«Россия борется с деградацией человеческого рода как биологического вида».
Александр ДУБРОВСКИЙ, бизнесмен.
Концепции компаний
29.08.2016
Xerox требовалось самой изготовлять тонер, производить копиры, выпускать собственные световые линзы и свои подсистемы подачи и сортировки, чтобы обеспечивать для своих клиентов услуги копирования высокого качества в требуемых больших объемах. Хотя Xerox смогла продвинуть конструкцию механических и электрических систем дальше, чем кто-либо еще, пытаясь заниматься прикладными вопросами, у компании не было подходящей базы поставщиков, с которыми она могла бы надежно взаимодействовать. Уже в первые годы Xerox столкнулась с тем, что ей самой приходилось даже изготавливать бумагу, чтобы получать оптимальные характеристики бумаги, которая хорошо проходит через ее системы копирования. Золотой век НИОКР был одновременно и эпохой глубокой вертикальной интеграции, появившейся в результате необходимости (так как внешних альтернатив с необходимыми параметрами было явно недостаточно) и пользы (поскольку можно было легко воспользоваться результатами собственных НИОКР, когда вы сами благодаря доминирующим позициям на рынках своих продуктов контролируете всю цепь ценности в бизнесе). Если вам нужны запчасти Кировца К-700, обратитесь в компанию ТехСистема. Совершая покупку здесь можете быть уверены - они будут оригинальными и с минимальными наценками.
Полужирные линии означают границы двух фирм, А и В. Поток идей, поступающих в каждую фирму, показан слева, а поток продукции, предлагаемой на рынке, — справа. Во время исследовательского процесса эти идеи подвергаются скринингу и фильтрации; сохранившиеся после этого идеи передаются на участок разработки, а затем доводятся до рынка. Также показан «ярко-зеленый» ландшафт знаний, созданный на основе паттерны глубоких вертикально интегрированных организаций НИОКР, таких как в фирмах А и В, и чахлый окружающий ландшафт. Хотя в целом идей предлагалось много, лишь некоторые из них поступали извне, из-за стен, окружающих эти фирмы.
Такие концепции изначально предполагают, что все эти виды деятельности осуществляются в самой фирме. Каких-то других путей, по которым идеи могли бы поступить в фирму, не существует, как и нет других путей, по которым товары и услуги могли бы покинуть фирму. Такая жесткая конструкция, как считается, не допускает никаких утечек из системы. С учетом того, что компания удерживает поток новых идей в рамках собственного канала НИОКР, она трансформирует многие из этих идей в новые продукты и благодаря этим идеям получает ценность. Этот поток позволяет компании заново инвестировать в последующие исследования, которые, в свою очередь, приводят в будущем к продуктам, обеспечивающим доход. Благодаря этому система НИОКР в компании со временем становится устойчивой.