«Россия борется с деградацией человеческого рода как биологического вида».
Александр ДУБРОВСКИЙ, бизнесмен.
Интернет для IBM: хаос или возможность?
14.09.2016
В то же время ряд интересных исследовательских проектов был выполнен в некоторых исследовательских подразделениях университетов США. Хорн и IBM участвовали в этих проектах самыми разными способами, начиная от финансирования до взаимодействия исследователей IBM с профессорами университетов, а также нанимая выпускников этих университетов на работу или приглашая их на стажировку. Но у самих университетов не было прямых проектов, связанных с Интернетом; но преподаватели и студенты осуществляли работы в этой области, выходя за границы традиционных программ по инженерным наукам, математике, теории вычислительных машин и систем, исследованию операций и некоторым другим. Поэтому работы, выполняемые в университетах, были хорошими по своему содержанию, но безнадежно фрагментированными.
В то же время появилось и несколько консалтинговых фирм, заявивших о себе как о консультантах в области информационных технологий (information technology, IT) и реинжиниринга бизнес- процессов. Часто эти фирмы предлагают клиентам управлять их функциями IT, благодаря чему компания может полностью передать на аутсорсинг все свои задачи, связанные с информационными технологиями. Хотя такие фирмы могут управлять оборудованием большого числа компаний, сами они исследованиями почти не занимаются. Их практический опыт накоплен в ходе проб и ошибок с использованием некоторых инструментов, которые каждая фирма создала в ходе управления потребностями своих клиентов в информационных технологиях. Хотите вложить деньги в акции Лукойла? Стоит узнать котировки акций нефтяных компаний и их стоимость прямо сейчас.
Если исходить из мышления, характерного для эпохи закрытых инноваций, эта ситуация кажется хаотичной, причем настолько, что управлять ею вроде бы невозможно. Однако у руководства IBM сложилось ощущение, что при другом подходе к Интернету он может стать для нее основным строительным блоком и ключевой составляющей в их общей стратегии инноваций. Вот что вспоминает по этому поводу Гойал: «Чем больше мы анализировали Интернет, тем больше чувствовали, что как компания мы занимаемся решением не тех проблем, которые требовались. Наши усилия в области реинжиниринга были направлены на сокращение численности персонала и автоматизацию или аутсорсинг видов деятельности, связанных с информационными технологиями, и именно этим в то время занимались все мы. При этом мы считали, что Интернет позволяет решать и другие задачи».