортно могут одновременно ехать пять человек плюс немалый багаж – объем багажника в машине составляет феноменальные для своего класса 426 л, а при складывании задних сидений его можно увеличить до 1225 л. Следует добавить, что Skoda Roomster отличается вполне стильным дизайном, но главное – весьма привлекательной ценой. У официального дилера стоимость начинается от 15,5 тысячи долларов. Правда, за эти деньги предложат модификацию со слабым моторчиком 1,2 л (69 л. с.). Более приличный вариант с мотором 1,6 л (105 л. с.) будет стоить в районе 18,5 тысячи долларов. Проходимая Небольшие городские автомобили приспособлены не только для езды по гладкому асфальту. Если вы собираетесь время от времени выезжать за город или, скажем, у вас во дворе зимой плохо убирают снег, то хорошее решение – купить маленький автомобиль с полным приводом. Пожалуй, на сегодня самая знаменитая проходимая малютка – Fiat Panda. В свое время эта машина с помпой совершила автопробег в Гималаи, где, как утверждают производители, ей удавалось преодолевать серьезные ямы и овраги. Хотя при ближайшем рассмотрении Fiat Panda трудно признать серьезным внедорожником, но машина эта даст фору на плохой дороге большинству легковых моделей. Она оснащена полным приводом, и дорожный просвет у нее равен 16,5 см. В базовой комплектации машина обычно подминает под себя дорогу передними колесам, но если случается проскальзывание, то автоматически подключаются задние колеса. Для более серьезного бездорожья есть модификация Fiat Panda с электронной системой имитации блокировок дифференциалов. Нажимаем на соответствующую кнопку – и усилия мотора поровну распределяются между передними и задними осями. Интересное техническое решение – специальный городской режим City для усилителя руля. При его активации крутить «баранку» становится максимально легко, что очень удобно, например, при сложной парковке. А вот безусловным минусом «итальянского медвежонка» можно считать довольно слабый мотор. Машинка оснащается двигателем 1,2 л мощностью всего 60 л. с. Высока и цена на Fiat Panda – свыше 19 тысяч долларов. Быстрая
Удел городского автомобиля – не только уныло толкаться в пробках. Если компактный автомобильчик вырвется на волю, он может удивить своей прытью. То, что маленькие размеры скорости не помеха, в последнее время все активнее доказывают производители, чаще предлагая покупателям заряженные версии малюток. Одним из признанных авторитетов в плане высокоскоростных компактных машин является модель Mini. Уже несколько лет в ряду этих симпатичных автомобильчиков имеется Mini Cooper S, машинка стала почти культовой для любителей быстрой езды. Сейчас Mini Cooper S предлагается в оснащении турбированным 1,6-литровым мотором мощностью 175 л. с. Это позволяет «взбесившейся малютке» гнать с максимальной скоростью 225 км/ч. При этом управляемость у Mini Cooper S выше всяких похвал Цена автомобиля – 38 тысяч долларов.
Daewoo Matiz.
Citroen C2.
Mini Cooper S. |