«Россия борется с деградацией человеческого рода как биологического вида».
Александр ДУБРОВСКИЙ, бизнесмен.
Зеркала Тверь
20.05.2017
Клейтон Кристенсен занимает должность профессора делового администрирования экономического факультета Гарвардской бизнес-школы. Он автор нескольких известных книг по экономике, в том числе «Дилемма инноватора» (Альпина Бизнес Букс, 2004) и «Решение проблемы инноваций в бизнесе» (Альпина Бизнес Букс, 2004). Закажите зеркала Тверь здесь.
Прорыв, как указывается в моем исследовании, представляет собой явление, которое происходит, когда инновации, которые делают тот или иной продукт гораздо более доступным для людей и гораздо более простым в использовании, пускает корни на нижнем конце рынка, или в простейших своих применениях. Вообще говоря, этот уровень рынка наименее привлекателен для ведущих компаний соответствующей отрасли, поскольку самые крупные и прибыльные клиенты этих компаний не могут использовать менее производительные «прорывные» продукты и поскольку эти «прорывные» продукты обеспечивают гораздо меньшую доходность, чем более дорогостоящие и более производительные продукты. В результате прорывы, вообще говоря, наименее привлекательны в перечне возможных инвестиций, по которому руководители распределяют ограниченные корпоративные ресурсы. В силу именно этих причин ведущие компании не имеют ничего против предоставления какой-нибудь компании-новичку возможности застолбить для себя «прорывную» площадку нижнего уровня. После того как новичок основательно освоит процессы и экономическую модель, которые позволяют им зарабатывать прибыль на самом низком уровне цен в соответствующей отрасли, им кажется чрезвычайно выгодным перейти на следующий, более высокий уровень рынка. Когда такие компании предпринимают очередное наступление на «старожилов» своей отрасли, эти старожилы опять- таки не имеют ничего против того, чтобы предоставить компаниям-новичкам возможность в очередной раз воспользоваться наименее привлекательной из имеющихся в их распоряжении потенциальных инвестиций, с тем чтобы сами старожилы могли сосредоточиться на наиболее прибыльных для них инвестициях. Компании-новички пользуются подобными «прорывами» для сокрушения отраслевых лидеров и трансформации широкого круга отраслей (компьютерная промышленность, производство дисководов и гидравлических экскаваторов, телекоммуникации, пассажирские авиаперевозки, розничная торговля, автомобилестроение, разработка компьютерных программ и здравоохранение).